kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Костюмные фантазии в линиях и пятнах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет (направленность): художественное конструирование (художественно – эстетическая направленность)

Возраст детей: 11-13 лет

Место проведения: класс

 

Цель:  познакомить учащихся с понятием  «графическая фактура» и заполнить выбранный эскиз модели, используя линеарные, пятновые и линеарно-пятновые  фактуры.

Задачи:

Обучающая: познакомить с основными художественными средствами  эскизирования (творческого поиска) костюма.

 Развивающая:  развивать  воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, развить  интерес учащихся к искусству  дизайна  и к профессии дизайнера костюма.

Воспитательная:  воспитывать  трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь при выполнении работы.

Арт-терапия (терапия изобразительным творчеством)

Материалы и инструменты:

  • Гелевая  черная ручка;
  • черный фломастер;
  • эскиз модели платья.

Наглядности: наглядно-демонстрационный материал примеров графических фактур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Костюмные фантазии в линиях и пятнах»

Костюмные фантазии в линиях и пятнах

Романова Наталья Ивановна, МБОУ ДО Дом детского творчества, педагог дополнительного образования

Предмет (направленность): художественное конструирование (художественно – эстетическая направленность)

Возраст детей: 11-13 лет

Место проведения: класс


Цель: познакомить учащихся с понятием «графическая фактура» и заполнить выбранный эскиз модели, используя линеарные, пятновые и линеарно-пятновые фактуры.

Задачи:

Обучающая: познакомить с основными художественными средствами эскизирования (творческого поиска) костюма.

Развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, развить интерес учащихся к искусству дизайна и к профессии дизайнера костюма.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь при выполнении работы.

Арт-терапия (терапия изобразительным творчеством)

Материалы и инструменты:

  • Гелевая черная ручка;

  • черный фломастер;

  • эскиз модели платья.

Наглядности: наглядно-демонстрационный материал примеров графических фактур.

Ход занятия:

I.Организационный момент

1. Сообщение темы и цели занятия

2. Проверка готовности к занятию


II. Основная часть


  1. Изучение нового материала

а) Словестно-иллюстрационный рассказ

Педагог: Сегодня мы будем выполнять черно-белые графические фактуры на эскизах. Давайте для начала разберемся, что значит эскизы, что значит графические и что такое фактуры.

Итак, в профессии дизайнера, художника- модельера эскиз, т.е. быстро выполненный свободный рисунок, это начальный этап творчества, который передает задумку будущей модели.





А быстро выполнить рисунок можно с помощью линии. Линии могут иметь различный начертательный характер: они бывают прямые, кривые, зигзагообразные, или ломаные. (Рис. 72)



Интересно, что все линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику. Так, например, прямые горизонтальные линии, ассоциируясь с горизонтом, вызывают чувство покоя, стабильности , устойчивости; прямые вертикальные передают стремление вверх, динамичность; прямые наклонные линии создают ощущение неустойчивости, постепенного движения. Самая напряженная по пластике – ломанная линия, она всегда несет в себе элемент агрессивности. Совсем по- другому воспринимаются кривые линии. Кривые с постоянным радиусом выражают плавное спокойное движение, особенно если линии замкнутые. Кривые же с переменным радиусом несут в себе активную динамичность, напряженность, убывающее или нарастающее движение.

Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Эмоциональный характер восприятия пятна находится в прямой зависимости от характера линий, образующих это пятно. Например, пятна, образованные прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, воспринимаются устойчивыми, а если замкнуть линию с переменным радиусом кривизны, получается динамичное пятно.

Точка, линия и пятно – это графические элементы, позволяющие создать любое изображение. В эскизной графике существует еще понятие «графическая фактура», которое означает способ заполнения поверхности изобразительного листа различными графическими знаками.

По способу изображения рисунка и его элементов графические фактуры разделяются следующим способом:

-линиарные фактуры- в этом случае при создании изображения используются только точки или линии; линии могут быть различной толщины, различного характера начертания и наклона; чем больше густота линий, тем более темным получается рисунок.(Рис.73а)

-пятновые фактуры – в этом случае линия теряет самостоятельное значение и становиться лишь границей, разделяющей соседние пятна, которые лишь границей, разделяющей соседние пятна, которые могут быть образованы прямыми или кривыми линиями.(Рис.73б)

-линеарно- пятновые фактуры – здесь рисунок представляет собой объединение всех графических элементов – точки, линии и пятна.(Рис.73в)



2. Практическая самостоятельная работа

Педагог: Для выполнения практического задания вам предлагаю выбрать готовый эскиз модели. Используя линеарные, пятновые и линеарно- пятновые фактуры заполнить ими костюм на выбранном эскизе, используя только черный фломастер и черную гелевую ручку.


III Итог занятия

  1. Просмотр и анализ работ

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что было сложнее всего? Что понравилось на занятии?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Костюмные фантазии в линиях и пятнах

Автор: Романова Наталья Ивановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства