kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация творческого проекта "Костюм"Родная Брянщина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по технологии творческого проекта "Костюм "Родная Брянщина". Цели и задачи: Изготовить костюм для школьного музея. Изучить историю народного костюма Брянской области. Совершенствовать навыки в шитье. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого проекта "Костюм"Родная Брянщина"»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  костюм «РОДНАЯ БРЯНЩИНА»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

костюм

«РОДНАЯ БРЯНЩИНА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 им А. И. Герцена Выполнила проект: учащаяся 11-А класса Попова Александра. Руководитель проекта: учитель технологии Осипенко Ирина Валерьевна.  г. Клинцы - 2011 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им А. И. Герцена

Выполнила проект:

учащаяся 11-А класса

Попова Александра.

Руководитель проекта:

учитель технологии Осипенко Ирина Валерьевна.

г. Клинцы - 2011 г.

Введение Цели и задачи Исследования и анализ Дизайн-спецификация изделия Проработка лучшей идеи Материалы, инструменты и оборудование Технологическая последовательность Правила безопасности Материальные затраты Заключение Используемая литература
  • Введение
  • Цели и задачи
  • Исследования и анализ
  • Дизайн-спецификация изделия
  • Проработка лучшей идеи
  • Материалы, инструменты и оборудование
  • Технологическая последовательность
  • Правила безопасности
  • Материальные затраты
  • Заключение
  • Используемая литература

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА  Есть, возможно, уголок красивый,  Есть богаче, шире, есть края.  Только мне из всей моей России  Ближе к сердцу – Брянщина моя.  Говорят, что есть красивы реки,  Только ни на все, ни на одну,  Я не в силах променять навеки  Средь лесов текущую Десну.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Есть, возможно, уголок красивый, Есть богаче, шире, есть края. Только мне из всей моей России Ближе к сердцу – Брянщина моя. Говорят, что есть красивы реки, Только ни на все, ни на одну, Я не в силах променять навеки Средь лесов текущую Десну.

Расширять свой кругозор в области рукоделия  Изготовить костюм Изучить технику аппликации Совершенствовать умения и навыки в работе с различными видами тканей Соблюдать безопасные приемы труда

Расширять свой кругозор в области рукоделия

Изготовить

костюм

Изучить технику аппликации

Совершенствовать умения и навыки в работе с различными видами тканей

Соблюдать безопасные приемы труда

Брянской области — 65 лет! 5 июля 1944 года произошло одно из особо значимых событий для Брянщины. Указом Президиума Верховного Совета СССР из территории Орловской области была выделена самостоятельная Брянская область, в состав которой вошло 28 районов.

Брянской области — 65 лет!

5 июля 1944 года произошло одно из особо значимых событий для Брянщины. Указом Президиума Верховного Совета СССР из территории Орловской области была выделена самостоятельная Брянская область, в состав которой вошло 28 районов.

Народный костюм на Брянщине

Народный костюм

на Брянщине

Народный костюм-один из видов прикладного творчества

Народный костюм-один из видов прикладного творчества

Рубахи Разнообразные виды рубах бытовали на Брянщине. Это и рубахи с прямыми и косыми поликами, рубахи – кошули, сшитые из трех полотнищ, украшенные узорным ткачеством,рубахи с большими сборчатыми воротниками и стоечками.

Рубахи

Разнообразные виды рубах бытовали на Брянщине. Это и рубахи с прямыми и косыми поликами, рубахи – кошули, сшитые из трех полотнищ, украшенные узорным ткачеством,рубахи с большими сборчатыми воротниками и стоечками.

У бабы рубашки- те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи

У бабы рубашки- те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи

Понёва – распашная юбка. Понёву шили из домотканины темно-синего цвета в клетку и украшали вышивкой, плетеными поясками, кружевом, блестками.

Понёва – распашная юбка.

Понёву шили из домотканины темно-синего цвета в клетку и украшали вышивкой, плетеными поясками, кружевом, блестками.

Передник (запон, завеса) Передник не столько предохранял от  загрязнения рубаху и поневу, сколько украшал женщину.

Передник (запон, завеса)

Передник не столько предохранял от загрязнения рубаху и поневу, сколько украшал женщину.

Головные уборы Разнообразны головные уборы Брянщины: мягкие шапочки – повойники, сороки, девичьи ленты – перевязки. Головные уборы дополняли бисерные подзатыльники.

Головные уборы

Разнообразны головные уборы Брянщины: мягкие шапочки – повойники, сороки, девичьи ленты – перевязки. Головные уборы дополняли бисерные подзатыльники.

Обувь На Брянщине повсеместно носили лапти, сплетенные из липового лыка. Надевали их на онучи или на толстые шерстяные чулки и прикрепляли опорками.

Обувь

На Брянщине повсеместно носили лапти, сплетенные из липового лыка. Надевали их на онучи или на толстые шерстяные чулки и прикрепляли опорками.

Костюм центрального района Костюм центрального (Брянского) района состоит из рубахи, распашной юбки – понёвы, передника – запона. Костюм дополнен тканым поясом, шейным украшением. Головной убор – повойник или перевязка.

Костюм центрального района

Костюм центрального (Брянского) района состоит из рубахи, распашной юбки – понёвы, передника – запона. Костюм дополнен тканым поясом, шейным украшением. Головной убор – повойник или перевязка.

Костюм западных районов Костюм западных районов (Новозыбковский район) состоит из рубахи – кошули, поневы – плахты и двух передников, надеваемых один поверх другого. Головной убор – два платка, завязанные подобно восточному тюрбану. Украшения – бусы (монисто).

Костюм западных районов

Костюм западных районов (Новозыбковский район) состоит из рубахи – кошули, поневы – плахты и двух передников, надеваемых один поверх другого. Головной убор – два платка, завязанные подобно восточному тюрбану. Украшения – бусы (монисто).

Костюм юго-западного района Костюм  юго – западного района (Стародубский район) состоит из рубахи, сарафана-андорана из черной шерсти, кумачевого фартука с вышивкой по нижнему краю и бархатной безрукавки с фалдами сзади, с прямоугольным вырезом горловины, отороченным полосами кумача.

Костюм юго-западного района

Костюм юго – западного района (Стародубский район) состоит из рубахи, сарафана-андорана из

черной шерсти, кумачевого фартука с вышивкой по нижнему краю и бархатной безрукавки с фалдами сзади, с прямоугольным вырезом горловины, отороченным полосами кумача.

Костюм южных районов  Костюм южных районов (Комаричского района, находящегося на границе Курской и Орловской областей) состоит из рубахи с большим воротником и поневы красного цвета. Украшение костюма – красный с зелеными и желтыми полосками пояс.

Костюм южных районов

Костюм южных районов (Комаричского района, находящегося на границе Курской и Орловской областей) состоит из рубахи с большим воротником и поневы красного цвета. Украшение костюма – красный с зелеными и желтыми полосками пояс.

Дизайн-спецификация Критерии: Собственный интерес Низкая себестоимость Доступность материалов, используемых в работе Владение техникой Безопасность в выполнении Положительный эмоциональный эффект, оказанный изделием Соответствие народным традициям Брянщины Экологически чистое изделие

Дизайн-спецификация

Критерии:

  • Собственный интерес
  • Низкая себестоимость
  • Доступность материалов, используемых в работе
  • Владение техникой
  • Безопасность в выполнении
  • Положительный эмоциональный эффект, оказанный изделием
  • Соответствие народным традициям Брянщины
  • Экологически чистое изделие

Материалы, инструменты и оборудование. Ткани, нетканые материалы ( флизелин) Нитки: светлые, тёмные, цветные № 40,50 Мел портновский Калька, миллиметровая бумага Карандаш простой М, 2М, ТМ Картон Линейки, угольники Швейная машина Ножницы большие (для раскроя) и маленькие Иглы машинные № 90, №100 Набор швейных игл, булавки Напёрсток Утюг Гладильная доска Сантиметровая лента Белая ткань (марля) для влажно-тепловой обработки

Материалы, инструменты и оборудование.

  • Ткани, нетканые материалы ( флизелин)
  • Нитки: светлые, тёмные, цветные № 40,50
  • Мел портновский
  • Калька, миллиметровая бумага
  • Карандаш простой М, 2М, ТМ
  • Картон
  • Линейки, угольники
  • Швейная машина
  • Ножницы большие (для раскроя) и маленькие
  • Иглы машинные № 90, №100
  • Набор швейных игл, булавки
  • Напёрсток
  • Утюг
  • Гладильная доска
  • Сантиметровая лента
  • Белая ткань (марля) для влажно-тепловой обработки

нитки ткань инструменты изделие организация рабочего место оборудование   правила  безопасности

нитки

ткань

инструменты

изделие

организация

рабочего место

оборудование

правила

безопасности

Снятие мерок

Снятие мерок

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ

РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ

Приклеить флизелин. Перевести рисунок на ткань в зеркальном отображении. Вырезать из аппликационной ткани мотив. Приметать мотив к основной ткани. Проложить по краю мотива зигзагообразную машинную строчку.
  • Приклеить флизелин.
  • Перевести рисунок на ткань в зеркальном отображении.
  • Вырезать из аппликационной ткани мотив.
  • Приметать мотив к основной ткани.
  • Проложить по краю мотива зигзагообразную машинную строчку.
№ п/п  Последовательность выполнения 1.    2. 3. 4. 5. 6.   7. 8.  Материалы, инструменты Подготовка изделия к примерке. а) сметать плечевые срезы; б) сметать боковые срезы; в) заметать нижний срез. Проведение примерки, устранение дефектов. Обработка плечевых срезов двойным швом. Обработка боковых срезов стачным швом. Окантовка горловины косой бейкой. Обработка нижних срезов рукавов, нижнего и верхнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Пришивание вязаных элементов отделки. Окончательная обработка изделия. ВТО.

п/п

Последовательность выполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Материалы, инструменты

Подготовка изделия к примерке.

а) сметать плечевые срезы;

б) сметать боковые срезы;

в) заметать нижний срез.

Проведение примерки, устранение дефектов.

Обработка плечевых срезов двойным швом.

Обработка боковых срезов стачным швом.

Окантовка горловины косой бейкой.

Обработка нижних срезов рукавов, нижнего и верхнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

Пришивание вязаных элементов отделки.

Окончательная обработка изделия. ВТО.

При работе с иглами и булавками. При работе с ножницами. При работе на швейной машине. При работе с утюгом.
  • При работе с иглами и булавками.
  • При работе с ножницами.
  • При работе на швейной машине.
  • При работе с утюгом.

Материальные затраты Ткань б/у - Нитки 3 шт.  24 руб. Иглы б/у - Флизелин 0,5 м. X 40 руб. 20 руб.   Итого: 44 руб.

Материальные затраты

  • Ткань б/у -
  • Нитки 3 шт. 24 руб.
  • Иглы б/у -
  • Флизелин 0,5 м. X 40 руб. 20 руб.

Итого: 44 руб.

Заключение Вершится время достословно, Клубясь историей земли. С ним незаметно и так плавно Мы в новый век перетекли. Перетекли, и все, как внове, - Звенящим воздухом дыши, Но а былое – в тихом слове, В глубоком таинстве души…

Заключение

Вершится время достословно,

Клубясь историей земли.

С ним незаметно и так плавно

Мы в новый век перетекли.

Перетекли, и все, как внове, -

Звенящим воздухом дыши,

Но а былое – в тихом слове,

В глубоком таинстве души…

САМООЦЕНКА Работая над проектом я изучила историю народного костюма Брянщины, узнала о традициях и декоративно-прикладном искусстве брянского края, расширила свои знания о технике аппликации. Мне было интересно и приятно работать. Надеюсь, что мой костюм понравится всем учителям и ученикам моей школы!

САМООЦЕНКА

Работая над проектом я изучила историю народного костюма Брянщины, узнала о традициях и декоративно-прикладном искусстве брянского края, расширила свои знания о технике аппликации. Мне было интересно и приятно работать.

Надеюсь, что мой костюм понравится всем

учителям и ученикам моей школы!

История Брянского края. XX век. Учебное пособие И-90 для 11 кл. – Клинцы, 2003. – 214с. Крашенинников В. В. Взгляд через столетия. – Тула, Приок. кн. изд-во, 1990. – 272с., ил. Аппликация, Москва Вече 2001 г. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник под редакцией В. Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2009. Журнал «Школа и производство» №1, Москва «Педагогика» 1990
  • История Брянского края. XX век. Учебное пособие И-90 для 11 кл. – Клинцы, 2003. – 214с.
  • Крашенинников В. В. Взгляд через столетия. – Тула, Приок. кн. изд-во, 1990. – 272с., ил.
  • Аппликация, Москва Вече 2001 г.
  • Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник под редакцией В. Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2009.
  • Журнал «Школа и производство» №1, Москва «Педагогика» 1990


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация творческого проекта "Костюм"Родная Брянщина"

Автор: Осипенко Ирина Валерьевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства