kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя профессия-шаг в будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор модели фартука, составление последовательности обработки  фартука и пошив девочкой -инвалидом 1 группы.

Просмотр содержимого документа
«Моя профессия-шаг в будущее»

Министерство образования МО

ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»













ПРОЕКТ


Моя профессия-шаг в будущее






Выполнила:

Обучающаяся гр. 24/1

Селиванова А.А.

Руководитель:

мастер п/о

Никитина Е.Б.








г. Сергиев Посад

2019г.



Оглавление

Введение 2

1. Основная часть 4

1.1.Определение профессионального пути 4

1.2. Исследовательская деятельность 4

2. Моя первая самостоятельная работа. 8

Заключение 11

Литература 12

Приложение 1 13


























Введение

Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей и физических возможностей.

А что же такое профессия?

Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». 

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определилась с делом всей своей жизни. Я хочу стать швеёй высокого разряда.

Цель профессии: помочь людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной, радостной.

В данном проекте я собрала материал об одной из интереснейших, творческих профессий – швея. Показала, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию. Описала виды деятельности, а также показала, как и где можно применить свои профессиональные умения. Этот проект поможет читателям, интересующимся данной профессией, узнать много нового и полезного для себя.




1. Основная часть

1.1.Определение профессионального пути

Я родилась инвалидом со страшным диагнозом, врачи сказали, что я не буду сидеть, ходить и предложили моей маме отказаться от меня и оставить меня в родильном доме т.к. я «нежилец». Но надо знать моих маму и папу, они сильные, любящие, добрые люди и при этом они борцы. И тому, что я стала ходить с помощью ходунков, я благодарна своим родителям и конечно хорошим врачам, которые очень часто встречались на моем пути. И получив такой большой, неожиданный бонус в жизни я начала думать о дальнейшей своей судьбе и конечно о будущей профессии.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов. Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет, и на что способен. В этом поможет самотестирование. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности. С детства я очень любила, вместе с мамой заниматься рукоделием мы делали поделки из ткани, кожи, вышивали, плели макраме. Перед тем, как, что-то изготовить мы вначале рисовали на бумаге, а потом воплощали из ткани и других материалов. Мне это очень нравилось. У нас дома была ручная швейная машинка, и мы начали шить одежду для кукол и простенькие изделия для кухни. Шить на машинке для меня оказалось большим удовольствием. После очередной операции у меня начала работать одна нога и я попросила маму купить мне ножную машинку и у меня все здорово получалось. Меня это так увлекало и завораживало, что на семейном совете мы решили - мне надо учиться серьезно и попробовать получить профессию «швея».

1.2. Исследовательская деятельность

Описание профессии «швея»

Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины – хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.

В наши дни существует не такое большое количество профессий, в которых могли бы полностью реализовать свои творческие способности представительницы женской половины человечества. Профессия швея отлично подойдет для женщин, которые вынуждены по тем или иным обстоятельствам находиться дома.

Изготовление одежды на заказ, ремонт одежды или надомная работа от фабрики, станет хорошим источником дохода.

Данная профессия во все времена была очень востребована. Ведь людям хочется всегда выглядеть красиво и модно. И кто еще им в этом поможет, если не швея? Чаще всего представительницы этой профессии изготавливают самую разную продукцию: рубашки, детскую одежду, блузы, пальто, нижнее белье.

Многие люди ошибочно думают, что швеи занимаются только изготовлением одежды. Но это совсем не так. Ведь они также могут изготавливать кожаные изделия, обувь, сумки. Автомобильные и другие чехлы - это тоже дело рабочих рук швей.

Каковы обязанности?

Чем полезна профессия швеи? Конечно же, тем, что можно шить не только для своей семьи, но и на заказ, зарабатывая деньги. Говоря простым языком, швея – это та женщина, которая умеет шить. Причем относится это не только к работе на машинке, но и к изготовлению одежды вручную.

Рукодельницы, которые имеют небольшой опыт, занимаются самыми простейшими операциями на машинке либо пришивают фурнитуру. А профессиональные швеи уже занимаются изготовлением одежды на заказ, при этом разрабатывая собственные уникальные модели. Если выбрана данная профессия, швея обязана уметь работать с разными материалами. Еще один необходимый навык – хорошее обращение с машиной. Нужно уметь регулировать степень натяжения нити, а также отслеживать частоту строчки.

На сегодняшний день швея - это очень распространенная профессия. Описание моделей и выкроек всегда может найти в профильной литературе или же создать самой. Швея может легко выбрать то направление деятельности, которое ей больше нравится.

Также кому-то хочется трудиться на крупном швейном предприятии. И его не пугает однообразная рутинная работа, такие как обработкой петель или карманов. Здесь нужно уметь быть частью большого коллектива. Другие выбирают маленькое ателье, в котором можно работать совместно с коллегами или самостоятельно.

Большое число женщин, у которых в документе после обучения указано в графе “профессия” – “швея”, становятся частными предпринимателями и работают дома, превратив одну из комнат в свою мастерскую. В таком случае им приходится быть и закройщицами, и портнихами. Как видно, данная профессия подойдет любой женщине, так как видов деятельности имеется множество.

Личные качества швеи

Для того чтобы женщина могла стать профессиональной швеей, ей необходимо развить в себе такие качества как: аккуратность, усидчивость, терпение, ловкость. Необходимо быть устойчивой в эмоциональном плане, уравновешенной и не бояться однообразной и рутинной работы. Специалист должен обладать точным глазомером, хорошим зрением и отличной координацией движения.

Так как швея - это творческая профессия, то необходимой составляющей является наличие художественного вкуса. Ведь клиентам изделия должны нравиться. Подходить им по стилю и образу. Поэтому швее необходимо развивать в себе вкус, воображение, а также навыки общения с людьми.

Ценится в этой профессии и умение быстро переключать внимание с выполнения одной операции на другую.

Вот перечень качеств, которыми нужно обладать представительнице профессии, независимо от выбранного направления (промышленное производство или индивидуальная работа):

  • умение очень аккуратно выполнять работу

  • соблюдать все инструкции и технику безопасности

  • выполнять работу в соответствии с техническими требованиями

  • строго соблюдать сроки изготовления заказа

  • развивать хороший вкус и отменную память

  • относиться к делу со всей ответственностью.

Образование

Каков процесс обучение профессии?

Швея получает необходимые навыки и знания чаще всего на курсах. Поэтому всем желающим заниматься изготовлением одежды достаточно будет пройти не очень длительное обучение. Профессиональные технические училища готовят швей, которые в дальнейшем смогут трудиться в ателье и на фабриках. Не редко предприятие, занимающееся изготовлением одежды, берет на практику учеников, обучают их мастерству и, в дальнейшем, предоставляют им работу.

Какова программа обучения данной профессии?

Швея должна хорошо владеть не только практическими знаниями, но и теоретическими. Хорошие специалист обязан разбираться в тканях, фурнитуре, а также знать всю технологию производства. Также в обязанности швеи входит уход за швейными машинами: смазывание деталей, умение разобраться с неисправностями механизмов.

Недостатки профессии:

  • монотонность работы;

  • шум в цеху;

  • относительно мало общения с людьми.

  • проблемы с глазами и позвоночником

Преимущества профессии:

  • доступность обучения;

  • возможность подработки;

  • возможность изготовления одежды для себя или своих домашних

Моя первая самостоятельная работа.

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ «ФАРТУК»


Чтобы получить профессию «швея», я поступила в «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» в 01.09.2018 г.

На уроках технологии я получила теоретические знания о видах обработки швейных изделий. Материаловедение дало возможность ознакомиться с видами тканей их свойствами и составом. Строить простейшие изделия и моделировать их я научилась на уроках конструирования. На уроках оборудования - ознакомилась с новейшим швейным оборудованием для швейных предприятий.

За первые полгода я освоила промышленную швейную машину, научилась обрабатывать постельное и нательное белье, перешла к обработке узлов. Когда по программе учебной практики сшили фартук под руководством мастера п/о, я поняла, что шить - это моё дело! И я захотела самостоятельно сшить фартук для себя, чтобы работать во время учебной практики (рабочая одежда), которую разработаю и изготовлю полностью сама.

Рабочая спецодежда создана специально для того, чтобы рабочий чувствовал себя уверенно и защищенно в любой производственной ситуации. Многофункциональная удобная рабочая форма позволяет работнику выполнять свою работу без риска испачкаться или получить повреждения, полностью сосредотачиваясь на выполнении своих служебных обязанностей.

Знание предметов технологии, оборудования, материаловедения и учебной практики помогут мне правильно выполнить поставленную цель: сшить фартук правильно и аккуратно, а в будущем научиться шить другую одежду.

В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука.

Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, тесьма, косая бейка, ножницы, игла и швейная машина.

Мои задачи:

-  изучить, что такое фартук;

-  узнать, когда появились первые фартуки, какие они были раньше;

-  исследовать ткани для пошива фартука;

-  описать процесс изготовления фартука;

- сшить аккуратный фартук.

Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

Ожегов в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон».

В наше время фартуки носят и женщины, и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи. Фартук стал принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

По назначению фартуки бывают:

    • Домашние

    • Школьные

    • Рабочие

    • Детские

    • Национальные

    • Нарядные

Ткани для фартука:

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани из различных смесовых тканей.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов» (так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Я начала свою работу с того, что просмотрела много модных журналов, выбрала себе фасон, подобрала ткани и отделку. По снятым меркам, я построила чертеж и сделала лекала. Раскроила фартук из двух тканей, перенесла контрольные знаки и линии. Процесс пошива фартука был увлекателен я многое добавляла, меняла, например, тесьму одного цвета на другой, меняла способы обработки и все это мне было легко и просто выполнить.

Мне не трудно было сшить фартук, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука на занятиях учебной практики, рекомендации мастера производственного обучения и дополнительная литература по данной проблеме.


Заключение

Человек должен пробовать себя во всем, чтобы выявить свои профессиональные качества для своего будущего.

Главное верить и знать, что будешь ты успешным или нет, зависит от нас самих. Ведь старание и твердость своих решений - главные путеводители к выбору профессии.

Проект позволил мне: обозначить свои жизненные и профессиональные цели, глубоко и всесторонне изучить материал профессии, сделать самоанализ, смоделировать траекторию своей будущей карьеры. Эта работа помогла мне приобрести уверенность в себе и поверить в свой выбор профессии «швея».

Я уверена в своих силах и считаю, что поставленная мною цель - быть швеей высокого разряда будет осуществлена.



Литература

Основные источники:

1.Учебник М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» М «Академия» 2015г.

2. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» М «Академия» 2015г.

3. Учебник Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова «Материаловедение швейного производства» М «Академия» 2015г.

4. Учебник И.Н. Литвинова, Я. А. Шахова «Изготовление верхней женской одежды» « М «Академия» 2015г.

5. Учебник Т.О. Бердник «Портной лёгкой женской одежды» учебное пособие Ростов-на Дону «Феникс» 2015г.

6. Журналы мод «Бурда»


Ресурсы сети Internet

1.sci-book.comkriminalistika/obschie-svedeniya

2. ppt4web.rutekhnologija/svedenija-ob-odezhde.html

3..studopedia.net6…obshchie-svedeniya-ob-odezhde-i…

4. chudopodelki.ru

5. ni-tochka.ru

6. ppt4web.rutekhnologija/vidy-mashinnykh-shvov.html























приложение 1

ВЫБОР МОДЕЛИ ФАРТУКА








В ЫБОР ТКАНИ И ОТДЕЛКИ






РИСУНОК ФАРТУКА









ПОШИВ ФАРТУКА














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя профессия-шаг в будущее

Автор: Елена Борисовна Никитина

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531377

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства