kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроках социально - бытовой ориентировки. Деловая игра "Экономика домашнего хозяйства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы повысить позновательную активность  у обучающихся на уроках социально - бытовой ориентировки,  а раздел "экономика домашнего хозяйства" сложен для изучения нашим детям. Часть уроков я провожу в виде сюжетно - ролевых или деловых игр, что способствует лучшему усвоению материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках социально - бытовой ориентировки. Деловая игра "Экономика домашнего хозяйства" »

Деловая игра

«Экономика семьи и домашнего хозяйства»

9 класс

Цель и задачи:

1.Формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет; добиться понимания учащимися сущности экономики семьи;

2.Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных процессов; создать основу для формирования умения сочетать расходы и доходы семьи;

3.Способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости, способствовать воспитанию чувства ответственности за общие семейные интересы.

Подготовка:

  1. Классы готовятся к игре как семьи - выбор главы семьи

  2. Таблички семей – участников

  3. Презентация

  4. Стихотворения о семье

  5. Музыка

  6. Копилки для «семейного бюджета»

  7. Монеты, различным достоинством.

  8. Сигнальные карточки



Организационный момент.

Добрый день!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов. Немаловажным из них является экономический фактор. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Урок – деловая игра, где мы потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчеты, представим себя хозяевами или полноправными членами семьи.

На нашем сегодняшнем уроке вы присутствуете не как обычные ученики, а как семьи. Предоставляем вам слово для знакомства (Слово «главе» семьи).

Знакомство (представление «членов семьи»)

Семья 1

Наша семья дружная, любит поп-музыку, увлекается чтением, спортом и современными танцами. Некоторые члены нашей семьи увлечены молодёжными сериалами.

Семья 2

Члены нашей семьи любят отстаивать свою точку зрения, умеют дружить и поддерживать друг друга. Любимые занятия: путешествия по интернету, прогулки на свежем воздухе с одноклассниками и занятия вокалом.

Знакомство с правилами игры:

Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами. На протяжении всей игры вы будите отвечать на вопросы , выполнять задания по разделу «Экономика домашнего хозяйства», а вот стоимость каждого вопроса будет зависеть от его сложности. Валюта сегодняшнего дня - рублики. У каждой семьи будет открыт счёт в банке. В конце нашей игры уважаемая счётная палата посчитает количество заработанных рубликов и подведёт итоги. Для ответов у глав семей есть сигнальные карточки, кто из вас первым поднимет карточку, той семье даётся право отвечать. Итак, мы начинаем.

Ход игры:

РАЗМИНКА

Стоимость одного правильного ответа 1 рублик

Экономические загадки-добавлялки:



На товаре быть должна

Обязательна …(цена)


Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)



Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)


Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)



2 задание: «Ключевое слово»

Вы получаете карточки с заданиями, производите расчеты, с которыми регулярно сталкиваются все семьи, полученные ответы будут соответствовать буквам, из которых вы составите ключевое слово.

Стоимость каждого правильного расчёта 1 рублик

43

68

28

32

20

24

Ю

Ж

Б

Т

Д

Е



8-9 классы

Буква 1. 100 гр масла - по 280 руб. за 1 кг

Буква 2. 10 шт. яиц - по 43 руб. за десяток

Буква 3. 0,5 кг риса - по 40 руб. за 1 кг

Буква 4. 2 пачки творога - по 34 руб. за каждую

Буква 5. 0.5 л молока - по 48 руб. за 1 л.

Буква 6. 4 булки - по 8 руб. за 1 шт.





Итак, ключевое слово БЮДЖЕТ.

- Что такое бюджет? (ответы детей)



Бюджет - это структура доходов и расходов за неделю, месяц или год.



- Что такое доход? (ответы детей)

Доходы - это денежные средства, получаемые от предприятия или

государства.

- Что такое расход? (ответы детей)

Расходы - это затраты, издержки, потребление.



- Бюджет семьи можно представить в виде весов. На одну чашу

помещаем доходы семьи, на другую чашу ставим расходы.



доходы расходы



- Как вы думаете, какая чаша весов должна перевешивать, чтобы семья жила в достатке и все семейные нужды были исполнены? (ответы детей)









Задание 3. Распределить расходы и доходы.

(Стоимость правильно выполненного задания 5 рубликов)

- Предлагается список. Ваша задача – разделить на 2 группы: доходы и расходы.

(Зарплата, коммунальные услуги, пенсия, пособие, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, плата за дет/ сад, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, оплата за транспорт, питание.)

Бюджет семьи



доходы расходы























3 этап (самый сложный)



Задача №1. (стоимость первой задачи 20 рубликов)



Посчитайте, чему будет равен доход вашей семьи, если

Папа получает зарплату- 18 000 рублей

Мама получает зарплату- 10 000 рублей

Бабушка получает пенсию- 9000 рублей

Доход семьи составит:



Посчитайте, чему равен расход семьи, если

Истратили на продукты- 11 000 рублей

Заплатили за газ, свет, воду - 2000 рублей

Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей

Купили подарок сыну- 2000 рублей

Расход семьи составит:



Останутся ли деньги?

Сколько?

Куда их можно потратить?



Задача № 2 (стоимость задачи -10 рубликов)

На вашем электрическом счетчике стоит число 8956, а показания

счетчика в прошлом месяце были 8856.

Сколько кВт.ч было израсходовано за этот месяц?

8956 кВт.ч 8856кВт.ч = ____ кВт.ч

За 1 кВт.ч нужно платить 2 рубля

Сколько рублей составит плата за электроэнергию в этом месяце?

2 руб. ____кВт.ч = _____ руб.



Задача № 3 (стоимость задачи -10 рубликов)

Ваша семья откладывает каждый

месяц по 2 000 р. на покупку

холодильника. Через сколько времени

вы сможете купить холодильник, если он

стоит 22 000 р.?





Дополнительный заработок ( стоимость задания 5 рубликов)

Задание: найти правильно концовку к пословицам и поговоркам (укажи стрелочками)

  1. Копейка рубль (тем и рады)

  2. Без копейки (рубля нет)

3. Не имей сто рублей (счет)

  1. .Деньги любят (а имей сто друзей)

5. Чем богаты (бережет)







Конкурс глав команд: (стоимость задания 10 рубликов)

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». (Показать стрелочками.)

Дорого Дёшево

Задаром

Влетит в копеечку

На вес золота

По божеской цене

Не по карману

Цена кусается

За гроши











Последний конкурс «Черный ящик» (стоимость 10 рубликов)

Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты на весь класс)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое?



Подведение итогов

Сейчас семьям предлагается снять со своих счётов деньги и посчитать чему равен их семейный бюджет, заработанный на уроке. (под песню Л. Минелли «Мани-Мани»)

- Сложно ли было заработать «деньги»?

- А вам понравилось их зарабатывать? Я вам желаю, чтобы в будущем вам было так же легко зарабатывать деньги, и чтобы ваша будущая профессия вам доставляла удовольствие.

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.

























Экономические ребусы











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мурина Лариса Викторовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164829

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства