kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная вышивка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Образовательная программа «Художественная вышивка» является составной частью художественной направленности  детей в Детско-юношеском центре. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.

       Вышивка - одно из самых и распространенных видов декоративно-прикладного искусства.  Это увлекательный, творческий труд, который принесет много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного.

      Искусство вышивания имеет многовековую историю. Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приемов выполнения.

       По характеру узоров и приемов их выполнения, русская вышивка очень разнообразна. Она имеет свои национальные особенности, отличается от вышивок других народов.

       Программой предусмотрено общее знакомство с наиболее распространенными видами вышивки (по характеру узоров и приемов их выполнения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная вышивка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»










Дополнительная общеобразовательная

программа


«Художественная вышивка»


Срок реализации программы: 1 год





Ческидова Валентина Григорьевна

педагог дополнительного образования высшей категории
















Южноуральск 2017 г.

Информационная карта программы


ФИО педагога: Ческидова Валентина Григорьевна


Тип программы: узкопрофильная

Направленность деятельности: художественная


Уровень освоения образования: общекультурный, базовый


Форма реализации программы: индивидуально-групповая


Продолжительность реализации

программы: одногодичная



































Пояснительная записка.

Образовательная программа «Художественная вышивка» является составной частью художественной направленности детей в Детско-юношеском центре. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к народным традициям.

Вышивка - одно из самых и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Это увлекательный, творческий труд, который принесет много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приемов выполнения.

По характеру узоров и приемов их выполнения, русская вышивка очень разнообразна. Она имеет свои национальные особенности, отличается от вышивок других народов.

Программой предусмотрено общее знакомство с наиболее распространенными видами вышивки (по характеру узоров и приемов их выполнения).

Практическая работа с учетом возраста детей направлена на овладение наиболее распространенными приемами вышивки – (крест, цветная гладь).

Поделки и изделия с вышивкой входят в нашу жизнь, как одно из ярких явлений прикладного творчества, в котором проявляется высокий художественный вкус народов мира, труд и талант многих поколений. К истокам народного творчества необходимо привлекать детей. Вышивка прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Она, как и любой другой вид народного творчества, постоянно совершенствуется и дополняется. Умеющие вышивать могут создавать и облагораживать модные и красивые вещицы, отличающиеся оригинальностью и индивидуальностью, т.к. любая вышивка эксклюзивна.

Занятия художественной вышивкой способствуют:

-развитию творческой личности;

-воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и терпеливости;

-развитию интереса и любви к народному искусству, художественного вкуса и мастерства у каждого обучающегося;

-эстетическому развитию личности ребенка;

-созданию творческой активности;

-формированию общей художественной культуры, приобщению детей к народным традициям и ремеслам, а также к современным направлениям художественно-прикладного творчества. На занятиях дети получают представление о вышивке, обучаются приемам вышивки;

-психологической разгрузке и оздоровлению;

-созданию благоприятной среды для общения;

-организации полезного досуга детей;

-адаптации в современных социально-экономических условиях жизни, что делает программу актуальной.

Новизна программы заключается в приобщении обучающихся к изготовлению детьми авторских работ с освоением современных технологических приемов и изобретением новых.

Настоящая программа дополняет и углубляет школьные курсы по «Технологии».

Цель программы- создание условий для развития основ творческой личности ребенка, приобщение его к культурным ценностям и удовлетворение его творческих запросов, воспитание потребности саморазвития личности ребенка, что достигается через решение следующих задач:

-Приобщение детей к творческому труду, уважение людей труда и продуктов их деятельности.

-Воспитание черт, присущих народному мастеру – умельцу: доброты, красоты, трудолюбие, стремление дарить радость людям, а в итоге воспитание высоконравственной социально – активной личности.

-Формирование у детей навыков и приемов работы вышивкой, изготовления художественных традиционных и авторских изделий.

-Создание комфортной, развивающей, воспитывающей и здоровье сберегающей среды, атмосферы доброжелательности и сотворчества, ситуации успеха для каждого ребенка.

-Развитие творческих и коммуникативных способностей к самостоятельности и творчески активного мышления.

-Включение учащихся в познавательную деятельность по изучению истоков народного творчества.

-Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни через игровые и расширяющие кругозор моменты занятия.

-Повышение само значимости каждого ребенка через включение его в общественно-полезную социально-значимую деятельность, привлечение к участию в выставках, ярмарках.

Дети знакомятся с историей развития народного рукоделия - вышивкой, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с простейшими и тамбурными швами, не сложными в выполнении, способствующими выработке первоначальных навыков в работе с иглой. С помощью этих швов дети усваивают орнаментальные мотивы, которые используются в изображении узоров растительного характера.

Дети знакомятся с более сложными техниками вышивки: белая гладь, художественная гладь, ажурная вышивка, вышивка бисером, вышивка крестом и вышивка шерстью. Это способствует развитию: владения техническими приемами, знания ряда принципов, которые применяются в живописи, художественного вкуса, наблюдательности, внимательности, настойчивости, точности взгляда и верности движения рук.

Дети знакомятся с основными приёмами вышивки лентами.

В реализации программы «Художественная вышивка» принимают участие дети 11-14 лет, которые достаточно усидчивые, отличаются любознательностью и стремлением овладеть видами художественно – прикладного творчества, имеющими практическое применение и дающими возможность заработать деньги.

Программа рассчитана на 1 года обучения (72 часа). Занятия проводятся 2 часа в неделю.

Основной формой обучения является занятие продолжительностью 45 минут.

Структура занятий включает теоретическую и практическую части. Практическая часть по объему значительно больше теоретической части. Занятие обязательно завершается итогом в форме самоанализа ребенком своей работы, что позволяет развивать его речевую культуру, в частности монологическую речь и логическое мышление.

В основе организации учебно – воспитательного процесса лежат:

- технология развивающего дифференцированного обучения;

- личностно – ориентированная педагогика;

- педагогика сотрудничества и сотворчества.

Основной формой организации занятия является индивидуально – групповая форма.

Важнейшим условием и средством реализации программы является создание эстетической, развлекающей, здоровье сберегающей образовательной среды, как комплекса комфортных психолого - педагогических и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей детей. Правильная организация рабочего места способствует повышению производительности и качеству выполняемой работы.

Эффективность реализации программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений, навыков обучающихся.

Основными формами подведения итогов реализации программ являются: самоанализ обучающихся своих достижений, применяемых в конце изучения наиболее важных тем.

Динамику совершенствования творческих навыков учащихся педагогу помогут проверить контрольные задания. Оцениваются знания, умения, навыки обучающихся детей по 3 – уровневой системе: репродуктивный, эвристический, креативный.

- Низкий уровень - 1-2 балла (учащиеся с трудом осваивают программу)

- Средний уровень - 3-4 балла (учащиеся легко осваивают программу)

- Высокий уровень - 5-6 баллов (учащиеся легко осваивают программу, проявляют активность и творческий подход к выполнению самостоятельных заданий)

В течение года обучающиеся принимают участие в различных выставках детского творчества, что позволит им увидеть свою работу в сравнении с другими. В конце учебного года проводятся творческие испытания – изготовление выставочного отдельного изделия или коллективной композиции.




Предполагаемые результаты программы:

-знания об истории развития народного творчества - вышивки;

-умение самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке и применять их при отделке разных изделий;

-технические навыки работы с инструментами;

-участие каждого ребенка в выставках и конкурсах по детскому творчеству.


Обучающиеся будут знать:

-историю развития народного рукоделия: вышивки и аппликации.

-технику выполнения простейших стежков и тамбурных швов.

-принципы построения композиции на ткани.

-правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.

-основные техники вышивки;

-алгоритм выполнения стежков;

-вливание цвета в вышивке пейзажа и натюрморта;

-технологию обработки готового изделия;

- правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.


Обучающиеся будут уметь:

-самостоятельно выполнять простейшие и тамбурные швы;

- изображать с помощью данных видов швов узоры растительного характера;

- выполнять алгоритм построения композиции на ткани;

- самостоятельно подбирать цветовую гамму нитей;

- работать с инструментом: иглы, ножницы, пяльцы.

- самостоятельно выполнять швы, применяемые в вышивке;

- совмещать в вышиваемом изделии различные техники вышивки;

- владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;

- обрабатывать готовое изделие;

-самостоятельно наносить рисунок на ткань и подбирать цветовую палитру



Учебно - тематический план




п\п

Разделы и темы

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Водное занятие

2

2

-

2.

Основные швы

4

2

2

3.

Техника вышивания «художественная гладь».

8

2

6

4.

Техника вышивания «вышивка крестом».

8

2

6

5.

Техника вышивания «вышивка бисером».

8

2

6

6.

Изготовление изделий

40

6

34

7.

Итоговое занятие

2

2

-


Итого часов:

72

18

54

Содержание программы


1. Вводное занятие (2 час).

Теория: Знакомство детей с целями и задачами объединения. Планы на учебный год. Просмотр литературы, иллюстраций по вышивке (2 часа).

Методическое обеспечение: Журналы по вышивке.

Дидактическое обеспечение: Инструкции по правилам поведения на занятиях и в здании клуба. Тетрадь, ручка.

2. Основные швы, используемые для украшения и отделки. (4 часа).

Теория: Сведения о технологии выполнения швов: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка», «петельный шов», «козлик», «бархатный шов», «тамбурный шов», «шов зигзаг». (2 часа).

Практика: Выполнение образцов. (2 часа).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы. Образцы с различными приемами вышивки.

3. Техника вышивания «Художественная гладь». (8часа).

Теория: Беседа. Виды швов: «пышечка», «листик», «гладь в раскол», «цветочек», «атласная гладь», «прорезная гладь», «теневая гладь». (2часа).

Практика: Выполнение образцов с данными швами. (6 часов).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с вышивками. Схемы с узорами. Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы.

4. Техника вышивания «Вышивка крестом». (8 часа).

Теория: Знакомство со швами: простой крест, итальянский крест, болгарский крест, удлиненный крест, звездочка. (2часа).

Практика: Выполнение образцов с техникой «крест». (6часов).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с вышивками. Схемы с узорами. Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы.

5. Техника вышивания «Вышивка бисером». (8 часа).

Теория: История возникновения. Виды бисера. Приемы: «вперед иголку», «в прикреп», «строчной», «стебельчатый», «арочный», «монастырский», «обметочный». (2часа).

Практика: Вышивка косметички. (6 часов).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с вышивками. Схемы с узорами. Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы.


6. Изготовление изделий. (40 часов).

Теория: Рекомендации по выбору узора для вышивки, ткани, ниток для вышивки. Ознакомление с разными видами пялец (деревянные, пластмассовые; разные по диаметру). Технология выполнения вышивки разных видов (6 часов).

Практика: Вышивка изделий, картин, оформление деталей одежды вышивкой. (34 часа).

Методическое обеспечение: М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Схемы с видами швов, применяемых в ручной вышивке. Инструкции по Т.Б. при работе с колющими и режущими инструментами. Инструкции по Т.Б. при вышивке. Правила поведения на рабочем месте. Ткань, нитки, пяльцы, игла для вышивки. Инструменты и приспособления для ручной вышивки.

7.Итоговое занятие. (2часа).

Теория: Подведение итогов работы объединения за год. Награждение лучших учащихся (2часа)

Методическое обеспечение: Стенд.

Дидактическое обеспечение: Работы учащихся.



Литература для педагога

-А.Т.Хруханова «Основы технологии швейного производства» 2005 год

-А.С.Семёнов «Охрана труда и техника безопасности в процессе трудового обучения» 2008год.

-Т.Я.Шпикалова «Народное искусство на уроках декоративного рисования» 2003 год.

-С.Б.Рождественская «Русская народная традиция в современном обществе» 2006 год.

-В.М.Василенко «Народное искусство» 2002 год.

-Т.М.Соколова «Орнамент-почерк эпохи» 2006 год.

Познавательная литература для обучающихся

- М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год .

- К.ВЮЯковлева «Чудо-чудное, диво-дивное» 2003 год.

-К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год.

- Ю.У.Максимов «У истоков мастерства» 2001 год.

- М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутки» 2008 год.



Учебно - тематический план




п\п

Разделы и темы

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Водное занятие

1

1

-

2.

Основные швы

2

1

1

3.

Техника вышивания «художественная гладь».

4

1

3

4.

Техника вышивания «вышивка крестом».

4

1

3

5.

Техника вышивания «вышивка бисером».

4

1

3

6.

Изготовление изделий

20

3

17

7.

Итоговое занятие

1

1

-


Итого часов:

36

9

27

Содержание программы


1. Вводное занятие (1 час).

Теория: Знакомство детей с целями и задачами объединения. Планы на учебный год. Просмотр литературы, иллюстраций по вышивке (2 часа).

Методическое обеспечение: Журналы по вышивке.

Дидактическое обеспечение: Инструкции по правилам поведения на занятиях и в здании клуба. Тетрадь, ручка.

2. Основные швы, используемые для украшения и отделки. (2 часа).

Теория: Сведения о технологии выполнения швов: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка», «петельный шов», «козлик», «бархатный шов», «тамбурный шов», «шов зигзаг». (1 час).

Практика: Выполнение образцов. (1 час).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы. Образцы с различными приемами вышивки.

3. Техника вышивания «Художественная гладь». (4часа).

Теория: Беседа. Виды швов: «пышечка», «листик», «гладь в раскол», «цветочек», «атласная гладь», «прорезная гладь», «теневая гладь». (1час).

Практика: Выполнение образцов с данными швами. (3 часа).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с вышивками. Схемы с узорами. Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы.

4. Техника вышивания «Вышивка крестом». (4 часа).

Теория: Знакомство со швами: простой крест, итальянский крест, болгарский крест, удлиненный крест, звездочка. (1час).

Практика: Выполнение образцов с техникой «крест». (3часа).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с вышивками. Схемы с узорами. Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы.


5. Техника вышивания «Вышивка бисером». (4 часа).

Теория: История возникновения. Виды бисера. Приемы: «вперед иголку», «в прикреп», «строчной», «стебельчатый», «арочный», «монастырский», «обметочный». (1час).

Практика: Вышивка косметички. (3 часа).

Методическое обеспечение: К.П.Белобородова «Приамурские узоры» 2009 год. М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с вышивками. Схемы с узорами. Нитки мулине, игла для ручной вышивки, канва, пяльцы.


6. Изготовление изделий. (20 часов).

Теория: Рекомендации по выбору узора для вышивки, ткани, ниток для вышивки. Ознакомление с разными видами пялец (деревянные, пластмассовые; разные по диаметру). Технология выполнения вышивки разных видов (3 часа).

Практика: Вышивка изделий, картин, оформление деталей одежды вышивкой. (17 часов).

Методическое обеспечение: М.М.Левидова «Цветилиния» 2006год.

Дидактическое обеспечение: Схемы с видами швов, применяемых в ручной вышивке. Инструкции по Т.Б. при работе с колющими и режущими инструментами. Инструкции по Т.Б. при вышивке. Правила поведения на рабочем месте. Ткань, нитки, пяльцы, игла для вышивки. Инструменты и приспособления для ручной вышивки.

7.Итоговое занятие. (1час).

Теория: Подведение итогов работы объединения за год. Награждение лучших учащихся (1час)

Методическое обеспечение: Стенд.

Дидактическое обеспечение: Работы учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная вышивка»

Автор: Ческидова Валентина Григорьевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная вышивка лентами»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_proghramma_khudozhiestviennaia_vysh_1"
    ["file_id"] => string(6) "445791"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513869116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства