kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа по теме «Русский костюм». Выполнила ученица 8 кл. «СОШ № 60 г. Владивостока» Зайцева Анастасия. Руководитель Ударцева Елизавета Михайловна

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Творческая работа по теме «Русский костюм». Выполнила ученица 8 «В» класса МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока» Зайцева Анастасия. Руководитель учитель технологии Ударцева Елизавета Михайловна
      Выбор вида костюма:
Я выбрала русский женский летний костюм, потому что мне захотелось узнать об истории женского русского костюма в летний период времени.
Практическое использование (применение) моей работы: в качестве декоративного  элемента в интерьере помещения, как экспонат на выставке или при изучении тем по разделам программы предмета технология.
    Содержит 24 слайда и фотоматериалы. Панно было представлено на выставке «Вдохновение…» города Владивостока (2 место).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа по теме «Русский костюм». Выполнила ученица 8 кл. «СОШ № 60 г. Владивостока» Зайцева Анастасия. Руководитель Ударцева Елизавета Михайловна»

Творческая работа по теме «Русский костюм» Выполнила   ученица 8 «В» класса  МБОУ «СОШ № 60  г. Владивостока»  Зайцева Анастасия  Руководитель   учитель технологии  Ударцева Елизавета Михайловна

Творческая работа по теме «Русский костюм»

Выполнила ученица 8 «В» класса МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока» Зайцева Анастасия Руководитель учитель технологии Ударцева Елизавета Михайловна

Содержание

Содержание

  • Критерии оценки творческой работы
  • Последовательность изготовления исторического костюма методом макетирования
  • Выбор вида костюма
  • Организация рабочего места ученицы
  • Рабочая коробка ученицы
  • Материалы для практической работы по изготовлению макета костюма
  • Изготовление выкроек для макета костюма
  • Изготовление деталей для костюма
  • Изготовление фона для макета костюма
  • Изготовление рамки для фона костюма
  • Изготовление этикетки
  • Моя творческая работа
  • План защиты работы
  • Историческая справка по костюму
  • Изменения, внесённые при изготовлении костюма
  • Причины выбора костюма
  • Самоанализ работы
  • Практическое использование (применение) моей работы
  • Я представляю свою работу на уроке технологии
  • Информационные ресурсы
Критерии оценки творческой работы

Критерии оценки творческой работы

  • Оригинальность замысла и художественная выразительность.
  • Подбор композиции должен соответствовать возрасту ученицы.
  • Композиционная цельность и гармоничность всех составляющих художественного образа.
  • Эстетика и законченность оформления работы.
Последовательность изготовления исторического костюма методом макетирования   План

Последовательность изготовления исторического костюма методом макетирования План

  • Выбор вида исторического костюма.
  • Изготовление выкроек для костюма.
  • Подбор материалов для изготовления костюма.
  • Раскрой деталей костюма.
  • Монтаж (сборка деталей костюма на шаблоне фигурки).
  • Выбор и изготовление фона для костюма.
  • Изготовление рамки для фона.
  • Закрепление макета костюма на фоне.
  • Выполнение этикетки и её закрепление на рамке.
  • Подготовка защиты исторического костюма (в виде мультимедийной презентации).
  • Представление творческой работы на уроке технологии.
Выбор вида костюма

Выбор вида костюма

  • Фото вида костюма, который я решила выполнить в качестве творческой работы
  • Я выбрала русский женский летний костюм, потому что мне захотелось узнать об истории женского русского костюма в летний период времени.
Организация рабочего места ученицы

Организация рабочего места ученицы

  • Фото
  • Ксерокопия
  • Ножницы
  • Клей
  • Линейка
  • Рабочая коробка
  • Карандаш
Рабочая коробка ученицы

Рабочая коробка ученицы

  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Магнит
  • Обрезки тканей
  • Напёрсток
  • Ножницы
  • Клей карандаш
Изготовление выкроек  для макета костюма

Изготовление выкроек для макета костюма

  • Фото
Материалы и инструменты  для практической работы  по изготовлению макета костюма

Материалы и инструменты для практической работы по изготовлению макета костюма

  • Для выполнения этой работы мне потребовались: белый картон, карандаши, ткань, нитки, ножницы, клей, ластик.
Изготовление деталей для костюма

Изготовление деталей для костюма

  • Фото №1
  • Голова с причёской и головным убором.
Изготовление деталей для костюма

Изготовление деталей для костюма

  • Туловище
  • Руки
  • Ноги
  • Фото №2
Изготовление фона для макета костюма

Изготовление фона для макета костюма

  • На листе ватмана я нарисовала природу родного Приморского края.
Изготовление рамки для фона костюма

Изготовление рамки для фона костюма

  • Один из этапов изготовления рамки
Изготовление этикетки

Изготовление этикетки

  • Название костюма, женский или мужской, указать исторический период
  • Используемые материалы
  • Выполнила ученица … класса МБОУ СОШ № … Ф. И., количество лет
  • Руководитель Ф.И.О.
  • Фото
Моя  творческая работа  (фото)

Моя творческая работа (фото)

План представления творческой работы  по теме  «Женский летний русский костюм»   I. Историческая справка по костюму. 1. Костюм какой исторической эпохи представлен? 2. Характерные детали костюма, отличающие его от костюмов других эпох. 3. Какие ткани и материалы, фурнитура в историческую эпоху использовались для изготовления костюма? 4. Какие цветовые сочетания были наиболее популярными в описываемую эпоху? 5.Аксессуары и украшения костюма, используемые в эпоху. 6. Наличие головного убора и его характерные признаки. 7. Вид причёски и её особенности, украшения. 8. Вид обуви костюма и её характерные признаки. II. Изменения, внесённые при изготовлении костюма определённой исторической эпохи. 1. Из каких материалов были изготовлены детали костюма, их цвет, фактура, вид? 2. Какие материалы использовалось для изготовления украшений, аксессуаров в работе? 3. Какие материалы использовалось для изготовления причёски, головного убора , обуви? III.  Причина выбора костюма. IV. Самоанализ работы (достоинства и недостатки).  

План представления творческой работы по теме «Женский летний русский костюм»

I. Историческая справка по костюму.

1. Костюм какой исторической эпохи представлен?

2. Характерные детали костюма, отличающие его от костюмов других эпох.

3. Какие ткани и материалы, фурнитура в историческую эпоху использовались для изготовления костюма?

4. Какие цветовые сочетания были наиболее популярными в описываемую эпоху?

5.Аксессуары и украшения костюма, используемые в эпоху.

6. Наличие головного убора и его характерные признаки.

7. Вид причёски и её особенности, украшения.

8. Вид обуви костюма и её характерные признаки.

II. Изменения, внесённые при изготовлении костюма определённой исторической эпохи.

1. Из каких материалов были изготовлены детали костюма, их цвет, фактура, вид?

2. Какие материалы использовалось для изготовления украшений, аксессуаров в работе?

3. Какие материалы использовалось для изготовления причёски, головного убора , обуви?

III. Причина выбора костюма.

IV. Самоанализ работы (достоинства и недостатки).

 

Про летнюю одежду крестьянок много говорить не приходится: рубаха, юбка или сарафан у женщины. Внешняя теплота и постоянное движение делают обувь излишнею, а потому летом крестьянки ходили босиком. Только на покос они надевали лапти или сапоги, чтобы предохранить себя от укусов змей, незаметных в высокой траве. Головным убором служили женщинам — платки из ситца.
  • Про летнюю одежду крестьянок много говорить не приходится: рубаха, юбка или сарафан у женщины. Внешняя теплота и постоянное движение делают обувь излишнею, а потому летом крестьянки ходили босиком. Только на покос они надевали лапти или сапоги, чтобы предохранить себя от укусов змей, незаметных в высокой траве. Головным убором служили женщинам — платки из ситца.

I. Историческая справка по костюму

Детали женского костюма ХIХ века, характерного для русского народа

Детали женского костюма ХIХ века, характерного для русского народа

  • Сарафан надевалсяся сверху рубашки , как и носили в ХIХ веке; также было принято носить головной убор, несмотря на время года и положение в обществе; характерной частью русского костюма крестьян являлись лапти .
II. Изменения, внесённые при изготовлении костюма

II. Изменения, внесённые при изготовлении костюма

  • Сарафан выполнен из простой синей х/б ткани без характерного цветочного узора, из-за отсутствия таковой.
  • Внизу на сарафане отсутствует лента, характерная для костюмов русских народов.
  • Рубашка выполнена из ткани в красный и зелёный цветочек, а не просто с красным узором.
III. Причина выбора проекта костюма

III. Причина выбора проекта костюма

  • Я выбрала русский женский костюм, потому что мне было интересно познакомиться с русской культурой ХIХ века, узнать, что в это время носили и предпочетали в одежде.
IV. Самоанализ работы (достоинства и недостатки) Достоинства:

IV. Самоанализ работы (достоинства и недостатки)

Достоинства:

  • Работа выполнена аккуратно.
  • По костюму можно понять, какому народу он принадлежит.
  • Работа полностью закончена.
  • Недостатки:
  • Рамка выполнена недостаточно аккуратно.
Практическое использование (применение) моей работы Мою работу можно использовать:  - в качестве декоративного  элемента в интерьере  помещения,  - как экспонат на выставке или  при изучении тем по разделам  программы предмета  технология.

Практическое использование (применение) моей работы

  • Мою работу можно использовать: - в качестве декоративного элемента в интерьере помещения,

- как экспонат на выставке или при изучении тем по разделам программы предмета технология.

Я представляю свою работу на уроке технологии

Я представляю свою работу на уроке технологии

  • Фото
Информационные ресурсы https://www.liveinternet.ru/users/irina_po/post294155684 - историческая справка. http://cdn01.ru/files/users/images/07/1b/071be38f11d70b31ec10a9ac218adec8.jpg - картинка костюма.

Информационные ресурсы

https://www.liveinternet.ru/users/irina_po/post294155684 - историческая справка.

http://cdn01.ru/files/users/images/07/1b/071be38f11d70b31ec10a9ac218adec8.jpg - картинка костюма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Анастасия

Дата: 13.08.2019

Номер свидетельства: 517616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства