Коррекционно-развивающие упражнения на уроках производственного обучения по профессии «швея» 19601
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках производственного обучения по профессии «швея» 19601
Уроки производственного обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие упражнения на уроках производственного обучения по профессии «швея» 19601»
МКОУ «С(К) ОШИ №7 VIII вида г. Олекминска Республики Саха (Якутия)
Коррекционно-развивающие упражнения
на уроках производственного обучения
по профессии «швея» 19601.
Молчанова Татьяна Юрьевна
учитель высшей категории,
отличник образования РС(Я).
Уроки производственного обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции.
Во всех видах мышления встречаются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Для развития мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью по профессии 19601 «швея» я использую коррекционно-развивающие упражнения, составленные по психодиагностическим методикам, предложенным учителем-дефектологом А.А. Волыниной [ 2 ].
«Сравнение понятий»:
Для формирования процессов анализа и синтеза предлагаю упражнения на сравнение понятий, объектов, действий. Учащиеся должны сравнить предложенные им понятия, указать на их сходство и различия. Выясняя сходство понятий, надо назвать общий существенный признак. Например, понятия платье и пальто сходны тем, что это одежда, а различны тем, что пальто — это верхняя одежда, а платье — нет, а схематичное изображение силуэтов одежды позволяет основываясь на зрительных образах запомнить существующие силуэты (упражнение 1) и назвать недостающий (упражнение 2), или указать на лишний (упражнение 3).
2. «Исключение понятий»:
Упражнения №4, 5 предназначены для развития процессов обобщения и отвлечения.
Предлагаются следующие задания. Из четырех предложенных слов, символов, схем три сходны между собой, и их можно объединить одним названием. Требуется найти неподходящее слово, символ, схему и, как можно скорее назвать остальные три. Например:
Для развития логического мышления предлагаю расположить фигуры силуэтов одежды в таблице так, чтобы в каждом яду они были расположены по-разному, т.е. ни один ряд не должен повторяться (упражнение 6).
Литература:
Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. - М.: Педагогическое Общество России,2001.
Г.П.Кулишова Коррекционная педагогика. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта.Методическое пособие. «Аркти»,2006.
Задание 1
Рис 1 рис.2 рис.3 рис.4
Назовите силуэты
Задание 2
Рис 1 рис.2 рис.3
Какого силуэта не хватает?
Задание 3
Рис 1 рис.2 рис.3 рис.4
Кто здесь лишний?
Задание 4
Кто здесь чужой?
Лишний №3 – покрой реглан, а все силуэты с втачным рукавом.
Задание 5
В чем сходство этих моделей, в чем различие?
Лишний №4 – покрой с втачным , а все силуэты с цельнокроенным рукавом.