Просмотр содержимого документа
«злектронный портфолио учителя технологии(девочки) »
Электронный портфолио учителя
технологии
учитель технологии высшей категории
МКОУ «СОШ ст.Исправной»
Стаж работыв в ОУ - 27 лет
Моя
учительская семья
Сергунцова
Елена Робертовна
МКОУ «СОШ ст.Исправной»
учитель технологии
педстаж – 27 лет
Моя мама
Воронина Анна Леонтьевна
учитель технологии
МКОУ «СОШ №5 г.Карачаевска»
педстаж – 57 лет
Работает по настоящее время
Место работы
МКОУ «СОШ ст.Исправной»
Зеленчукского района
Карачаево-Черкесской Республики
Образование
Карачаево-Черкесский государственный
Педагогический институт, художественно-графический факультет, 1988 г.
Специальность
Учитель рисования, черчения и трудового обучения
Занимаемая должность
учитель технологии
Методическая тема школы:
«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся, повышение качества образования»
Инновационная работа школы:
«Внедрение диагностико-мониторинговых методов в учебно-воспитательный процесс»
Направления инновационной деятельности:
Диагностика педагогических кадров
Мониторинг результатов учебного процесса
Ведущие технологии:
Технология саморазвития (по М.Мотессори)
Технология коммуникативного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Мой кабинет
Мое педагогическое кредоТВОРЧЕСТВО _ ЭТО ЖИЗНЬ!
Я знаю, что в ходе занятий творческим трудом и изобразительной деятельностью раскрываются творческие способности, развивается эстетический вкус (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетания). В процессе работы у детей формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувства взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Дети учатся организовывать свое рабочее пространство. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии для дальнейшей работы, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить
« по законам красоты»
Я благодарна судьбе за новые возможности, новый опыт, за новые ступени в трудовой деятельности и за те силы, которые я нахожу в себе при преодолении испытаний, данных мне ею.
Все годы моей педагогической деятельности стали для меня годами поисков и раздумий, проб и ошибок, разочарований и положительных эмоций от стремительных побед, годами множества новых приятных знакомств.
Я понимаю, что всё ещё нахожусь в поиске своего педагогического пути и что многое ещё нужно сделать: многое узнать, освоить, самосовершенствоваться, больше посвящать себя творчеству.
Я стараюсь учиться, всегда и везде, и мне это нравится!
«Образование-это индустрия, направленная в будущее»
С.П.Капица
«Знания-дети удивления и любопытства».
Луи де Бройль
Я убеждена, что все без исключения люди, могут стать при желании созидателями. Ведь основой творчества является стремление человека к самореализации, к использованию своих потенциальных сил. Необходимо только создать для людей условия, способствующие освобождению скрытых возможностей и творческих сил, после чего процесс личностного самосовершенствования продолжается уже самостоятельно, а занятия искусством активизируют творческие способности.
Я верю, что творчество- это одно из средств преодоления страха, не позволяющего детям с «проблемами» (так и взрослым) адекватно воспринимать и эмоционально реагировать на происходящее. Ведь творческое превосходство создаёт чувство личной ценности. Дети, активно занимающиеся художественным творчеством, лучше концентрируют свою энергию и силы для преодоления препятствий и решения внешних и внутренних конфликтов. Терапия увлеченностью, творчеством способствует развитию личности, порой не только восстанавливает или сохраняет индивидуальность, но позволяет поднять личность на новый, более высокий уровень.
Опыт осуществления
способов деятельности:
при отработке умений и навыков – также создается ситуацию выбора заданий из большого количества предложенных (ученик делает выбор и несет за него ответственность!) с созданием ситуации успеха и с дозированной помощью ученику в состоянии «больше не могу»
Моя
методическая система
Пути решения:
Содержание образования
Опыт творческой деятельности:
для пополнения опыта творческой деятельности мною разработана система креативных заданий
Знания:
на уроке изучается только обязательный минимум учебного материала, предусмотренный стандартом, а за пределами стандарта ученику предоставляется право выбора (что изучать, на каком уровне, каким образом!) - поэтому приходится заранее продумывать множество вариантов урока
при изучении нового материала для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу изучения нового материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (ситуация выбора!)
Опыт
эмоционально-ценностного отношения:
для этого мною создается коллекция заданий для реализации воспитательного потенциала урока
Средства
Моя
методическая система
Педагогические технологии:
личностно-ориентированное обучение
ИКТ
модульное обучение
проблемное обучение
игровые технологии обучения
Пути решения:
Методы
выбираются учителем,
исходя из целей урока и
возможностей класса: используются
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, исследовательский,
частично-поисковый, проблемныйметоды
Рабочие программы учителя:
по разделу «Кулинария» (5-7,10 класс)
по разделу «Интерьер жилого дома»
(5-7 класс)
по разделу «Создание изделий
из текстильных материалов» (5-7класс)
по разделу «Художественные ремёсла»
(5-7 класс)
Формы
организации деятельности
фронтальная
инидивидуальная
групповая
парная
работа над методическими темами
Чтобы учить других,надо постоянно
учиться самому
работа в творческих группах
на МО учителей технологии
работа в педагогических Интернет - сообществах
повышение квалификации на курсах
Деятельность классного руководителя
Методы воспитания:
Требования, перспектива, поощрения и наказания, общественное