kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование учебно-познавательной и социокультурной компетенций на уроках технологии в условиях обновления содержания образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Казахстанского образования.

Для школы типична проблема, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Особое внимание уделяется в последнее время формированию ключевых компетенций. В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с  самыми различными задачами. Не существует также и  единого согласованного перечня ключевых компетенций, поскольку компетенции – это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, поэтому перечень компетенций во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе.

Раскроем составляющие элементы понятия «компетенция»:

  • способность – врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу,
  • навыки – владение средствами и методами выполнения определенной задачи,
  • знания – набор фактов, требуемых для выполнения работы,
  • стереотипы поведения – наследственные и приобретенные реакции на ситуации и ситуационные раздражители,
  • усилие – сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов, без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.

Таким образом, компетенция не сводится только к знаниям или только к умениям. Компетенция является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вашкевич Елена Васильевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства