Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность
Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность
Задачи:
1.Создать условия для усвоения трудовых умений и навыков.
2.Включить умственно-отсталых детей в социально значимую деятельность.
3.Воспитывать правильное отношение к труду, ответственность за выполняемую работу, бережливость, умение работать в коллективе.
4.Подготовить к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту.
Внеурочная деятельность
Способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Виды и формы внеурочной деятельности разнообразные:
кружки, проектная деятельность, трудовые отряды.
В соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям:
- духовно - нравственное;
- спортивно – оздоровительное;
- общеинтеллектуальное;
- социально-общекультурное;
- проектная деятельность.
Целью организованной деятельности по проектам является получение интересного для самого школьника результата (результата работы над проектом) – что является сильной мотивацией к учебной деятельности.
Организация проектной деятельности ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и в качестве приоритетной на коллективную деятельность.
Ребенку с нарушением интеллекта важно научиться общению и общаться.
Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей
поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет
адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.
Важным положительным качеством метода является его активная форма воспитания,
которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию,
возможность реализовывать свои способности.
Проекты, реализуемые мной с ребятами в нашей школе, характеризуются:
•разноуровневостью
•сроками реализации
•общественно-полезной,социальной значимостью
•комлексностью методов и учебно-воспитательных задач.
В качестве иллюстрации доклада привожу фрагменты отчётов по краевому проекту "Социальное партнёрство во имя развития" в номинации "Защищённое детство» и «Ландшафтный дизайн территории школы-интерната» в рамках краевого конкурса "Гео-декор"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность»
Железногорская общеобразовательная школа – интернат
Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность.
Учитель технологии
Исупова Е.С.
Железногорск
2015г.
Задачи: 1.Создать условия для усвоения трудовых умений и навыков. 2.Включить умственно-отсталых детей в социально значимую деятельность. 3.Воспитывать правильное отношение к труду, ответственность за выполняемую работу, бережливость, умение работать в коллективе. 4.Подготовить к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту.
Внеурочная деятельность
Способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Виды и формы внеурочной деятельности разнообразные:
кружки, проектная деятельность, трудовые отряды.
В соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям:
- духовно - нравственное;
- спортивно – оздоровительное;
- общеинтеллектуальное;
- социально-общекультурное;
- проектная деятельность.
Целью организованной деятельности по проектам является получение интересного для самого школьника результата (результата работы над проектом) – что является сильной мотивацией к учебной деятельности.
Организация проектной деятельности ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и в качестве приоритетной на коллективную деятельность.
Ребенку с нарушением интеллекта важно научиться общению и общаться.
Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей
поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет
адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.
Важным положительным качеством метода является его активная форма воспитания,
которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию,
возможность реализовывать свои способности.
Проекты , реализуемые мной с ребятами в нашей школе, характеризуются :
разноуровневостью
сроками реализации
общественно-полезной,социальной значимостью
комлексностью методов и учебно-воспитательных задач .
В качестве иллюстрации доклада привожу фрагменты отчётов по краевому проекту "Социальное партнёрство во имя развития" в номинации "Защищённое детство» и «Ландшафтный дизайн территории школы-интерната»
Учимся проектировать и моделировать, создавая мини дизайн-проекты.
Готовимся к конкурсу рисунков и эскизов оформляемых фитозон
Работа проектных групп. Подготовка к преобразованию заросшего бурьяном внутреннего двора( Проект «Патио»).
Практические работы и тренинги по созданию фитозон с использованием технологий ландшафтного дизайна
Создание фитозон в интерьере школы и Зимнего сада с водоёмом и фонтанами 3-х видов и локальных фитогрупп.
Трудовые десанты во Дворе Героя Советского Союза М.М. Шульц
Очистка трассы для маунтин-байка к Дню молодёжи
Некоторые эскизы планируемых ландшафтных композиций
к проекту «Живая Память поколений»
2015 год.
1. Эскизы рабаток в парадной зоне « Георгиевские ленты» 3.Фитокомпозиция «Салют Победы»
Примечание: цифра «70» будет выложена из камней и окрашена в золотистый цвет. Высота цифр – 100 см.
2. Цветник «Алое знамя Победы»
4. Композиция «Вечный огонь» (клумбы Памяти с именами …)