kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкционно-технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывая письменное инструктирование, прежде всего, необходимо четко определить цель, место и основные виды документации письменного инструктирования. Также следует по периодам проанализировать программу производственного обучения и выделить операции, виды работ, необходимые для составления инструкционных карт, определить порядок выполнения каждого упражнения, подобрать иллюстрации, поясняющие технологию обработки и приемы работы, определить виды применяемых карт.

В картах должны содержаться последовательность выполнения упражнений или работ, указать на характере и особенностях способов выполнения трудовых движений, приемов, операций или работы контроля.

Конкретные виды документации письменного инструктирования во многом зависит от специфики профессии.

Обучающиеся могут самостоятельно составить инструкционные карты на уроке под руководством мастера или в порядке выполнения домашнего задания. Мастер должен постоянно создавать и разрабатывать свой комплекс письменных работ.

Эффективность письменного инструктирования во многом зависит от методики его проведения в процессе обучения. Непременным условием является систематичность применения письменных инструктажей. Если они будут использоваться от случая к случаю или только потому, что того требует руководство учебного заведения, пользы никакой ожидать нельзя. Поэтому столь важно педагогически правильно проводить применение документации письменного инструктирования, умение владеть рациональной методикой проведения и знание письменных инструкций для производственного обучения.

Наибольшее применение в практике получили инструкционные, технологические, инструкционно – технологические карты.  Применяются при обучении в учебных мастерских, когда у обучающихся формируются основы профессионального мастерства.

Чаще всего письменные инструкции используют на вводном инструктаже. Основной особенностью, которого является подчинение последовательности инструктирования рекомендациями, изложенными в них. Необходимо так организовать свою деятельность (в процессе), чтобы карта была органически включена в процесс инструктажа. Прием за приемом, как указано в карте, показать на рабочем месте трудовые приемы и дать при этом инструктивные указания и пояснения о правилах их выполнения так, как раскрыты в карте. Важно при этом специально обращать внимание обучающихся на то, что необходимые указания о правильном выполнении изучаемых приемов записаны в инструкционной карте, имеющего в мастерской и лучше, если эти инструкционные карты будут у каждого на рабочем месте, чтобы они могли обратиться, если возникнут какие – либо неясности при выполнении учебно – производственных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«инструкционно-технологическая карта»

Инструкционно – технологическая карта Тақырып бөлімі: Тема раздела: Блюда из мяса. Сабақтын максаты: Тема урока: Мясо отварное. Гарнир – капуста тушеная или картофельное пюре. Сабақтаң мақсаты: Цель урока: Білімділік: Образовательная: Сформировать практические навыки и умения по первичной обработке и приготовлению полуфабрикатов из мяса в ходе самостоятельной работы. Дамытушылық: Развивающая: Научить обучающихся самостоятельно (пользуясь инструкционно -технологической картой) готовить блюда из мяса. Научить определять качество блюд из мяса по органолептическим показателям качества пищи: внешнему виду, цвету, вкусу, запаху, консистенции.
Тәрбиелік:Воспитательная: Сформировать у обучающихся самостоятельность и фантазию при выполнении задания, закреплять навык самоконтроля.
Жабдықтау жене инвентарь: Оборудование и инвентарь: плита электрическая, разделочные столы, разделочные доски «МС» «МВ», кастрюли, сковороды, ложки, миски, тарелки. Ингредиенттер: Ингредиенты: говядина или свинина или баранина, морковь, лук репчатый, петрушка –корень.

Жұмыс барысы: Ход работы:


На 1 кг. мяса – 1-1,5 л.воды.

Для улучшения вкуса и аромата мяса во время варки положить коренья и лук.

Готовность мяса определяют проколом поварской иглы.

Время варки говядины-2-2,5ч; баранины-1,5-2ч; свинины- 1-1,5ч; телятины-1,2-1,3ч.

Потери при варки мяса 38-40%.

Приготовление:

1.Подготовленное мясо положить в горячую воду, довести до кипения, снять пену, варить без кипения при температуре 90г. до готовности.











2. Для ароматизации за 30-40 минут до готовности добавить сырые овощи: морковь, репчатый лук, петрушку.

3. За 15-20 минут до готовности добавить соль и специи.

4. За 5 минут до готовности положить лавровый лист.

5.Готовое мясо нарезать поперек волокон на порционные куски по 1-2 на порцию.

6. При отпуске на тарелку выложить гарнир, рядом мясо, полить бульоном, отдельно подать соус.









Сапаға талаптар: Требования к качеству: Отварные мясные блюда имеют цвет от светло-серого до темного. Консистенция мягкая, сочная, вкус в меру соленый с ароматом, свойственный данному виду мяса.


Контрольные вопросы для самопроверки:

1.Из каких операций состоит разделка мяса? 2.К какому виду п/ф относится мясо отварное? 3.К какому приему т.о относится способ «варка»? 4.Какие части мяса используются для варки говядины?


Брутто

Нетто

Говядина

110

81

Баранина

109

78

Свинина

97

83

Телятина

118

78

Морковь

3

2

Лук репчатый

2,5

2

Петрушка



Масса отварного мяса.


50

Гарнир


150

Соус


50

Выход: 250




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
инструкционно-технологическая карта

Автор: Савоськина Татьяна Сергеевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства