kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математика в декоративно-прикладном творчестве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа «Математика в декоративно-прикладном творчестве» выполнили воспитанники творческого объединения «Умелые ручки» Бойчук Полина и Ионова Елизавета. Цель проекта – установить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и науки математики, обосновать возможность применения математических понятий в некоторых его видах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математика в декоративно-прикладном творчестве»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

города Котовска












«Математика в декоративно-прикладном творчестве»






Бойчук Полина,

Ионова Елизавета,

обучающиеся т/о «Умелые ручки»

Руководитель: Попова Е.В.


















Котовск - 2018



Введение

Представляем вашему внимаю проект «Математика в декоративно-прикладном творчестве». Исследовательскую работу выполнили воспитанники творческого объединения «Умелые ручки» Бойчук Полина и Ионова Елизавета.

Актуальность проекта: в настоящее время большое внимание уделяется использованию приобретенных знаний и умений школьников в практической деятельности и повседневной жизни.

Перед собой мы поставили проблемный вопрос: как широко использует человек в своей жизни элементарные математические понятия – окружность, симметрия, длина, ширина и др.?

Для исследования мы взяли декоративно-прикладное искусство – вид искусства, произведениями которого человек окружен всю жизнь. Для декоративно-прикладного искусства, как и для математики, характерны тяготение к строгости и ясности форм, логической упорядоченности. Значит, стоит его знать и понимать.

Цель проекта – установить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и науки математики, обосновать возможность применения математических понятий в некоторых его видах.

Задачи проекта:

  • Собрать текстовый и иллюстрационный материал о видах декоративно-прикладного искусства;

  • Выявить возможности использования математических свойств в некоторых из них;

  • Вызвать интерес к прикладному творчеству;

  • Выполнить творческие работы.

Гипотеза исследования:

Если систематически использовать на занятиях декоративно-прикладного творчества математические понятия, то это способствует повышению мотивации к изучению математики и связи ее с жизнью.

Предмет исследования: применение математических понятий в некоторых видах декоративно-прикладного искусства

Объект исследования: декоративно-прикладное искусство

Продукт (итог) проекта: выполнение творческих работ.

Ожидаемые результаты: в ходе исследования провести анализ литературы о различных видах декоративно-прикладного искусства, выявить те, где можно применять математические понятия для создания работ, создать собственные творческие работы.





Ход проведения работы:

1. Изучение основных видов декоративно-прикладного искусства.

2. Выделение видов, где можно использовать математические понятия для создания творческих работ

3. Выполнение собственных творческих работ.

Методы исследования: анализ, беседа.



Глава 1. Круг и окружность.

На уроках математики мы познакомились с понятием круг и окружность. Оказывается, круг и окружность – одни из самых древнейших геометрических фигур, философы древности придавали им большое значение. “Из всех фигур прекраснейшая – круг”, – считал Пифагор.

На занятиях декоративно-прикладного творчества, используя понятие круг, окружность, мы выполняли творческую работу: «Зайка в лесу». Мы научились делить круг на сегменты. Познакомились с понятием сектор.

Глава 2. Орнамент.

Декоративно-прикладное искусство своими корнями уходит в глубину народного творчества. Возникло это искусство благодаря стремлению человека украсить свой быт, выразить свое понимание красоты. В декоративном искусстве используются самые различные изобразительные мотивы и орнаменты. Орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Это достигается за счет композиционного решения, расположения мотива узора в полосе, квадрате, круге и т.п. Полосы орнамента могут быть разделены по-разному: на квадраты, прямоугольники, треугольники, многоугольники, круги, овалы и т.д.

Создавая свой орнамент, мы использовали математические понятия «прямоугольник», «треугольник», «квадрат».

Глава 3. Симметрия.

«Симметрия» – слово, пришедшее в наш язык от древних греков, впервые обративших на это явление пристальное внимание и попытавшихся изучить его. Термин обозначает наличие некоторой системы, а также гармоничное сочетание частей объекта. Переводя слово «симметрия», можно подобрать в качестве синонимов: пропорциональность; одинаковость; соразмерность.

Народы с древности имели общие представления об этом явлении, преимущественно рассматривая его в широком смысле. Симметрия обозначала гармоничность и уравновешенность. В наше время терминологию преподают в обычной школе. Например, что такое ось симметрии нам рассказал учитель на уроке математики.

На занятиях мы использовали знания о понятии симметрии в изготовлении творческой работы: «Кувшин», «Пасхальное яйцо».

Глава 4. Шар.

При выполнении творческих работ «Рыбка» и «Гриб» в технике пластилинография, мы закрепили понятие шар.

Пластилинография относиться к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или менее степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей – бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Мы работали в двух видах пластилинографии.

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь – красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур.

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов.

Заключение.

Проведенные исследования привели к желаемым результатам. Гипотеза получила свое подтверждение. Материал проекта можно использовать на уроках технологии, изобразительного искусства для повышения мотивации к изучению математики и связи ее с жизнью. При проведении исследования мы получили много знаний в области декоративно-прикладного искусства, которое украшает повседневный быт людей, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. А также выделили для себя те виды, где можно использовать круг и окружность, и другие математические понятия, таким образом проследили связь этого вида искусства с математикой – нашим любимым предметом. Наш проект способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся, приобщает их к яркому и прекрасному миру искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей долгой истории его существования.

Какие замечательные вещи можно сделать своими руками и почувствовать себя мастером, способным создавать красоту вокруг себя, дарить радость людям!

Литература

1.Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.-192с.

2.http://ppt4web.ru/mkhk/dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-i-chelovek.html

  1. А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение», 2000.

  2. http://math2.ru/wiki/Искусство_и_математика

Приложение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Математика в декоративно-прикладном творчестве»

Автор: Попова Елена Владимировна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства