kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общегимназический исследовательский проект "Андрей Рублев - далекий и близкий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описана история создания учителем Овечкиной С.Б. на уроке технологии коллекции южно - русского и северно - русского народного костюма. Коллекция создавалась в рамках исследовательского проекта "Андрей Рублев - далекий и близкий" имя которого носит наша гимназия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общегимназический исследовательский проект "Андрей Рублев - далекий и близкий"»

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации

В Московской области

Министерства образования и науки Российской Федерации

Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Частное Образовательное Учреждение «Православная классическая

Гимназия имени Андрея Рублева»









ОВЕЧКИНА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Название работы:

«Общегимназический иcследовательский проект

«Андрей Рублев – далекий и близкий»

Номинация: «За организацию духовно – нравственного воспитания в рамках образовательной организации»









Московская область

ГО Электросталь

2016



ЗАЯВКА

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

__________________Центральном федеральном округе________________________

(указать федеральный округ)
Министерство образования и науки Российской Федерации

Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


Управление образования администрации

ГО Электросталь Московской области

ЧОУ «Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева



представляет на региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Овечкину Светлану Борисовну


Название работы: «Общегимназический исследовательский проект

«Андрей Рублев – далекий и близкий»

Номинация

  • За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения














Центральный федеральный округ

20_16__ год




АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА


Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

___________________ГО Электросталь_______________________

(указать федеральный округ)
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


________Овечкиной Светланы Борисовны________________________________

Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)


Название работы Общегимназический исследовательский проект

«Андрей Рублев – далекий и близкий»


Номинация

  • За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения


Информация об авторе работы:

Дата и место рождения __

15.10.1962г. г. Москва_________________________________________________

Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail _

_г. Электросталь Московской области ул.Первомайская .34/19 кв5. индекс 144000 тел._89154161955_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место работы или род занятий _ЧОУ «Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева» заместитель директора по воспитательной работе, учитель технологии_________________________________________________

Почётные звания (при их наличии) _____________________________________

Наличие премий, призов и иных наград _______Награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации и грамотой Министерства образования Московской области, грамотами Епархиального отдела и _др.______________________________________





ГО Электросталь
20 _16__ год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

___________________ГО Электросталь________________________

(указать федеральный округ)
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Овечкиной Светланы Борисовны

Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)


Название работы Общегимназический исследовательский проект «Андрей Рублев – далекий и близкий»____________________________________________________

_____________________________________________________________________


Номинация

  • За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения


Краткая аннотация работы

(не более 1 000 печатных знаков)

Каковы бы ни были сложные, а подчас и трагические страницы нашего прошлого, нельзя не согласиться с тем, что устремления лучших людей всегда были обращены к созиданию мира Божьего, когда «Все и во всем Христос». Отрадно, что при деятельном участии и по благословению Русской Православной Церкви возвращается историческая память, открывающая перед нашими соотечественниками полноценную и многогранную картину истории России и ее народа. Этой теме посвящена и проектно – исследовательская работа гимназии «Андрей Рублев – далекий и близкий…», выдающегося иконописца древней Руси, имя которого носит наша Православная гимназия. В работе излагаются основные направления проектной деятельности гимназии, паломнические маршруты, исследовательские материалы, прикладные проекты, которые осуществлялись параллельно с основным исследованием, родившаяся традиция проведения Рождественских игр, музейных дней и многое другое.





Содержание работы


1.Вступление……………………………………………………………….6


2.Организация проектно – исследовательской работы гимназии

«Андрей Рублев – далекий и близкий»……………………………… . 7-8


3.Паломнические маршруты проекта………………………………… 8-9


4.Прикладное творчество………………………………………………9-11


5.Рождественские игры………………………………………………….12


6.Музейные дни………………………………………………………….13


7.Заключение…………………………………………………………….14



























1, Вступление

Наша гимназия, Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева, была создана в 1997 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Учредителем гимназии стала местная религиозная община Храма Вознесения Господня г. Электросталь во главе с протоиереем Михаилом Яловым, ныне настоятель Храма и директор гимназии протоиерей Сергий Поддубный.

С первых дней создания гимназии ее работа строится по основным трем направлениям

  • Помощь в создании полноценной литургической жизни в приходе

  • Тесное общение с родителями и домом

  • Религиозное и светское образование детей


В основе воспитательной работы гимназии лежит программа духовно – нравственного воспитания:

  • Воспитание нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности)

  • Воспитание нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости)

  • Воспитание нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний)

  • Воспитание нравственного поведения (готовность к служению людям, отечеству, проявлению послушания, доброй воли)


За методологическую основу работы гимназии использованы традиции Православной культуры и педагогики, представленные в различных аспектах:

  • Культурно – историческом ( на основе примеров отечественной культуры и педагогики)

  • Нравственно – этическом (в контексте Православно – христианского учения о человеке, цели его жизни, смысле отношений его с Богом, людьми, миром)

  • Повышение роли семейного воспитания, с целью воссоздания традиционного уклада в жизни семьи и общества.


Наша гимназия организована при приходе, когда учителя, дети, родители хорошо знают друг друга, они получают подлинный литургический опыт – тот, когда люди «собираются вместе» как единая Церковь, когда они что-то делают вместе. Для нашей гимназии это совместные Богослужения, совместная молитва, совместные творческие дела.

  1. Общегимназический исследовательский проект «Андрей Рублев – далекий и близкий»

Одной из интересных форм работы стал общегимназический исследовательский проект «Андрей Рублев – далекий и близкий».

Цель проекта: сформировать у учащихся целостное восприятие исторических традиций мировой культуры, познакомить с величайшими православными и художественными ценностями.

Задачи проекта: Расширение познавательных интересов и содействие развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности.

Начинался проект как годовой, назывался «Большое путешествие в страну Андрея Рублева» и целью было узнать, как можно больше, о выдающемся иконописце древней Руси, имя которого носит наша гимназия. Были проложены первые паломнические маршруты Владимир, Звенигород, Москва и Третьяковская галерея и др. Все классы в течения года работают над проектом, совершают паломнические поездки, ведут паломнические альбомы, а в конце года проходит конференция по итогам проекта. Начали собирать материалы и поняли, что наше исследование растянется на несколько лет, столь необъятный пласт интереснейшего познания открылся перед нами… Например, готовясь к поездке во Владимир, ребята конечно же стремились увидеть фрески Успенского Собора, авторство которых не вызывает сомнений. Но была и еще одна причина, по которой нам всем хотелось поближе посмотреть фрески, ведь незадолго до этого ребята нашли исследовательский материал о том, что ученые обнаружили на ликах святых в этой фреске одинаковые углубления, назначение и происхождение которых никто не мог объяснить. И только в середине 20 века, известный русский художник и искусствовед И.Э. Грабарь, главный исследователь творчества Андрея Рублева, выдвинул интересную гипотезу: иконописец в своей работе пользовался измерительными, геометрическими инструментами, а именно циркулем!

При выполнении многофигурной композиции росписей Успенского Собора, на которых мы видим большие группы святых, апостолов, праведников, Андрей Рублев добивался строгости рисунка нимба и очертания головы как правильных окружностей. Для этого художник использовал циркуль с металлической ножкой, похожий на тот, которым пользуется учитель на уроке математики, рисуя круг на доске. Этот циркуль и оставлял необъяснимые углубления на ликах.

Или еще один пример: в процессе работы над темой «Андрей Рублев в Болгарии» ребята узнали, что исследователи творчества Андрея Рублева увидели в бывшей столице Болгарии городе Велико – Тырново, в церкви Петра и Павла росписи, удивительно близкие тем, которые украшают собой Успенский собор г. Владимира. Впечатление было достаточно неожиданным. Значит, и здесь побывали наши мастера! Сходство, между тем, было поразительное, особенно «Рублевским» выглядел Архангел Гавриил, встречающий посетителей у входа с западного притвора, или замечательная голова Вседержителя из композиции «Царь царем». Эти узнаваемые фигуры необычным образом соседствовали с фресками вполне «болгарскими». Со всем этим надо было разобраться. И вот, группа исследователей, учащихся гимназии в составе 11 человек и 2 преподавателя отправляются в Болгарию.

Ученые полагают, что после пожара в 1392 году в поновлении росписей участвуют и московские иконописцы. Об этом свидетельствуют и летописи, но кто же именно из художников? Фигура Архангела будто соткана из света и воздуха, она легка и преисполнена духовности. Такого совершенства в работе мог достигать только Андрей Рублев. Неужели художник не оставил ни единой пометки своего авторства. И вот находка! В монографии у И.Э. Грабаря ребята нашли подсказку: в одном из свитков у парящего ангела, после надписи на болгарском языке следует продолжение мелким шрифтом на неправильном греческом языке: «Андрей, смотри, как подъемлет меч на врага Михаил» Ни есть ли это подпись художника? Ведь в композиции нет никакого Андрея!

Подписи мастеров обычны в русских росписях. Нередко они вплетены в орнамент, читаются в тексте летописи, расположены в свитках и многое другое.

Множественные совпадения говорят только об одном: великие русские мастера Андрей Рублев и Даниил Черный участвовали в поновлении храма в Велико – Тырново в Болгарии, теперь это доказанный факт!

Поездка в Болгарию стала незабываемой страницей нашего исследовательского проекта.

3. Паломнические маршруты проекта.

В реализации проекта неоценима роль паломнических поездок. Мы объездили много мест, связанных с именем Андрея Рублева: Владимир, Звенигород, Троице – Сергиева Лавра, Спасо – Андроников монастырь в Москве, Московский Кремль, Третьяковская Галерея, побывали в Болгарии, Чехии, и даже дважды на Святой Земле. Из каждой поездки мы привозили массу новых впечатлений, а иногда нас поджидали и приятные сюрпризы. Так совпало, что во время поездки в Московский Кремль, в подвалах Благовещенского Собора, среди строительного мусора, были найдены куски фресок, предположительно относящихся к кругу Андрея Рублева, а может быть и работам самого великого мастера? Это была просто сенсация!

Во время подготовки к поездке во Владимир и Троице – Сергиеву Лавру перед ребятами открылась еще одна грань творчества Андрея Рублева. Это создание миниатюрных иллюстраций для духовных книг, в которых почерк великого мастера проявился особенно отчетливо. С конца 14 и до конца 15 века сохранилось много рукописных книг. Среди них особое место занимают две ценнейшие рукописи – Евангелие в лист, написанные на пергаменте (который ценился на вес золота) и снабженные роскошными миниатюрами. Одно из них Евангелие Хитрово, другое – Евангелие Успенского Собора, обе рукописи близки по художественному оформлению и многие исследователи считают, что эти книги оформлены Андреем Рублевым. Евангелие Хитрово признается лучшей рукописью этого периода, написано рукой писца Киевской Псалтыри протодьякона Спиридония в 1397 году. В 1677году книга была подарена царем Федором Алексеевичем Богдану Матвеевичу Хитрово, который передал ее в Троице – Сергиев Монастырь, где она и сохранилась в тайниках. Найденный ребятами инереснейший материал обозначил тему круглого стола «Андрей Рублев – миниатюрист». На нем ребята узнали о любимых цветах Рублева: серебристом, каштановом, голубом, золотистом. Узнали так же, что великому мастеру не чуждо было и чувство юмора, т.к. в буквицах нередко встречается изображение бытовых юмористических сцен. Наличие символических изображений, фантастических мотивов, перекликающихся с символами древней Сирии, Египта и Византии подвели ребят к вопросу: а был ли Андрей Рублев в Византии? Так родилась следующая страница исследования «Международные культурные связи Древней Руси» и многое другое. Так, шаг за шагом, ребята погружаются в мир совершенной гармонии, правды, человечности. Через кажущуюся простоту и душевность образов Андрея Рублева прослеживают мастерство и талант великого мастера.

За прошедшие годы было выполнено много интересных тем проекта: «Андрей Рублев миниатюрист», «Святые мои ровесники», «Современная икона», «Современная церковная архитектура», «Чудотворения на фронтах Великой отечественной Войны», «Подвиг веры» и другие.


4. Прикладное творчество в рамках проекта.

Мне, как учителю технологии, было интересно проследить с ребятами связь Божественного промысла с человеческим талантом и благочестивыми занятиями на примере вышивки, золотого шитья, рукоделия.

Первой творческой работой стал реферат на тему «История Олонецкой вышивки» и вышитое панно «Памяти Андрея Рублева», которое участвовало в городском творческом конкурсе «Шаг в будущее – Электросталь». Идея создания панно возникла в процессе поисков интересных фактов жития Андрея Рублева. В монографии В.Г.Брюсовой, посвященной Андрею Рублеву мы прочитали, что изображения невиданных животных на миниатюрах Андрея Рублева взяты из сюжетов мастериц северной Олонецкой вышивки. Подтверждение этому ученые нашли и при изучении старинной Онежской рукописной псалтыри, миниатюры которой тоже напоминают по сюжетам и фрески Андрея Рублева и старинные северные вышивки. Мы загорелись идеей создания вышитого панно по старинным сюжетам в технике старинных ручных швов: россыпь, набор, счетная гладь и другие. В итоге панно, скомпонованное в технике лоскутной мозаики, получило почетный диплом в группе «Юниор» раздела «Прикладное творчество» и ценные подарки. И как еще одна иллюстрация к этому проекту был дан интегрированный урок на город – «Вышитая икона», совместно с преподавателем «Закона Божьего» Паршиной Е.В.

Затем появилось панно «Кирилло – Белозерский монастырь», выполненное десятиклассницами в лоскутной технике. Оно стало иллюстрацией к проектной работе «Детство преподобного Кирилла Белозерского» а затем было представлено на конкурс проектов «Шаг в будущее – Электросталь». Гимназия имени Андрея Рублева была награждена Благодарственным письмом «За активную работу по организации исследовательской и проектной деятельности, в рамках научно – социальной программы «Шаг в будущее –Электросталь»

Работая над проектом «Андрей Рублев – далекий и близкий» ребята и преподаватели стали приносить старинную утварь, предметы старины, разные редкости. Большой друг гимназии, заслуженный художник России О.А.Коняшин подарил свои экспонаты и гравюры. Поэтому возникла идея собрать свой небольшой историко – художественный музей. А мы с девочками на уроке технологии начали создание реконструкции коллекции русского костюма по каталогам исторического музея Москвы. Работа оказалась необычайно увлекательной, но не хватало знаний, пришлось погрузиться в книги, помогли поездки в музеи Троице – Сергиевской Лавры, боярские палаты Звенигорода, музеи Владимира, Московского Кремля… Постепенно собралась литература и мы приступили к работе. Было решено сделать коллекцию максимально приближенную к оригиналам, поэтому материалом для коллекции стало домотканое полотно, ручное кружево, кусочки старинных вышивок, словом все то, что годы бережно хранилось в сундуках наших бабушек и не знало где найти применение. В результате была создана коллекция южно – русского и северно – русского народного костюма, которая используется на мероприятиях, круглых столах, конференциях, Ребята воочию видят одежду эпохи Анрдея Рублева, это создает настоящую творческую атмосферу. Работа над коллекцией продолжается. В ней выступает хореографический коллектив гимназии и театральная студия «Вдохновение» использует ее для своих спектаклей. Коллекция неоднократно была участником творческих конкурсов и получила дипломы в городском конкурсе «Вдохновение» в номинации «За сохранение традиций».

Работая над коллекцией костюма, мы столкнулись с необходимостью выполнения некоторых деталей в технике золотого шитья. Был проведен интегрированный урок «Святой Торжок – центр золотого шитья» совместно с учителем Закона Божьего Паршиной Е.В. на котором мы проследили взаимопроникновение народного и храмового искусства Византии на примере золотого шитья Святого Торжка. Параллельно шла работа над проектом «Новоторжские Святые» и «Подвиг веры». Погрузившись в историю золотого шитья стало ясно, что в основе этого промысла лежат уже знакомые учащимся приемы ручной вышивки, и мы попробовали выполнить несколько работ в технике двусторонней глади на подложке. Результат превзошел все ожидания, и, несмотря на сложность работы золотой нитью, работы получились. Впереди мечта освоить одностороннее лицевое шитье, но это требует некоторого специального оборудования.

Возможность прикоснуться к выполнению работ древнейшего вида прикладного творчества – золотого шитья дает учащимся возможность самим стать участниками возрождения исторических и православных традиций, почувствовать себя частью своей истории.

Работая над проектом учителя гимназии постоянно ставили перед собой задачи содействовать возобновлению прерванных традиций русской православной культуры и христианского благочестия русского народа. Поэтому постоянно искали методы, позволяющие не разрушить веру ребенка, сохранить его церковность. В шесть лет за ребенка родители решают, в какую школу пойти, какие предметы он будет изучать. Как сделать так, чтобы ребенок в православной гимназии чувствовал себя хорошо, чтобы обучение его было неформальным, чтоб ему было и интересно, и волнительно, и увлекательно?

Главный исследовательский проект гимназии «Андрей Рублев – далекий и близкий» раскрывает перед ребятами эстетические и духовные корни эпохи древней Руси, показывает высокое художественное достоинство русской иконописной школы, удивительную человечность, созданных Рублевым образов. Что как бы приближает это искусство к нашему времени.


5. Рождественская игра

Еще одной интересной гранью нашего проекта стало проведение Рождественских игр. Почему, одним из основных методов работы с детьми мы выбрали игру? Потому, что игра для ребенка является самым естественным способом восприятия мира. Именно в игре дети учатся неформальному общению, умению работать в команде, у них развивается чувство локтя. Правильно и хорошо организованная игра способствует всестороннему, гармоничному развитию школьников, содействует укреплению их здоровья, помогает выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества. Поэтому игру мы готовим для детей всех возрастов. Это было одной из трудных задач – сделать игру интересной для всех детей, задействовать старшеклассников в подготовке этапов и проведении игры. За последние годы проведены игры: «Путешествие по Палестине», «Град Иерусалим или путешествие на машине времени», «Православный календарь», «Святые вечера», «Царица тропинка. Последам Святого семейства», «Православие.ru», «Благовест»? «Княжеские забавы» и другие.

Итак, ежегодно в гимназии проводится Рождественская игра. Вся атмосфера при создании, подготовке и проведении игры пронизана одной идеей: христианские ценности – это те общечеловеческие ценности, на основе которых строится современное общество. Хранительницей этих ценностей всегда была и остается Православная Церковь: ведь церковь никогда не умирала, Церковь всегда жила своим подвигом, Христовой любовью. Церковь это наша духовная Родина, это наш родной дом, в котором жили наши предки. Церковь – это еще и наше настоящее, и наше будущее.

Каждый участник Рождественской игры, практически каждый гимназист, проходя по предлагаемым этапам игры, приобщается к самому духу времени, наблюдая и узнавая жизнь святых угодников, становясь невольным свидетелем их подвигов. Создание атмосферы творческого горения, которая помогает раскрыться и установиться подлинной религиозности детей, вот одна из тех задач, которые педагоги ставят перед собой, работая над каждой Рождественской игрой. Религиозные образы необходимы для религиозных переживаний ребенка, такова их функция, вот от чего нет лучшего воспитательного материала чем рассказы об Иисусе Христе, о Его Матери, о Святых, которые ребята получают, проходя по этапам игры.

В религиозном созревании ребенка исключительное место занимает семья. Она является для него главным проводником религиозных чувств. Поэтому считаем важным привлечение и родителей к процессу подготовки игры, т.к. декоративное и техническое оформление этапов игры, таких как «Река Иордан», «Тоннель Давида», «Колодец знаний» и многое другое требуют немалой фантазии, времени, сил и знания темы.

На один день вся территория гимназии и классы превращаются в игровые площадки- этапы игры, проходя которые ребята получают часть финальной фразы игры, взятой из Священного писания, церковных песнопений, духовной поэзии и др. Наша игра разновозрастная. Перед началом игры проводится жеребьевка, дети разбиваются на команды, выбираются капитаны, которые получают у ведущего карту маршрута движения по этапам игры. Побеждает команда, первая собравшая свою часть финальной фразы игры.

Определение темы игры и подготовка к ней начинается задолго до ее проведения. Учителя- предметники выбирают направления, по которым формируются блоки вопросов и задания, чтобы дать детям информацию и подготовить к игре. Тогда же формируются и этапы игры. Они должны быть понятны и доступны детям.

Например, в игре «Путешествие на машине времени. Град Иерусалим» были следующие этапы: «Колодец знаний», «Тоннель воинов царя Давида», «Лавка менял», Путешествие по карте Святой Земли», «Крепость мудрости», «Вертеп».

Замысел каждой игры, мы заключаем в ее эпиграфе. Для вышеупомянутой игры он звучал так: «Бог мира и покоя, Ты сделал Иерусалим средоточием своей любви, в Иерусалиме Ты заключил завет со всем родом человеческим, через смерть и воскресение Иисуса Христа». Двигаясь по этапам игры на машине времени, ребята, как бы переносились в Иерусалим, знакомясь с историей древнего города и Святой Земли. Вопросы, на которые предстояло ответить, ребятам на этапах игры охватывали разные области знаний: Основ Православной культуры, истории древнего мира, истории Церкви, географии, биологии, МХК, музыки, математики др.

На каждом этапе игры ребят поджидали комбинированные задания, и им нужно было не только правильно ответить на вопросы, но и уметь работать в команде, быть ловкими, смелыми, а иногда и бесстрашными. Некоторые этапы игры усложнялись тем, что не зная ответа на вопрос, команда теряла одного игрока, и спасти его могла только выполнив дополнительное задание и многое другое. Некоторые этапы игры состояли из 3 или даже 5 подэтапов. Цель – усложнить ход игры.

Разрешите предложить вашему вниманию описание некоторых этапов из различных игр. Например в игре «Град Иерусалим» один из этапов назывался «Тоннель воинов царя Давида» Попадая на этап, дети слушают рассказ ведущего: «Иерусалим – город Давида», жемчужина Царства Соломона, место, где прошла последняя неделя земной жизни Иисуса Христа. Иерусалим является так же Святой Землей и для мусульман, и конечной целью странствий средневековых крестоносцев и современных паломников.

Известно, что израильтяне, достигнув Земли Обетованной, не смогли завоевать Иерусалим. Тогдашние жители Иерусалима (иевусеи) похвалялись, что город, находящийся на вершине холма с тремя крутыми склонами, захватить невозможно. Но царь Давид перехитрил жителей, т.к. его войско, возможно, пробралось в город через потайной тоннель. На этом этапе игры командам предлагается, пользуясь фонариком, найти, в построенном заранее тоннеле, конверт с частью финальной фразы игры. В тоннеле их поджидают обманки, страшилки и разные препятствия. На этом же этапе, если команда не уложилась во времени, она теряет одного игрока, который попадает в плен.

А вот пример интеллектуального этапа, требующего подготовки. Вдоль стен расположено семь парт, на которых стоят иконы праздников: Рождество Христово, Сретение, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица. Кроме икон на партах лежат карточки с названием праздников, которые перепутаны

1 задание: разложить названия в соответствии с иконами

2 задание – назвать даты праздников

3 задание – из предметов, лежащих на отдельном столе выбрать те, которые соответствуют этим праздникам: еловая ветка, кутья, звезда, вертеп, две голубки, сосуд со святой водой, корзиночка с яблоками, мед, полотно, и т.п.

4 задание – взять в руки названия праздников и встать по кругу в том порядке, в каком идут праздники в календаре.

5 задание – ответить на вопросы викторины.

Так, шаг за шагом, собирается финальная фраза игры. Например, в качестве одной из финальных фраз была взята цитата книги пророка Исайи:

«Се дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами БОГ» (Исаия 7.14)

Проблема детской игры для понимания душевной жизни ребенка полна высокой серьезности и глубокого значения. При организации и проведении игры, важно иметь в виду, что ее назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени, что она помогает учителю выполнять воспитательные и образовательные задачи. Этическое учение Православия дает все необходимые основы для воспитания и развития христианского мировоззрения, формирования верного взгляда на все стороны взаимоотношений Бога и человека, человека и мира, становления личности. Это система нравственных установлений, лежащая в основе поведения человека. Игра, как нельзя лучше способствует обогащению мотивационной сферы детей, развитию у них широкого круга интересов, увлечений, становлению системы ценностей.

5. Музейные дни

Интересной и плодотворной формой работы в рамках общегимназического проекта стало проведение музейных дней. На один день классы гимназии превращаются в музейные залы, в которых творческие группы готовят свои экспозиции. Сбор материалов проводится заранее и завершается музейным днем. Участие принимают все классы гимназии.

Пример:

Однодневный музей

«Пастырь истины, пастырь любви…»

посвященный великому Пастырю русской земли Иоанну Кронштадтскому.



1.Цель мероприятия: продолжить проектную деятельность в сфере духовно – нравственного воспитания учащихся, способствующего возрождению и развитию традиций отечественной культуры через осмысление подвижничества в истории Церкви.

2.Условия проведения:

На один день классы гимназии превращаются в музейные залы, в которых творческие группы готовят свои экспозиции. Предварительный сбор материала проводится заранее и завершается музейным днем.

Участие принимают учащиеся с 1 по 11 класс.

Каждая творческая группа учащихся готовит свой зал:

Зал №1. Кинозал музея

Ребята разыскивают все имеющиеся в прокате киноматериалы

Раскрывающие подвижническую деятельность выдающейся личности 19 века о.Иоанна Кронштадтского. Делается нарезка или слайдфильм по этим материалам. Работа оформляется и виде реферата с презентацией.

Ответственный 7 класс

Зал №2.Фотогалерея.

Творческая группа, оформляющая этот зал, готовит все имеющиеся прижизненные фотоматериалы об. Иоанне Кронштадстком в виде фотовыставки или презентации.

Ответственный 9 класс


Зал №3 Биография и библиография. В этом зале ребята узнают биографию пастыря и познакомятся с книгами об этом великом человеке. В виде стендового доклада.

Ответственный 8 класс и 11 класс

Зал №4 Путешествие на север. В своей жизни Иоанн Кронштадтский много путешествовал. Одним из незабываемых путешествий стало путешествие на север.

Ответственный 4 и 5 класс

Зал №5 Зал чудотворений (Чудеса исцеляющей молитвы)

Рисунки, поделки, отзывы и впечатления готовит начальная школа 1-3 класс

Зал №6 Иоанновский женский монастырь и другие. Пастырское служение. Творческая группа рассказывает о духовном окормлении Иоанном Кронштадским женских монастырей.

Ответственные 6 класс.

На каждом этапе работают экскурсоводы, которые в течении 5 – 10 минут рассказывают о своей экспозиции, а затем задают вопросы. Те, кто правильно отвечают на вопросы, получают жетоны. Ребята, набравшие наибольшее количество жетонов, будут поощрены жюри. А так же жюри оценивает подготовку залов экспозиции каждой творческой группы.

По окончании музейного дня, творческие группы оформляют папки и альбомы, включая диски с презентациями и эти материалы могут лечь в основу (предположим) будущего музея Иоанна Кронштадтского.


6. Заключение

Надеюсь, что наш коллективный труд не пропадет даром, что ребятам запомнятся удивительные проекты, паломнические поездки, Рождественские игры, музейные дни, в которые они вложили частичку души, своей жизни. А нам, учителям, хочется вспомнить слова известного священника о. Александра Ельчанинова: «Очень важно торопиться наполнить сердце и ум ребенка светом и добром с самого раннего возраста, не уставать в этой кропотливой работе по мере взросления детей. Почему так важны впечатления детства и вообще школьных лет? Потому, что детское сердце – это именно та почва, в которой посеянное дает урожай, в 30, 60. и 100 крат. Потом, когда уже окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека. Оттого так важно держать детей ближе к Церкви, это напитает их на всю жизнь»

Проект объединил учащихся, учителей и родителей единой исследовательской темой, заинтересовал и открыл широкие перспективы для дальнейших интереснейших исследований, поездок и находок.

«Душа человечества по природе проста – все хитросплетенное отталкивает от себя. Позаботимся же о возможной простоте преподавания…не сором ли оказалось все то, что было преподано искусственно, безжизненно?»

Отец Иоанн Кронштадтский















Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»


Эксперт-рецензия работы участника Конкурса


Автор работы___Овечкина Светлана Борисовна_________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

ЧОУ «Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева»Заместитель директора по воспитательной работе , учитель технологии

место работы, должность

Название работы «Общегимназический иследовательский проект

«Андрей Рублев – далекий и близкий» ______________________________________________________________

  • Номинация За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения


Критерии

Макс. балл

Балл

эксперта

1

Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса

5


- содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса

4-5

-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса

2-3

-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса

0-1

2

Выраженность личной педагогической позиции

5


- личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована

4-5

- личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована

2-3

- личная педагогическая позиция автора не представлена

0-1

3

Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе

5


- представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса

4-5

- представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса

2-3

-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены

0-1

4

Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте

5


-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся

4-5

-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога

2-3

-роль обучающихся не обозначена

0-1

5

Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы

5


-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна

4-5

-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера

2-3

-роль обучающихся не обозначена

0-1

6

Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике

5


-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов

4-5

-возможно частичное использование в ОУ определенного типа и вида

2-3

-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно

0-1

7

Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое и др.)

5


-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы

4-5

-представлено в отдельных направлениях или не обеспечивает эффективность работы

2-3

-не представлено

0-1

8

Результативность работы

5


-результаты представлены или прогнозируемы, представлен инструментарий оценивания

4-5

-результаты представлены или прогнозируемы

2-3

-результаты (прогноз результатов) не представлены

0-1

9

Культура представления конкурсной работы

5


-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ

4-5

-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют

2-3

-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно

0-1


Всего баллов





11. Общие выводы:












12. Рекомендации эксперта:
















_____ ___________20___ г.




Рецензент:







Протокол заседания Конкурсной комиссии

I регионального (II межрегионального, III Всероссийского) этапа

(нужное оставить)

_________________________________________________________

название региона или федерального округа

ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики,

воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

20___ год



Населенный пункт (район, город) Дата



Присутствовали:

Председатель Конкурсной комиссии -

Ответственный секретарь Конкурсной комиссии -

Члены Конкурсной комиссии:


Повестка дня:


Ход проведения I (II, III) этапа Конкурса:


1. Распределение работ и участников по номинациям:

Номинации

Количество работ

Количество участников

1



2



3



4



5



6



7



ИТОГО:

Общее количество работ

Общее количество участников




Результаты проведения финального тура Конкурса:

1.В финал I (II, III) этапа Конкурса вышло (указать кол-во работ и кол-во участников):

№ №

Субъект Российской Федерации

Участвовали в

Конкурсе

(количество работ)

Вышли

в финал

(количество работ)

1.




2.




3. и т.д.




ИТОГО:

Общее количество работ (кол-во участников)

Общее количество работ (кол-во участников)


2.Конкурсная комиссия определила количество работ – победителей I (II, III) этапа Конкурса:

№№

Место

Автор

Название работы

Субъект Российской Федерации

1.

1 место




2.

2 место




3.

2 место




4.

3 место




5.

3 место




6.

3 место





3.Конкурсная комиссия определила количество работ – победителей в номинациях:

Номинация

Автор

Название работы

Субъект Российской Федерации

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.






Подписи:

Председатель Конкурсной комиссии

Ответственный секретарь Конкурсной комиссии



Приложение к Протоколу заседания Конкурсной комиссии


Общий список участников I регионального

(II межрегионального, III Всероссийского) этапа

ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики,

воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


№№

Ф.И.О. участника

Место работы

Название работы

Адрес

Телефоны

1.






2.






3.













































21






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Общегимназический исследовательский проект "Андрей Рублев - далекий и близкий"

Автор: Овечкина Светлана Борисовна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 425984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства