kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки.

Готовясь к очередному уроку в просторах Интернета, совершенно случайно увидела очень интересную работу, в незнакомой мне технике – техника рисование нитками, она же ниткография. Данный вид работы решила предложить 9-му классу, так как  следующей темой по программе   была  «Аппликация». Само слово «Апплика?ция» (лат. applic?ti? — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства, поэтому  ниткография нам идеально подходила. Результатом работы должны  были стать картины, созданные в новой для учащихся технике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.»

Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.


Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В настоящее время существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки.

Готовясь к очередному уроку в просторах Интернета, совершенно случайно увидела очень интересную работу, в незнакомой мне технике – техника рисование нитками, она же ниткография. Данный вид работы решила предложить 9-му классу, так как следующей темой по программе была «Аппликация». Само слово «Апплика́ция» (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства, поэтому ниткография нам идеально подходила. Результатом работы должны были стать картины, созданные в новой для учащихся технике.

Начали работу мы, разумеется, с истории происхождения и узнали, что корни ниткографии шли от индийского народа. Сама техника оказалось очень простой и довольно захватывающей и не затратной, что не мало важно.

Инструменты и материалы, необходимые при работе:

  • плотный лист картона или лист ДВП;

  • полимерный, прозрачный клей или ПВА;

  • нитки можно шерстяные, можно акриловые, можно любые, которые остались от вязания;

  • зубочистка, карандаш.

Технология выполнения:

1. Первый шаг это выбор рисунка, выполнение эскиза на листе ДВП (можно карандашом).

2. Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы.

3. Теперь самое основное: клеем намазываем линию на дощечке, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой. На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда работа будет качественной и красивой.

Метод ниткографии позволяет не только развивать мелкую моторику, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата, а также решать сразу несколько дидактических задач (задачи управления учебно-познавательной деятельностью):

1) развивать мышление, внимательность, аккуратность

2) совершенствовать зрительное восприятие детей;

3) развивать зрительно-моторную координацию;

4) формировать плавность, ритмичность и точность движений руки.


Данный вид работы я проводила в 9 классе, особых проблем с этим видом техники у них не возникало. За первый урок они сделали эскизы и подобрали цветовую гамму картины. На втором уроке быстро освоили основные принципы работы и уже активно начали работать в данной технике. Разумеется, с первого раза получалось не все, особенно кропотливо трудили над мелкими деталями.

Если вдруг ученице не нравилось, что вырисовывалось на картине (в нашем случае, мы много раз переделывали котам глаза), то в этом случае спасает канцелярский нож. Канцелярским ножом мы убирали ранее приклеенные нить «скребли по дощечке», и поверх заново наносили клей и продолжали рисовать нитями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Садловская Алина Сергеевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства