kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии:«Новогоднее платье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии:«Новогоднее платье»»

Всероссийская олимпиада школьников Творческий проект по технологии:  «Новогоднее платье» Выполнила  ученица 9 «В» класса МБОУ «Гимназия №36» Мочалова Анна Научный руководитель Лепахина Наталья Эдуардовна Иваново

Всероссийская олимпиада школьников

Творческий проект по технологии: «Новогоднее платье»

Выполнила

ученица 9 «В» класса

МБОУ «Гимназия №36»

Мочалова Анна

Научный руководитель

Лепахина Наталья Эдуардовна

Иваново

Содержание

Содержание

  • Проблема
  • Актуальность проблемы
  • Цель проекта, задачи
  • Требования к проектному изделию
  • Исследование
  • Разработка идей и вариантов
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта
  • Выбор ткани, инструментов, оборудования и дополнительных материалов
  • Последовательность изготовления изделия
  • Экономическое обоснование
  • Самооценка
  • Технологии будущего
  • Список литературы
Проблема

Проблема

  • В настоящее время в нашем государстве существует множество проблем: экологических, политических, экономических, социальных. Среди них особое место занимает проблема детей сирот.
  • Воспитанники детских домов лишены родительской любви, заботы, участия близких людей в их жизни. В рамках данного проекта, я бы хотела помочь таким ребятам.
Актуальность проблемы   Я - творческая личность, и мне постоянно хочется создавать что-либо необычное и красивое, а так же то, что было бы полезным и могло принести радость окружающим. Приближается Новый Год, любимый праздник детей. В Новый Год царит атмосфера волшебства и каждый ребенок надеется на чудо. Девочки мечтают стать принцессами из сказок, и я бы хотела помочь исполнить эту мечту девочке из детского дома, сшив красивое платье, чтобы она могла ощутить себя в нем принцессой. Мне нравится вышивка лентами, я думаю, что она станет прекрасным украшением наряда.

Актуальность проблемы

Я - творческая личность, и мне постоянно хочется создавать что-либо необычное и красивое, а так же то, что было бы полезным и могло принести радость окружающим. Приближается Новый Год, любимый праздник детей. В Новый Год царит атмосфера волшебства и каждый ребенок надеется на чудо. Девочки мечтают стать принцессами из сказок, и я бы хотела помочь исполнить эту мечту девочке из детского дома, сшив красивое платье, чтобы она могла ощутить себя в нем принцессой. Мне нравится вышивка лентами, я думаю, что она станет прекрасным украшением наряда.

Цель проекта и задачи Цель:  Сшить новогоднее платье и подарить его девочке из детского дома. Задачи:

Цель проекта и задачи

Цель:

  • Сшить новогоднее платье и подарить его девочке из детского дома.

Задачи:

  • Принять участие в оказании социальной помощи детям сиротам.
  • Попробовать себя в роли модельера и технолога.
  • Освоить технику вышивки лентами.
  • Продемонстрировать свои навыки и умения в работе с различными источниками информации, оборудованием, технологиями.
  • Проверить способности объективно оценивать качество изделия.
Требования к проектному изделию  Платье должно быть:

Требования к проектному изделию

Платье должно быть:

  • праздничным, нарядным;
  • качественным;
  • хорошо сидеть на фигуре;
  • модным и стильным;
  • практичным и удобным.
Исследование

Исследование

  • Увлеченная своим проектом, я решила узнать немного из истории возникновения вышивки лентами. И не только узнала много нового, но и выбрала рисунок на платье.
История вышивки лентами начинается с древнейших времен. В Древней Греции и Древнем Риме повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы. Цветными лентами отделывалась одежда, каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
  • История вышивки лентами начинается с древнейших времен.
  • В Древней Греции и Древнем Риме повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы. Цветными лентами отделывалась одежда, каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
Наиболее широкое применение шелковых лент началось в XIV веке. Знатные дамы украшали свои платья лентами, нашивали на корсажи множество роз и других объемных цветов, также использовали хрусталики и жемчужины.  Некоторые из таких изделий хранятся в различных музеях мира.
  • Наиболее широкое применение шелковых лент началось в XIV веке. Знатные дамы украшали свои платья лентами, нашивали на корсажи множество роз и других объемных цветов, также использовали хрусталики и жемчужины.
  • Некоторые из таких изделий хранятся в различных музеях мира.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, и в настоящее время переживает второе рождение.
  • В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, и в настоящее время переживает второе рождение.
Разработка идей и вариантов Перед тем как выбрать модель платья, я посмотрела журналы мод и соответствующие сайты Интернета, затем посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом новогодних платьев. В итоге, я на основе увиденного разработала 3 модели платья. Модель №2 Модель №1 Модель №3

Разработка идей и вариантов

Перед тем как выбрать модель платья, я посмотрела журналы мод и соответствующие сайты Интернета, затем посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом новогодних платьев. В итоге, я на основе увиденного разработала 3 модели платья.

Модель №2

Модель №1

Модель №3

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Анализ идей и выбор лучшего варианта

  • Я проанализировала модели на соответствие критериям выбора и пришла к выводу, что наилучшим вариантом является модель № 1 .
Выбор ткани, инструментов, оборудования Ткань основы А) Выбор ткани Атлас костюмный Парча Тафта Ткань для юбки Сетка Атлас

Выбор ткани, инструментов, оборудования

Ткань основы

А) Выбор ткани

Атлас костюмный

Парча

Тафта

Ткань для юбки

Сетка

Атлас

Цвет ткани Золотой Синий Красный Цвет ленточек Синий Золотой Белый

Цвет ткани

Золотой

Синий

Красный

Цвет ленточек

Синий

Золотой

Белый

Я решила, что буду делать платье на подкладке, тканью для юбки будет сетка, а для основы – атлас.  Лиф платья украшу вышитыми розами. Я выбрала глубокий синий цвет. Этот выбор был неслучаен.
  • Я решила, что буду делать платье на подкладке, тканью для юбки будет сетка, а для основы – атлас. Лиф платья украшу вышитыми розами. Я выбрала глубокий синий цвет. Этот выбор был неслучаен.
Синяя роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. Она стала символом недосягаемой любви, но в то же время она означает возможность исполнения желаний. Поэтому я считаю символичным украсить таким цветком свое платье, ведь синяя роза - это желанная, но такая недосягаемая мечта для селекционеров, как семья для ребенка из детского дома. И мне бы хотелось чтобы даже такие мечты исполнялись.
  • Синяя роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. Она стала символом недосягаемой любви, но в то же время она означает возможность исполнения желаний. Поэтому я считаю символичным украсить таким цветком свое платье, ведь синяя роза - это желанная, но такая недосягаемая мечта для селекционеров, как семья для ребенка из детского дома. И мне бы хотелось чтобы даже такие мечты исполнялись.
Б) Выбор инструментов, оборудования и дополнительных материалов 1. Швейная машина с электрическим приводом. 2. Утюжильная доска, утюг. 3. Ручная игла, булавки, ножницы. 4. Нитки хлопчатобумажные для машинных и ручных работ (№40). 5. Сантиметровая лента, линейка, карандаш (простой, цветной), мелок. 6. Бумага для построения чертежей и изготовления лекал. 7. Застежка-молния, косая бейка, пришивные стразы, ленты из органзы, бисер, атласный шнур, нитки мулине.

Б) Выбор инструментов, оборудования и дополнительных материалов

1. Швейная машина с электрическим приводом.

2. Утюжильная доска, утюг.

3. Ручная игла, булавки, ножницы.

4. Нитки хлопчатобумажные для машинных и ручных работ (№40).

5. Сантиметровая лента, линейка, карандаш (простой, цветной), мелок.

6. Бумага для построения чертежей и изготовления лекал.

7. Застежка-молния, косая бейка, пришивные стразы, ленты из органзы, бисер, атласный шнур, нитки мулине.

Последовательность изготовления изделия

Последовательность изготовления изделия

  • 1. Разработка модели. Эскиз.
  • 2. Снятие мерок.
  • 3. Построение чертежа основы плечевого изделия с помощью программы «Кроим и шьем».
  • 4. Моделирование чертежа основы платья.
  • 5. Подготовка выкройки к раскрою.
  • 6. Подготовка ткани к раскрою:
  • - отутюжить ткань;
  • - разложить лекала на ткани;
  • - обмеловка лекал;
  • - отложить припуски на швы;
  • - произвести раскрой.
  • 7. Подготовка изделия к первой примерке:
  • - прокладывание контрольных стежков
  • А) Обработка лифа (основа):
  • - сметать вытачки;
  • - сметать боковые швы;
  • - вметать молнию.
  • Б) Обработка лифа (подкладка):
  • - заколоть вытачки;
  • - сметать боковые швы.
  • В) Обработка юбки (основа):
  • - сметать боковые швы юбок;
  • - соединить лиф с юбкой.
  • Г) Обработка юбки (подкладка):
  • - сметать боковые швы;
  • - заметать нижний срез.
  • 8. Проведение первой примерки:
  • - устранение недочетов.
  • 9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
  • А) Обработка лифа (основа):
  • - стачать вытачки;
  • - ВТО;
  • - стачать боковые швы;
  • - ВТО;
  • - втачать молнию;
  • - притачать бретели;
  • - обработка лифа (основа) вышивкой.
  • Б) Обработка лифа (подкладка):
  • - стачать боковые швы;
  • - ВТО;
  • - обтачать лиф (основа) лифом-подкладкой по верхнему срезу и молнии.
  • В) Обработка юбки (основа):
  • - стачать боковые швы юбок;
  • - ВТО;
  • - приметать и притачать юбки к лифу (основа);
  • - застрочить нижний срез подкладки;
  • - приметать и притачать юбку (подкладка) к лифу (подкладка);
  • - ВТО.
  • 10. Оценка готового изделия.
Техника безопасности 1. Требования безопасности перед началом работы: - надеть спецодежду, волосы убрать под косынку; - подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. 2. Требования безопасности во время работы: - хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте; - не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот; - ножницы хранить в определенном месте, передавать друг другу кольцами вперед; - не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами. 3. Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом: -проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга; -включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками; -следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; -во избежание пожара не оставлять включенный в сеть э утюг без присмотра; После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

Техника безопасности

1. Требования безопасности перед началом работы:

- надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

- подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

2. Требования безопасности во время работы:

- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

- не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

- ножницы хранить в определенном месте, передавать друг другу кольцами вперед;

- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами.

3. Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

-проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

-включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

-следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

-во избежание пожара не оставлять включенный в сеть э утюг без присмотра;

После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

4. Требования безопасности во время работы на швейной машине: - сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус вперед; - расстояние между работающим и машиной должно быть 10 - 15 см; - не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины; - не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой; - перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва; - работать за машинкой только по одному человеку.

4. Требования безопасности во время работы на швейной машине:

- сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус вперед;

- расстояние между работающим и машиной должно быть 10 - 15 см;

- не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

- перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

- работать за машинкой только по одному человеку.

Последовательность изготовления изделия Мерки, необходимые для изготовления модели. Наименование мерки Мои мерки (см) Рост 104 Обхват груди 56 Обхват талии 53 Обхват бедер 59 Ширина плеча 8 Длина изделия 69

Последовательность изготовления изделия

Мерки, необходимые для изготовления модели.

Наименование мерки

Мои мерки (см)

Рост

104

Обхват груди

56

Обхват талии

53

Обхват бедер

59

Ширина плеча

8

Длина изделия

69

Конструирование При раскрое я решила выйти на выкройку, используя программу dshape «Кроим и шьем».
  • Конструирование
  • При раскрое я решила выйти на выкройку, используя программу dshape «Кроим и шьем».
Техническое моделирование

Техническое моделирование

После того как все выкройки готовы, проводим расчет необходимого количества ткани. Ширина ткани 150: Подкладка – 2м Основа - 50 см Сетка 1 - 2 м Сетка 3 - 2 м Сетка 4 - 4 м
  • После того как все выкройки готовы, проводим расчет необходимого количества ткани.
  • Ширина ткани 150:
  • Подкладка – 2м
  • Основа - 50 см
  • Сетка 1 - 2 м
  • Сетка 3 - 2 м
  • Сетка 4 - 4 м
Раскрой

Раскрой

Итог:
  • Итог:
Экономическое обоснование Наименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Атлас костюмный Ткань подкладочная Расход материала на изделие 450 Сетка 1 85 0.5 м Затраты на материал, руб. 225 2 м 120 Сетка 2 Сетка 3 170 2 м 100 95 240 4 м Прикладная тесьма 400 2 м 22 Лента капроновая 190 1.2 м 25 Лента капроновая Стразы пришивные 7 5 м 26.40 125 110 Стразы пришивные 11 м Косая бейка 77 1 45 Застежка-молния 8 3 110 135 5 м Нитки 11 Набор игл 30 40 1 шт. 11 3 шт. 65 Итого: 90 1 шт. 65 1904,4

Экономическое обоснование

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Атлас костюмный

Ткань подкладочная

Расход материала на изделие

450

Сетка 1

85

0.5 м

Затраты на материал, руб.

225

2 м

120

Сетка 2

Сетка 3

170

2 м

100

95

240

4 м

Прикладная тесьма

400

2 м

22

Лента капроновая

190

1.2 м

25

Лента капроновая

Стразы пришивные

7

5 м

26.40

125

110

Стразы пришивные

11 м

Косая бейка

77

1

45

Застежка-молния

8

3

110

135

5 м

Нитки

11

Набор игл

30

40

1 шт.

11

3 шт.

65

Итого:

90

1 шт.

65

1904,4

Самооценка

Самооценка

  • В рамках данного проекта я смогла не только применить все знания по пошиву одежды, приобретенные за 5-8 классы, но и принять участие в волонтерском движении по оказанию помощи детям-сиротам. Мне кажется, что мой проект удался. Платье получилось красивым и, надеюсь, что оно понравится девочке, которой я его подарю, также как и мне.
Реклама

Реклама

  • Самые важные вещи в жизни - совсем не вещи. В силах каждого из нас сделать жизнь детей из детского дома немного счастливее. Если каждый будет делать добро по чуть-чуть, в силу своих возможностей, то все вместе мы сможем развить волонтерское движение и принести счастье тем, кому оно особенно необходимо.
Список литературы

Список литературы

  • https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&fm=1#urlhash=0
  • https://www.youtube.com/watch?v=kYdjg4ofDLI
  • https://www.youtube.com/watch?v=4x-gA9kGnrQ
  • Хэлен Дафтер «Фантазии из шелковых ленточек»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по технологии:«Новогоднее платье»

Автор: Лепахина Наталья Эдуардовна

Дата: 14.01.2022

Номер свидетельства: 597713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства