Презентация творческого проекта "Костюм"Родная Брянщина"
Презентация творческого проекта "Костюм"Родная Брянщина"
Презентация по технологии творческого проекта "Костюм "Родная Брянщина". Цели и задачи: Изготовить костюм для школьного музея. Изучить историю народного костюма Брянской области. Совершенствовать навыки в шитье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого проекта "Костюм"Родная Брянщина"»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
костюм
«РОДНАЯ БРЯНЩИНА»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им А. И. Герцена
Выполнила проект:
учащаяся 11-А класса
Попова Александра.
Руководитель проекта:
учитель технологии Осипенко Ирина Валерьевна.
г. Клинцы - 2011 г.
Введение
Цели и задачи
Исследования и анализ
Дизайн-спецификация изделия
Проработка лучшей идеи
Материалы, инструменты и оборудование
Технологическая последовательность
Правила безопасности
Материальные затраты
Заключение
Используемая литература
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Есть, возможно, уголок красивый, Есть богаче, шире, есть края. Только мне из всей моей России Ближе к сердцу – Брянщина моя. Говорят, что есть красивы реки, Только ни на все, ни на одну, Я не в силах променять навеки Средь лесов текущую Десну.
Расширять свой кругозор в области рукоделия
Изготовить
костюм
Изучить технику аппликации
Совершенствовать умения и навыки в работе с различными видами тканей
Соблюдать безопасные приемы труда
Брянской области — 65 лет!
5 июля 1944 года произошло одно из особо значимых событий для Брянщины. Указом Президиума Верховного Совета СССР из территории Орловской области была выделена самостоятельная Брянская область, в состав которой вошло 28 районов.
Народный костюм
на Брянщине
Народный костюм-один из видов прикладного творчества
Рубахи
Разнообразные виды рубах бытовали на Брянщине. Это и рубахи с прямыми и косыми поликами, рубахи – кошули, сшитые из трех полотнищ, украшенные узорным ткачеством,рубахи с большими сборчатыми воротниками и стоечками.
У бабы рубашки- те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи
Понёва – распашная юбка.
Понёву шили из домотканины темно-синего цвета в клетку и украшали вышивкой, плетеными поясками, кружевом, блестками.
Передник (запон, завеса)
Передник не столькопредохранял отзагрязнения рубаху и поневу, сколько украшал женщину.
На Брянщине повсеместно носили лапти, сплетенные из липового лыка. Надевали их на онучи или на толстые шерстяные чулки и прикрепляли опорками.
Костюм центрального района
Костюм центрального (Брянского) района состоит из рубахи, распашной юбки – понёвы, передника – запона. Костюм дополнен тканым поясом, шейным украшением. Головной убор – повойник или перевязка.
Костюм западных районов
Костюм западных районов (Новозыбковский район) состоит из рубахи – кошули, поневы – плахты и двух передников, надеваемых один поверх другого. Головной убор – два платка, завязанные подобно восточному тюрбану. Украшения – бусы (монисто).
Костюм юго-западного района
Костюмюго – западного района (Стародубский район) состоит из рубахи, сарафана-андорана из
черной шерсти, кумачевого фартука с вышивкой по нижнему краю и бархатной безрукавки с фалдами сзади, с прямоугольным вырезом горловины, отороченным полосами кумача.
Костюм южных районов
Костюм южных районов (Комаричского района, находящегося на границе Курской и Орловской областей) состоит из рубахи с большим воротником и поневы красного цвета. Украшение костюма – красный с зелеными и желтыми полосками пояс.
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ
Приклеить флизелин.
Перевести рисунок на ткань в зеркальном отображении.
Вырезать из аппликационной ткани мотив.
Приметать мотив к основной ткани.
Проложить по краю мотива зигзагообразную машинную строчку.
№
п/п
Последовательность выполнения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Материалы, инструменты
Подготовка изделия к примерке.
а) сметать плечевые срезы;
б) сметать боковые срезы;
в) заметать нижний срез.
Проведение примерки, устранение дефектов.
Обработка плечевых срезов двойным швом.
Обработка боковых срезов стачным швом.
Окантовка горловины косой бейкой.
Обработка нижних срезов рукавов, нижнего и верхнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
Пришивание вязаных элементов отделки.
Окончательная обработка изделия. ВТО.
При работе с иглами и булавками.
При работе с ножницами.
При работе на швейной машине.
При работе с утюгом.
Материальные затраты
Ткань б/у -
Нитки 3 шт.24 руб.
Иглы б/у -
Флизелин 0,5 м.X40 руб. 20 руб.
Итого: 44 руб.
Заключение
Вершится время достословно,
Клубясь историей земли.
С ним незаметно и так плавно
Мы в новый век перетекли.
Перетекли, и все, как внове, -
Звенящим воздухом дыши,
Но а былое – в тихом слове,
В глубоком таинстве души…
САМООЦЕНКА
Работая над проектом я изучила историю народного костюма Брянщины, узнала о традициях и декоративно-прикладном искусстве брянского края, расширила свои знания о технике аппликации. Мне было интересно и приятно работать.
Надеюсь, что мой костюм понравится всем
учителям и ученикам моей школы!
История Брянского края.XXвек. Учебное пособие И-90 для 11 кл. – Клинцы, 2003. – 214с.
Крашенинников В. В. Взгляд через столетия. – Тула, Приок. кн. изд-во, 1990. – 272с., ил.
Аппликация, Москва Вече 2001 г.
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник под редакцией В. Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2009.
Журнал «Школа и производство» №1, Москва «Педагогика» 1990