Конспект итогового занятия по теме «Мягкая игрушка» «Знаем, умеем, покажем»
Конспект итогового занятия по теме «Мягкая игрушка» «Знаем, умеем, покажем»
Цель: - Определение уровня знаний, умений и навыков по теме мягкая игрушка.
Задачи: - Обобщить и систематизировать полученные теоретические и практические знания;
- Способствовать формированию и развитию творческих и познавательных способностей
- Воспитывать уверенность в себе, умение договариваться при работе в команде.
Для проведения занятия разработаны задания и вопросы соответствующие содержанию программного материала и уровню познавательных способностей учащихся.
Такая форма проведения занятия является воспитательным средством, так как формирует взаимоотношения между учащимися: сильные учащиеся помогают слабым.
В процессе игры происходит повышение активности, самостоятельности, инициативы и творчества детей
Игровые задания как нельзя лучше помогают воспитывать у учащихся интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4.Инструменты и материалы: ручки, фломастеры, секретный ящик, пуговицы, нитки, иглы в игольницах, ножницы, глазки, усики.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Уважаемые гости и учащиеся объединения «Мир игрушек»! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. В течении года мы с вами постигали премудрости изготовления мягких игрушек и вот наконец настало время показать чему же мы научились.
Сегодня вы получите возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на наших занятиях, а также проявить находчивость сообразительность.
Тема нашего занятия - «Знаем, умеем, покажем» и пройдет оно в форме игры.
Используя имеющиеся у вас цветные фигурки, предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитанов, а команды мы назовем «Знатоки» и «Умники».
И чем дружнее, и сплоченнее, будет ваша команда, чем лучших результатов вы добьетесь.
А теперь прослушайте внимательно правила игры.
Игра проводится между командами (в команде не более 6 человек).
Играют одновременно обе команды.
Игра состоит из 9 различных заданий, которые вы видите на экране (9 кружочков, содержащих задания).
За каждое выполненное задание команда получает 10 баллов (отсюда и название игры «Десятка»)
Ответы обычно пишутся на листках с напечатанными заданиями
На выполнение каждого задания даётся 3-5минут. По истечении этого срока ответы должны быть сданы.
После окончания игры баллы, полученные командой за всю игру, суммируются.
Победитель определяются в соответствии с набранным
количеством баллов.
Право выбора задания предоставляется капитану одной из команд. Посовещавшись с командой, капитан выбирает кружок любого цвета.
Капитаны по очереди выбирают задания.
В конце игры мы посмотрим, какая команда оказалась самой активной, самой умной, самой дружной, самой умелой.
Команды готовы?
Приглашаю капитанов на жеребьевку, чтобы определить, кто первым начнет игру.
(Жеребьевка)
Давайте необычным способом пожелаем друг другу успеха. Скажем все вместе слова – ЖЕЛАЕМ, ВСЕМ, УСПЕХА!
Начинаем игру!
Слайд «Лишнее»
Задание 1. «Лишнее»
Задание: назвать лишне в перечисленном.
Игрушку оформляют:
1. глаза
2. нос
3. ошейник
4. усы
5. язык, рот
6. волосы
7. бант
8. когти
Слайд «Алгоритм пошива игрушки»
Задание 2. «Алгоритм пошива игрушки»
Последовательность выполнения игрушки».
Задание:расположить по порядку карточки.
Последовательность.
Выбор игрушки для изготовления.
Изготовление лекал.
Подбор ткани.
Расположение, обводка лекал на ткани.
Выкраивание деталей игрушки.
Сшивание деталей игрушки.
Придание объёма игрушке (набивка заготовок).
Сборка элементов игрушки.
Оформление игрушки.
Украшение игрушки.
Слайд «Составь эскиз игрушки»
Задание 3. «Составь эскиз игрушки»
Собрать пазлы эскиза игрушки. Какая команда соберет быстрее эскиз, получает10 баллов, другая соответственно -5.
Пока учащиеся составляют пазлы, звучит музыка.
Слайд «Швея»
Задание 4. «Швея»
По имеющимся образцам определить виды швов, их название.
Во время выполнения задания тихо звучит музыка.
Слайд «Секретный ящик»
Задание 5. «Секретный ящик» В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку. Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике. Вопрос для команды 1: В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)
Вопрос для команды 2: В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, что это? (Клубок ниток.)
Слайд «Эрудит»
Задание 6. «Эрудит»
Каждой команде необходимо найти в буквенном лабиринте как можно больше слов за три минуты.
На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам необходимо правильно расставить слова. И самим встать по порядку расставленных слов и показать без слов правило которое вы распутали.
кольцами ножницы сомкнув вперед, их лезвия передавай.
(Ответ: Передавай ножницы кольцами вперед, сомкнув их лезвия).
Слайд «Разгадай»
Задание 9. «Кроссворд»
Участникам конкурса необходимо разгадать кроссворд.
1
2
4
3
5
По вертикали: 1.Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт.
4. Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь.
По горизонтали: 2.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
3.На пальце одном ведерко вверх дном. 5.И иголки, и булавки, здесь сидят, словно на травке. В швейной сказочной стране им удобно быть на мне. Коль мне в спинку их втыкать. Будет их удобно брать.
Команда, разгадавшая первой, получает10 баллов, другая соответственно -5.
Во время проведения конкурса звучит музыка.
Слайд «Дело мастера – боится»
Задание 9. «Дело мастера – боится»
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней
На спине кружочки –
Черненькие точки.
Кто это?
Задание 1: Пришить пуговицы на крылья божьей коровке.
Оценивается качество и скорость выполнения задания.
Задание 2: Оформить игрушку (прикрепить глаза)
Подведение итогов.
- Вот и закончилась наша игра.
Давайте посчитаем количество баллов и определим, какая команда оказалась самой активной, самой эрудированной, самой дружной, какая команда показала лучшие знания и умения.
Подсчёт и объявление результатов.
Поздравление команд:
- Самой эрудированной команде мы дарим на память сердечки – игольницы!
- А самой активной команде мы дарим…- тоже сердечки – игольницы!
Пусть эти сердечки – игольницы напоминают вам о нашем объединении, о вашей дружбе.
III. Итог занятия.
Тема нашего занятия «Знаем, умеем, покажем».
- Над каким заданием вам пришлось хорошенько подумать, прежде чем ответить?
- Какое задание было самое интересное?
- Какие задания показались вам простыми, неинтересными? Ваше отношение к проведению подобных занятий.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вам понравилась, хочу вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение.
Всего вам хорошего!
(звучит музыка)
Правильный ответ
Задание 1. «Оформление и украшение мягкой игрушки».