Просмотр содержимого документа
«Развитие УУД на уроке через проектно-исследовательскую деятельность»
Развитие УУД на уроке через проектно-исследовательскую деятельность
Подготовил :Гупало И.А.
Учитель технологии
МБОУ Ольхово-Рогская СОШ
2023 г.
В условиях перехода на новые образовательные стандарты на первое место выступают интерактивные методы обучения, одним из которых является метод проектов. Китайская мудрость гласит: “Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь”.
Именно метод проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Не случайно проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология.
Проектная деятельность детей, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результато в.
Как показывает практика, организация проектной деятельности обучающихся способствует формированию универсальных учебных действий. В сфере личностных УУД: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - формирование самооценки; - развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.
В сфере познавательных УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить цель; - умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; - предполагать, какая информация нужна; - отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). - сравнивать, обобщать, делать выводы.
В сфере коммуникативных УУД: - умение работать в группе; - умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; - умение участвовать в коллективном обсуждении; - умение задавать вопросы; - умение выражать мысли.
Проектная деятельность, организуемая на уроках технологии способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного .
Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников, позволяет каждому ребенку стать активным участником процесса познания и преобразования окружающей действительности.
Мои ученики с удовольствием выполняют различные проекты.
Считаю наиболее значимыми проекты:
«Игрушка», «Цветы» , «Космос».
Ребята выполняли поделки из различных материалов в различной технике, охотно изучив информацию о материале, технике изготовления, истории. Каждая поделка сопровождается пояснительной запиской, выполненной обучающимися .
Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, во зрастает стойкий познавательный интерес.
Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные учебные действия. И наша задача приложить все усилия для создания благоприятных условий в реализации разного рода проектов .