Презертация стендового урока технологии в 5 классе
Презертация стендового урока технологии в 5 классе
Презентация демнстрировалась на открытом уроке на районном заседании учителей технологии.Урок разработан в соотвествии с ФГОС. Учитель работал над формирование универсальных учебных действий. Структура урока соответствовала целесообразным и адекватным целям, применялись индивидуальные и дифференцированные методы и приемы для стимулирования интереса и творческой активности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презертация стендового урока технологии в 5 классе »
СТЕНДОВЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА
ПРИГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ МАОУ «МАРАНСКАЯ СОШ им.Д.Д.Калашникова»
АЛИМОВА С.В.
Место урока в системе уроков
Урок посвящен теме
Обработка накладного кармана. Он продолжает цикл уроков по данной теме.
ЦЕЛИ УРОКА
расширить производственные представления обучающихся о процессе изготовления рабочей одежды, познакомив их с различными видами карманов, формировать умения обучающихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности;
совершенствовать моторные навыки, умение работать на швейной машине, формировать у пятиклассников культуру общения, умение слушать; учить сотрудничеству с людьми;
воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
1 ЭТАП УРОКА
ЭТАП
МИКРО-ЦЕЛЬ
Организа-ционный
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ
Ввести обучающихся в частично-поисковую ситуацию по теме урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
Игровая повторение правил техники безопасности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учитель через игровой момент вводит обучающихся в частично-поисковую атмосферу урока; подводит обучающихся к самостоятельной постановке цели урока.
Разгадывание пословиц и поговорок.
Самостоятельное формулирование темы и задач урока
Рассмотрение и изучение карманов.
Виды карманов
2 этап урока
этап
Микро-цель этапа
Развития познавательной деятельности обучающихся
Методы и приёмы работы
Закрепление исторических данных по карманам вовлечение обучающихся в практическую деятельность
Деятельность учителя
Работа с учебником
Работа с инструкционной картой
Деятельность ученика
Организует работу
обучающихся по историческим данным , готовит обучающихся к практической деятельности на уроке
Выбрать главное в исторических данных по карманам, самостоятельно познакомиться с инструкционными картами.
Самостоятельное определение последовательности выполнения работы
Практическая обработка кармана.
Исторические данные карманов
По форме разнообразие накладных карманов огромно
способ изготовления : прорезные, в шве, подкройные, накладные.
Обработка накладного кармана
Повторение изученного материала
1) Установите последовательность действий при начале работы на швейной машине:
а) заправить шпульку в шпульный колпачок;б) плавно нажать на педаль реостата для получения требуемой скорости шитья;в) вытянуть наверх нижнюю нить;г) установить шпульный колпачок в челночное устройство;д) опустить прижимную лапку;е) заправить верхнюю нить;ж) установить иглу на ткань.
Ответ: е), а), г), в), ж), д), б).
)
Требования к внешнему виду готового кармана:
Части кармана должны быть симметричны, углы кармана должны быть прямыми (90 ?), одинаковой формы, машинная строчка – ровной, аккуратной, с соблюдением величины припуска. Длина смёточных стежков около 1см. На каждом этапе работы сравнивайте своё изделие с эталонным образцом.
Требования к внешнему виду готового кармана:
Части кармана должны быть симметричны, углы кармана должны быть прямыми (90 ?), одинаковой формы, машинная строчка – ровной, аккуратной, с соблюдением величины припуска. Длина смёточных стежков около 1см. На каждом этапе работы сравнивайте своё изделие с эталонным образцом.
Безопасность на рабочем месте
-Сели шить мы за машину.Держим ровно корпус, спину.Пальцы – дальше от иголки,Под косынки спрячем чёлки.
Давайте, повторим все вместе:-Хранить булавки в определённом месте.-Чтоб не болели зубы и живот,-Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницыКольцами к себе.Передаю я ножницыКольцами к тебе.Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
- Ваш экзамен принимаюи к работе допускаю.
Инструкционно-технологическая карта
Обработка накладного кармана и соединение его с изделием
Наименование операции
ТУ на выполнение
Выкроить карман
Подогнуть верхний срез кармана и обтачать
Оборудование и приспособления
Приложить лекало кармана к ткани с изнаночной стороны, обвести мелом и выкроить, оставляя припуски на подгибку
Подогнуть верхний срез кармана на 3-4 см по намеченной линии
Вывернуть углы кармана на лицевую сторону
Лекало, ножницы. Мел
Вид работ
Р.
Приутюжить верхний срез кармана
Рисунок
Линейка. мел, иголка, нитка, машина 97 КЛ
Припуски на швы в углах подрезать, оставляя 0,2-0,3 см
Наметить место расположение кармана на изделии и поставить меловые лини
Приложить к намеченному на изделии месту и наметать
Мел
У.
Настрочить карман
Р.
Иголка, нитка
Настрочить карман на изделие швом 0,1 см от среза кармана, закрепив углы кармана двойной обратной строчкой или треугольником
Приутюжить готовый карман
Р.
Машина 97 КЛ
ПРиутюжить готовый карман
М.
Утюг
У.
1. Кто занимается техническим моделированием?2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?3. Неосыпающийся край ткани.4. Создатель моделей одежды.5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?6. Неяркая сторона набивной ткани.
Запомни швы.
Запомни швы.
Верхний срез – обтачной
В подгибку с закрытым срезом
В подгибку с открытым срезом
Запомни термины:
Сметать, обтачать
Заметать, застрочить
Приутюжить, заутюжить
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СОСТАВИТЬ
«»
ВЫВОДЫ:
Данная форма урока позволяет нам:
Обобщить и закрепить изученный материал;
Использовать проблемные ситуации и учить разрешать их различными методами;
Усилить прикладную значимость уроков технологии как средства не только для расширения общего кругозора, но и для пополнения и углубления своих знаний в области конструирования и моделирования изделий
Подвести учеников к осознанию интересных и красивых моделей в жизни современных людей.