kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Изготовление куклы-перчатки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра и игрушка являлись объектами изучения самых различных областей науки – этнографии, психологии, педагогики, искусствоведения, археологии.

В играх дети не только воспроизводят повседневную жизнь окружающих, но и вносят многое своё, воссоздавая действительность, привнося в неё новые элементы, драматизируя, переживая следующие события. В игре куклы полностью замещают людей. Они двигаются, разговаривают, ссорятся, плачут и т. д...

Игрушки имеют ещё одно важное  значение. На них лежит задача передать детям традиции национального бытового искусства, поскольку последнее сосредоточено на художественном оформлении вещи. Ведь игрушки, сделанные взрослыми с учётом игровых требований и возможностей ребёнка или созданные самим ребёнком, представляют собой бытовые вещи в миниатюре и потому всегда декорированы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление куклы-перчатки" »

Фролова Ольга Николаевна

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 115 г. о. Самара

/Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 115 г.о. Самара/

учитель трудового обучения

«Изготовление куклы-перчатки (кукольный театр)», 2014 год.


Игра и изготовление кукол

как средство коррекции и развития личности


Игра и игрушка являлись объектами изучения самых различных областей науки – этнографии, психологии, педагогики, искусствоведения, археологии.

В играх дети не только воспроизводят повседневную жизнь окружающих, но и вносят многое своё, воссоздавая действительность, привнося в неё новые элементы, драматизируя, переживая следующие события. В игре куклы полностью замещают людей. Они двигаются, разговаривают, ссорятся, плачут и т. д...

Игрушки имеют ещё одно важное значение. На них лежит задача передать детям традиции национального бытового искусства, поскольку последнее сосредоточено на художественном оформлении вещи. Ведь игрушки, сделанные взрослыми с учётом игровых требований и возможностей ребёнка или созданные самим ребёнком, представляют собой бытовые вещи в миниатюре и потому всегда декорированы.

Игра подводит ребёнка к овладению материальными и духовными ценностями, т. е. культурой, созданной человеческим обществом в процессе его исторического развития. Игрушка, созданная самим ребенком – это предмет, который, организует и сопровождает игру, служит физическому и интеллектуальному развитию детей.

Необходимо предложить учащимся такие формы работы, которые бы помогли самоутвердиться, самореализоваться, предоставили возможность испытывать новые ощущения, познавать собственное «я». Именной такой формой воспитательной работы является школьный кукольный театр.

Театр поможет дисциплинировать ребят, воспитывать культуру поведения, развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, память, образное мышление. «Актёрство» также является одним из способов снятия стрессов, избавления от мрачного настроения.

Учащиеся вовлекаются в продуктивную творческую деятельность, где выступают, с одной стороны, в роли исполнителей, а с другой – в качестве создателей образов героев сказок, декораторов, сценаристов. Очень важная часть кукольного театра – репетиция. Нельзя не прийти хотя бы на одну и тем самым подвести весь коллектив. Долгожданные и непринуждённые встречи на репетициях, создание спектаклей, выступление с ними перед зрителями приведут ребят к вере в себя. Жизнь детей в школе станет ярче, интереснее, обогатится духовно, заставит их задуматься об истинных жизненных ценностях. Методика драматической психоэлевации – это комплексное воздействие на детей с ОВЗ и УУО с помощью разнообразных театральных приемов.

Один из главных принципов – не лечение отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребенка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребенку мешает жить?

Методика позволяет работать с детьми самого разного возраста.

Куклотерапия это одно из направлений психологии творчества, использующий для психокоррекционного воздействия куклу, представляемую как промежуточный объект во взаимодействии взрослого и ребенка.

Применяя куклотерапию, а также элементы сказкотерапии появляется возможность решить разные важные коррекционные задачи, например: обогащение эмоциональной сферы и активизация познавательного интереса обучающихся к окружающему миру.

Поэтому в нашей школе создан театр кукол.



Изготовление куклы-перчатки

(кукольный театр)


п\п

Последовательность выполнения

Графическое изображение

1

Кукла театрализованная надевается на руку актера-кукловода. Она состоит из головы и трехпалой перчатки-костюма (туловищем служит рука актера).

Форма перчатки для всех кукол, в общем-то, одинакова, но руки то у кукловодов разные. Поэтому нужна для каждого своя выкройка.



2

Ладонь кукловода следует расположить на бумаге, из которой будет вырезана выкройка, так, чтобы пальцы находились в «рабочем положении», обрисовать ее с припуском на объем.

Вот несколько вариантов расположения пальцев внутри перчатки





3

Для удобства управления куклой перчатка должна плотно облегать кончики пальцев.

Ткань для перчатки-туловища можно выбрать любую (бязь, трикотаж, драп).





4

На ткани разложить выкройку перчатки-туловища, обрисовать мелом или мылом, дать припуски на швы (0,7 – 1 см).





5

Вырезать детали кроя.

На указательный палец кукловода, который служит шеей куклы, надевается голова.







6

Голова делается чаще всего из папье-маше. Но можно сделать из пластмассового мяча, который держит форму (диаметр 10 см). Вырезают отверстие диаметром 2 см. от пластмассовой бутылки отрезают горлышко, которое будет служить шеей, и прикрепляют к мячу с отверстием клеем «Момент». Затем подбирают ткань трикотаж для лица и рук (желательно розового, бежевого под цвет кожи). Вырезают круг диаметром 12 см и детали рук.




7

Мяч обтягивают синтепоном, а затем розовым трикотажем, оформляют лицо, приклеивают глаза (готовая фурнитура), губы можно вырезать из кожи, фетра (чем толще материал, тем более выпуклыми, «пухлыми» получатся губы), нос.






8

Для волос постарайтесь найти желтый шелковый шнур. Расплетите его концы, тогда волосы будут пушистые и волнистые. Челку опустить до самых бровок. Личико будет более трогательным.

Для волос можно использовать пряжу. Волосы пришивают к голове ручными стежками, нитки подбирают в цвет волос, заплетают косы, вставляя ленты.










9

Стачать детали рук.

Вывернуть и набить синтепоном.




10

Стачать детали края перчатки-туловища одновременно вставляя руки, оставляя отверстие для шеи.



11

Вывернуть перчатку, соединить с головой куклы в области шеи (ниточным способом, или клеевым).



12

Для изготовления костюма не следует применять тяжелые, толстые ткани, так как они топорщатся, ложатся грубыми, некрасивыми складками, затрудняют жестикуляцию кукол.




13

КОСТЮМ. Блузку предпочтительнее сшить из однотонного материала. Горловина пришивается к шее, рукава – к основанию ладошек. Платье-сарафан шьют из ткани, оформляют тесьмой, и одевают, отдельно прикрепляя к блузе в плечевых швах.




14

На голову повязываю платок, или одевают кокошник.

Сверху на перчатку надевается костюм куклы, соответствующий изображаемому персонажу.











Используемая литература:


  1. «Школа и производство» № 8, 2008 г.

  2. Н. М. Войдинова «Куклы в доме».

  3. Бесплатное приложение к журналу «Крестьянка» № 1, 1977 г.

  4. П. С. Лернер. Проектирование по «Технологии», «Школа и производство» № 3, 1997 г.


Интернет ресурсы:


  1. http: //festival.1 september.ru/articles/311654/

  2. http://www.innout.ru/txt/counter/peredelannaya-skazka-repka-56.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Изготовление куклы-перчатки"

Автор: Фролова Ольга Николаевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства