kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс: Космос «Млечный путь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание серии декоративных панно (триптих);2 работы70x70и центральное панно 70х120 в технике холодного батика, с добавлением техники лоскутного шитья-квилтинг. овладение навыками в технике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Космос «Млечный путь» »

Мастер-класс: Космос «Млечный путь». Лоскутное шитье - квилт с элементами холодного батика идекора.


Автор: Абросимова Жанна Вячеславовна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦДОдД «Радуга» г. Сочи.


Аудитория: воспитанники художественной студии, объединений декоративно-прикладного творчества, педагоги, родители.


Назначение мастер – класса:«Млечный путь», изготовление серии декоративных панно, оформление образовательного учреждения.


Цель: Создание серии декоративных панно (триптих);2 работы70x70и центральное панно 70х120 в технике холодного батика, с добавлением техники лоскутного шитья-квилтинг. овладение навыками в технике.


Задачи:Обучающие - создание панно; 2 работы 70x70и центральное панно 70х120 в технике холодного батика; освоение приёмов работы со стеклянной трубочкой, красителями и контурами по ткани, изучение возможностей создания декоративной композиции;

Развивающие - развитие умения импровизировать; развитие фантазии; развитие умения преобразовывать окружающие предметы и явления, пропуская через своё собственное видение мира;

Воспитывающие - воспитание художественно-эстетического вкуса; воспитание таких качеств личности как внимательность, аккуратность, усидчивость, старательность и наблюдательность.


Оборудование:

1. Кисти - белка, колонок, пони, синтетика (№3 - № 10);

2. Простой карандаш, акварель или гуашь, лист формата А-3 для создания эскиза;

3 Красители для росписи по ткани («Гамма», «Decola» или «Marabu»);

4. Резервирующий состав, стеклянная трубочка,

5. Кнопки-гвоздики;

6. Подрамник, размер 40x60;

7. Ткань (тонкий хлопок или шёлк);

8. Тканевая палитра, салфетки;

9. Материалы для работы над эскизом (акварельные или гуашевые краски, кисти, бумага);

10. Вода, емкости для воды и разведения колера;

11. Очищенный бензин для зажигалок, для чистки трубочек после завершения работы.

12. Зрительный ряд: (произведения на тему космоса, примеры работ выполняемых, в технике холодного батика и лоскутного шитья).

13. Ткань синтепон (для объемной стежки)

14. Ткань трикотаж или хлопок (для удобства работы при стежки на швейной машине).

15. Нити подходящего цвета (армированные или универсальные для любого вида швейных машин).

16. Лоскуты ткани для аппликации (если такая техника предусматривается в эскизе).

17.Декор (бусины, пуговицы, стразы, и т. д.)


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ПАННО

Каждый человек стремится внести во внутреннее убранство своего дома элемент прекрасного, будь то картина, декоративное панно или какой-нибудь другой оригинальный штрих. Полотна, выполненные в технике лоскутного шитья, подходят для этого как нельзя лучше. Создание произведения декоративно-прикладного искусства - сложный художественный процесс.

1. Основа этого художественного процесса поиски гармонии, композиции, ритма, цвета и материала. Работа над проектом начинается с поиска эскизов.










(рис1)

2. Далее, после определения рисунка, готовим ткань для работы. Для этого нужно обезжирить ткань с помощью стирки (при этом ткань может дать усадку). В принципе для росписи годится любой вид шелковой ткани. Благодаря небольшой плотности краска ложится на ткань легко, и расписывать ее гораздо легче, чем плотный и тяжелый шелк. В нашем случае мы можем использовать любую ткань. Так как краски выбрали не по шелку, а по текстилю, но лучше не изменять традициям ведь в дальнейшем нам придется использовать стежку материала, шелковые ткани более элегантны и мягче в обращении. В любом случае ткань следует хорошо отутюжить, прежде чем прикреплять к подрамнику.

3. Следующий шаг нашей работы - натяжение ткани на подрамник

Подрамник - один из самых необходимых предметов при росписи шелка. Существуют различные конструкции рам, обеспечивающие тугое натяжение шелка. Для работы были использованы так называемые «батичные», разборные, регулируемые и фиксированные рамы. Но прежде чем натягивать ткань на подрамник мы должны защитить ткань от подтеков краски, для этого используем клейкую ленту (скотч)

Клейкая лента - использована для защиты верхней стороны подрамника перед началом работы, чтобы краска не проникала в древесину и не пачкала ткань при работе.

Кнопки - для натяжения шелка на раму.

После того как все приготовлено нужно:

1 взять подрамник положить его на ровную поверхность, сверху подрамника разложить хорошо отутюженную ткань и с каждой стороны подрамника именно по центру наколоть кнопку - гвоздик.

2.Далее наколоть ткань по углам с каждой стороны подрамника при этом, ткань нужно натягивать, стараясь не сделать перекоса нити.

3.Далее натягиваем по центру каждый отрезок от кнопки до кнопки, чем больше креплений, тем лучше натяжение.

Следующим шагом в работе следует приготовление палитры (палитра должна быть из ткани и тоже натянута на подрамник).(рис 2).

Краски - использованы «Marabu» немецкого производства, разбавляемые водой, и закрепляемые утюгом

Резервирующий состав (резерв) - растворимый в бензине или воде, применяется, когда надо четко отделить одну цветную поверхность от другой. Резерв бывает прозрачный и цветной. В состав резерва для техники холодного батика входит: резиновый клей 50 г., бензин 430 г., пчелиный воск 20 г., или резиновый клей 220 г., бензин 250 г., парафин 50 г.

Специальные стеклянные трубочки или стеклянные ресфейдоры. - они представляют собой стеклянную трубочку длинной 25 см. с емкостью для резерва, расположенной ближе к рабочему концу.

Кисти - преимущественно синтетические, разного размера.

Обыкновенная соль и мочевина - солью посыпают расписанные еще влажные участки. В результате чего возникают оригинальные рисунки и узоры. Степень «зернистости» соли может быть различной. Мочевина наоборотразъедает краску, образуя светлые, рваные пятна на шелке.

Палитра и пипетки - облегчают забор краски (рис 2)


(рис 2)


После того как все готово переносим эскиз на бумагу в натуральную величину подрамника. Это нужно для того, чтобы подложить рисунок под ткань, для лучшего и безошибочного переведения рисунка резервом на ткани.

(рис 3)

(рис 4)

(рис 5)


(рис 6)


После того как все готово (рис 5,6), начинаем работу в цвете по эскизам (рис 7 ,8 ,9, 10, 11).

(рис 7)

(рис 8) Используем соль и мочевину для эффектов.

(рис 9)


(рис 10)


(рис 11)

После того, как работа в цвете над панно закончена, нужно подождать пока краска высохнет и через ХБ ткань прогладить утюгом.

Следующий шаг работа над лоскутным шитьем -художественным квилтом.

Квилт - это, как правило, стеганые одеяла, которые изготавливались из одного или нескольких кусков ткани или из мелких лоскутков, сшиваемых либо беспорядочно, либо в виде узора и соединяемых со слоем прокладки и подкладочным материалом. Слои прошивались простым швом, получившим название стежки, которая прокладывалась в виде различных узоров или узнаваемых рисунков. Очень часто мастерицы обращались к изображениям растений и животных, поэтому на многих чудесных квилтах середины XIX века можно увидеть наивные, стилизованные их очертания, особенно цветов и листьев, которые легко были приспособлены для выполнения аппликацией.

И так, работа с машинкой (рис 12)

(рис 12).

Настраиваем швейную машину, для работы используя нити в тон батика или можно попробовать контраст цветов. Готовим синтепон с припусками по 3-5 см по краю и ткань для нижнего слоя, чтобы ворс от синтепона не забивал механизм машины. Начинаем прострачивать все слои вместе: верхний слой - это работа в цвете(батик), средний слой синтепон и нижний слой ткань для чистоты работы. В данном случае при прострочке работы, ограничений нет - это полет вашей фантазии, можно использовать различные строчки, в любом количестве и направлении стежка.

(рис 13)

После того, как работа с машинкой завершилась, можно украсить декором панно - это аппликация и вышивка (в данном случае вышивка в технике «Французский узелок»).

И последний этап работы над декоративной серией панно «Млечный путь».

В данном случае работы помещены в рамку (багет), но можно оформить и по-другому, используя паспорту из ткани.






Вот так можно преобразить интерьер любого помещение, любой социологической направленности.

Желаю вам, успехов в творческих начинания!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мастер-класс: Космос «Млечный путь»

Автор: Абросимова Жанна Вячеславовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства