kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: "Личностно-ориентированный подход в трудовом обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее развитие учащихся коррекционной школы составляет главное направление их подготовки к самостоятельному труду. Эта задача рассматривается как центральная для всего комплекса школьного обучения. Время обучения в школе является основным фактором для усвоения социального опыта. За это время ребенок приобретает знания, умения, навыки, привычки, черты характера, которые служат регулятором практической деятельности и опорой для дальнейшего социального опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Личностно-ориентированный подход в трудовом обучении" »


ОГ СКОУ «Специальная коррекционная школа №2» г.Ангарска







Доклад

Тема: "Личностно-ориентированный подход в трудовом обучении"




Учитель: Макарова Г.С.



Ангарск - 2008г.

Личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся

Общее развитие учащихся коррекционной школы составляет главное направление их подготовки к самостоятельному труду. Эта задача рассматривается как центральная для всего комплекса школьного обучения. Время обучения в школе является основным фактором для усвоения социального опыта. За это время ребенок приобретает знания, умения, навыки, привычки, черты характера, которые служат регулятором практической деятельности и опорой для дальнейшего социального опыта.

Трудовая деятельность человека (в том числе и та, которой могут овладеть выпускники коррекционной школы) содержит двигательные и умственные действия.

В реальных условиях производительного или обслуживающего труда работнику необходимо удерживать в памяти инструкцию, ориентироваться в трудовой ситуации, планировать рабочий день и последовательность выполнения задания, контролировать результаты своего труда, оценивать качество и учитывать количество сделанного.

Пример - работа на уроках по составлению плана (последовательность, значение плана, умение ориентироваться в пооперационной карте, самостоятельная работа).

Самоконтроль , самоанализ, усвоение профессиональных приемов труда, трудоспособность, организованность в учебно-трудовой деятельности: концентрация и устойчивость внимания (очень слабая), способность включаться в предстоящую деятельность (с трудом), дисциплинированность, исполнительность, отношения к одноклассникам, учителю.

Над этим этапом нашей работы мы постоянно занимаемся, потому что без выработки этих навыков невозможно дальнейшее усовершенствование навыков профессионального труда и подготовка к будущей профессии.

Чтобы добиться положительных результатов надо ориентироваться на личность ребенка, выявлять реальные интересы детей, индивидуально работать с каждым. Способствовать накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта. Для этого надо предлагать детям на выбор различные формы работы, которые приводили бы детей к самостоятельному поиску путей. Во время самостоятельной творческой работы учитель помогает планировать детям свою деятельность. Надо учить искать свои ошибки, анализировать их и исправлять.

Личностно-ориентированный подход учит самостоятельно вырабатывать правила поведения, побуждает обсуждать между детьми возникшие конфликты. На уроках, начиная с 5 класса, всегда стараюсь обсуждать с детьми возникшие конфликты, негативные реакции. Чем старше становятся дети, тем больше привлекаю их самостоятельно анализировать их негативные поступки. У них это получается. Они самостоятельно могут сдержать порыв агрессии у своих одноклассников.

Личностно-ориентированный подход нацелен на индивидуальность ребенка, а об этом мы иногда забываем).

Главная задача - ориентация на ценности. Главное каким быть, а не кем быть.

Вышеперечисленные приемы необходимы для кардинального решения проблемы трудовой адаптации наших детей.

Интеллектуальные составляющие структуры трудовой деятельности формируются на уроках труда, уроках общеобразовательного цикла и в воспитательские часы.

Уроки - решающие образовательные задачи, направлены кроме того на развитие умений овладевать знаниями, представлениями, на формирование умственных операций: умение ориентироваться в полученном задании, контролировать свои действия, оценивать сделанное. Эти интеллектуальные приобретения уч-ся являются необходимыми компонентами выполнения трудовой деятельности. Поэтому трудовую подготовку в нашей школе надо рассматривать, как систему, включающую весь комплекс учебно- воспитательной работы в школе, направленной на общее развитие учащихся. Поэтому не случайно наше методическое объединение проводит большое количество внеклассных мероприятий, которые способствуют лучшей ориентации детей в социуме. Традиционными стали «Девичьи посиделки», «Мисс Весна», «Умелые руки мастеров», участие во всех городских и областных конкурсах детского творчества, где наши учащиеся занимают всегда призовые места, это говорит о большом творческом потенциале наших детей и педагогов. Но в процессе трудовой деятельности нам приходится сталкиваться с большими трудностями:

  1. Низкая работоспособность у большинства детей, психологические факторы оказывают влияние на уровень учебной мотивации.

  2. Неумение планировать свою трудовую деятельность и работать по плану (дети очень слабые).

  3. Отсутствие самоконтроля и самоанализа.

Успеха в нашей школе можно добиться только тогда, когда объединив усилия, мы преодолеваем эти трудности.

Предложения:

  • На каждом этапе урока трудового обучения осуществлять личностно­ориентированный подход к ребенку;

  • Внедрять творческие проекты на образовательных предметах и уроках технологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Доклад: "Личностно-ориентированный подход в трудовом обучении"

Автор: Макарова Галина Сергеевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства