«Использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся»
Актуальность методики
Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только один раз. Традиционно для получения конструкции ученики используют расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с несколькими примерками. Такой подход существенно усложняет изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации может служить автоматизация труда учащихся.
Просмотр содержимого документа
«АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА «ЛЕКО»»
АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА «ЛЕКО»
«Использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся»
Актуальность методики
Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только один раз. Традиционно для получения конструкции ученики используют расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с несколькими примерками. Такой подход существенно усложняет изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации может служить автоматизация труда учащихся.
Описание методики
В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ". В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия.
В верхней части экрана отображаются текущие выбранные размерные признаки. В левой части экрана представлен список моделей. Внешний вид или технический рисунок выбранной модели отображается в правой части экрана. Переключение режима отображения происходит при помощи верхней кнопки.
Какие цели достигаются при использовании данной методики
Получение качественно иных знаний с использованием новейших информационных технологий;
Активизация учебной деятельности школьников, повышается мотивация обучения;
Экономится учебное время для реализации творческих проектов учащихся;
Изделия изготавливаются по автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа;
Используя компьютерные программы, стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;
Учащиеся получают наглядный результат своей деятельности;
Эффективно внедряются информационные технологии в образовательный процесс;
Повышается информативность, интенсивность, результативность образования.
Таким образом, творческие проекты учащихся на практике при реализации такого метода становятся логичными и достаточно простыми. Введя четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер) можно при помощи расчетных методов конструирования построить выкройку. На этом этапе лучше использовать САПР, которая осуществит все расчеты и распечатает готовый комплект лекал.
Существенно ускоряется работа, и сокращаются трудозатраты. Обеспечивается беспримерочный пошив. Изделие изготавливаются по автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа. Процесс изготовления одежды становится более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными. Учащиеся получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий.
Воспитательная роль методики заключается в аккуратном и качественном выполнении изделий, активности, трудолюбии, самостоятельности, умении преодолеть трудности.
Даже самые лучшие и передовые технологии – как информационные, так и психолого-педагогические – без адекватной организации учебного процесса могут оказать обратное, порой разрушительное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной работы учителей и учеников.
Реализовать эти цели и задачи можно при помощи методики «ЛЕКО» (использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся) и тогда процесс изготовления одежды станет более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными и красивыми.