kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсовая работа "Вязание крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение технологии изготовления изделий, вязаных крючком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа "Вязание крючком"»















Курсовая работа


Вязание крючком

Выполнила : Елена Витальевна















АННОТАЦИЯ





Главной целью работы является изучение технологии изготовления изделий, вязаных крючком.

Данная тема есть в перечне модулей , предложенной программой для изучения на уроках трудового обучения .Тема « вязание крючком» позволяет реализовать основные задачи, поставленные перед учителем на уроках трудового обучения: формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.


В работе кратко рассматривается вязание крючком, как один из видов художественного творчества, об истории возникновения и о современных направлениях данного искусства. Освещаются вопросы об истории возникновения инструментов, материалах.


В работе текст сопровождается иллюстративным материалом, что повышает его информативность, усиливает интерес к теме, способствует точным действиям при изготовлении изделий.


Овладение искусством вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязаные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.


















1


СОДЕРЖАНИЕ



I.Введение


II.Основная часть.


2.1.Историческая справка.


2.2Инструменты и материалы для работы.


2.3.Основные приемы работы с крючком.


2.4. Охрана труда.


2.5.Технология изготовления изделий


2.6 Разработка урока.


III.Заключение.


IY.Литература, Интернет ресурсы.


Y .Приложение.





















2

I.Введение


Проблема активизации познавательной деятельности у обучающихся на уроках трудового обучения актуальна в наши дни. Некоторые дети считают этот предмет не важен, что все необходимое можно купить . Воспитать у детей познавательный интерес к изучению труда можно, если отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

Главная задача учителя не принуждать к учению, а пробуждать интерес. Целью курсовой работы является изучение и апробация раздела « вязание крючком» Вязание - старинное народное ремесло. Это древнейшая техника рукоделия, о чем свидетельствует археологические раскопки. Наши предки использовали его в основном при изготовлении элементов украшения для изделий повседневного пользования. Полотенцами украшался праздничный стол. Тонкими вязаными кружевами отделывались так же женские передники и головные уборы.

Вязание снова стало популярным в наши дни, когда рукоделие прочно укрепляется в моде, связанные вещи очень практичны, не мнутся, хорошо сохраняются при носке.

В работе с детьми , используя работу в технике вязание, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей.

Индивидуально художественные особенности – понятие широкое. Оно заключает в себе умение ребёнком своеобразно, по-своему выполнить задание учителя , проявить свою фантазию, воображение, быстроту,

умение владеть инструментами и материалом. Воспитание осуществляется одинаково для всех детей, но в зависимости от его индивидуальности, оно воспринимается по-разному.

В наше время каждый ребёнок стремится быть непохожим на остальных, это проявляется в стремлении лучше учиться, одеваться, выглядеть. Поэтому задачей учителя является уделить внимание индивидуальным желаниям требованиям детей.

Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности

создания неповторимых рисунков и моделей одежды

Первоначальные сведения о развитии вязальной промышленности, выработки волокнистых материалов, о народных умельцах дети получают на уроках трудового обучения, поэтому с уверенностью можно сказать, что занятия по вязанию дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы. Не все дети,

занимающиеся в детстве рукоделием, становятся в будущем вязальщицами.

Но очень важно, что уже в школьном возрасте они проходят практическую

подготовку, знакомятся с материалами и инструментами. Это отвечает современным задачам трудового обучения и воспитания общеобразовательных и профессиональных школ.




3


2.1 Историческая справка


Древнейшие вязаные изделия


По косвенным данным возможно сделать предположение, что оно зародилось до нашей эры. Однако ввиду недолговечности, вязаные изделия первых мастеров не сохранились. Изучая историю вязания крючком, следует упомянуть найденный археологами один из древнейших экземпляров дошедших до наших дней: вязаный пояс с поразительно точным изображением колибри, относящийся к эпохе перуанской культуры III в. н. э. Тончайший узор и гармонично подобранная палитра цветов свидетельствуют о высоком уровне мастерства индейцев Южной Америки того времени. Существуют официально подтвержденные факты того, что техникой данного вида прикладного искусства владели еще во времена строительства египетских пирамид.


Приложение №1

Приложение №2


История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры. Существует гипотеза, что этот вид рукоделия возник на основе древнекитайской вышивки, для которой применялась игла и дополнительный крючок.


История возникновения вязания крючком в Европе

Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. Их вязаная одежда привлекла внимание даже членов королевских семей Испании, Швеции и Англии. Поначалу рукодельные чулки, носки, перчатки стоили баснословных денег и были по карману только очень богатым людям.

Приложение №4


Первые инструкции и узоры обнаружены в голландском журнале по вязанию Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году.


Изначально это было тонко заточенная деревянная палочка. Гораздо позже появилась согнутая головка, которая, модифицировавшись, дошла до наших дней.

Также некоторые специалисты полагают, что изначально вязание крючком было исключительным мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети.

4

Приложение №5


Более того, мужчины боролись с женской конкуренции законодательно, защищаясь специальными договорами! В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Конечно, здесь речь идет о вязании спицами. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер


Однако вскоре женщины поняли, что крючок можно применять и в быту. Например, на фото изображена известная поклонница вязания королева Виктория, правящая Англией с 1837 по 1901 годы. Это фото действительно уникальное, так как монаршая особа на нем вяжет крючком, а не по обыкновению спицами.

Приложение № 6


Постепенно вязание крючком превратилось в прибыльную промышленную отрасль.

Даже с появлениям в XVI веке вязальных станков и началом трикотажного производства ручная вязка крючком не была забыта. Дешевые чулки, созданные на производстве, были значительно грубее созданных вручную аналогов. В Шотландии целые семьи продолжали заниматься рукоделием, создавая неповторимые узоры, кружева, предметы одежды. Они разработали новую технику создания оригинальных многоцветных узоров. В начале ΧΙΧ в. в Голландии издана первая книга со схемами для вязания крючком. Затем появились стандартизированные условные обозначения, разделившиеся на американский и английский варианты.


История возникновения вязания крючком в России

В нашей стране история возникновения вязания крючком датируется началом ΧΙΧ в. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Кроме того, искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок, применяя узоры из вышивки крестом и ткачества.


Приложение №7



Ценность ручной работы

Промышленные предприятия по всей Европе выпускали продукцию, которая создавалась быстро, была недорогой и качественной. Вязаная одежда постепенно превратилась в будничную, утратив свою индивидуальность. В связи с этим спрос на ручную работу вновь возрос. Она позволяла обогащать гардероб мужчин и женщин оригинальными изделиями, узоры которых не возможно и по сей день воспроизвести ни на одной вязальной машине.

5

Новый виток популярности вязания крючком начался в ХХ веке, в годы второй мировой войны. Из простого хобби отдельных рукодельниц оно превратилось в полезное и увлекательное занятие, позволяющее существенно сократить расходы семейного бюджета на новый гардероб. После Великой отечественной войны с развитием химической промышленности появился внушительный ассортимент недорогой пряжи самого разного качества и расцветок. Популярность приобрели вязаные крючком комплекты, ажурные занавеси, симпатичные игрушки, эксклюзивные сумочки и легкие покрывальца. Постепенно вязаные крючком изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. Со второй половины прошлого столетия изделия ручной вязки часто используются известными брендами при выпуске новых коллекций.

На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола. Древнее ремесло, вобрав в себя опыт многих веков и народов, продолжает активно развиваться, превращаясь в увлекательное искусство. Оно постоянно обогащается современными материалами, новыми узорами, техниками и композиционными приемами.


Приложение № 8




























6

2.2 Инструменты и материалы для работы.



Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит от – очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань

Приложение № 9


В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.


Современном вязании крючком различают три основные техники — тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определенных техник собираются в готовое изделие.) В зависимости от того, что именно вы собираетесь вязать, и следует выбирать крючок.


Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12—15 см) — для обычного вязания, и длинные (20—40 см) — для тунисского.


Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жесткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия — костюма или покрывала — из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом.


Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой — их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3—4 см от головки — опоры для большого и среднего (указательного) пальца.

7

Приложение №10


Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров.

Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 — соответственно 5 мм.


Основная часть крючка — головка, по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от № 1 до № 6. Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание.

Ручка крючка должна быть легкая, чтобы не утруждать руку при вязании. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубрины , царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы. Чтобы хорошо захватывать нить и не расщеплять ее, крючок должен быть в 1,5-2 раза толще нити. Для вязания изделия из шерстяной или толстой пряжи используют толстые крючки (№ 2 — 6). Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные легкие изделия (кружева, салфетки).

Стержень длинного крючка должен быть гладким и ровным (без утолщений).


Приложение №11



Некоторые элементы, такие как «почтовый столбик», удобнее выполнять на специальном крючке с лапкой. Вместо его можно использовать подходящий по толщине крючок от вязальной машины


Приложение №12


Полезные приспособления

Булавки


При выполнении некоторых изделий возникает необходимость оставить часть петель и вернуться к ним позже. Вязальные булавки станут незаменимыми в работе с такими изделиями. Они могут быть разной длины, имеют удобную застежку для избегания соскальзывания петель.


Приложение №13


Гобеленовые иглы

8

Аккуратно выполненные швы на изделии предадут ему еще большую красоту и элегантность. Для выполнения текстильных швов, используемых при соединении деталей, используют достаточно толстые иглы с тупыми кончиками. Ими удобно работать при любой толщине нити.


Приложение № 14


Кольца для обвязывания крючком


Некоторые элементы вязания требуется выполнить исключительно ровной формы. Это часто необходимо при работе над различными вязаными украшениями, применимо в технике ирландского кружева, может пригодиться при изготовлении игрушек. Специальные пластиковые кольца различных диаметров прекрасно подойдут для этого.


Приложение №15


Пряжа


Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу — шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.

Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.


Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/→2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше эҭо число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он обязан быть одним и тем же.


Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.


Виды пряжи


Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или


9

шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не

вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён сложно красить либо выбеливать. В связи с данным обстоятельством, чаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.


Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования - не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок частенько используют в составе смесовых пряж.


Экопряжа - экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.


Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шелк и синтетические нити, шёлк и шерсть.


Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крюҹком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо луҹше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для улуҹшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют искусственные или растительные волокна. Классический пример - шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).


Ангорская шерсть - эҭо мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика довольно таки пушистая, мягкая и тёплая.


Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло- до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.

10

Мохер- это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из нее знаменитые оренбургские платки.


Вискоза - искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.

Очень часто используется пряжа ,уже побывавшая в работе. С такой пряжей необходимо выполнить подготовительную работу.


Подготовка пряжи к вязанию

Нитки для вязания перед работой желательно постирать. В первую очередь, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть либо вытянуться - луҹше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.


Перед стиркой пряжу перематывают в большие мотки, воспользовавшись, например, спинкой стула. Чтобы нити не спутались, мотки в нескольких местах перевязывают, не перетягивая, ҹтобы после просушки на местах сжатия не образовались заломы.


Подготовленную пряжу аккуратно стирают, а затем тщательно выполаскивают при температуре 40-45?С. Чистые нитки подвешивают над ёмкостью для стока воды, а затем досушивают, регулярно переворачивая. Не стоит сушить пряжу на верёвке - в месте перегиба, как при слишком плотной перевязке, могут образоваться заломы. Сухие нитки сматывают в клубки.

Если нитки смотать слишком туго, они вытянуться и потеряют упругость, а шерсть и полушерсть сматывают довольно таки свободно, без использования прокладок.

Приложение № 16















11

3. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. К основным видам петель и столбиков относят:

Воздушная петля

Цепочка из воздушных петель

Полустолбик

Столбик без накида

Полустолбик с накидом

Столбик с накидом

Столбики с двумя, тремя и более накидами

На основе петель и столбиков выполняются все остальные элементы вязания:

Листик

Пышный столбик

Бугорок

Колечко

Пико


Основная техника вязания крючком

Внизу показано, как вязать основные элементы. Эти схемы очень помогут начинающим.

Образование первой петли

Возьмите нить и перебросьте её через указательный палец левой руки, концы необходимо прижать к ладони средним и безымянным пальцами. Натяжение нити нужно регулировать безымянным пальцем. Возьмите крючок и введите его под нить на указательном пальце, поверните крючок влево и образуйте петлю, придерживая её пальцами. Удерживая петлю, захватите крючком нить и вытяните её через петлю.

Цепочка из воздушных петель

Не сбрасывая первую получившуюся петлю, захватите нить и протяните её через свою петлю, эта петля называется воздушной. Проделывая эту операцию несколько раз, у Вас получится цепочка из воздушных петель.

Полустолбик без накида

Полустолбик часто применяется при вязании края изделия. Чтобы его связать крючок вводят в петлю предыдущего ряда или во вторую петлю цепочки, захватывают крючком нить и протягивают её через петлю ряда или цепочки и петлю, находящуюся на крючке.

Столбик без накида

Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают ее, образуя петлю. Не спуская предыдущих петель, захватите нить и протяните её через 2 имеющиеся петли.

Полустолбик с накидом

Сделайте накид своей рабочей нитью, введите крючок в петлю, захватите крючком нить и вытяните её образую новую петлю, захватите нить снова и протяните её через 3 имеющиеся на крючке петли.

Столбик с накидом

На крючок делают накид и вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают новую петлю. На крючке образуется три петли: петля, накид и петля. После этого снова захватывают нить и протягивают её через 2 первые петли на крючке, получается 2 петли на крючке. Снова захватывают нить и протягивают её через эти 2 петли.

Столбик с двумя накидами

Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда, захватывают нить и вытягивают новую петлю. На крючке имеется 4 петли. Захватывают нить и протягивают её через 2 первые петли лежащие на крючке. Снова захватывают нить и протягивают её через 2 петли, опять захватывают нить и протягивают её через 2 оставшиеся петли.

Пышный столбик

Делается накид, крючок вводится в петлю и вытягивается новая петля длиной 1-2 см. Опять делается накид и вытягивается ещё одна петля на том же месте. Это операция повторяется несколько раз. После этого все петли провязываются вместе захваченной нитью и закрепляются воздушной петлёй.

Лицевой рельефный столбик с накидом

Крючок вводится с правой стороны на левую обвивая столбик предыдущего ряда спереди. Вытяните новую петлю и провяжите столбик с накидом.

Изнаночный рельефный столбик с накидом

Введите крючок сзади с левой стороны на правую, обвивая столбик предыдущего ряда сзади, вытяните нить и провяжите столбик с накидом.

Столбик с тремя накидами

Нужно сделать три накида на крючок, ввести крючок в петлю, захватить нить и вытянуть новую петлю. Дальше нужно провязать все петли по 2, каждый раз захватывая нить в 4 приёма.

Столбик с четырьмя накидами

Вяжется также, как и столбик с тремя накидами, но изначально делается 4 накида.

Ракушка

Вяжутся несколько столбиков с количеством накидов по желанию. Затем они провязываются в одну петлю.

Пико

Вяжется цепочка из нескольких воздушных петель, крючок вводится в первую петлю, захватывается нить и протягивается через образовавшуюся петлю и петлю на крючке. Петли соединяются так, чтобы образовалось колечко.

Пучок

Делается накид, крючок вводится в петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, снова захватывается нить и провязываются 2 петли. Потом делается накид, крючок вводится в следующую петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, захватывается нить и провязывается через 2 петли. Образуются 3 петли, которые нужно провязать в 1 приём.

Листик

Провязывается пучок из нескольких столбиков на одну петлю.




2.4 Охрана труда

матери Санитарно-гигиенические требования..юл инструмент техника чРабочее место для вязания крючком должно быть отдыхом. Поэтому большое значение имеет выбор и подготовка рабочего места и соблюдение правил техники безопасности. Необходимо выбрать удобную позу, т. к. вязание крючком может занять довольно долгое время. Сидеть нужно свободно, прямо, корпус тела плотно прижат к спинке стула (или кресла) , ноги стоят свободно и прямо. Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз. Если вам некомфортно данное расстояние, проверьте зрение и применяйте очки, т. к. вязание - это, прежде всего, большая нагрузка для глаз.

Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин. , сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи) , фокусируйте взгляд «вдаль» , лучше всего посмотрите в окно. Через каждый час в ходе вязания спицами и крючком делайте перерыв на 10 мин.

Свет должен быть ярким и падать слева.ок

Правила безопасности во время работы

1. С крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе им можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.


2.5 Технология изготовления изделия.

Изготовление ажурного ангелочка



Сегодня мы возвращаем в наш быт старые добрые традиции — изготовление игрушек для елки своими руками. А новые технологии и наличие в продаже красивых ярких материалов сделают этот процесс легким и приятным, а результат – красивым и радующим душу.


Ежегодно молодёжь отмечает праздник, пришедший в нашу страну из Европы, который посвящён всем влюблённым – День Святого Валентина. Встаёт вопрос, что бы подарить своему любимому, да такое, чтобы подарок его приятно удивил и остался в памяти надолго.


В качестве такого неординарного и оригинального презента подойдёт связанный своими руками ажурный ангел, выполненный из тонких ниток.

Духовное существо, обладающее сверхъестественными способностями, сообщающее волю Всевышнего - таким мы представляем себе Ангела. Привычное для нас изображение предстает в виде антропоморфного существа в белом наряде и с крыльями на спине. Такую статуэтку можно купить в магазине, а можно взять и сделать её собственными руками.


Изготавливаются вязаные ангелочки крючком по схеме. В этом случае украшение получится безупречно сказочного вида. Вязаные ангелочки добавят шарма предстоящему празднованию рождества. Таким украшением можно украшать не только новогоднюю сосну, но и использовать в качестве дизайнерского решения при оформлении любого помещения. В детской комнате такое украшение может занять свое почетное место, особенно если его связал сам ребенок. В такой работе нет ничего сложного. Зато сколько радости и гордости он испытает после завершения этой работы. Вязанные крючком ангелочки помогут сблизить всех членов семьи, если подойти к этому творчески и привлечь к вязанию всех, начиная от самых младших и заканчивая бабушками. Общение в процессе работы сближает всех членов семьи. Вязанные крючком ангелочки будут долгие годы напоминать родственникам о любви и взаимопонимании.


Вязанные крючком ангелочки как средство снятия стресса. Работа над елочными украшениями создает атмосферу праздника задолго до его наступления. По мере того, как продвигается работа и под руками мастерицы возникает белый, вязанный крючком ангелочек, в душе копится тепло и любовь к своим близким. Мастерить своими руками - означает привносить в игрушку свою энергетику, поэтому за работу следует приниматься только с хорошим настроением, хотя даже, если у мастерицы плохое настроение, то любимое увлечение поможет отвлечься и создать благоприятную обстановку на долгое время. Добавляя ежегодно к коллекции новый образец, крепнет атмосфера семейного счастья и любви.

17

Повзрослев, мы не забываем этих минут, когда сидя за столом с родителями своими руками делали новогоднюю сказку. Новые члены семьи, садясь за общий стол, вначале, может, не совсем изящно и красиво выполняют свои первые вязаные шедевры. Каждая рукодельница сможет подобрать для себя ангелочка нужной сложности. Начальный уровень предлагает плоскую декоративную игрушку, которая подходит для начинающих вязальщиц.

Однако через несколько лет вполне могут превзойти в вязании крючком ангелочков своих учителей. Зато как приятно достать из коробки игрушку, сделанную когда-то в первый раз и продемонстрировать ее своим детям. Через небольшой промежуток времени ваша семья будет обладать множеством своих схем вязания крючком ангелочков, вы сможете делиться ими с другими людьми. Создавая огромное вязаное полотно добра, любви и счастья.


Подбор пряжи и особенности изготовления.

Для сохранения нарядной стилистики при вязании желательно избегать применения ярких цветов и пестрой расцветки фигурок. Традиционно ангелов изображают в белых одеждах. Можно также использовать какие-нибудь другие пастельные оттенки: персиковый, желтый , розовый , голубой. Тонкая хлопковая пряжа лучше всего подходит для изготовления названных фигурок. Однако слишком тонкая нить значительно осложняет вязание ангелов крючком. Чем больше метраж в мотке, тем пряжа тоньше. Оптимальной для названного изделия можно считать толщину нити - 550 м/100 грамм. Кроме хлопка можно использовать лен, вискозу, шелк, полиамид или микрофибру. Акрил категорически не годится. На его нитях всегда есть ворсинки, а для этой фигурки нужен идеально гладкий материал. Чтобы получился действительно качественный ангел, крючок, схема вязания и пряжа должны соответствовать друг другу. Инструмент лучше выбрать потоньше – от 0,9 мм. Тогда плотность полотна будет высокой. Тугое полотно характеризуется аккуратными одинаковыми петлями и жесткостью. Волосы можно сотворить из воздушных петель. Деталью одного полотна будет туловище и крылья. После вяжут красивое, с ажурной каймой платье и нимб. Наше чудо готово. Пусть оно радует вас и вашу семью.


Завершающая обработка.

В результате описанных выше действий получаются мягкие заготовки. Но это еще не ангелы, связанные крючком. Схемы, узор и пряжа немного влияют на степень жесткости полотна, но получить действительно устойчивую фигурку можно только после специальной обработки заготовки.

1 способ

Вязаное полотно требуется пропитать раствором, содержащим желатин, крахмал или клей ПВА. Концентрация связующего компонента в растворе должна быть высокой. Заготовку погружают в емкость с раствором, пропитывают все участки полотна и отжимают лишнее. Затем надевают заготовку на подготовленную заранее форму, растягивают и прикалывают все края полотна булавками. Форму для


18


просушки заготовки делают из картона. Сворачивают его в конус и закрепляют края.

Чтобы мокрое полотно не размочило картон и не переняло его цвет, на форму следует надеть пакет и только после этого надевать заготовку. Окончательное декорирование ангела следует выполнять после его просушки.


2 способ

Растворите в холодной воде две столовые ложки крахмала. Полученную смесь перелейте в эмалированную кастрюлю с тёплой водой в объеме 0,5 стакана. Поставьте посуду на плиту и начинайте постепенно нагревать до состояния загустения. Приготовление напоминает процесс варения киселя.

В полученный раствор постепенно опускаем каждую деталь будущего ангела и вымачиваем до момента, когда крахмал остынет полностью. Вытаскиваем и отжимаем каждую деталь. Придаём им правильную форму и сушим на подходящей по форме поверхности. Дожидаемся полного высыхания и утюжим, только теперь можно приступать к сшиванию всех деталей.


Приложение № 17




























19



2.6 Разработка урока.

"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок"

Тема: Вязание крючком.


Цель:

повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать навыки вязания крючком;

развить кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;

воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества

Оборудование:


У учителя: музыкальным сопровождением, схемы вязания простейшей четырехугольной салфетки.

У учеников: корзинки с рукоделием (нитки, крючки, недовязанные салфетки)

Подготовительная работа:


Познакомить, учащихся с темой посиделок, направить усилия учащихся на подготовку вопросов самостоятельно.

Помещение, где будут проводиться посиделки художественно стилизовать (оформить под избу, чайную.)

Подобрать работы учащихся, которыми оформляется помещение.


Из опыта прошлого для современных посиделок можно позаимствовать следующее: фольклорные традиции, обычаи рукоделие, взаимоотношения участников, необходимо продумать приемы включения всех в действо посиделок.


Подобрать:

пословицы и поговорки о чае, о труде;

выучить стихи о рукоделии;

выучить частушки о рукоделии;

придумать посиделочные игры по теме.

Рекомендуемые источники информации:

Стихи и частушки учителя. Русские народные загадки, пословицы, поговорки, “Нетрадиционные праздники в школе”, С.А. Шмаков.


Ход посиделок.

Звучит музыка (русская народная мелодия), которая постепенно стихает.


Учитель: Дорогие гости, сегодня мы вспомним о русской старине, о том, как жили и не тужили наши деды. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина

вся пронизана добром, трудолюбием, а это очень важно. Хлеб да соль зовут к миру,

20

к теплу домашнего очага, чтобы не ушло все старое, доброе, что велось веками, мы должны продолжать с вами русские традиции. Сегодня мы будем совершенствовать вязание крючком в форме русских посиделок.


Входят 3 девушки в русских костюмах с хлебом-солью, кланяются.


Группа:

Хлеб-соль.

Нам начинать досталась роль,

Не путайте с нагрузками,

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.


Низко кланяются на все четыре стороны и вручают хлеб, соль самому старшему или ставят тарелку на стол, а хлеб путешествует по кругу, и каждый участник отщипывает от каравая кусочек, макает его в солонку и съедает.

Выходят девушки-чаевницы, под русскую народную песню несут печенье, сладости, ставят на столы, рассказывают, какие поговорки и пословицы наш народ сочинил о чае.


1-я чаевница: “Чай пить, приятно жить”.

2-я чаевница: “Выпей чайку позабудешь тоску”.

Разливают чай из самоваров.

Под русскую народную мелодию проходит чаепитие.

(Можно без чаепития.)


Учитель: Ребята, расскажите о своих работах.

1-я ученица:

Вяжем мы в родной нам школе

Вещи нужные везде

Платья, кофты и подушки,

Разукрашенные все.


2-я ученица:

И прихватки, и салфетки,

И чехлы на стулья

Прославляя родной край,

Русское раздолье.


3-я ученица:

Есть “лужайка” у меня,

То моя салфетка,

Ох, и нравится она

Маленьким всем деткам.

21

4-я ученица:

Пусть наше рукоделие,

Приносит всем радость

Прочь, долой безделье,

За работу радостно.


5-я ученица:

Постараемся еще

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.


Учитель: Ребята, вспомним пословицы и поговорки о труде.

Участники по очереди рассказывают пословицы и поговорки о труде.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не за тем руки, чтобы зря болтались.

Длинная нитка - ленивая швея.

Не игла шьет, а руки.

Из одних слов шубу не сошьешь.

Где труд, там и счастье.

Землю солнце красит, а человека труд.

Тунеядец в народе, что сорняк в огороде.

Кто любит труд, того люди чтут.

Бездельничать любил, жизнь погубил.

Взялся за дело, выполняй его умело.

Кто не любит труд, бездельник тот и плут.

Резать сразу не спеши, а измерь все и реши.

Привычка трудится в жизни пригодится.

От работы не беги, свое имя береги.

Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Тому не стыдно, чью работу видно.


Учитель: Русский народ любит яркие красивые вещи. А вы знаете, что и цвета имеют свою символику:

красный-цвет радости, жизни, любви;

желтый - посвящается солнцу, звездам, луне;

зеленый - символизирует весну;

коричневый - плодородие, землю.


Учитель: Наши бабушки и прабабушки вязали и пели одновременно. Давайте и мы, работая, споем.

Участники достают из корзинок работы и начинают вязать, мальчики




22

перематывают нитки, учитель наблюдает за работой. Ученики контролируют друг друга, зная инструкционные карты по вязанию своих изделий, или вяжут по инструкционным картам. По окончании вязания, учитель оценивает работы учеников и выставляет оценки. Если это внеклассное мероприятие, то оценки не выставляются.


За время работы исполняются 2-3 русские народные песни. Песня “Пряха”, и др. Можно вязать без исполнения песен.


Пряха


В низенькой светелке,

Огонек горит,

Молодая пряха

Под окном сидит.


Молода красива,

Карие глаза,

По плечам развита,

Русая коса.


Русая головка,

Думы без конца,

Ты о чем мечтаешь,

Девица краса.


В низенькой светелке,

Огонек горит,

Молодая пряха

Под окном сидит.


Учитель: И ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.

Выходят частушечницы, 3-5 девочек, исполняют частушки.


Мы умеем веселиться

Мы умеем танцевать

Любим мы очень трудиться

И частушки распевать.


Не умела я вязать,

Все не получалося,

А как конкурсы пошли

Я не растерялася.


23

Дискотека, дискотека,

Хоть и современная,

Лучше сходим на кружки

Что-нибудь, поделаем.


Шила, шила сарафан,

Получилась юбка,

Все в деревне обсмеяли

Я в ней, словно дудка.


Мы Введенские девчата,

На лице написано,

На все руки мастера,

И петь можем до утра.


Ой, машиночка моя,

Строчку шей красивую,

Елен Витальевна

Будет ведь счастливая.


Девочки обращаются с частушкой к 2-м, 3-м мальчикам, которые сидят вяжут.

Расскажите вы ребята,

Что умеете вязать,


Поют мальчики:

Мы ведь вяжем все подряд,

Девочки на нас глядят.


Частушку поют мальчики, которые перематывают нитки.


Ходим дружно на кружки,

Нитки там мотаем,

Нашим славненьким девчатам

Во всем помогаем.


Будем мы учиться шить,

Будем и стараемся

Своей модой деревенской

Мы же отличаемся.


Занимаемся мы все

Дружно со старанием,

Рукоделие все наше

Сделано с желанием.

24

Мы частушки вам пропели

Наши все, Введенские.

В ногу с модой мы идем,

Хоть и деревенские.


Учитель: Начинаем игры посиделочные (под музыку). Игры ученики придумали заранее.


“Кто ловче”


По кругу расставляют стулья. И на каждый стул кладут по клубку, количество играющих на одного человека больше, чем количество стульев с клубками, и, как только прекращается музыка, все хватают клубки, и кто не успел, выходит из игры и т. д. Победителю приз.


“Кто быстрее”.


На стулья садятся желающие поиграть. Перед ними располагают корзинки с одинаковыми по размеру клубочками ниток. Одновременно под музыку каждый играющий начинает перематывать нитки во вновь образованный клубочек. Кто вперед перемотает, тот победитель “приз” (леденец, баранка, бублик и т. д.).


Ученица:


Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы “До свиданья”

До счастливых новых встреч.


Учитель:

Хотелось сделать шаг назад не в своем развитии, а к своим русским традициям, русской культуре.

Если мы не будем знать свою историю, не будем идти вперед.














25


III. Заключение.

Выводы



Важным компонентом происходящей сегодня демократизации общества является повышение уровня образования и воспитания молодёжи .

Раздел «Основы художественной обработки различных материалов» позволяет овладеть учащимися простейшими способами и приёмами работы с различными материалами, имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание школьников. Изучение темы «Вязание крючком» дает возможность решать основные задачи, поставленные перед учителем:

1. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;

2. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;

3. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

4. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

5. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

6. формирование технологических умений и навыков учащихся.


Всё самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включаться в систему воспитания и образования современного человека.



















26


IY. ЛИТЕРАТУРА


  1. Орлова,Л.В. Азбука моды.-М.:Просвещение,1988.-176с.:ил.

  2. Крючко,.В. Моя первая книга по рукоделию.-М.:Дрофа,1995.-192с.:ил

  3. Савенко, Л .Навчання дітей з особливими потребами. Виготовлення писанки гачком та оздоблення її різними техніками./Л.Савенко//Трудове навчання.-2012.-№4.-С.-35-39

  4. Войний,О.Педагогічна творчість як фактор розвитку творчих здібностей./О.Войний//Трудова підготовка.-2008.-№2.-С.-37-41

  5. http://fb.ru/article/59654/mnogovekovaya-istoriya-vyazaniya-kryuchkom

  6. http://bsi63.ucoz.ru/publ/121-1-0-101

  7. http://www.liveinternet.ru/users/lerylia_raduk/rubric/3880251

8.https://vse-sama.ru/materialy-i-instrumenty/materialy-i-instrumenty- primenjaemye-pri-vjazanii-krjuchkom.html

9. http://magic-fiber.ru/osnov-vyazaniya-kryutchkom-dlya-natchinayushtih/

10. http://postila.ru/id3127733/krasivyie-veschi-kryuchkom















27






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курсовая работа "Вязание крючком"

Автор: Кожухова Елена Витальевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства