Тема урока: Вышивка пайетками.
Цель урока: познакомить с историей и технологией вышивки пайетками.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научить разным техникам пришивания пайеток.
Личностные: проявить личностный интерес к предметно-практической деятельности.
Коммуникативные: умение слушать учителя, формулировать ответы.
Регулятивные: работать по технологической карте.
Познавательные: находить информацию в интернете.
Основные термины и понятия урока: пайетки, пяльца, сетка для вышивки (канва).
Оборудование: презентация, технологическая карта.
Формы организации учебной деятельности (ФОУД): словесные, наглядные, практические, частично- поисковый
Этап | время | задачи | Учебное содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы и приемы | Формируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности | 5 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Вводная беседа | Организация класса. Здравствуй, милый мой дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Прозвенел уже звонок –начинается урок . | Слушают учителя. | Словесные, наглядные | личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: -способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. |
Актуализация знаний. Целеполагание. | 10 мин | Сформулировать тему и цели урока. | Презентация «Вышивка пайетками», слайд № 1 | Показ изделий с вышивкой пайетками (футболки, сумочки, подушки). Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Знакомятся с историей возникновения вышивки пайетками. | Словесные, наглядные | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам. |
Ознакомление с новым материалом | 20мин | Закрепить знания работы с техкартой. | Слайд № 3, №4 | Знакомит с технологической картой и этапами выполнения работы. | Работа в тетрадях. Запись приемов пришивания пайеток. Работа с технологическими картами устно. | Наглядный метод. | Личностные - проявление интереса к новому содержанию Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы. |
Физминутка | 10мин | Смена деятельности учащихся | | Создает условия для снятия переутомления у учащихся. | Выполняют физические упражнения и гимнастику для глаз. | | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни; |
Первичное закрепление нового материала. Применение знаний на практике | 25мин | Отработать приемы пришивания пайеток, создавая образ. | Работа с техкартой, тканью, пайетками. | Закрепление Т.Б. при шитье.Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы. Контролирует выполнение учащимися практической работы; Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Осуществляет контроль | Самостоятельно выполняют практическую работу, используя техкарту. | | Личностные: проявление самостоятельности. Предметные: применять полученные знания на практике. Познавательные: умение соблюдать трудовую дисциплину. |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | 10мин | Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | | Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. | Проводят самооценку. Оценивают работу одноклассников. | Словесный | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свое мнение. |
Домашнее задание | 5мин | | | Подготовить эскизы цветов для вышивания пайетками. | | | |