kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация деятельностного подхода на уроках «Цветоводства и декоративного садоводства» в МБСКОУ №2 города Соликамска

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены моменты использования рабочей тетради  по трудовому обучению профиль "Цветоводство и декоративное садоводство" для учащихся 6 классов, которая поможет учителю наполнить урок дополнительными,  творческими, интелектуальными,  заданиями для реализации деятельностного подхода. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«деятельностный подход»

Реализация деятельностного подхода на уроках  «Цветоводства и декоративного садоводства» в МБСКОУ №2  города Соликамска

Реализация деятельностного подхода на уроках «Цветоводства и декоративного садоводства» в МБСКОУ №2 города Соликамска

Реализация деятельностного подхода на уроках  «Цветоводства и декоративного садоводства» в МБСКОУ №2  города Соликамска

Реализация деятельностного подхода на уроках «Цветоводства и декоративного садоводства» в МБСКОУ №2 города Соликамска

  • Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал: «Мои ученики будут узнавать новое сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развивать собственные идеи». Этот принцип я взяла за основу при разработке рабочей тетради по цветоводству и декоративному садоводству для 6 классов. Большую помощь при формировании деятельностного подхода на уроках трудового обучения играют рабочие тетради. В рабочую тетрадь включены задания, которые помогут учащимся вдумчиво читать теоретический материал, выполнять задания творческого характера. Все задания рабочей тетради развивают мыслительные способности учащихся их воображение. Особый интерес учащихся вызывают проблемные вопросы, они дают возможность учителю организовывать дискуссии во время уроков, услышать разные т.з. учащихся, определять какая из них совпадает с авторской. Предлагаемые мною задания доступные, интересные, интеллектуальные. Рабочая тетрадь поможет учителю наполнить урок дополнительными заданиями для реализации деятельностного подхода. Предлагаю вашему вниманию содержание некоторых заданий из рабочей тетради.
Рабочая тетрадь « Цветоводство и декоративное садоводство »   для учащихся 6 класса

Рабочая тетрадь « Цветоводство и декоративное садоводство » для учащихся 6 класса

Урок по теме: «Признаки созревания семян».

  •   Вспомни:
  • На какие виды делятся растения открытого грунта?
  • С каких цветковых растений происходит сбор семян?
  • Задание: Прочитай текст и выдели признаки созревания семян.

Признаки, по которым можно определить время сбора семян, у каждого цветкового растения свои.

Астра- цветки засохли, над их оберткой появился пушок, семена страдают от дождя, склонны к загниванию. Созревают спустя 40-60 дней после начала цветения, в зависимости от погоды.

Календула- семена стали золотисто-коричневыми.

Бархатцы- соцветия пожелтели и побурели, цветки стали сухими.

Настурция- семена приобрели беловатый оттенок и созревают по мере отцветания цветков.

Коробочки петунии, львиного зева ждут, когда они побуреют и подсохнут.

Признаки созревания семян: изменение цвета- пожелтение, побурение семян;

сухая коробочка.

Сроки созревания и сбора семян: у каждого растения свои, сбор семян длится с августа до начала октября.

У всех этих культур собирать семена можно многократно. Все семенные коробочки, корзинки, бобы или срезанные целиком растения разложите в ящики, коробки, подпишите название культуры, сорта, год сбора и сушите в сухом теплом месте, периодически перемешивая. Температура не должна превышать 35°С .  

Задание №1: Соедини рисунки первого ряда с соответствующими рисунками второго ряда, объясни свой выбор:     Настурция Календула Бархатцы

Задание №1: Соедини рисунки первого ряда с соответствующими рисунками второго ряда, объясни свой выбор: Настурция Календула Бархатцы

Задание №2:  Определите семена каких цветковых растений изображены на картинках, объясните свой выбор.

Задание №2: Определите семена каких цветковых растений изображены на картинках, объясните свой выбор.

Однолетние и многолетние цветковые растения. Урок по теме: Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами.

Вспомни:

  • Дайте определение однолетних цветковых растений.
  • Дайте полную характеристику однолетним цветковым растениям.
  • Назовите однолетние цветковые растения.
  • Проверьте правильность своего ответа.

О днолетние цветковые растения - это растения у которых полный жизненный цикл (всходы, рост, цветение, созревание семян) происходит за один вегетационный период (т.е. с весны и до осени). После созревания семян эти растения погибают.

К ним относятся: астра, петуния, бархатцы, календула, настурция, цинния, сальвия, космея.

Однолетние цветковые растения можно разделить на две группы:

теплолюбивые холодостойкие

  • Подумайте, какие однолетние растения будут относится к теплолюбивым а какие к холодостойким, объясните свой выбор.

Теплолюбивые однолетники (циннии, петуньи, настурции, бархатцы) выращиваются преимущественно через рассаду. На рассаду их начинают высеивать с февраля и по апрель. В открытый грунт пересаживают в мае - июне, когда минует угроза заморозков, они предпочитают солнечные, защищенные от ветра места.

Холодостойкие однолетники (астры, васильки, календулу ) можно высаживать сразу в грунт, даже под зиму, однако при выращивании через рассаду ускоряется начало их цветения.

Задание: Собери из перечисленных букв названия растений , составь из букв свои названия однолетних цветковых растений.

АКЛЕНЛАДУ-

САТРА-

ОДНОТЕЛЕИН-

АБРХАЦЫТ-

НАЦИЯРУТС-

Задание: Прочитай текст и объясни в чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями Многолетние цветковые растения - живут много лет на одном и то же месте.   На зиму у многолетников надземные части отмирают, а весной снова отрастают. Жизнь этих растений в зимний период сохраняется в подземных органах: луковицах, клубнях, корневищах . Выращивают их различными способами: семенами, луковицами, черенкованием, делением куста и корня. К ним относятся: пион, тюльпан, георгин, гладиолус, нарцисс, лилия.  Проверьте правильность своего ответа.
  • Задание: Прочитай текст и объясни в чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями

Многолетние цветковые растения - живут много лет на одном и то же месте.   На зиму у многолетников надземные части отмирают, а весной снова отрастают. Жизнь этих растений в зимний период сохраняется в подземных органах: луковицах, клубнях, корневищах .

Выращивают их различными способами: семенами, луковицами, черенкованием, делением куста и корня. К ним относятся: пион, тюльпан, георгин, гладиолус, нарцисс, лилия.

  • Проверьте правильность своего ответа.

Разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями: Однолетнее растение вырастает из семени, цветет, завязывает семена и умирает в течение одного лета. Однолетние растения цветут непрерывно с весны до осени, и каждую весну их надо высаживать заново (способ размножения семенной). В отличие от однолетников многолетние цветы на одном месте растут несколько лет (живут три и больше лет). Их необходимо пересаживать каждые три-пять лет (способ размножения вегетативный).

Рассмотрите виды многолетних цветковых растений , дайте их сравнительную характеристику. Назовите цветковые растения по памяти.   пион тюльпан георгин лилия гладиолус нарцисс

Рассмотрите виды многолетних цветковых растений , дайте их сравнительную характеристику. Назовите цветковые растения по памяти.

пион

тюльпан

георгин

лилия

гладиолус

нарцисс

Вопросы:  На какие виды делятся цветковые растения открытого грунта?  Что общего между однолетними и многолетними цветковыми растениями ?  В чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями?   Назови примеры однолетних цветковых растений.    Назови примеры многолетних цветковых растений .

Вопросы: На какие виды делятся цветковые растения открытого грунта? Что общего между однолетними и многолетними цветковыми растениями ? В чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями?  Назови примеры однолетних цветковых растений.   Назови примеры многолетних цветковых растений .

Задание №1 Выполни задание в тетради, вставь пропущенные гласные и узнай зашифрованное слово:  ДН Л ТН  К СМ  Б Р С  С М Н  В С Л К  МН Г Л ТН  Б РХ ТЦ Задание№2: Составь рассказ о пионе по плану и запиши его в тетрадь. Пион это……………… Стебли пионов……………………. Цветки у пионов…………………….. Размножается пион……………………. Пересадку пионов лучше всего проводить………………………… Периодичность деления и пересадки Биологическая особенность у пионов………………………….

Задание №1 Выполни задание в тетради, вставь пропущенные гласные и узнай зашифрованное слово: ДН Л ТН К СМ Б Р С С М Н В С Л К МН Г Л ТН Б РХ ТЦ

Задание№2: Составь рассказ о пионе по плану и запиши его в тетрадь.

Пион это………………

Стебли пионов…………………….

Цветки у пионов……………………..

Размножается пион…………………….

Пересадку пионов лучше всего проводить…………………………

Периодичность деления и пересадки

Биологическая особенность у пионов………………………….

Задание №3

Исключи в каждой цепочке, лишнее слово:

  • Астра, календула, пион, настурция
  • Георгин, пион, цинния, тюльпан
  • Петуния, астра, календула, лилия
  • Бархатцы, космея, нарцисс, сальвия

Задание № 4

Вставь пропущенное слово:

  • Растения развиваются от посева семян до образования новых за один год. Осенью после плодоношения все растения полностью отмирают. Зимуют лишь семена. Это растения ________________.
  • Эти растения живут в течении ряда лет, много раз цветут и дают плоды. В их корнях, корневищах, луковицах откладываются в запас питательные вещества. Надземные органы к зиме отмирают. За счет питательных веществ их клубни, луковицы каждый год весной трогаются в рост. Это растения ________________.

Задание №5

  • Из приведенных ниже признаков выбери те, которые характерны для: А – однолетних, В – многолетних растений, и впиши в таблицу соответствующие им цифры.

1) В первый год жизни накапливают в различных органах питательные          

    вещества.

2) Зацветают и способны дать семена на второй год после посадки или

    позже.

3) Устойчивы к холоду.

4) В почве имеют мощные запасающие органы в виде корневищ или

    луковиц.

5) Цветут и образуют семена в первый год.

Тест по теме: Однолетние и многолетние цветковые растения.

Найди и выпиши правильные ответы:

1.Однолетние цветковые растения это:

А) это растения продолжительность жизни, которых составляет несколько лет

Б) это растения продолжительность жизни, которых составляет два года

В) это растения продолжительность жизни, которых составляет один год (с весны до осени)

2.Многолетние цветковые растения это:

А) это растения продолжительность жизни, которых составляет несколько лет

Б) это растения продолжительность жизни, которых составляет два года

В) это растения продолжительность жизни, которых составляет один год (с весны до осени)

3. Виды однолетних цветковых растений:

А) георгин, пион, гладиолус

Б) календула, настурция, астра

В) космея, петуния, бархатцы

Г) тюльпан, цинния, лилия

4. Виды многолетних цветковых растений:

А) нарцисс, пион, георгин

Б) бархатцы, календула, настурция

В) тюльпан, пион, флокс

Г) петуния, астра, василёк

5.Семенами размножаются:

А) многолетние

Б) однолетние

В) многолетние, однолетние

6.Вегетативным способом размножаются:

А) многолетние

Б) однолетние

В) многолетние, однолетние

Задание № 1 Расшифруй слова и найди лишние объясни почему:  12 1 15 15 1  4 6 16 18 4 10 15  4 13 1 5 10 16 13 21 19  14 15 16 4 16 13 6 20 15 10 6  1 19 20 18 1  17 10 16 15  20 32 13 29 17 1 15   Задание №2 1)Отгадай загадку (название цветкового растения) На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные. И светлые, и тёмные.  2) Разгадай ребус (название цветкового растения)    3) Найдите и выпишите лишнее слово в каждой цепочке (составь свои 4 цепочки с лишним словом) Пион, гладиолус, георгин, канна Хлорофитум, фикус, астра, герань Гладиолус, нарцисс, тюльпан, пион Календула, бархатцы, космея, георгин      

Задание № 1

Расшифруй слова и найди лишние объясни почему:

12 1 15 15 1

4 6 16 18 4 10 15

4 13 1 5 10 16 13 21 19

14 15 16 4 16 13 6 20 15 10 6

1 19 20 18 1

17 10 16 15

20 32 13 29 17 1 15

Задание №2

1)Отгадай загадку (название цветкового растения)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные.

И светлые, и тёмные.

2) Разгадай ребус (название цветкового растения)

3) Найдите и выпишите лишнее слово в каждой цепочке (составь свои 4 цепочки с лишним словом)

Пион, гладиолус, георгин, канна

Хлорофитум, фикус, астра, герань

Гладиолус, нарцисс, тюльпан, пион

Календула, бархатцы, космея, георгин

 

 

 

  •  
Задание:  Подпиши названия растений и подели их на группы по продолжительности жизни:

Задание: Подпиши названия растений и подели их на группы по продолжительности жизни:

Задание: Рассмотрите и подпишите названия цветковых растений. К какому виду относятся данные растения , впишите в прямоугольник вид цветкового растения. Цветковые растения

Задание: Рассмотрите и подпишите названия цветковых растений. К какому виду относятся данные растения , впишите в прямоугольник вид цветкового растения.

Цветковые растения

Назовите цветковые растения. Выделите лишнее цветковое растение. Объясните, почему оно лишнее.

Назовите цветковые растения. Выделите лишнее цветковое растение. Объясните, почему оно лишнее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Григорьева Лариса Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства