kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Вязание игрушки крючком "Погремушка-мишка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вязанные игрушки смотрятся очень красиво. Технология изготовления игрушки проста, а процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Вязание игрушки крючком "Погремушка-мишка""»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

администрации Старобешевского района

«Старобешевская районная станция юных натуралистов»








Конспект занятия

Вязание игрушки крючком

«Погремушки-мишки»




Руководитель кружка

Минчина Инна Александровна


2022 г.

Пояснительная записка

Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. 

Вязаные игрушки стали чрезвычайно актуальны в наши дни, и уже очень скоро практически не останется на Земле человека, который, услышав слово «амигуруми», будет пожимать плечами и задавать вопрос: «А что это?» Но пока такой момент не настал, и стоит, наверное, пояснить, что «амигуруми» — это японский вид рукоделия, в результате которого получаются маленькие игрушки с характерными чертами. Это – прежде всего, вязаные игрушки крючком. Но, если зверушки или человечки (или вообще неживые предметы, которые наделены человеческими чертами) связаны крючком, их все равно называют амигуруми.

Также стоит отметить, что вязаные игрушки станут отличным подарком не только для детей, но и взрослых. Например, для тех, кто увлекается коллекционированием. Вязаные игрушки ручной работы всегда уникальные и неповторимые, со своей изюминкой. Мастер вкладывает в нее душу, чего не может предложить ни одно массовое производство. Без сомнения, каждому ребенка придется по душе такое оригинальное изделие, которое будет только у него. Во время изготовления игрушек мастера уделяют особое внимание деталям и качеству. Несомненно, процесс создания занимает определенное время. Однако в результате игрушка будет радовать ребенка и вас на протяжении многих лет, даря каждый день положительные эмоции.



Конспект занятия



Тема занятия: Закрепление навыков и совершенствование вязания игрушки крючком столбиками без накида.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Цель: Развитие и стимулирование творческих способностей, проверка объема и качества усвоенного материала; применение полученных знаний и умений на практике; создание вязаной игрушки крючком и её декорирование.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у обучающихся представления о том, что любое изделие вяжется по определенному плану;

- учить детей уметь пользоваться схемой вязания, а также применять ее на практике.

Образовательные:

-обучать приёмам работы с вязальными нитями и крючком.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность в работе;

-воспитывать навык самоконтроля при выполнении задания;

- воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Коррекционно-развивающие:

-развивать творческие способности, воображение;

- развитие речи (умение правильно формулировать ответ);

- развитие памяти, внимания мышления.

Ожидаемые результаты: обучаемые расширят представления о декоративно- прикладном творчестве «Ручное вязание», будут знать основные материалы и инструменты, правила ТБ. Получат навыки работы с крючком. На занятиях дети получают знания, умения и навыки в технике вязания, приучаются к аккуратности в работе. Обучаемые будут знать основные виды петель и их условное обозначение, научится круговому вязанию. Усвоение начальных знаний в технике вязания, пробуждается желание далее совершенствоваться в этом виде деятельности.

Методы обучения: объяснение, демонстрация, беседа, самостоятельная работа под контролем педагога.

Наглядность: игрушка «Погремушка-мишка», детали игрушки-глазки, ушки, мордочка, воротничок, деревянное кольцо.

Материалы и оборудование: - технологическая карта, образец игрушки «Погремушка-мишка», нитки для вязания, крючок №2, деревянное кольцо диаметром 6 см, гремелка, глазки 3мм, игла.

Межпредметные связи: математика, чтение, русский язык, развитие речи.



Ход занятия

Структура занятия

1.Подготовительная часть- 10 мин.

2.Основная часть. Выполнение задания. Практическая работа-70 мин.

3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия-10 мин.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

а) проверка подготовленности обучающихся к занятию;

б) организация внимания обучающихся.

Вступительное слово педагога:

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием... (Погремушка)

Здравствуйте ребята, тема нашего занятия вязание игрушки крючком «Погремушка-мишка».

Вязаная игрушка снова входит в моду. Вы сами, своими руками при помощи крючка и небольшого количества пряжи, можете выполнить красивые игрушки. Узоры для них выбираются не сложные (столбики без накида или лицевая гладь). Главное – умение придать игрушке нужную форму. Готовые изделия наполняются кусочками ваты или синтепона, а отделку выполнить в соответствии со своей фантазией - бисером, лентами, стразами, фатином.

Вязанные игрушки смотрятся очень красиво. Технология изготовления игрушки проста, а процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Вместо фабричных кукол и машинок вы можете подарить близким или друзьям красивые вязанные игрушки, выполненные своими руками.

На занятиях вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани.  Вязаные игрушки могут послужить и украшением интерьера. Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками — это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.

2.Основная часть.


Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления игрушек.

Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).

Без рук, без ног,

Под лавку скок. (клубок ниток)


Я из семейства спиц.
Я брат своих сестриц.
Скажу ради приличия:
Имею знак отличия —
На голове моей крючок,
Чтоб я петлям расти помог. (крючок вязальный)


Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (ножницы)


Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной). Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, гремелка, деревянное кольцо, глазки, иголки, крючки, ножницы.

Инструктаж по технике безопасности.
Работа с крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других.  Давайте повторим технику безопасности на занятиях. (Приложение 1).


Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и пряжу разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.


Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами: 
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы: 
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

Берём технологическую карту «Погремушка-мишка» и приступаем к работе. (Приложение2).

Описание вязания: 

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. Нитка ярн Арт джинс.

2. Крючок №2.

3.Деревянное кольцо диаметром 6 см.

4. Гремелка.

5. Глазки 3 мм.


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: 
вп – воздушная петля 
сбн – столбик без накида 
пр – прибавка 
уб - убавка 
сс - соединительный столбик 

ЭТАП 1 


ГОЛОВА

1ряд. 6сбн в кольцо амигуруми (6)

2ряд. прибавки *6 раз (12)

3 ряд. (1ст, пр.) *6 раз (18)

4 ряд. (2сбн, пр.) *6 раз (24)

5 ряд. (3сбн, пр.) *6 раз (30)

6 ряд. (4сбн, пр.) *6 раз (36)

7 ряд. (5сбн, пр.) *6 раз (42)

8 – 14 ряд. Вяжем без изменений 42сбн (42)

15 ряд. (5сбн, уб.) *6 раз (36)

16 ряд. (4сбн, уб.) *6 раз (30)

17 ряд. (3сбн, уб.) *6 раз (24)

Глазки 3 мм на безопасном креплении

размещаем между 11-12 рядом на

расстоянии 6-7 петель

На этом этапе мы наполняем голову

и помещаем внутрь гремелку

18 ряд. (2сбн, уб.) *6 раз (18)

19 ряд. (1сбн, уб.) *6 раз (12)

20 ряд 6 убавок (6)

Далее отрезать нить столько,

чтобы хватило для пришивания к кольцу

Отверстие стянуть, нить отрезать


УШИ

1 ряд. 6сбн в кольцо амигуруми (6)

2 ряд. Прибавки *6 раз (12)

3 ряд. (1сбп, пр) *6 раз (18)

Ушки не наполняем наполнителем.

Оставить нить для пришивания. 


МОРДОЧКА

1 ряд. 6сбн в кольцо амигуруми (6)

2 ряд. прибавки *6 раз (12)

3 ряд. (1 сбн, пр) *6 раз (18)

4 ряд. (2 сбн, пр) *6 раз (24)

5 ряд. Вяжем без изменений 24 сбн (24)

Оставить нить для пришивания. 


Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)


Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы: отдохнем от работы; рассмотрим книги и журналы по вязанию.


Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.



Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.


1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.

2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.

Повторить 4-5 раз.


Упражнение 4.


1. Пальцы согнуты в «кулак».

2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.

Повторить 5-8 раз.


Продолжение практической работы.


ЭТАП 2


ОБОДОК НА ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕЧКО


Набираем цепочку из 24 вп.

Со второй петли от крючка 23 сбн.

Теперь каждый ряд начинаем

с 1 вп и вяжем всего 8 рядов.

Но имейте ввиду что толщина

кольца может быть разной,

поэтому, возможно, нужно

будет довязать ряды.

Теперь, когда наше полотно

готово, мы обхватываем

кольцо и соединяем края с

помощью соединительных столбиков.


ВОРОТНИЧОК


Набираем цепочку из 20 вп.

Со второй петли от крючка

мы вяжем прибавки из

столбиков с накидом до

конца ряда.

Далее 1 вп и второй ряд мы

так же вяжем прибавки из сбн.

Далее 1 вп и провязываем по

1 сбн в каждую петлю.

Последний ряд 1 вп и снова

По 1 сбн в каждую петлю.


ЭТАП 3


СБОРКА И ОФОРМЛЕНИЕ


Пришиваем мордочку к голове. По ходу пришивания наполняем мордочку наполнителем. 
Далее пришиваем ушки. Пришиваем их по дуге, т.е. получились немного закруглённые. 
Далее коричневой пряжей вышиваем носик и бровки.


ЭТАП 4


К обвязанному деревянному кольцу пришиваем воротничок и голову. Украшаем «Погремушку-мишку» бисером, лентами, стразами.


«ПОГРЕМУШКА-МИШКА» ГОТОВ!


Рефлексия:


Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получился красивый «Погремушка-мишка».

Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.

- Мишке можно связать друзей мышку, лисичку, зайчёнка. Украшаем ленточками, бисером, бусинками.

Демонстрация изделий: мини - выставка.

Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Были ли трудности в изготовлении игрушки?

-Какие поделки можно изготовить подобным образом?

Подведение итогов.

По окончании работы обучающийся и педагог проверяет и пересчитывает наличие инструментов, иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу).

Уборка своего рабочего места.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


  1. 100 узоров для вязания крючком (книга + 100 карточек + крючок). - М.: Эксмо, 2011. - 898 c

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. - СПБ.: Питер, 2009. - 304 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).

  3. Волшебный клубок. Узоры для вязания крючком и спицами. - М.: АСТ, 2013. - 633 c.

  4. Вязание крючком. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. - 191 c.

  5. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. - СПБ.: Питер, 2012. - 256 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).

  6. Ольга Грузинцева. Амигуруми. Вязаные игрушки. – АСТ-Пресс, 2013. – 89 с.

  7. Остерхаге, Николь Блестящие фантазии. Вязанные крючком украшения из бисера / Николь Остерхаге. - М.: Ранок, 2012. - 790 c.

  8. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество россии, 2008. -576с.

  9. Светлана Слижен. Конструктор вязанных игрушек. – Торговый дом «Эксмо», 2019. – 96 с.

  10. Эмили Фриман. Амигуруми крючком. Доступно каждому. -М.: АСТ, 2019. – 128 с.


















Приложение 1

Правила техники безопасности с колющими и режущими предметами.

Приложение 2

Технологическая карта по созданию игрушки «Погремушка мишка»


Продолжение прил. 2



Продолжение прил. 2



Продолжение прил. 2



Продолжение прил. 2



Продолжение прил. 2



Продолжение прил. 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Вязание игрушки крючком "Погремушка-мишка""

Автор: Минчина Инна Александровна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства