Просмотр содержимого документа
«Элементный анализ урока рефлексии по ФГОС ООО»
Элементный анализ урока
«Урок рефлексии в соответствии с ФГОС ООО»
Урок технологии разработан для учащихся 5 класса. Использован УМК: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс.
Урок направлен на достижение следующих целей:прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой».
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно-прикладного творчества;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
Планируемый результат: сформированный интерес обучающихся к созданию проектов с применением «лоскутной техники».
В структуре урока выделены этапы:
Организационно-мотивационный этап.
Актуализации знаний.
Введение новых знаний.
Физминутка.
Первичное закрепление нового материала.
Применение знаний на практике.
Рефлексия деятельности.
Урок в 5 классе «Лоскутная техника» по технологии разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Определены результаты (личностные, метапредметные, предметные) не только для всего урока, но и на каждом этапе. Применены современные образовательные технологии проблемного диалога, продуктивного чтения, самооценки, здоровьесберегающие, которые обеспечивают активную познавательную, интеллектуальную и практическую самостоятельную деятельность детей. Созданы условия для погружения детей в атмосферу творческой деятельности через самостоятельное формулирование цели и темы урока, создание эскиза (проекта) будущего образовательного продукта. Деятельность учителя направляющая, корректирующая.
Формы деятельности обучающихся разнообразны: индивидуальная, групповая. Прослеживается четкая логика урока от поставленных целей до подведения итогов. Достаточно много разнообразных видов работы, что не делает урок скучным, проводится физкультминутка, на каждом этапе учителем проводится инструктаж по выполнению работы, обязательная оценка и самооценка выполненных действий.
Для достижения поставленных целей использованы следующие методы:словесные, наглядные, практические, частично- поисковый.