Мастер-класс
Тема: Осенние цветы из гофрированной бумаги
Цели:
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Деревянные шпажки, ножницы, клеевой пистолет, гофрированная бумага зеленого цвета, оранжевого и желтого цвета для цветов.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (5 минут).
Формирование новых знаний и умений (10 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (20 минут).
Подведение итогов мастер-класса (4 минуты).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: «Осенние цветы гофрированной бумаги».
- Цель нашего мастер-класса – создание создание цветов из гофрированной бумаги.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим не сложные осенние цветы.
5. Практическая часть.
Нарежем гофрированную бумагу на полоски – желтую – 3х50 см, оранжевую 5х50 см.
Далее ножницами мелко нарежем полоски бумаги, надрезая полоску не до конца. Для одного цветка необходима одна полоса шириной 3 см и 5 см.
С помощью клеевого пистолета соберем цветок. Для этого нанесем небольшое количество клея на неразрезанную часть и скрутим сначала более узкую полосу (это серединка цветка), затем сверху намотаем более широкую полосу. Когда клей остынет, надрезанные лепестки аккуратно отогнем.
Деревянную шпажку обматываем узкой полосой гофрированной бумаги и приклеиваем к обратной стороне получившегося бутона. Место соединение бутона и шпажки можно закрыть небольшими лепестками из зеленой гофрированной бумаги.
Изготавливаем необходимое количество цветов. Наш букет готов!
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;
- подведение итогов