kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическое пособие "Конструирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы одежда была удобна и красива, её надо шить по определённому размеру. Для этого необходимо выполнить измерения фигуры человека. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят условные линии – конструктивные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие "Конструирование фартука" »

Построение чертежа фартука с нагрудником  в М 1:4
  • Построение чертежа фартука с нагрудником в М 1:4
ЧТО ТАКОЕ ЧЕРТЕЖ?
  • ЧТО ТАКОЕ ЧЕРТЕЖ?

ЧЕРТЕЖ - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде.

МАСШТАБ записывается отношением двух чисел:

1 : 1 – натуральная величина

1 : 4 – уменьшение в четыре раза

2 : 1 – увеличение в два раза

линия шеи линия груди линия талии линия бедер линия колен

линия шеи

линия груди

линия талии

линия бедер

линия колен

Ст Полуобхват талии Сб Полуобхват бедер Дн Длина нагрудника Днч Длина нижней части

Ст

Полуобхват талии

Сб

Полуобхват бедер

Дн

Длина нагрудника

Днч

Длина нижней части

Назначение линий Сплошная тонкая
  • Назначение линий
  • Сплошная тонкая - построение чертежа

  • Сплошная толстая-

контур чертежа

Назначение линий Пунктирная-
  • Назначение линий
  • Пунктирная-

ось симметрии

Мои мерки Ст = 32 Дн = 20 Сб = 40 Днч = 50 . . В 1 В Построение чертежа . . . Т 2 1. Построить прямой угол с точкой В Т 1 Т 2. ВН ↓ = Дн +Днч =  3. ВВ 1 → = п/в = 8 см 4. ВТ ↓ = Дн = 5. ТТ 1 → = (Сб : 2) + 6 =  6. Достроить прямоугольник ТТ 1 Н 1 Н 7. ТТ 2 → = п/в = 10 см  8. Соединить прямой В 1 и Т 2  . . Н 1 Н

Мои мерки

Ст = 32 Дн = 20

Сб = 40 Днч = 50

.

.

В 1

В

Построение чертежа

.

.

.

Т 2

1. Построить прямой угол с точкой В

Т 1

Т

2. ВН ↓ = Дн +Днч =

3. ВВ 1 → = п/в = 8 см

4. ВТ ↓ = Дн =

5. ТТ 1 → = (Сб : 2) + 6 =

6. Достроить прямоугольник ТТ 1 Н 1 Н

7. ТТ 2 → = п/в = 10 см

8. Соединить прямой В 1 и Т 2

.

.

Н 1

Н

Мои мерки Ст = 32 Дн = 20 Сб = 40 Днч = 50 . . В В 1 Построение кармана . . . Т 2 Т 1 Т 9. ТК ↓= п/в = 7 см  10. КК 1 → = п/в = 7 см  . . . К 2 К К 1 11. С т. К1 строим пр. угол = 14 см 12. Достроить прямоугольник К 1 К 2 К 3 К 4 . . К 3 К 4 . . Н Н 1

Мои мерки

Ст = 32 Дн = 20

Сб = 40 Днч = 50

.

.

В

В 1

Построение кармана

.

.

.

Т 2

Т 1

Т

9. ТК ↓= п/в = 7 см

10. КК 1 → = п/в = 7 см

.

.

.

К 2

К

К 1

11. С т. К1 строим пр. угол = 14 см

12. Достроить прямоугольник К 1 К 2 К 3 К 4

.

.

К 3

К 4

.

.

Н

Н 1

Мои мерки Ст = 32 Дн = 20 Сб = 40 Днч = 50 . . . . П 1 П В 1 В Построение пояса . . . Т 2 Т 1 13. Построить точку П Т 14. ПП 1 → = п/в = 5 см  . . . 15. П 1 П 2 ↓ = Ст + 30 =  К 2 К К 1 16. Достроить прямоугольник  ПП 1 П 2 П 3 . . К 3 К 4 . . . . П 3 П 2 Н Н 1

Мои мерки

Ст = 32 Дн = 20

Сб = 40 Днч = 50

.

.

.

.

П 1

П

В 1

В

Построение пояса

.

.

.

Т 2

Т 1

13. Построить точку П

Т

14. ПП 1 → = п/в = 5 см

.

.

.

15. П 1 П 2 ↓ = Ст + 30 =

К 2

К

К 1

16. Достроить прямоугольник

ПП 1 П 2 П 3

.

.

К 3

К 4

.

.

.

.

П 3

П 2

Н

Н 1

Мои мерки Ст = 32 Дн = 20 Сб = 40 Днч = 50 . . . . . . П 1 П В 1 Б В Б 1 Построение бретелей Самостоятельная работа . . . Т 2 Т 1 Т 17. Построить точку Б . . . К 2 К К 1 18. ББ 1 → = п/в = 5 см 19. Б 1 Б 2 ↓ = п/в = 50 см . . . . К 3 20. Достроить прямоугольник  ББ 1 Б 2 Б 3 Б 2 К 4 Б 3 . . . . П 3 П 2 Н Н 1

Мои мерки

Ст = 32 Дн = 20

Сб = 40 Днч = 50

.

.

.

.

.

.

П 1

П

В 1

Б

В

Б 1

Построение бретелей

Самостоятельная работа

.

.

.

Т 2

Т 1

Т

17. Построить точку Б

.

.

.

К 2

К

К 1

18. ББ 1 → = п/в = 5 см

19. Б 1 Б 2 ↓ = п/в = 50 см

.

.

.

.

К 3

20. Достроить прямоугольник

ББ 1 Б 2 Б 3

Б 2

К 4

Б 3

.

.

.

.

П 3

П 2

Н

Н 1

Оформление чертежа
  • Оформление чертежа

Середина (сгиб)

Б

р

П

е

т

о

Нагрудник

е

я

л

с

ь

Карман

Нижняя часть

Как разрезать чертёж?
  • Как разрезать чертёж?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-методическое пособие "Конструирование фартука"

Автор: Свирид Нила Васильевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства