Цель: познакомить учащихся с понятием «графическая фактура» и заполнить выбранный эскиз модели, используя линеарные, пятновые и линеарно-пятновые фактуры.
Задачи:
Обучающая: познакомить с основными художественными средствами эскизирования (творческого поиска) костюма.
Развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, развить интерес учащихся к искусству дизайна и к профессии дизайнера костюма.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь при выполнении работы.
Арт-терапия (терапия изобразительным творчеством)
Материалы и инструменты:
Гелевая черная ручка;
черный фломастер;
эскиз модели платья.
Наглядности: наглядно-демонстрационный материал примеров графических фактур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: познакомить учащихся с понятием «графическая фактура» и заполнить выбранный эскиз модели, используя линеарные, пятновые и линеарно-пятновые фактуры.
Задачи:
Обучающая: познакомить с основными художественными средствами эскизирования (творческого поиска) костюма.
Развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, развить интерес учащихся к искусству дизайна и к профессии дизайнера костюма.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь при выполнении работы.
Арт-терапия (терапия изобразительным творчеством)
Материалы и инструменты:
Гелевая черная ручка;
черный фломастер;
эскиз модели платья.
Наглядности: наглядно-демонстрационный материал примеров графических фактур.
Ход занятия:
I.Организационный момент
1. Сообщение темы и цели занятия
2. Проверка готовности к занятию
II. Основная часть
Изучение нового материала
а) Словестно-иллюстрационный рассказ
Педагог: Сегодня мы будем выполнять черно-белые графические фактуры на эскизах. Давайте для начала разберемся, что значит эскизы, что значит графические и что такое фактуры.
Итак, в профессии дизайнера, художника- модельера эскиз, т.е. быстро выполненный свободный рисунок, это начальный этап творчества, который передает задумку будущей модели.
А быстро выполнить рисунок можно с помощью линии. Линии могут иметь различный начертательный характер: они бывают прямые, кривые, зигзагообразные, или ломаные. (Рис. 72)
Интересно, что все линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику. Так, например, прямые горизонтальные линии, ассоциируясь с горизонтом, вызывают чувство покоя, стабильности , устойчивости; прямые вертикальные передают стремление вверх, динамичность; прямые наклонные линии создают ощущение неустойчивости, постепенного движения. Самая напряженная по пластике – ломанная линия, она всегда несет в себе элемент агрессивности. Совсем по- другому воспринимаются кривые линии. Кривые с постоянным радиусом выражают плавное спокойное движение, особенно если линии замкнутые. Кривые же с переменным радиусом несут в себе активную динамичность, напряженность, убывающее или нарастающее движение.
Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Эмоциональный характер восприятия пятна находится в прямой зависимости от характера линий, образующих это пятно. Например, пятна, образованные прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, воспринимаются устойчивыми, а если замкнуть линию с переменным радиусом кривизны, получается динамичное пятно.
Точка, линия и пятно – это графические элементы, позволяющие создать любое изображение. В эскизной графике существует еще понятие «графическая фактура», которое означает способ заполнения поверхности изобразительного листа различными графическими знаками.
По способу изображения рисунка и его элементов графические фактуры разделяются следующим способом:
-линиарные фактуры- в этом случае при создании изображения используются только точки или линии; линии могут быть различной толщины, различного характера начертания и наклона; чем больше густота линий, тем более темным получается рисунок.(Рис.73а)
-пятновые фактуры – в этом случае линия теряет самостоятельное значение и становиться лишь границей, разделяющей соседние пятна, которые лишь границей, разделяющей соседние пятна, которые могут быть образованы прямыми или кривыми линиями.(Рис.73б)
-линеарно- пятновые фактуры – здесь рисунок представляет собой объединение всех графических элементов – точки, линии и пятна.(Рис.73в)
2. Практическая самостоятельная работа
Педагог: Для выполнения практического задания вам предлагаю выбрать готовый эскиз модели. Используя линеарные, пятновые и линеарно- пятновые фактуры заполнить ими костюм на выбранном эскизе, используя только черный фломастер и черную гелевую ручку.
III Итог занятия
Просмотр и анализ работ
Подведение итогов занятия
Педагог: Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что было сложнее всего? Что понравилось на занятии?