kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности кружка «ай-тик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проектной деятельности кружка "Ай-Тик" по шитью и ДПИ. Представлен опыт работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности кружка «ай-тик»»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «АЙ-ТИК»


Петухова Светлана Ивановна

МАНОУ «Дворец детского творчества им. Ф.И. Авдеевой» ГО «г. Якутск»

Педагог дополнительного образования



Технология проектной деятельности философа-идеалиста Джона Дьюи актуальна и по сей день, она способствует обогащению личного опыта обучающегося и освоению способа самостоятельного познания окружающего мира. Проектное обучение способствует формированию, развитию и совершенствованию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных, социально-трудовых, компетенций личностного самосовершенствования. \

Работая над проектом, обучающиеся учатся искать необходимую информацию, работать с литературой, информационно-коммуникативными технологиями, излагать и защищать свои мысли, проводить исследования, творить, анализировать, находить решение поставленным задачам и ставить новые проблемы.

Занятия различными видами декоративно-прикладного искусства, изучение технологии древнего ремесла предоставляют большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, таланта, предпринимательской деятельности, определения будущей профессии и сохранению культурных традиций [9].

Метод проектов - это способ достижения цели, решения проблемы, путем планирования самостоятельной исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности, в процессе которого обучающийся познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

В проектной деятельности выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.

Труд – это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. (Василий Сухомлинский – педагог - новатор, детский писатель).

Шитье является полезным навыком. Это может быть, как вашей профессией, так и хобби, которому вы уделяете свободное время. Обучение шитью помогает развить мелкую моторику, улучшает внимание и концентрацию, учит терпению и самоконтролю.

Умение шить имеет скрытые плюсы для здоровья. К явным преимуществам этого навыка относятся:

  • экономия средств на починке и пошиве одежды и аксессуаров;

  • возможность создать неповторимый и оригинальный стиль;

  • развитие творческого потенциала и расширение кругозора;

  • совместная деятельность с детьми или подругами, которая сближает.

Шитье учит неспешности, терпеливости и спокойствию.

Работа кружка «Ай-Тик» направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, развитие творческих возможностей обучающихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений, обучающихся по обработке и вышиванию различными стежками и швами. На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, швейной машиной, раскраивать по шаблону, выкройке,  конструировать изделия, учатся планировать предстоящую работу, изготовлять панно, сувениры, игрушки.

Цель - создание благоприятных условий для раскрытия и развития индивидуальных способностей, развития творческого потенциала и профессионального самоопределения учащихся, посредством ознакомления с многообразием способов вышивки лентами и рукоделия.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомство с историей возникновения техники вышивания, вязания крючком, поделки из фетра;

- изучение основ композиции и цветоведения, материаловедения;

- обучение технике вышивки лентами, вязания крючком, поделки из фетра и приемам работы с различными инструментами и приспособлениями;

Развивающие:

- развитие художественно-эстетических способностей обучающихся, фантазии и зрительно-образного мышления;

- развитие творческой и познавательной активности;

- развитие мелкой моторики и глазомера.

Воспитывающие:

- формирование чувства цвета, художественного вкуса;

- формирование трудолюбия и упорства в достижении желаемого результата;

- воспитание аккуратности, терпения, доброжелательности;

Данная программа адресовано на обучение учащихся 8-14 лет, что позволяет их сориентировать в выборе дальнейшей профессии. Наполняемость группы: 15 человек. На занятиях учащиеся опираются на полученные знания по технологии, по мировой художественной культуре, по изобразительному искусству, изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства в младших классах, что позволяет быстро и легко овладевать новыми знаниями, правильно и качественно выполнять практические задания.

Учебно-практические занятия позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого учащегося.

Результатом данной программы является проектная деятельность обучающихся, они могут воплотить свои идеи в интересные швейные изделия и в новые произведения декоративно-прикладного творчества. Учащиеся в результате будут знать, как рационально расходовать материал (финансовая грамотность), и про утилизацию отходов (экологическая культура). Расширение кругозора учащихся и раскрытие индивидуальных способностей каждого ученика, что способствует осознанному выбору профессии. Обучающиеся вышивают изделия, изготавливают сувениры принимают участие в отчетной выставке и дистанционных выставках декоративно-прикладного искусства различного уровня, в том числе. Участие в выставках разных уровней.

Освоение программного материала подразумевает постепенное погружение в многогранный мир декоративно-прикладного искусства, сотворчества, психологического комфорта, занятий, где знакомят с элементами национальной культуры народа Саха, создания своего оригинального продукта и ситуации успеха каждого.

Ежегодно мы принимаем активное участие в проектах, научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках разного уровня.

2020. Сертификат. Проект "Юные экологи Севера" Фонд президентских грантов. Мастер-класс "Эко-сумка вместо Пакета".

2020 г. Проект «Гончарный круг надежды»

2022 Сертификат. Распространения педагогического опыта на Всероссийской научно-практической конференции "4 Авдеевские чтения", посвященной Году Культурного наследия народов России, 85-летию со дня основания Дворца детского творчества им. Ф.И.Авдеевой города Якутска.

Позитивная динамика результатов по дополнительным образовательным программам и продуктивных видов деятельности обучающихся детского объединения:

Городские:

2019 г. Диплом 1 место Петровой Ирине в муниципальном этапе чемпионата WORLDSKILS RUSSIA JUNIORS по компетенции "Технологии моды" Управление образования Окружной администрации города Якутска МБУ ДО "Центр эстетического воспитания детей "Айылгы" ГО "город Якутск"

Республиканские:

Диплом 2степени -Яковлева Уруйдаана победителя 2 Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей "Академия талантов"

Диплом 2 степени -Басыргасова Милена победителя 2 Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей "Академия талантов"

2022г.

Республиканские:

Диплом 2 степени -Тимофеева Аяна Республиканской научной конференции-конкурса молодых исследователей имени академика В.П.Ларионова.

Городские:

Дипломант 2 степени -Кузьмина Аня Грамота, открытого дистанционного конкурса валентинок. Центр культуры и современного искусства им. Ю.А.Гагарина.

Грамота 1 место -Ансамбль "Радуга", победителю конкурса "Фантазия-страна талантов" МАНОУ "ДДТ им. Ф.И.Авдеевой.

Диплом 1 степени - Коллективной работе "Куклы" в номинации "Лепка" 3 открытого дистанционного конкурса-выставки декоративно-прикладного творчества детей школьного возраста "Грани творчества"

2023г.

Всероссийские:

Диплом Лауреата III степени - Тимофеева Аяна Кубанычевна на Всероссийском этно-фестивале, посвященной к Международному дню родного языка «Сохраняя наследие»;

Диплом за 3 место - Кириллина Сандаара Айааловна на третьем Всероссийском открытом чемпионате «ЭтноДьогур-2023» компетенция «Национальное шитье»

Республиканские:

Диплом Лауреата - Тимофеевой Аяне в XXVII Республиканской научной конференции -конкурс молодых исследователей имини академика В.П.Ларионова "Инникигэ хардыы-Professor V P Larionov "A Step into the Future" Science Fair"

В итоге освоения образовательной программы, обучающиеся будут знать: историю, разные виды, техники шитья, ДПИ, способы и приемы создания эскизов, выкроек, методов декорирования изделий; расширят знания по основам цветоведения, композиции, технологии шитья, усовершенствуют навыки работы с разными художественными и техническими инструментами; Будут уметь: правильно организовывать рабочее место, составлять и защищать проекты и проводить рефлексию, самоанализ, изготавливать изделия технологии и ДПИ. А также, формируются положительные личностные качества и эстетический вкус.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Организация проектной деятельности кружка «ай-тик»

Автор: Петухова Светлана Ивановна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства