kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность применения тестового контроля знаний с наглядным материалом для обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования» в коррекционных группах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для оценивания результатов обучения требуются специальные педагогические средства и методы, дающие возможность получения объективной информации, как педагогу, так и обучающемуся. Контроль знаний в тестовой форме, вошел в педагогическую практику довольно давно и, видимо, уже навсегда. Известно, что более 80-ти % полученной информации человек воспринимает при помощи зрения, и поэтому в тестовые задания было решено помещать рисунки, схемы и так далее, т.е. сделать тестовые контрольные задания для обучающихся иллюстрированными. Учащиеся активизировали свою зрительную память, более внимательно, вдумчиво отвечали на вопросы, фиксировали свое внимание более осмысленно на сути задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность применения тестового контроля знаний с наглядным материалом для обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования» в коррекционных группах »

Эффективность применения тестового контроля знаний, содержащего иллюстрированный материал для обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования» с ограниченными возможностями здоровья VIII вида

Одним из аспектов модернизации российского образования в настоящее время является усиление внимания к управлению качеством образования. Для профессиональной школы эта проблема имеет особое значение. Одной из главных задач для обучающихся коррекционных школ VIII вида по профессии «оператор швейного оборудования» – обеспечить доступность задания, активизировать их познавательную деятельность и сформировать у них определенные интеллектуальные и профессиональные качества. Для оценивания результатов обучения требуются специальные педагогические средства и методы, дающие возможность получения объективной информации, как педагогу, так и обучающемуся. Контроль знаний в тестовой форме, вошел в педагогическую практику довольно давно и, видимо, уже навсегда. Главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с другими заданиями – четкость логической структуры контрольного материала, а также оперативность получения результатов. Справедливости ради заметим, что метод тестирования психологически меньше нагружает обучающихся и является одной из наиболее технологичных форм проведения контроля знаний.

Специальные дисциплины по профессии «оператор швейного оборудования» предполагают освоить большое количество понятий, терминов, определений, насыщены различными схемами, рисунками, таблицами, которые являются для восприятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не всегда простыми. Дидактический материал, используемый на уроках (а это инструкционно-технологические карты, технологические карты, учебные элементы, наглядный материал) обязательно сопровождается различными символами, знаками, рисунками и схемами. Такая краткость заданий обеспечивается за счет минимума средств добиться максимума ясности смысла задания. И это правильно. Ведь простое составление конспектов или запись темы под диктовку (что для них непросто) – это и скучно, и занимает много времени, которое мы можем использовать в выполнении практических заданий. Известно, что более 80-ти % полученной информации человек воспринимает при помощи зрения, и поэтому в тестовые задания было решено помещать рисунки, схемы и так далее, т.е. сделать тестовые контрольные задания для обучающихся иллюстрированными.

Проанализировав результаты тестового опроса, можно было сделать вывод, что на те вопросы, где были предложены рисунки, ответы радовали больше. Учащиеся активизировали свою зрительную память, более внимательно, вдумчиво отвечали на вопросы, фиксировали свое внимание более осмысленно на сути задания, а не просто отвечали, дабы просто поставить какой-нибудь ответ (тем более рисунок-то обязывал). Тестовый контроль знаний с применением рисунка является эффективным еще и потому, что практически весь иллюстрируемый материал, представленный в задании, является не только контролирующим, но и обучающим, т.к. он встречался обучающимся уже ранее и был узнаваем ими. Кроме того, хотелось бы отметить, применение таких заданий, безусловно, повышает интерес к предмету, к профессии, а это очень важно.

Варианты тестовых заданий

  1. Установите соответствие



Вид стежка


Графическое изображение

  1. Прямой сметочный








  1. Петельный





  1. Крестообразный






  1. Косой подшивочный


а.






б.

в.

г.




  1. Установите соответствие



Вид застежки


Графическое изображение

  1. Втачные планки













  1. Притачные планки с петлями









  1. Втачные планки и обтачки-подборта








  1. Потайные планки


а.






б.

в.

г.



  1. Дополните предложение



Верхний срез рукава покроя ______________________ является частью горловины.















  1. Дополните предложение

Верхняя отрезная часть изделия

называется _______________















  1. Выберите правильный вариант ответа:





Вид отделочной детали, изображенный на рисунке:



А. Оборка

Б. Волан

В. Рюш









  1. Выберите правильные варианты ответов:



Технологическая характеристика модели:



1. Изделие плечевое

2. Силуэт прямой

3. Центральная однобортная застежка

4. Рукава втачные ¾

5. Отрезной лиф

6. Односторонние складки

7. Воротник отложной с лацканами

8. На спинке отделочная деталь «хлястик»











  1. Установите правильную последовательность обработки юбки прямого силуэта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вельчинская Валентина Алексеевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства