kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер–класс «Работа с электронными таблицами на уроке технологии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Интерактивные плакаты –  электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна опыта использования заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер–класс «Работа с электронными таблицами на уроке технологии». »

Мастер–класс учителя технологии МАОУ СОШ № 2 Гоф Т.Ю. «Работа с электронными таблицами на уроке технологии».


Наше время – время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» предусмотрена информатизация образования (комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий), которая направлена на более эффективное усвоение предметного содержания материала и способствует повышению мотивации у учащихся.

Современному педагогу всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и электронных средств обучения. Представление учебного материала в традиционной форме обучения (используя объяснительно-иллюстративный метод представления материала) уже не способствует повышению роли предмета технология в рейтинге других предметов, не формирует интерес к данному предмету. Дети считают этот предмет не нужным в современной жизни, так как сегодня всё, что необходимо человеку можно купить.

Чтобы изменить отношение к предмету технология и повысить мотивацию учащихся к изучению данного предмета необходимо использовать в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии – (совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств), которые являются эффективным и

современным инструментом развития познавательной деятельности учащихся.

Использование ИКТ повышает не только интерес к предмету, но и воспитывает национальную культуру, приобщает к красоте, расширяет кругозор, удерживает внимание учащихся, представляя материал в меняющейся ситуации.

Интерактивные плакаты – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна опыта использования заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по технологии (http//fcior.edu.ru )широко представлены электронные интерактивные таблицы, поддерживающие изучение практически всех тем школьного курса во всех классах.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Иллюстративные таблицы представляют собой самый простой по содержанию и, соответственно, по структуре вид интерактивных таблиц. По своему назначению они близки таблицам на бумажной основе и в качестве основной решают задачу демонстрации конкретных примеров . Эти объекты обычно содержат не более двух уровней подачи информации, причем информация теоретического характера сведена к минимуму и ограничивается, как правило, заглавием таблицы. Иллюстративные таблицы часто содержат графические эквиваленты изучаемых явлений в виде иллюстраций или анимаций.

Методика работы с иллюстративными таблицами предполагает широкое их использование на уроках с применением проекционного оборудования на этапе изучения или закрепления темы, а также в качестве опорного материала, который можно дополнить своими примерами при выполнении домашнего задания. Коллективная форма работы предполагает наличие компьютера, проекционного оборудования и экрана.

На этапе объяснения нового материала учитель может использовать эту таблицу в качестве графической иллюстрации к своим словам.

На этапах повторения, обобщения, контроля таблица может быть использована в качестве опорного материала для сообщения, подготовленного дома.

Интерактивные пособия предают наглядность и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

Психологи давно заметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, проектора, телевизора, воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер–класс «Работа с электронными таблицами на уроке технологии».

Автор: Гоф Татьяна Юрьевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства