Мастер–класс «Работа с электронными таблицами на уроке технологии».
Мастер–класс «Работа с электронными таблицами на уроке технологии».
Интерактивные плакаты – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна опыта использования заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер–класс «Работа с электронными таблицами на уроке технологии». »
Мастер–класс учителя технологии МАОУ СОШ № 2 Гоф Т.Ю. «Работа с электронными таблицами на уроке технологии».
Наше время – время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» предусмотрена информатизация образования (комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий), которая направлена на более эффективное усвоение предметного содержания материала и способствует повышению мотивации у учащихся.
Современному педагогу всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и электронных средств обучения. Представление учебного материала в традиционной форме обучения (используя объяснительно-иллюстративный метод представления материала) уже не способствует повышению роли предмета технология в рейтинге других предметов, не формирует интерес к данному предмету. Дети считают этот предмет не нужным в современной жизни, так как сегодня всё, что необходимо человеку можно купить.
Чтобы изменить отношение к предмету технология и повысить мотивацию учащихся к изучению данного предмета необходимо использовать в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии – (совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств), которые являются эффективным и
современным инструментом развития познавательной деятельности учащихся.
Использование ИКТ повышает не только интерес к предмету, но и воспитывает национальную культуру, приобщает к красоте, расширяет кругозор, удерживает внимание учащихся, представляя материал в меняющейся ситуации.
Интерактивные плакаты – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна опыта использования заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по технологии (http//fcior.edu.ru )широко представлены электронные интерактивные таблицы, поддерживающие изучение практически всех тем школьного курса во всех классах.
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Иллюстративные таблицы представляют собой самый простой по содержанию и, соответственно, по структуре вид интерактивных таблиц. По своему назначению они близки таблицам на бумажной основе и в качестве основной решают задачу демонстрации конкретных примеров . Эти объекты обычно содержат не более двух уровней подачи информации, причем информация теоретического характера сведена к минимуму и ограничивается, как правило, заглавием таблицы. Иллюстративные таблицы часто содержат графические эквиваленты изучаемых явлений в виде иллюстраций или анимаций.
Методика работы с иллюстративными таблицами предполагает широкое их использование на уроках с применением проекционного оборудования на этапе изучения или закрепления темы, а также в качестве опорного материала, который можно дополнить своими примерами при выполнении домашнего задания. Коллективная форма работы предполагает наличие компьютера, проекционного оборудования и экрана.
На этапе объяснения нового материала учитель может использовать эту таблицу в качестве графической иллюстрации к своим словам.
На этапах повторения, обобщения, контроля таблица может быть использована в качестве опорного материала для сообщения, подготовленного дома.
Интерактивные пособия предают наглядность и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.
Психологи давно заметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, проектора, телевизора, воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.