Ценители прекрассного понимают , вышивка ркестом это истинное искусство не подвласное времяни. Вышивание -созидательный и творческий процесс, отдых, хорошее лекарство от стресса, страхов и тревог. Оно поднимает сила, настроение, самооценкуи и придаёт здоровую инергию.Для своей исследовательской работы ученица не случайо выбрала такую тематику, у неё вышивает вся семья - бабушк, мама, старшая сестра. В таком творческом климате не возможно не научиться творить шедевры ещё пока молодыми руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Волшебный мир вышивки" »
Тамбовская область Рассказовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа
«Волшебный мир вышивки».
Автор: Тюрина Кристина Александровна
8 «А» класса
Руководители: Бузанова Татьяна Владимировна,
учитель технологии
Аннотация.
Знакомство с вышивкой крестом и бисером
Ценители прекрасного понимают, что вышивание – это истинное искусство, неподвластное времени! Вышивание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог. Оно возвращает силы и энергию, поднимает самооценку.
Цель: сравнить работы, вышитые крестиком и бисером.
Задачи:
- поиск информации из разных источников о возникновении этого ремесла;
- изучение научной литературы
- анализ и сравнение
- анкетирование
Введение.
Я выбрала эту тему исследования, потому что мне нравится вышивать крестиком, и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свою работу частицу своей души, своей индивидуальности. Вышивать меня научила бабушка. Она вышивает крестиком. А вот моя мама в свободное время занимается вышиванием бисером. Ей кажется, что вышивка бисером красивее, но в то же время легче в выполнении. Что дает мне и тем людям, которым нравится этим заниматься, вышивка? Какие мы испытываем ощущения? Некоторые рукодельницы (например, моя бабушка) говорят, что счастье, покой. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, раскрыть свои таланты, поделиться с друзьями успехами. Мне нравится, что на глазах происходит рождение Красоты, я радуюсь, когда заканчиваю сложную работу, и счастлива, что я тоже что-то умею! А ведь радость — то чувство, которое так нам необходимо!
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!
Знакомство с историей возникновения вышивки.
История возникновения вышивки уходит далеко вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.
Знакомство с вышивкой крестом
Занимаясь творчеством многие рукодельницы, сами того не подозревая, создали множество видов техник вышивания.
Самый распространенный и наиболее легкий вид, который подойдет всем новичкам – вышивка крестом.
Удивительно, как с помощью обыкновенных крестиков можно создать как простые геометрические узоры, так и утонченные настоящие шедевры.
Вышивка крестом относится к счётным видам вышивок. Наиболее распространена вышивка простым крестом – когда стежки расположены по диагональным линиям клеточки и пересекаются в центре.
Давайте начнём знакомиться со всем необходимым.
1.Ткань для вышивания называется канва – особой выделки, образующая отчетливые квадраты.
2. Для вышивки крестом используются тупые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики.
3. Нитки для вышивания называются мулине.
4. Ножницы для рукодельниц.
5. Маркер для ткани.
6. Пяльцы, рамы и станки.
Ведь вышивка крестом – это искусство, которое очень помогает восстановить ваше душевное спокойствие.
Многие называют процесс вышивки – медитацией. Кроме внутреннего равновесия, вы создавая своими руками настоящие шедевры, получаете огромную радость от результата. А он, в свою очередь, дает огромный толчок к созданию новых, уникальных, неповторимых вещей или картин. Проявляйте свою индивидуальность и показывайте свой талант и умение.
Знакомство с вышивкой бисером
1.Основой для вышивки бисером служат разные ткани: лен, сукно, шелк, бархат, атлас, шерсть.
2.Нитки следует брать прочные, в тон ткани изделия.
3.Основным материалом для этого искусства является бисер.
4.Канва бывает плотная (хлопковая или льняная) и редкая (синтетическая).
Рисунок не должен касаться боковых и верхнего краев работы.
Выводы.
Вышивка как крестом, так и бисером является одним из самых популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно.
В процессе выполнения исследовательской работы использовались различные методы исследования: была проанализирована литература по данной проблеме, проведены социологические исследования среди учителей и учащихся, выявлено на сколько новое поколение знает и почитает интересы старшего поколения. Занимаясь видом рукоделия: вышивкой крестом и бисером, выделим
Положительные качества:
красота готовых работ;
эстетичность;
прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
подарить подарок, сделанный своими руками;
можно заработать;
Отрицательные качества:
усталость;
при вечернем свете нитки, бусинки меняют цвет;
много затрачивается времени для выполнения изделий;
Таким образом, на основе проведённых исследований можно судить о том, что вышивка крестом и вышивка бисером - это трудоемкие работы, требующие усидчивости и трудолюбия. В работах много общего как из положительных, так и отрицательных качеств, а разница лишь в выборе материала - мулине или бисер. Выбор стоит за рукодельницей, которая выполняет работу!
Список литературы
1. Л. В. Базулина, И. В. Новикова «Бисер». Ярославль: Академия развития. 2007.
4. Л. А. Романова «Магия бисера». Ростов-на-Дону: Феникс. 2005.
Использованы материалы с сайтов:
http://www.biser.info/
http://julia-72.livejournal.com/
Приложение
Анкетирование
Мы провели исследование среди учащихся и учителей нашей школы, из которого узнали, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения.
№
вопросы
учащихся
учителя
да
нет
не знаю
да
нет
1.
Ваши бабушки или мамы когда – то занимались вышивкой?
52%
13%
35%
86%
14%
2.
Занимаются ли вышивкой ваши бабушки или мамы сейчас?
38%
28%
34%
6%
94%
Вывод:
Из таблицы 1 видно, что знают об увлечениях бабушек и мам среди учащихся 38%, 34% не знают и не интересуются этим вопросом. Значит новое поколение не поддерживает связь со старшим поколением. А среди учителей порадовал результат: все учителя знают и помнят интересы бабушек, мам. Старшее поколение занималось вышивкой 86% , 14% не занимались этим видом рукоделия. В наше время это редкость, бабушки и мамы увлекаются вышивкой 6%.
Анкетирование учителей и учащихся показало:
№
вопросы
учащихся
учителя
да
нет
да
нет
1.
Умеете ли вы вышивать крестиком?
90%
10%
40%
60%
2.
Занимаетесь ли вы вышивкой сейчас?
24%
76%
10%
90%
3
Хотите ли вы научиться вышивать?
58%
42%
60%
40%
Вывод :
Из таблицы 2 видно, что 40 % учителей умеют вышивать. В данное время 10% увлекаются вышивкой. Из всех учителей 60 % не умеют, 30% и не желают научиться, аргументируя свой ответ тем, что просто неинтересно и никогда не будут заниматься, а остальные - свободного времени нет, для того чтобы познать новый для них вид рукоделия. Из всех учениц 8 классов умеют вышивать 90% - это радует. 60% учителей и 10% учениц с удовольствием научились бы вышивать. Значит, есть занятие, которое бы могло объединить, сблизить взрослых и детей – это рукоделие вышивка.
Закончить свою работу я хочу стихотворением:
«И в Европе, и в России Можно встретить тот музей, Где представлены картины И царей, и королей. Вышиты собственноручно Шёлком, бисером они; Почему же увлекались Этим делом короли? Их искусством восхищалась, Но всё время удивлялась, Ну зачем держать им пяльцы? Ну зачем колоть им пальцы? Но прошло немного лет, Разгадала я секрет. Увлеклась я вышиваньем, Что за прихоть – вышивать?! Нитку продевать в иголку, Утомительно считать, Ну зачем держать мне пяльцы? Ну зачем колоть мне пальцы? Трудоёмкое занятье, И нескорый результат, Расцветает дивный сад! Это дело утешает, Это дело увлекает, Вдохновение рождает! Ведь недаром этот труд Люди творчеством зовут!»