kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стилизация в мире изобразительного искусства и использование её в лоскутном шитье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при изучении раздела "Технология получения и преобразования текстильных материалов", в частности при освоении темы" Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов" в 5 классе. Кроме того, этот материал может быть востребован на занятияз внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стилизация в мире изобразительного искусства и использование её в лоскутном шитье»

СТИЛИЗАЦИЯ В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЁ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ Подготовила: Мартыничева Л.А., учитель технологии, МОУ «Лицей№5», г. Железногорск Курская область

СТИЛИЗАЦИЯ В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЁ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ

Подготовила: Мартыничева Л.А., учитель технологии,

МОУ «Лицей№5»,

г. Железногорск Курская область

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИЛИЗАЦИИ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИЛИЗАЦИИ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ

  • Цель: совершенствовать навыки работы с ручными инструментами, швейным оборудованием и текстильным материалом, выполнить образец работы в технике «Лоскутная пицца».
  • Задачи:
  • раскрыть возможности лоскутного шитья; показать варианты применения отходов от текстиля;
  • ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения лоскутной техники «Лоскутная пицца»;
  • воспитывать эстетический вкус, бережливость и чувство сотрудничества.

Цели урока как планируемые результаты деятельности:

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – изображение стилизованных форм, цель – создание эскиза). Стремление к самостоятельной творческой деятельности. Развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии.
  • Метапредметные:
  • познавательные умение осознанно строить речевые высказывания, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её;
  • регулятивные - умение самостоятельно определять цели и задачи, планировать совместную работу с одноклассниками, действовать по плану, контролировать процесс создания эскиза, вносить необходимые коррективы, оценивать свои достижения;
  • коммуникативные - умение организовать совместную деятельность с одноклассниками, с учителем, формулировать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  • Предметные: развитие индивидуальных творческих способностей. Познакомятся с понятием – стилизация. Владеть знаниями о средствах, способах, приёмах, видах стилизации. Использовать в своей творческой работе разнообразные композиционные решения. Приобретение опыта создания творческой работы.

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика— вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. После работы в лоскутной технике остается большое количество обрезков ткани, которые можно утилизировать, создавая лоскутную пиццу. Пицца может быть ленивой, а можно создать «шедевр», используя различные стилизованные решения.

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика— вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).

В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции.

После работы в лоскутной технике остается большое количество обрезков ткани, которые можно утилизировать, создавая лоскутную пиццу.

Пицца может быть ленивой, а можно создать «шедевр», используя различные стилизованные решения.

Стилизация   означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов.  Можно упростить или усложнить форму, пластику, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма.

Стилизация   означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов.

Можно упростить или усложнить форму, пластику, цвет, детали объекта, а также отказаться

от передачи объёма.

Однако упростить форму это не только объединить её, но и подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали.

Однако упростить форму это не только объединить её, но и подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали.

Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике. При этом усиливаются соответственно характеру объекта все его типические особенности , и удаляется или ослабляется частное или случайное. Часто эти изменения настолько значительны, что первоначальный материал преображается до неузнаваемости.

Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.

При этом усиливаются соответственно характеру объекта все его типические особенности , и удаляется или ослабляется частное или случайное.

Часто эти изменения

настолько значительны,

что первоначальный

материал преображается

до неузнаваемости.

Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике. При этом усиливаются соответственно характеру объекта все его типические особенности , и удаляется или ослабляется частное или случайное.

Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.

При этом усиливаются соответственно характеру объекта все его типические особенности , и удаляется или ослабляется частное или случайное.

Личные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы. Так, изображение, предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере, с очень чёткими контурами, в обобщённом виде, без мелких деталей.

Личные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы.

Так, изображение, предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере,

с очень чёткими контурами,

в обобщённом виде, без мелких деталей.

Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи , может быть небольшого размера, с проработанными деталями.

Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи , может быть небольшого размера, с проработанными деталями.

При этом авторская стилизация может полностью преобразить предмет

При этом авторская стилизация может полностью преобразить предмет

Способы стилизации 1. Пластическая стилизация – узор состоит из пластичных, витиеватых линий, завитков, кругов.

Способы стилизации

1. Пластическая стилизация – узор состоит из пластичных, витиеватых линий, завитков, кругов.

2. Геометризированная стилизация

2. Геометризированная стилизация

3. Геометрическая стилизация

3. Геометрическая стилизация

Процесс стилизации   Процесс стилизации осуществляется в следующем порядке:  1.Выбор исходного материала. 2. Реалистическое изображение. 3. Декоративное изображение. 4. Абстрактное изображение. 5. Обобщение форм. 6. Усложнение, добавление деталей .

Процесс стилизации

Процесс стилизации осуществляется в следующем порядке:

1.Выбор исходного материала.

2. Реалистическое изображение.

3. Декоративное изображение.

4. Абстрактное изображение.

5. Обобщение форм.

6. Усложнение, добавление деталей .

Рис.1 - реалистичная зарисовка Рис. 2 - обрубовка Рис. 3 - геометризация форм

Рис.1 - реалистичная зарисовка

Рис. 2 - обрубовка

Рис. 3 - геометризация форм

Рис. 4 - замена главного Рис. 5 - трассировка (штрих) Рис. 6 - трассировка (точка)

Рис. 4 - замена главного

Рис. 5 - трассировка (штрих)

Рис. 6 - трассировка (точка)

Рис. 7 - силуэт - контурное изображение чего-нибудь на фоне другого цвета (белое на черном) Рис. 8 - силуэт (черное на белом)

Рис. 7 - силуэт - контурное изображение чего-нибудь на фоне другого цвета (белое на черном)

Рис. 8 - силуэт (черное на белом)

Рис. 9 - декор (внутренний) Рис. 10 - декор (фона)

Рис. 9 - декор (внутренний)

Рис. 10 - декор (фона)

Словарь  Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом смысле линия одномерна и представляет собой след от движущейся точки. Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека. Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.

Словарь

Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом смысле линия одномерна и представляет собой след от движущейся точки.

Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.

Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.

Пятно  – это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек находящихся очень близко друг к другу и создающих общую массу. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры. Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется в качестве пятна малого размера. Штрих – это изобразительное средство графического искусства, совокупность линий различной толщины, направления и плотности. В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые  отношения.  Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию.

Пятно  – это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек находящихся очень близко друг к другу и создающих общую массу. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры.

Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется в качестве пятна малого размера.

Штрих – это изобразительное средство графического искусства, совокупность линий различной толщины, направления и плотности.

В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые 

отношения.

Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию.

Примеры стилизации

Примеры стилизации

  • Вот фотографии растений.
  • Такими мы их видим в реальной жизни
Примеры стилизации

Примеры стилизации

Примеры стилизации

Примеры стилизации

  • Такими эти растения видят живописцы
Примеры стилизации

Примеры стилизации

Так выглядит стилизация растений

Так выглядит стилизация растений

Стилизация ромашки

Стилизация ромашки

Стилизация мака

Стилизация мака

Стилизация тюльпана

Стилизация тюльпана

Стилизация натюрморта

Стилизация натюрморта

Стилизация пейзажа

Стилизация пейзажа

Стилизация животных и людей

Стилизация животных и людей

Знакомство с техникой лоскутного шитья

Знакомство с техникой лоскутного шитья "пицца"

В технике "пицца" изделие состоит из трех слоев.

  • Первый - основа композиции, она может быть выполнена из однотонной или набивной х/б ткани, или просто лоскута клеевого флизелина.
  • Второй – это слой из нарезанных лоскутов ткани произвольной формы или вырезанные детали стилизованного рисунка, выполненного по эскизу.
  • Третий слой – лоскут прозрачной органзы, сетки, тюля -можно бесцветного, можно тонированного.
Последовательность выполнения работы

Последовательность выполнения работы

  • Закалываем булавками наш трехслойный «бутерброд» - все булавки вкалываем в одном направлении - например сверху вниз, сметываем.
  • Слегка приглаживаем сухим утюгом (особенно, если на основе клеевая, например флизелин).
  • Простегиваем слои на машине хаотичными строчками или параллельными рядами на расстоянии 1,5см друг от друга.
Примеры работ в технике «пицца»

Примеры работ в технике «пицца»

Практическая работа Изготовление стилизованного панно из лоскута в технике «пицца» Создание эскиза (предварительного наброска, фиксирующего замысел). Подбор материала. Подготовка материала (нарезка ткани). Выкладывание рисунка панно в соответствии с замыслом. Промётывание изделия. Прокладывание машинных строчек. Окончательная отделка готового изделия.
  • Практическая работа

Изготовление стилизованного панно из лоскута в технике «пицца»

  • Создание эскиза (предварительного наброска, фиксирующего замысел).
  • Подбор материала.
  • Подготовка материала (нарезка ткани).
  • Выкладывание рисунка панно в соответствии с замыслом.
  • Промётывание изделия.
  • Прокладывание машинных строчек.
  • Окончательная отделка готового изделия.

Помним ТБ при работе с ножницами, иглами, булавками, швейной машиной

Технологический процесс создания работ

Технологический процесс создания работ

Результат практической работы

Результат практической работы

Желаю творческих успехов

Желаю творческих успехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Стилизация в мире изобразительного искусства и использование её в лоскутном шитье

Автор: Мартыничева Лариса Алексеевна

Дата: 29.04.2023

Номер свидетельства: 630575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства