kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии "Букет из игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какой лучший подарок! Конечно сделанный своими руками. Букет такой с удовольствием можно подарить маме, сестре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Букет из игрушек"»

МБОУ - средняя общеобразовательная школа №2  г. Искитима Новосибирской области              МБОУ - средняя общеобразовательная школа №2 г. Искитима Новосибирской области                                                                                                                    Творческий проект по технологии

МБОУ - средняя общеобразовательная школа №2 г. Искитима Новосибирской области

МБОУ - средняя общеобразовательная школа №2 г. Искитима Новосибирской области                                                        

Творческий проект

по технологии

"Букет из игрушек"

Работу выполнила: ученица 7 класса

Башкатова Валентина

Олеговна

Работу проверила: учитель технологии

Беззубова Светлана

Александровна

г. Искитим, 2015 г.

Содержание   I. Введение. II. Цели и задачи проекта. III. Сбор информации. Маркетинговые исследования. IV. Развитие идей, поиск вариантов. V. Обоснование оптимального варианта. VI. Требования, предъявляемые к изделию VII. Организация рабочего места. VIII.Материалы, инструменты, оборудование. IX. Области наук, используемые при выполнении проекта. X. Правила ведения безопасной работы. XI. Последовательность выполнения технологических операций XII. Экономическое обоснование. XIII. Экологическое обоснование XIV. Заключение XV. Праксические чувства XVI. Литература      

Содержание  

I. Введение.

II. Цели и задачи проекта.

III. Сбор информации. Маркетинговые исследования.

IV. Развитие идей, поиск вариантов.

V. Обоснование оптимального варианта.

VI. Требования, предъявляемые к изделию

VII. Организация рабочего места.

VIII.Материалы, инструменты, оборудование.

IX. Области наук, используемые при выполнении проекта.

X. Правила ведения безопасной работы.

XI. Последовательность выполнения технологических операций

XII. Экономическое обоснование.

XIII. Экологическое обоснование

XIV. Заключение

XV. Праксические чувства

XVI. Литература

  

  

I.Введение  Действительно, что может быть прекраснее букета?» - подумала я, подыскивая подарок для своей сестры. Конечно, букет! И не простой! Это будут необыкновенный букет, чудо-букет, над дизайном которого я поработаю сама. Ведь подарки, сделанные своими руками, ценнее тех, которые мы покупаем в магазине. Я хорошо знаю свою сестру, поэтому при изготовлении букета, учту её вкус. Надеюсь, что мой подарок займёт достойное место в интерьере её квартиры.  Моя сестра так же, как и я, любит подарки, изготовленные своими руками. Я надеюсь, она по достоинству оценит и мою работу: «Букет из игрушек». Уникальность этого букета в том, что они сделаны из мягких игрушек. Приносить людям радость – очень приятно! Родным – вдвойне!

I.Введение

Действительно, что может быть прекраснее букета?» - подумала я, подыскивая подарок для своей сестры. Конечно, букет! И не простой! Это будут необыкновенный букет, чудо-букет, над дизайном которого я поработаю сама. Ведь подарки, сделанные своими руками, ценнее тех, которые мы покупаем в магазине. Я хорошо знаю свою сестру, поэтому при изготовлении букета, учту её вкус. Надеюсь, что мой подарок займёт достойное место в интерьере её квартиры.

Моя сестра так же, как и я, любит подарки, изготовленные своими руками. Я надеюсь, она по достоинству оценит и мою работу: «Букет из игрушек». Уникальность этого букета в том, что они сделаны из мягких игрушек. Приносить людям радость – очень приятно! Родным – вдвойне!

II. Цели и задачи проекта .    1) Оценить свои возможности в проектной деятельности. Задачи:  1) Разработать и выполнить проект.  2) По проекту изготовить букет из игрушек.  3) Оценить проделанную работу.  4) Защитить проект.  

II. Цели и задачи проекта .

 

1) Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Задачи:

1) Разработать и выполнить проект.

2) По проекту изготовить букет из игрушек.

3) Оценить проделанную работу.

4) Защитить проект.

 

III. Сбор информации. Маркетинговые исследования    Проведя маркетинговое исследование рынка сувенирной продукции, я выяснила, что есть много красивых и оригинальных работ, которые могли бы украсить интерьер дома сестры. Но все работы стоят достаточно дорого. Но когда я ездила в Новосибирск, увидела букеты из игрушек, которые привели меня в полный восторг, и я решила попробовать сделать такие работы своими руками.  

III. Сбор информации. Маркетинговые исследования

Проведя маркетинговое исследование рынка сувенирной продукции, я выяснила, что есть много красивых и оригинальных работ, которые могли бы украсить интерьер дома сестры. Но все работы стоят достаточно дорого. Но когда я ездила в Новосибирск, увидела букеты из игрушек, которые привели меня в полный восторг, и я решила попробовать сделать такие работы своими руками.

 

IV. Развитие идей, поиск вариантов.

IV. Развитие идей, поиск вариантов.

  • Красивый букет – подходящий подарок для любого праздничного повода, его можно купить во флористическом   салоне, но время от времени каждому из нас хочется сделать оригинальный подарок самостоятельно. Например, сделать букет из игрушек - очень оригинальная идея. Сделать это не так уж и сложно, если придерживаться некоторых правил.
  • При составлении учитываются четыре фактора: форма букета, количество игрушек, цветовая сочетаемость и самое главное, личность того, для кого вся эта прелесть предназначена.
  • Цветы (игрушки) должны располагаться в композиции свободно, «дышать».
  • В России принято использовать нечетное количество цветов, это же самое относится и к игрушкам. Сложно сказать, почему сложилась такая традиция.
  • Цветовая гамма крайне важна в составлении букета.
Букеты из игрушек являются новым словом в деле оформления подарков и праздничных интерьеров. Букеты из игрушек различных цветов и размеров произведут фурор, поскольку полностью выбиваются из привычного представления о подарке. Несмотря на то, что такие букеты состоят из классических подарочных компонентов (цветы, конфеты, игрушки), они приобретают совершенно новую форму. Игрушечные композиции можно изготовить в виде букета цветов, растущего в горшочке деревца, свадебной корзины, автомобиля и даже в виде корабля. Огромный простор для творческой фантазии позволяет создавать все новые и новые решения. От того, как работает у человека фантазия, будет зависеть выбор композиции и составляющих букета.
  • Букеты из игрушек являются новым словом в деле оформления подарков и праздничных интерьеров. Букеты из игрушек различных цветов и размеров произведут фурор, поскольку полностью выбиваются из привычного представления о подарке. Несмотря на то, что такие букеты состоят из классических подарочных компонентов (цветы, конфеты, игрушки), они приобретают совершенно новую форму. Игрушечные композиции можно изготовить в виде букета цветов, растущего в горшочке деревца, свадебной корзины, автомобиля и даже в виде корабля. Огромный простор для творческой фантазии позволяет создавать все новые и новые решения. От того, как работает у человека фантазия, будет зависеть выбор композиции и составляющих букета.
Букет из игрушек можно подарить на любой праздник. Это всегда будет оригинальный и запоминающийся подарок. Каждый букет можно создать со своей идеей и дизайном.   Вы приглашены на свадьбу или на юбилей: что подарить? Ведь настоящих цветов и так будет море. В праздничной суете Ваш букет из игрушек будет чем - то особенным. Такое запомнится надолго. Согласитесь, в этом есть - загадка и очарование. И чуточку счастья. В общем, не бойтесь экспериментов! Дарите свои букеты любимым людям!
  • Букет из игрушек можно подарить на любой праздник. Это всегда будет оригинальный и запоминающийся подарок. Каждый букет можно создать со своей идеей и дизайном.  Вы приглашены на свадьбу или на юбилей: что подарить? Ведь настоящих цветов и так будет море. В праздничной суете Ваш букет из игрушек будет чем - то особенным. Такое запомнится надолго. Согласитесь, в этом есть - загадка и очарование. И чуточку счастья. В общем, не бойтесь экспериментов! Дарите свои букеты любимым людям!

 

V. Обоснование оптимального варианта.  Я совещалась с мамой, преподавателем, придумывала, анализировала, представляла свою работу мысленно. И вот, наконец, я пришла к выводу, что работ выполненных в различных техниках (вышивка, флористические коллажи, вязание спицами и крючком) много, а моя работа должна быть необычная и оригинальная, которая, надолго, запомнилась бы и мне и моим родным.  Появилась идея и она нестандартная, такой же должна, и быть техника выполнения и материал.  

V. Обоснование оптимального варианта.

Я совещалась с мамой, преподавателем, придумывала, анализировала, представляла свою работу мысленно. И вот, наконец, я пришла к выводу, что работ выполненных в различных техниках (вышивка, флористические коллажи, вязание спицами и крючком) много, а моя работа должна быть необычная и оригинальная, которая, надолго, запомнилась бы и мне и моим родным.

Появилась идея и она нестандартная, такой же должна, и быть техника выполнения и материал.

 

VI. Требования, предъявляемые к изделию. 1 . Мои изделия должны быть красивыми, значит должны быть выполнены аккуратно . 2. После участия в конкурсе проектов, моя работа будет украшать интерьер дома сестры, это значит что она должна соответствовать интерьеру её комнаты.

VI. Требования, предъявляемые к изделию.

1 . Мои изделия должны быть красивыми, значит должны быть выполнены аккуратно .

2. После участия в конкурсе проектов, моя работа будет украшать интерьер дома сестры, это значит что она должна соответствовать интерьеру её комнаты.

VII. Организация рабочего места.  Прежде чем приступить к выполнению букета, я организовала дома свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева, клей «ПВА», корзины, ножницы, игрушки, гофрированная бумага, и др. справой стороны. Для моей работы понадобится клеенка или газета, чтобы не испачкать стол.    

VII. Организация рабочего места.

Прежде чем приступить к выполнению букета, я организовала дома свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева, клей «ПВА», корзины, ножницы, игрушки, гофрированная бумага, и др. справой стороны. Для моей работы понадобится клеенка или газета, чтобы не испачкать стол.

 

 

VIII. Материалы, инструменты и оборудование.     Для работы необходимо: клей «ПВА», цветная гофрированная бумага, пенопласт, зубочистки, игрушки, «божьи коровки», обёрточная бумага, сетка, ленточки для украшения.     Инструменты.  Ножницы Оборудование    1) Персональный компьютер для оформления и расчетов.  2) Принтер для вывода набранного текста на бумагу.  3) Листы для печати.  4) Папка для готового проекта.            

VIII. Материалы, инструменты и оборудование.  

Для работы необходимо: клей «ПВА», цветная гофрированная бумага, пенопласт, зубочистки, игрушки, «божьи коровки», обёрточная бумага, сетка, ленточки для украшения.

 

  Инструменты.

Ножницы

Оборудование

 

1) Персональный компьютер для оформления и расчетов.

2) Принтер для вывода набранного текста на бумагу.

3) Листы для печати.

4) Папка для готового проекта.

   

 

 

 

 

IX. Области наук, используемые при выполнении проекта. Цветоведение - при выборе цвета, гармоничное сочетание цветов; Математика - при расчетах расхода материалов, денег; Эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (чувство цвета, меры, понимания ритма и композиции); Информационные технологии – при работе с Цветоведение - при выборе цвета, гармоничное сочетание цветов; Математика - при расчетах расхода материалов, денег; Эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (чувство цвета, меры, понимания ритма и композиции); Информационные технологии – при работе с  компьютером, принтером. Композиционное построение – при создании работ; Композиционное построение – при создании работ;        

IX. Области наук, используемые при выполнении проекта.

  • Цветоведение - при выборе цвета, гармоничное сочетание цветов; Математика - при расчетах расхода материалов, денег; Эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (чувство цвета, меры, понимания ритма и композиции); Информационные технологии – при работе с
  • Цветоведение - при выборе цвета, гармоничное сочетание цветов;
  • Математика - при расчетах расхода материалов, денег;
  • Эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (чувство цвета, меры, понимания ритма и композиции);
  • Информационные технологии – при работе с

компьютером, принтером.

  • Композиционное построение – при создании работ;
  • Композиционное построение – при создании работ;

 

 

 

 

        X. Правила ведения безопасной работы.         Правильная посадка во время работы. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед. Голову слегка наклонить вперед. Нельзя опираться грудью на стол. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямлённому и обратно).    

      X. Правила ведения безопасной работы.    

  • Правильная посадка во время работы.
  • Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
  • Голову слегка наклонить вперед.
  • Нельзя опираться грудью на стол.
  • Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
  • При работе не следует ставить локти на стол.
  • Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.
  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямлённому и обратно).

 

 

Правила техники безопасности при работе с ножницами .   Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы  Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.  Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув лезвия.      

Правила техники безопасности при работе с ножницами .

  • Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы
  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.
  • Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув лезвия.

 

 

 

Правила безопасной работы с компьютером. Во время работы с компьютером строго запрещается: Трогать разъемы соединительных кабелей; Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры; Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор; Работать во влажной среде и с влажными руками; Протирать компьютер влажной тряпкой. Перед началом работы за компьютером:

Правила безопасной работы с компьютером.

Во время работы с компьютером строго запрещается:

  • Трогать разъемы соединительных кабелей;
  • Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  • Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры;
  • Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
  • Работать во влажной среде и с влажными руками;
  • Протирать компьютер влажной тряпкой.

Перед началом работы за компьютером:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
  • Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана;
  • Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране информацию.
  • Во время работы следует находиться на расстоянии, равном 60-70 см от компьютера, либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
XI. Последовательность выполнения технологических операций.      Для создания букетов из игрушек необходимо: Мысленно представлять, где будут находиться элементы композиции. Подготовить пенопласт, придав ему форму корзины, задекорировать край корзины перьями. Вырезать из сетки квадраты. Закрутить квадраты на зубочистку и на шпажки, закрепляем атласными лентами К шпажкам приклеиваем игрушки. Вставляем шпажки с игрушками в пенопласт, равномерно распределяем по всей корзине. Пустые места заполняем зубочистками, с закрепленной на них сеткой.  На полученную корзину надеваем гофрированную бумагу, предварительно придав ей необходимую форму. Флористической сеткой украшаем получившийся букет, завязав его атласной лентой. Прикрепляем готовый цветок из атласных лент.  

XI. Последовательность выполнения технологических операций.  

Для создания букетов из игрушек необходимо:

  • Мысленно представлять, где будут находиться элементы композиции.
  • Подготовить пенопласт, придав ему форму корзины, задекорировать край корзины перьями.
  • Вырезать из сетки квадраты.
  • Закрутить квадраты на зубочистку и на шпажки, закрепляем атласными лентами
  • К шпажкам приклеиваем игрушки.
  • Вставляем шпажки с игрушками в пенопласт, равномерно распределяем по всей корзине.
  • Пустые места заполняем зубочистками, с закрепленной на них сеткой.
  • На полученную корзину надеваем гофрированную бумагу, предварительно придав ей необходимую форму.
  • Флористической сеткой украшаем получившийся букет, завязав его атласной лентой.
  • Прикрепляем готовый цветок из атласных лент.

 

XII. Экономическое обоснование  Себестоимость продукции (С) – один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.  В данном случае необходимо посчитать только материальные затраты (М) и оплату труда (Р), так как плату за аренду помещения, коммунальные услуги, другие затраты на производство в моем случае равны нулю. С = М + Р

XII. Экономическое обоснование

Себестоимость продукции (С) – один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

В данном случае необходимо посчитать только материальные затраты (М) и оплату труда (Р), так как плату за аренду помещения, коммунальные услуги, другие затраты на производство в моем случае равны нулю.

С = М + Р

Используемые материалы Корзина Цена, руб Расход материала на изделие 28 Игрушки Шпажки Затраты, руб 1шт. 35 Бумага гофрированная 5 11шт. 28 385 11шт 70 Перья 55 1м 62 Атласная лента 7 0,5 уп. Флористическая сетка 2 31 52,8 Клей ПВА 10м 20 15 Скотч 1м 52,8 1 уп. 7 Цветок 15 0,5 уп. 45 Итого 3,5 1шт. 45 642,3

Используемые материалы

Корзина

Цена, руб

Расход материала на изделие

28

Игрушки

Шпажки

Затраты, руб

1шт.

35

Бумага гофрированная

5

11шт.

28

385

11шт

70

Перья

55

62

Атласная лента

7

0,5 уп.

Флористическая сетка

2

31

52,8

Клей ПВА

10м

20

15

Скотч

52,8

1 уп.

7

Цветок

15

0,5 уп.

45

Итого

3,5

1шт.

45

642,3

XIII. Экологическое обоснование.  Выполненная мною работа - это экологически чистое производство, так как:

XIII. Экологическое обоснование.

Выполненная мною работа - это экологически чистое производство, так как:

  • Не загрязняют атмосферу;
  • Нет выбросов в окружающую среду;
  • Безотходное производство.
XIV. Заключение    Все знания, умения и навыки, которые я приобрела в подростковом возрасте, останутся на всю жизнь. Ведь каждая девушка хочет быть красиво одетой, уметь готовить вкусные блюда, дарить приятные подарки. Благодаря проекту, я научилась планировать свою работу.  Вначале я поставила цель – выполнить проект, я его сделала, изготовила букет из игрушек. Всю выполняла самостоятельно. Конечно, затраты на изготовление существенные, но они того стоят. Работа выполнена аккуратно. В целом, я довольна, так как добилась желаемой цели - изготовила 1 букет. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но как мне кажется, я справилась почти со всеми из них.         

XIV. Заключение  

  • Все знания, умения и навыки, которые я приобрела в подростковом возрасте, останутся на всю жизнь. Ведь каждая девушка хочет быть красиво одетой, уметь готовить вкусные блюда, дарить приятные подарки. Благодаря проекту, я научилась планировать свою работу.
  • Вначале я поставила цель – выполнить проект, я его сделала, изготовила букет из игрушек. Всю выполняла самостоятельно. Конечно, затраты на изготовление существенные, но они того стоят. Работа выполнена аккуратно. В целом, я довольна, так как добилась желаемой цели - изготовила 1 букет.
  • Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но как мне кажется, я справилась почти со всеми из них. 

 

 

 

 

XV. Реклама Букеты дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты!   И остается прочно с нами, Всё то, что связано с цветами, В них растворились краски звёзд, И мир любви без мук и слёз!    

XV. Реклама

Букеты дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

 

И остается прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

 

 

XVI.Праксические чувства. Праксические чувства - это чувства, которые испытывает человек в процессе трудовой деятельности.       Желание добиться успеха в выполнении трудового задания. Редко 2. Гордость за то, что день прошел не зря. Часто + Никогд 3. Увлеченность, захваченность трудом, приятная усталость. 4. Удовлетворение от того, что замечены ваши старания в работе. + +  5. Гордость за то, что задание выполнил лучше, чем другие. + 6. Радость в том, что проявил себя в труде. + +

XVI.Праксические чувства.

  • Праксические чувства - это чувства, которые испытывает человек в процессе трудовой деятельности.

 

 

 

  • Желание добиться успеха в выполнении трудового задания.

Редко

2. Гордость за то, что день прошел не зря.

Часто

+

Никогд

3. Увлеченность, захваченность трудом, приятная усталость.

4. Удовлетворение от того, что замечены ваши старания в работе.

+

+

5. Гордость за то, что задание выполнил лучше, чем другие.

+

6. Радость в том, что проявил себя в труде.

+

+

Литература П. Барылкина «Технология» конспекты уроков элективные курсы. Издать. « 5 за знания». Москва  2006 г. Л.П. Шершнева «Домоводство» Издат. «Колос»  1998 г. Интернет М.К. Калинич. «Рукоделие для детей», Издат. «Полямя», Минск, 1997г.      

Литература

  • П. Барылкина «Технология» конспекты уроков элективные курсы. Издать. « 5 за знания». Москва
  • 2006 г.
  • Л.П. Шершнева «Домоводство» Издат. «Колос»
  • 1998 г.
  • Интернет
  • М.К. Калинич. «Рукоделие для детей», Издат. «Полямя», Минск, 1997г.

 

 

 

Букет из игрушек

Букет из игрушек

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по технологии "Букет из игрушек"

Автор: Беззубова Светлана Александровна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства