Просмотр содержимого документа
«"Комплект для девочек "Джинсуля" творческий проект»
Пестравский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Майское
Тема проекта: «Комплект для девочки «Джинсуля»».
Автор проекта: Плаксина Анастасия, обучающаяся объединения «Бисероплетение»
Пестравского филиала ГБОУ СОШ с.Майское
Руководитель проекта: Хаванова Татьяна Александровна, педагог
дополнительного образования первой категории
Пестравского филиала ГБОУ СОШ с.Майское
2015год
с. Пестравка
Проблема проекта: Дать новую жизнь старым вещам. (Получить новые изделия из старых).
Цель проекта: Разработать и выполнить изделия из старых джинс.
Задачи проекта:
Изучить теоретические вопросы по данной теме.
Рассмотреть виды и способы выполнения изделий.
Разработать варианты новых изделий.
Выполнить изделия.
Продукт проекта: «Комплект для девочки «Джинсуля».
Способ подготовки и защиты проекта: индивидуальный.
Форма защиты проекта: доклад.
Метод проекта: творческий.
Отчет о выполнении проекта обучающейся объединения «Бисероплетение»
Плаксиной Анастасии.
Название проекта: Комплект для девочки «Джинсуля».
Почему я начал работу над проектом? Дать новую жизнь старым вещам.
Для чего я работал над проектом: Разработать и выполнить изделия из старых Джинс.
Какой продукт я хочу получить: Комплект для девочки «Джинсуля».
Как я работал над продуктом:
Дата
Что делал
Затраченное время
Вопрос/затруднение
консультант
помощь
19.11.2014
Проведение опроса
1ч.30м.
Логическая
постановка
вопросов
Хаванова
Т.А.
Составление
вопросов
26.11.2014
Анализ специальной
литературы
1ч.30м.
Поиск нужной
литературы
Хаванова
Т.А.
Подбор литературы
03.12.2014
Анализ образцов и выбор лучших вариантов
1ч.30м.
Подбор нужных образцов
Хаванова
Т.А.
Консультация по подбору образцов
10.12.2014
Определение будущих моделей
1ч.30м.
Определение нужных моделей
Хаванова
Т.А.
Консультация по определению моделей
17.12.2014
Подбор материалов, инструментов. приспособлений
1ч.30м.
Подбор материалов
Хаванова
Т.А.
Консультация по подбору материалов
24.12.2014
Модель 1
Сумка.
Раскрой,
соединение деталей
1ч.30м.
Раскрой сумки
Хаванова
Т.А.
Помощь при раскрое сумки
31.12.2014
Изготовление украшений для декора сумки
1ч.30м.
Изготовление розочек для декора
Хаванова
Т.А.
Консультация по изготовлению розочек из нарезанных полос джинса
14.01.2015
Изготовление ручки для сумки
1ч.30м.
Способ изготовления и соединения ручки с сумкой
Хаванова
Т.А.
Консультация по изготовлению и соединению ручки к сумке
21.01.2015
Изготовление сумки полностью
1ч.30м.
Расположение и способ крепления элементов декора к сумке
Хаванова
Т.А.
Консультация по расположению и способу крепления декора к сумке
28.01.2015
Модель 2
Браслет.
Раскрой, соединение деталей
1ч.30м.
Раскрой ткани для браслета
Хаванова
Т.А.
Помощь при раскрое ткани для браслета
04.02.2015
Изготовление украшений для декора браслета
1ч.30м.
Декор основания браслета
Хаванова
Т.А.
Консультация по формированию основания браслета
11.02.2015
Сборка браслета полностью
1ч.30м.
Соединение деталей браслета
Хаванова
Т.А.
Консультация по сборке браслета
18.02.2015
Модель 3
Ободок
Раскрой, соединение деталей
1ч.30м.
Соединение ленты из джинса с основанием ободка
Хаванова
Т.А.
Консультация по способам обтягивания ободков различными материалами
04.03.2015
Сборка ободка полностью
1ч.30м.
Расположение и способ крепления элементов декора к ободку
Хаванова
Т.А.
Консультация по расположению и способам крепления элементов декора к ободку
11.03.2015
Подготовка к защите проекта
1ч.30м.
Составление плана защиты проекта
Хаванова
Т.А.
Консультация по составлению плана защиты проекта
14.03.2015
Защита проекта
5м
6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
Комплект для девочки «Джинсуля».
7. Что нового я узнал, чему научился?
В процессе работы над проектом я узнала много нового. Изучила историю происхождения джинс, рассмотрела способы изготовления новых изделий из них, разработала совершенно новые изделия, которые будут использоваться мною как стильные аксессуары, которые будут дополнять мой образ.
8. Мои впечатления от работы над проектом.
Выполненные мною изделия соответствуют эскизу и моему замыслу. Я довольна своей работой. Изделия получились аккуратны, эстетичны. Оттенки синего приятно сочетаются между собой, нет ничего лишнего, оформление соответствует общим требованиям эстетики.
Пестравский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Майское
Тема проекта: «Комплект для девочки «Джинсуля»».
Автор проекта: Плаксина Анастасия, обучающаяся объединения «Бисероплетение»
Пестравского филиала ГБОУ СОШ с.Майское
Руководитель проекта: Хаванова Татьяна Александровна, педагог
дополнительного образования первой категории
Пестравского филиала ГБОУ СОШ с.Майское
2015год
с. Пестравка
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Сейчас сложно найти человека, в гардеробе которого нет джинсов. Они есть у взрослых и у детей. Миллионы людей носят одежду из джинса каждый день, она считается самой демократичной и удобной. А ведь когда-то пятикарманные штаны называли «одеждой рабов и золоискателей». Одежда из джинса отличается высокой износостойкостью, прочностью, и кажется, что ей нет сноса. Но, увы, меняется мода, модели изделий, да и фигура подвергается возрастным изменениям. В каждом доме со временем складываются на дальнюю полку джинсовые изделия, которые стали малы, или вышли из моды, при этом оставаясь вполне в приличном виде. Как дать второе дыхание этому прочному материалу или просто копить? Поэтому я задалась вопросом: как можно использовать вышедшие из потребления изделия? Чтобы выяснить актуальность своего проекта я провела анкетирование. Опросила одноклассников и родственников. 90% ответили, что эта тема актуальна, можно проявить творчество и изготовить из джинс разнообразные изделия. Мне захотелось найти эти решения, и я принялась за работу.
Актуальность темы: дать вторую жизнь вещам.
Гипотеза: Предположим, что есть способы, которые помогут изменить и сохранить жизнь любимых вещей и джинсов.
Проблема проекта: Дать новую жизнь старым вещам. (Получить новые изделия из старых).
Цель проекта: Разработать и выполнить изделия из старых джинс.
Задачи проекта:
Изучить теоретические вопросы по данной теме.
Рассмотреть виды и способы выполнения изделий.
Разработать варианты новых изделий.
Выполнить изделия.
Продукт проекта: «Комплект для девочки «Джинсуля».
Методы исследования:
Опрос.
Анализ популярной и специальной литературы.
Анализ образцов и выбор лучшего варианта.
Новизна работы.
Получение нового изделия из старого.
Практическая значимость проекта:
Выполненные изделия будут использованы мною, как стильные аксессуары, которые будут дополнять мой образ.
История происхождения Джинс. За свою недолгую историю, джинсы успели захватить умы и сердца миллионов людей различного возраста, пола, роста и комплекции. Сегодня - это одежда для работы и отдыха, которую носят все. Чем только не были джинсы! И рабочей одеждой для американских ковбоев и золотодобытчиков, и символом престижа и достатка в среде советской золотой молодежи эпохи застоя, и знаменем хиппи, и атрибутом pок-музыкантов . Но много ли мы знаем о них? Вот лишь некоторые факты из славной биографии джинсов. Джинсы появились на свет в середине XIX века – нехитрое произведение из палаточной ткани. Впервые изготовлены в 1853 г. Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для ковбоев и золотоискателей. Прочные штаны, не пропускающие пыль и грязь, были удобны в употреблении, пропускали воздух и легко отстирывались. Золотоискатели, которые мучились с кожаными штанами, восприняли новинку с восторгом. К ним присоединились кочегары, механики и фермеры.
Первая фирма, производящая джинсы, была организована Леви Страусом в Сан-Франциско. Леви Стpаусс , рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В марте 1853 года молодой Леви- приехал в охваченный золотой лихорадкой Сан-Франциско. По просьбе шурина Леви захватил с собой груз ткани для палаток. Золотоискатели называли её — « деним ». Добравшись до места, предприимчивый Стpаусс тут же понял, что самой большой проблемой золотоискателей были штаны. Леви догадался пустить в дело привезенный брезент и заказал местному портному первую партию "комбинезонов без верха" (так называл свое изделие сам Леви Стpаусс Брюки с заклёпками понравились его клиентам и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать $68 на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Леви Страуссу , написав ему письмо. 20 мая 1873 они получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Леви Страусс продал 21 000 пар штанов с медными заклепками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали и портили мебель. В 1886 г. к джинсам добавилась кожаная нашивка, изображающая лошадей, которые тянут пару Levis в разные стороны, - она стала еще одним отличительным фирменным знаком. По легенде, Леви Страусс в 1886 году действительно устроил подобный опыт в рекламных целях. И не прогадал - джинсы устояли. В 1890 году Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии 501. Так появились на свет самые известные джинсы Levis. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. На подиум джинсы попали не сразу. В конце 60-х Луи Феppо с успехом продемонстрировал джинсы, полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. Кстати, практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию "именных" изделий из денима. Совсем недавно в мировой моде появилась новинка - джинсы под русским именем. Пионерами этого дела у нас стали Валентин Юдашкин и Алексей Гpеков.
Анализ идей и выбор лучшего варианта. Описание моделей. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Эта схема поможет определить возможные варианты изделий.
Проанализировав все идеи я определила свои будущие модели модель 1 Сумка.
Так как сумка предназначена для летнего периода, значит, она должна быть светлая, легкая, эстетично оформлена и конечно удобная.
Я решила, что она будет прямоугольной формы. В работе будет использовано три оттенка: голубой, средний и темно синий. Ручка будет выполнена в виде косы. Декор сумки: бахрома, розочки илистьч из Джинса разного цвета. модель 2 Браслет.
Браслет должен быть удобен и эстетично оформлен. В работе я буду использовать часть от старых джинс и пластиковую бутылку. Для декора использую три оттенка. модель 3 Ободок. В работе я буду использовать три оттенка джинса, основу от старого ободка.
Выбор и анализ используемых материалов Чаще всего в основе джинсового полотна – чистый хлопок. Плотность ткани дает толщина волокон и диагональное переплетение основы и утка, поэтому ткань обладает высокой прочностью и износостойкостью. Для работы я подобрала старые джинсовые изделия членов моей семьи. Оказалось, что залежей достаточно. Для работы я подобрала джинсовую ткань средней жесткости, иначе сложно будет прокладывать швы. Особое внимание уделила цветовой гамме: от голубого до темно-синего. В работе нам потребуется и плавный переход цвета и контрастные оттенки. Для отделки мы будем заклепки, т к мы должны сохранить джинсовый стиль в новых изделиях. Для соединения деталей мы выбрали крепкие армированные нити, подобрали иглы, т к ткань достаточно грубая.
Описание готовых изделий.
Эстетическая оценка готовых изделий. Выполненные мною изделия соответствуют эскизу и моему замыслу. Я довольна своей работой. Изделия получились аккуратны, эстетичны. Оттенки синего приятно сочетаются между собой, нет ничего лишнего, оформление соответствует общим требованиям эстетики.
Экономическая оценка проекта. Себестоимость изделий: 66 руб. Рыночная цена – 1 000 руб Сумка: 200руб Браслет: 50руб Ободок: 10руб Все изделия получились малозатратные, поэтому можно сделать вывод, что мы не только получили новые изделия, но и дали новую жизнь старым вещам, освободив место в шкафу. Покупать подобные изделия было бы затратней.
Вывод.
В процессе работы над проектом я узнала много нового. Изучила историю происхождения джинс, рассмотрела способы изготовления новых изделий из них, разработала совершенно новые изделия, которые будут использоваться мною как стильные аксессуары, которые будут дополнять мой образ. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась – я определила много способов, как можно сохранить жизнь любимым вещам, которые вышли из употребления и создать из них новое и необычное. Считаю, что с поставленной целью и задачами проекта справилась.