kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия в объединении «Вязание крючком» по теме «Основные приёмы вязания крючком, столбик с накидом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для учащихся 8-10 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы объединения «Вязание крючком, 1-й год обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия в объединении «Вязание крючком» по теме «Основные приёмы вязания крючком, столбик с накидом»»

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

Прохоровского района Белгородской области



Методическая разработка учебного занятия в объединении

«Вязание крючком» по теме «Основные приёмы вязания крючком»


Данное занятие предназначено для учащихся 8-10 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы объединения «Вязание крючком, 1-й год обучения.

Раздел программы: Основные приемы вязания крючком

Тема урока: Столбик с накидом

Цель урока: Освоение техники вывязывания столбика с накидом.

Задачи:

  • Обучающие ‒ овладение приемом вязания столбика с накидом

  • Развивающие ‒ развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, познавательного интереса, воображения.

  • Воспитательные ‒ воспитание аккуратности в работе, трудолюбия и взаимопомощи в групповой работе.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения, используемые на занятии:

  • словесный,

  • наглядно-демонстрационный,

  • практический.

Форма проведения урока: коллективная

Оборудование и материалы: крючок, пряжа, ножницы, схема вязания, образцы вязания столбиков с накидом и столбиков без накида

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ..

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.

  1. Вводная часть.

Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.

  1. Изучение нового материала.

Педагог: Вы уже знаете, как правильно подобрать крючок для вязания, освоили технику вязания воздушных петель и столбиков без накида. Сегодня мы поучимся вязать столбик с накидом. Что же такое накид? В сущности, вы уже знаете, как делается накид при вязании крючком: мы это проходили и при выполнении воздушной цепочки и даже, когда учились делать первую петлю крючком.

Накид – это первая стадия захвата нити крючком: в захвате участвует бородка крючка, а в накиде – нет.

Перед тем как сделать накид, проверяем, чтобы нить от клубка находилась за крючком, за вязанием. Движением крючка от себя подводим его под нить-получается, что нить лежит поверх крючка. Так образуется накид нити на крючок. Для чего нужен накид? Перед вами лежат образцы вязания столбиков без накида и столбиков с накидом, сравните и скажите в чём различие?

Накид играет роль дополнительной петли, он увеличивает высоту столбика при вязании, и следовательно увеличивается расстояние между рядами и самими столбиками, появляется дополнительное пространство, вязание по структуре приобретает некоторую воздушность.

  1. Практическая работа.

Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности.

(Учащиеся называют):

1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.

2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.

3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.

4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

7. На рабочем месте должен быть порядок.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по вывязыванию столбиков с накидом. Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки. Проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 0,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы. Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение, выполнить гимнастику для глаз.

  1. Гимнастика для глаз

1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.

4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

  1. Завершение работы

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Как выполняется накид?

3. Как в схемах обозначается столбик с накидом?

4. Как вы думаете, что можно связать столбиками с накидом?

Все выполненные работы раскладываются на столе, организуется мини-выставка.

  1. Рефлексия

- Я сегодня узнала…

- Я научилaсь…

- Я встретилась с трудностями...

- Теперь я могу…

Скажите комплимент самому себе!


Проводится уборка рабочих мест.



















Приложение

Основные приёмы вязания крючком

Берём крючок, нить от клубка, делаем начальную петлю и вяжем воздушную цепочку. В нашем примере – 13 петель. Последняя петля, находящаяся на крючке, в расчёт петель не входит – она выполняет вспомогательную роль, соединяя крючок и вязание.

Прежде чем вводить крючок в петлю, делаем накид – поддеваем рабочую нить так же, как делаем это, провязывая петли. На крючке получается воздушная петелька и ниточка-накид. Только после этого мы вводим крючок в четвертую от него воздушную петлю (а при дальнейшем вязании это будет первая от крючка петелька предыдущего ряда), подхватываем ниточку и провязываем. На крючке теперь петелька, накид и еще одна петелька. Подхватываем рабочую нить и провязываем вместе только что связанную петлю и накид. У нас на крючке получилось две петельки, и мы провязываем их вместе. Выполняем следующий столбик аналогично. У нас получается 9 столбиков с накидом и воздушные петли подъёма, т.е.10 петель в ряду.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3


Поворачиваем вязание слева направо. Продолжаем вязание, нам необходимо связать 10 рядов.

Помним, что надо пересчитывать связанные столбики, чтобы петли не терялись.

Как обозначается столбик с накидом на схемах вязания



На схемах столбик с накидом обозначается как длинная, вертикальная черта, перечеркнутая короткой черточкой, либо перпендикулярно, либо под наклоном.

Чтобы не писать долго – “столбик с накидом”, естественно, есть сокращение – ССН или просто сн.

Зная, как обозначается столбик с накидом и сколько надо связать петель и рядов, можно зарисовать схему вязания образца графически.


В начале каждого ряда делаем 3ВП на подъем и они заменяют один столбик с накидом, на схеме это показано. Поскольку вязание у нас каждый раз поворачивается, то подъемные петли будут изображаться в каждом ряду с разных сторон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Борзых Елена Ивановна

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства