• Творческий проект по технологии «Фенечка–это стильно»
• Творческий проект по технологии «Фенечка–это стильно»
Самостоятельная творческая работа обучающейся по предмету технология(девочки). Обучающаяся ?увлекалась техникой плетения макраме, не заметно для себя я занялась плетением фенечек и созданием картины "Танцующая пара".И к тому же этот вид плетения стал популярен среди подростков. Очень актуальный аксессуар на все времена года и подходит к любому виду одежды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«• Творческий проект по технологии «Фенечка–это стильно» »
ОКООУСТКлюквинская санаторная школа-интернатТворческий проект по технологии«Фенечка–это стильно»
Олимпиадная работа
Ученицы 11 класса
Барановой Натальи
Руководитель проекта:
учитель технологии,
Субочева Елена Ивановна.
КУРСК – 2014г.
Содержание:
1.ИДЕЯ ПРОЕКТА.
2.ОСНОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
3.ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
4.ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФЕНЕЧЕК.
5.БАНК ИДЕЙ.
6.РАБОТА НАД ИДЕЕЙ.
7. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.
8.ОБРАБОТКА ВЫШИТОГО ИЗДЕЛИЯ.
9.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.
10.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
11.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Идея проекта:
Увлекаясь техникой плетения макраме не заметно для себя я занялась плетением фенечек.
И к тому же этот вид плетения стал популярен среди моих ровесников. Очень актуальный аксессуар на все времена года и подходит к любому виду одежды. Мне захотелось больше узнать о истории возникновения фенечек, видах и способах плетения, материалах, используемых в плетении, цветовом сочетании и многое другое. Что подтолкнуло меня на создание творческого проекта.
Основные проблемы выполнения проекта:
План работы над проектом.
Подготовительный этап.
Анализ существующего состояния и определение потребности проекта.
Поиск информации по выбранной теме.
Отбор и использование определенных идей.
Проведение экспертизы идей и отбор нужной.
Технологический этап.
1. Работа над понравившейся идеей:
а)подбор ниток
б) расчет количества ниток
2. Анализ техники плетения.
3.Выполнение изделия.
4. Обработка изделия.
5.Экономические расчеты – определение себестоимости данного изделия.
6.Решение экологических проблем.
Заключительный этап.
7.Защита проекта.
История происхождения фенечек:
Фенечка(жарг. «фенька», предположительно, от англ. thing — «вещь, штука») — браслет ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток. Фенечка — это браслет, который является символом дружбы и передаётся от одного друга другому. Либо влюбленные делают одинаковые фенечки и носят на одноименных руках, чаще на левых. Тогда уже это символ любви. Эти браслеты сделаны вручную и обычно из ниток. Существует множество разных узоров и стилей плетения. Плетение фенечек - особый вид макраме. Ввиду своей универсальности феньку может носить как представитель женского пола, так и мужского. История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвется сам.
Человек, который плетет фенечку, вкладывает частичку своей души, тепло и любовь, и тот, кто получает фенечку, должен быть благодарен за любовь и труд друга или любимого человека. Если же фенечка снимается до того, как она сама рвётся, это означает, что дружба/любовь прекратилась. После обмена фенечками хиппи считались названными братьями. Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. К сожалению, в наше время фенечки, в большинстве случаев, утратили все то, что в них вкладывалось ранее, за редким исключением, коим остается радоваться и верить, что настоящие фенечки все еще живы. В наши дни фенечка используется просто как украшение. Однако так же может символизировать что-то, например музыкальные пристрастия, и так же разные цвета на фенечке имеют свою символику.
Банк идей:
В связи с тем , что я увлекаюсь танцами , мне захотелось отразить свое увлечение в моих работах. Оставив всего 3 варианта мой выбор остановился на паре танцующей вальс.
Работа над идеей:
Фенечки делают вручную, обычно из ниток или бисера. Самыми популярными нитками для плетения являются мулине, «ирис», «мак» и «лилия». Из современных материалов могут использоваться телефонные провода.Основными видами плетения считаются:
•косое (мозаичное)
•прямое
Данное деление справедливо как для плетения нитками, так и бисером.
Самой популярной схемой плетения является «полосочка», она же «классика», которую можно плести как косым, так и прямым плетением за счёт того, что она является прямым плетением с чередованием ведущей нити, что можно получить и при косом плетении, проплетая все узлы в одну сторону.
Иногда вместо фенечек-браслетов
делают бисерные и нитяные кольца,
а также хайратники и «ошейники».
Схема изделия:
На первый взгляд это изделие может показаться довольно-таки простым , но если присмотреться повнимательнее , то можно заметить , что изделие сделано из огромного кол-ва узелков , а точнее
16000 узелков.
Основы цветоведения:Отдельные цвета:
Сочетания из двух цветов:
Сочетания из трёх цветов:
Обработка вышитого изделия:
Стирка.
Готовую фенечку необходимо постирать в теплой воде стиральным порошком, не содержащим осветлителей. При стирке, изделие не тереть, не перекручивать. Отжимать, завернув в полотенце. Слегка подсушить.
Заправка в рамку.
Вырезать плотный, соответствующий размеру рамки, картон и уложить его на изнаночную сторону изделия. Также можно использовать цветную бумагу. Можно приклеить фенечку или приколоть иголочками. Затем вставить в рамку.
Экономические расчеты:
Для изготовления своего изделия мне понадобилось:
-нитки ALIZE 280 метров(черные и белые)-150 рублей/шт.
-рамка для готового изделия-50 рублей
-набор булавок-10 рублей
Итого:150+150+50+10=360 рублей
Экологические проблемы:
Сейчас на нашей планете Земля очень остро стоят экологические проблемы, то есть проблемы окружающей среды.
Очень засоряют нашу планету не переработанные отходы производства, которые выбрасываются в окружающую среду. Если каждый человек задумается над этой проблемой и сможет решить этот вопрос по-своему, то можно решить эту проблему с целом.
Поэтому, мы в нашей школе стараемся не выбрасывать отходы швейного дела в мусорный ящик, а думаем, как продлить жизнь каждой
оставшейся ниточке.
Так, выполняя свою работу, я думаю, что моя сплетенная картина будет радовать глаз окружающих не один год.
Список литературы:
Книги: “Модные фенечки” Малышева Н.
Сайты интернета: fene4ki.ru staizy.ucoz.ru Wikipedia