kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие "инструкции по вязанию крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядное пособие, с инструкциями по вязанию крючком для начинающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "инструкции по вязанию крючком"»

















Инструкционные карты по технологии

«Вязание крючком»



































ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое.

При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет.

В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии. В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом.

Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами. В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики.

Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях. В италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую. Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.



Инструкционная карта №1

Воздушная петля

1. Сложите нитку вдвое, введите в

образовавшуюся петельку крючок

и, подцепив нитку чуть повыше,

вытяните ее вперед в место сгиба

так, чтобы образовалась петелька.

2. Зажав полученную петельку

между большим и указательным

пальцами, подцепите крючком

нитку, лежащую на указательном

пальце (крючок заходит под нее),

приподнимите ее и протяните

крючком вперед по пальцу.





3. Захватите нитку крючком и

протащите ее через петельку: так

образуется первая петелька

цепочки, или воздушная петля.



Инструкционная карта №2

Полустолбик без накида (п/ст. б/н.)



1.Введите крючок во вторую петлю

цепочки слева, зацепите крючком

нитку.





2. Вытяните петлю.





3. Свяжите столбик, пропустив

вытянутую петлю через петлю

цепочки и петельку крючка. Связать

столбик, значит пропустить

вытянутую нитку через все петли,

которые есть на крючке.





4. Повторите операцию, начиная с

пункта 1, и вяжите до последнее

петли цепочки.







Инструкционная карта №3

Столбик без накида (ст. б/н)

1.Введите крючок во вторую петлю

цепочки слева, зацепите крючком

нитку.





2. Вытяните петлю и снова захватите

крючком нитку.



3. Свяжите столбик, то есть пропустите

вытянутую петлю сразу через 2

петельки, находящиеся на крючке.









4. Повторяйте, начиная с пункта 1,

всякий раз вводя крючок в первую

петлю слева.







Инструкционная карта №4

Двойной столбик без накида (дв. ст. б/н.)



1.Введите крючок во вторую петлю слева,

подцепите крючком нитку и вытащите

петлю, как в пунктах 1 и 2 столбика без

накида.



2. Вытяните петлю и снова захватите

крючком нитку.









3.Протяните нитку через 2 петли,

находящиеся на крючке.







4.Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий

раз вводя крючок в первую петлю

слева.










Инструкционная карта №5

Столбик с накидом (ст. с н.)

1.Выполните приемы 1 и провязывания

полустолбика с накидом, захватите

нитку, подведя крючок снизу.







2. Пропустите нитку через две из трех

находящихся на крючке петель;

крючком захватите нитку снизу.






3.Провяжите столбик, пропустив нитку

через последние 2 петли, оставшиеся

на крючке.








4.Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий

раз вводя крючок в первую слева

петлю основания.









И нструкционная карта №6

Полустолбик с накидом (п/ст. с н.)

1.Введите крючок в первую петлю

основания, то есть в третью по

счету петлю от крючка, и захватите

крючком нитку снизу.




2.Вытяните петлю (на крючке

окажутся 3 петли), захватите нитку

крючком снизу.







3.Провяжите столбик, то есть протяните

нитку сразу через 3 петлю

находящиеся на крючке.








4. Повторяйте пункты 1, 2 и 3, начиная

всякий раз с первой слева петли

основания.






Инструкционная карта №7 Столбик с двумя накидами (ст. с 2 н.)













1.Дважды обмотайте нитку 2.Введите крючок в первую 3.Захватите нитку,

вокруг крючка, захватывая петлю основания (пятую подведя крючок снизу

ее сзади и выводя крючок петлю от крючка) и и протяните ее через

вперед вытяните петлю. из находящихся

на крючке петель.

Затем снова захватите

нитку, подведя

крючок под нее.











4. Протяните нитку через 5. Провяжите столбик 6. Повторяйте, начиная

две из трех оставшихся (пропустите нитку с пункта 1, всякий раз

на крючке петель, затем через две оставшиеся вводя крючок в

снова захватите нитку на крючке петли). первую петлю

снизу основания слева.



Инструкционная карта №8 Столбик с тремя накидами (ст. с 3 н.)


.

1.Вяжите, как при выполнении столбика с

двумя накидами, только обмотайте нитку

вокруг крючка не два, а три раза.




2. Введите крючок в шестую петлю слева,

вытяните петлю (на крючке окажется 5

петель), сделайте накид.






3.Протяните нитку через первые 2 петли на

крючке, сделайте накид.








4.Последующими накидами закрывайте по

две все петли, оставшиеся на крючке, и

повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз

вводя крючок в первую петлю слева.










Инструкционная карта №9

Два столбика без накида, закрытые вместе



  1. Там, где требуется провязать вместе два столбика без накида, * введите крючок в первую петлю слева и вытяните петлю *; повторяйте от * до * два раза; сделайте накид.





  1. Пропустите нитку через 3 петли на крючке, вытягивая ее осторожно.










Инструкционная карта №10

Два столбика с накидом, провязанные вместе



1. Там, где требуется провязать вместе 2 столбика с накидом, сделайте

накид, введите крючок в следующую петлю основания, вытяните петлю;

снова сделайте накид и пропустите нитку через две петли из трех,

находящихся на крючке. У вас получится незакрытый (не до конца

провязанный) столбик с накидом; снова сделайте накид.



  1. Введите крючок в следующую петлю основания, вытяните нитку, снова

сделайте накид и протяните ее через 2 петли на крючке. У вас получится 2 незакрытых столбика. Снова захватите крючком нитку и осторожно, не натягивая, протяните ее через все три оставшиеся петли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие "инструкции по вязанию крючком"

Автор: Лингевич Елена Анатольевна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства