Презентация "Рациональное питание" поможет учителям технологии интересно провести свой урок в 7 классах. Учащиеся познакомятся с правилами здорового питания, научатся ориентироваться в выборе продуктов для здорового рационального питания. Цели урока: формирование элементарных навыков личной гигиены и умение выбирать продукты. Практическая работа поможет ребятам сделать правильный выбор.
Просмотр содержимого документа
«Рациональное питание»
МБОУ СОШ № 17
Зотова Вера Дмитриевна
Технология
4. 7 класс. Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Учебник «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. Раздел кулинария.
Тема урока: Рациональное питание.
6. Цели урока:
1) формировать понятие «здоровое питание»
2) познакомиться с правилами здорового питания;
3) научить ориентироваться в выборе продуктов для здорового рационального питания.
4) формировать элементарные навыки личной гигиены и умения правильно выбрать продукты.
7. Оборудование: соковыжималка, разделочные доски, ножи, стаканы, трубочки, слайд-программа, приложение №1.
I. Ход урока:
1.Организационный момент.
(Слайд № 2) Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
2. Изложение нового материала:
(Слайд № 3) Пища - основной источник существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ, более 90 % которых обладают лечебными свойствами. Наиболее важными являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, органические кислоты. Существует ряд общих правил, обеспечивающих рациональное питание с учетом образа жизни.
(Слайд № 4 - 5) Режим питания.
Режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма.
Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер.
Регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы.
(Слайд № 6 - 10) Разнообразие питания.
Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции:
белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело,
углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов,
витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме.
(Слайд № 11 - 13) Рациональность питания.
Пища, которую съедает в течение дня человек, должна восполнять энергозатраты его организма.
У подростков они немалые – ведь вы растете, в ваших организмах происходят сложнейшие функциональные перестройки.
Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья.
Рацион и режим питания подростка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников.
Питание во время болезни отличается от питания в обычное время.
(Слайд № 14 - 15) Безопасность питания.
Безопасность питания обеспечивают три условия:
соблюдение ребенком правил личной гигиены,
умение различать свежие и несвежие продукты,
осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
(Слайд №16 -17) Питание с удовольствием.
Важная функция еды – доставлять удовольствие.
Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!).
Чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма.
II. Практическая работа: изготовление свежевыжатых соков.
(Слайд № 18) Цели работы:
рассказать учащимся о значении соков в питании человека;
познакомить учащихся со способами приготовления и употребления свежевыжатых соков;
сравнить вкусовые качества свежевыжатых соков и соков промышленного производства;
Учащиеся с помощью технологической карты и слайд-программы приступают к изготовлению соков. В процессе работы учитель следит за соблюдением правил техники безопасности.
(Слайд №20) Этапы приготовления и потребления соков.
Овощи и фрукты помыть и порезать перед приготовлением.
Не использовать вялые и частично испорченные плоды.
Выпивать готовый сок следует не более чем за 10 минут после приготовления. Пить небольшими глотками, лучше через трубочку для лучшего усвоения.
(Слайд № 21) Ход работы:
(Слайд 22 - 23) III. Подведение итогов урока.
1. Принимать пищу надо в определенное время.
2. Разнообразность и сбалансированность питания.
3. Обязательное присутствие в рационе сырых овощей и фруктов.
4. Получение максимального удовольствия от пищи, она обязательно должна быть свежей.
5. Правильное питание должно стать Вашим образом жизни.
Выставление отметок.
Чтоб здоровье укрепить,
Организм свой сохранить,
Нужно чаще кушать фрукты,
Рыбу, молокопродукты.
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Просмотр содержимого презентации
«Рациональное питание»
Нужно есть, чтобы жить, Сократ
1) формировать понятие «здоровое питание»
2) познакомиться с правилами здорового питания;
3) научить ориентироваться в выборе продуктов для здорового рационального питания.
4) формировать элементарные навыки личной гигиены и умения правильно выбрать продукты.
Пища - основной источник существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ, более 90 % которых обладают лечебными свойствами. Наиболее важными являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, органические кислоты.
Существует ряд общих правил, обеспечивающих рациональное питание с учетом образа жизни.
Правило первое- р егулярность.
- Режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма.
- Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер.
- Регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы.
Режим питания
- Завтрак 25%
- Обед 40%
- Полдник 15%
- Ужин 20%
- Вечерний кефир
Завтрак съешь сам , обед подели с другом, ужин отдай врагу
(Народная мудрость)
Правило второе- р азнообразие.
- Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции:
- белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело,
- углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов,
- витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме.
Продукты питания растительного и животного происхождения
Ягоды
Душистая зелень
«Правильное и полезное питание поможет сохранить здоровье» - эти слова должны стать своеобразным лозунгом для тех, для кого здоровье - не пустой звук.
Правило третье- рациональность .
- Пища, которую съедает в течение дня человек, должна восполнять энергозатраты его организма.
- У подростков они немалые – ведь вы растете, в ваших организмах происходят сложнейшие функциональные перестройки.
- Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья.
- Рацион и режим питания подростка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников.
- Питание во время болезни отличается от питания в обычное время.
Для малоподвижных людей, людей умственного труда, чей мозг сжигает много энергии
рацион должен содержать:
- 100-110 грамм белка,
- 80-90 грамм жиров
- 300-350 грамм углеводов в сутки.
У людей, занимающихся физическим трудом, большое количество энергии затрачивается мышцами.
Поэтому нормой для них будет :
- 100-120 грамм белка,
- 80-90 грамм жиров ,
- 400 грамм углеводов.
- Помимо этого, организм должен получать клетчатку и витамины .
Правило четвертое-б езопасность.
- Безопасность питания обеспечивают три условия :
- соблюдение ребенком правил личной гигиены,
- умение различать свежие и несвежие продукты,
- осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
Личная гигиена
- Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).
Правило пятое - у довольствие
- Важная функция еды – доставлять удовольствие.
- П риятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!).
- Ч ем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма.
Удовольствие
- Оригинальная сервировка стола
- Красивое оформление блюд
- Хорошее настроение
- Внимательное отношение друг к другу
Практическая работа: изготовление свежевыжатых фруктовых соков.
Цели работы:
- рассказать учащимся о значении соков в питании человека;
- познакомить учащихся со способами приготовления и употребления свежевыжатых соков;
- сравнить вкусовые качества свежевыжатых соков и соков промышленного производства;
Посуда и инвентарь : соковыжималка, разделочные доски, ножи, стаканы, трубочки.
“ Сила твоего тела заключена в соках растений”- так сказал китайский император Шин Ноном, автор самой древней книги о лечебных травах.
Сок – это концентрированные витамины. Он усваивается организмом за 10-15 минут. Регулярное потребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает иммунитет. Соки также богаты минеральными веществами, включая микроэлементы. В соках с мякотью много клетчатки, что помогает улучшить работу кишечника, выведению из организма холестерина. Натуральные соки без добавления сахара малокалорийны.
- Овощи и фрукты помыть и порезать перед приготовлением.
- Не использовать вялые и частично испорченные плоды.
- Выпивать готовый сок следует не более чем за 10 минут после приготовления. Пить небольшими глотками, лучше через трубочку для лучшего усвоения.
Какому соку вы отдадите предпочтение и почему?
- 1. П ринимать пищу надо в определенное время .
- 2. Разнообразность и сбалансированность питания.
- 3. Обязательное п рисутствие в рационе сырых овощей и фруктов.
- 4. Получение максимального удовольствия от пищи , она обязательно должна быть свежей.
- 5. Правильное питание должно стать Вашим образом жизни.
Спасибо за урок!
Зотова Вера Дмитриевна – учитель технологии
МБОУ СОШ № 17
г. Липецка