kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Создать условия для усвоения трудовых умений и навыков.

2.Включить умственно-отсталых детей в социально значимую деятельность.

3.Воспитывать правильное отношение к труду, ответственность за выполняемую работу, бережливость, умение работать в коллективе.

4.Подготовить к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту.

Внеурочная деятельность

  Способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

  В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Виды и формы внеурочной деятельности разнообразные:

кружки, проектная деятельность, трудовые отряды.

  В соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям:

- духовно - нравственное;

- спортивно – оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- социально-общекультурное;

- проектная деятельность.

Целью организованной деятельности  по проектам является получение интересного для  самого школьника результата (результата работы над проектом) – что является сильной мотивацией к учебной деятельности. 

Организация проектной деятельности ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и в качестве приоритетной на коллективную деятельность. 

Ребенку с нарушением интеллекта важно научиться общению и общаться.

 Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей

 поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет

 адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.

Важным положительным качеством метода является его активная форма воспитания,

которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию,

возможность реализовывать свои способности.

Проекты, реализуемые  мной с ребятами в нашей школе, характеризуются:

•разноуровневостью

•сроками реализации

•общественно-полезной,социальной значимостью

•комлексностью методов и учебно-воспитательных задач.

В качестве иллюстрации доклада привожу фрагменты отчётов по краевому проекту "Социальное партнёрство во имя развития" в номинации "Защищённое детство» и «Ландшафтный дизайн территории школы-интерната» в рамках краевого конкурса "Гео-декор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность»

Железногорская общеобразовательная школа – интернат          Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность.      Учитель технологии Исупова Е.С.          Железногорск 2015г.

Железногорская общеобразовательная школа – интернат

Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность.

Учитель технологии

Исупова Е.С.

Железногорск

2015г.

Задачи:   1.Создать условия для усвоения трудовых умений и навыков.   2.Включить умственно-отсталых детей в социально значимую деятельность.   3.Воспитывать правильное отношение к труду, ответственность за выполняемую работу, бережливость, умение работать в коллективе.   4.Подготовить к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту.

Задачи: 1.Создать условия для усвоения трудовых умений и навыков. 2.Включить умственно-отсталых детей в социально значимую деятельность. 3.Воспитывать правильное отношение к труду, ответственность за выполняемую работу, бережливость, умение работать в коллективе. 4.Подготовить к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту.

Внеурочная деятельность   Способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.  В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность

Способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Виды и формы внеурочной деятельности разнообразные: кружки, проектная деятельность, трудовые отряды.    В соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям: - духовно - нравственное; - спортивно – оздоровительное; - общеинтеллектуальное; - социально-общекультурное; - проектная деятельность.  

Виды и формы внеурочной деятельности разнообразные:

кружки, проектная деятельность, трудовые отряды.

 

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям:

- духовно - нравственное;

- спортивно – оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- социально-общекультурное;

- проектная деятельность.

 

Целью организованной деятельности по проектам является получение интересного для самого школьника результата (результата работы над проектом) – что является сильной мотивацией к учебной деятельности.

Целью организованной деятельности по проектам является получение интересного для самого школьника результата (результата работы над проектом) – что является сильной мотивацией к учебной деятельности.

Организация проектной деятельности ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и в качестве приоритетной на коллективную деятельность. Ребенку с нарушением интеллекта важно научиться общению и общаться.  Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей  поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет  адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.

Организация проектной деятельности ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и в качестве приоритетной на коллективную деятельность.

Ребенку с нарушением интеллекта важно научиться общению и общаться.

Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей

поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет

адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.

Важным положительным качеством метода является его активная форма воспитания, которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности.

Важным положительным качеством метода является его активная форма воспитания,

которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию,

возможность реализовывать свои способности.

Проекты , реализуемые мной с ребятами в нашей школе, характеризуются :

Проекты , реализуемые мной с ребятами в нашей школе, характеризуются :

  • разноуровневостью
  • сроками реализации
  • общественно-полезной,социальной значимостью
  • комлексностью методов и учебно-воспитательных задач .
В качестве иллюстрации доклада привожу фрагменты отчётов по краевому проекту

В качестве иллюстрации доклада привожу фрагменты отчётов по краевому проекту "Социальное партнёрство во имя развития" в номинации "Защищённое детство» и «Ландшафтный дизайн территории школы-интерната»

Учимся проектировать и моделировать, создавая мини дизайн-проекты.

Готовимся к конкурсу рисунков и эскизов оформляемых фитозон

Работа проектных групп. Подготовка к преобразованию заросшего бурьяном внутреннего двора( Проект «Патио»).

Работа проектных групп. Подготовка к преобразованию заросшего бурьяном внутреннего двора( Проект «Патио»).

Практические работы и тренинги по созданию фитозон с использованием технологий ландшафтного дизайна

Практические работы и тренинги по созданию фитозон с использованием технологий ландшафтного дизайна

Создание фитозон в интерьере школы и Зимнего сада с водоёмом и фонтанами 3-х видов и локальных фитогрупп.

Создание фитозон в интерьере школы и Зимнего сада с водоёмом и фонтанами 3-х видов и локальных фитогрупп.

Трудовые десанты во Дворе Героя Советского Союза М.М. Шульц

Трудовые десанты во Дворе Героя Советского Союза М.М. Шульц

Очистка трассы для маунтин-байка к Дню молодёжи

Очистка трассы для маунтин-байка к Дню молодёжи

Некоторые эскизы планируемых ландшафтных композиций к проекту «Живая Память поколений» 2015 год.  1. Эскизы рабаток в парадной зоне « Георгиевские ленты» 3. Фитокомпозиция «Салют Победы»   Примечание : цифра «70» будет выложена из камней и окрашена в золотистый цвет. Высота цифр – 100 см.   2. Цветник «Алое знамя Победы» 4. Композиция «Вечный огонь» (клумбы Памяти с именами …)

Некоторые эскизы планируемых ландшафтных композиций

к проекту «Живая Память поколений»

2015 год.

1. Эскизы рабаток в парадной зоне « Георгиевские ленты» 3. Фитокомпозиция «Салют Победы»

Примечание : цифра «70» будет выложена из камней и окрашена в золотистый цвет. Высота цифр – 100 см.

 

2. Цветник «Алое знамя Победы»

4. Композиция «Вечный огонь» (клумбы Памяти с именами …)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность

Автор: Исупова Елена Семёновна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства