kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока технологии "Декоративная вышивка" в 6 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в 6 классе ФГОС в презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока технологии "Декоративная вышивка" в 6 классе ФГОС»

Вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия, берущий начало в глубокой древности. Еще тогда ручной вышивкой оформляли одежду и изделия, необходимые в быту. Сохранившиеся до настоящего времени старинные вышивки шелком, шерстью, золотом, серебром, жемчугом, камнями-самоцветами, бисером, льняными и хлопчатобумажными нитками дают представление о высоком уровне народного искусства, сложившегося еще в древности. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.

Вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия, берущий начало в глубокой древности. Еще тогда ручной вышивкой оформляли одежду и изделия, необходимые в быту. Сохранившиеся до настоящего времени старинные вышивки шелком, шерстью, золотом, серебром, жемчугом, камнями-самоцветами, бисером, льняными и хлопчатобумажными нитками дают представление о высоком уровне народного искусства, сложившегося еще в древности.

Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.

 В Древнем Китае (4-5 века до нашей эры) вышивали на шёлковых тканях шёлковыми , золотыми и серебряными нитями, конским волосом.   В Византии (4 век нашей эры) уже знали шёлковое и золотое шитьё.    В 16-17 веках в Италии, Франции вышивали портреты, картины с изображением людей, животных, пейзажи. Мифологические сюжеты. Такие картины получили название «панно».    В России (9-12 веках) вышивали золотыми и серебряными нитями, которые привозились из-за границы. Крестьяне, то есть простой люд, использовали простые ткани и нити. В11 веке сестрой князя Владимира Мономаха, княжной Анной, была открыта в Киеве в Андреевском монастыре первая вышивальная школа.

В Древнем Китае (4-5 века до нашей эры) вышивали на шёлковых тканях шёлковыми , золотыми и серебряными нитями, конским волосом.

  В Византии (4 век нашей эры) уже знали шёлковое и золотое шитьё.

 

В 16-17 веках в Италии, Франции вышивали портреты, картины с изображением людей, животных, пейзажи. Мифологические сюжеты. Такие картины получили название «панно».

 

В России (9-12 веках) вышивали золотыми и серебряными нитями, которые привозились из-за границы. Крестьяне, то есть простой люд, использовали простые ткани и нити. В11 веке сестрой князя Владимира Мономаха, княжной Анной, была открыта в Киеве в Андреевском монастыре первая вышивальная школа.

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению – начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, полотенце и др.) имела особый характер декоративного украшения.

Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению – начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой.

Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, полотенце и др.) имела особый характер декоративного украшения.

Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные вышивкой: салфетки, скатерти, рушники, панно, блузы, сорочки, подушки, сувенир для подарка близким. В современной вышивке постепенно изменяются колорит и швы, которыми выполнены узоры. Традиционные орнаменты обогащаются новыми элементами и интересными композиционными решениями.  Оформляя изделия по народным мотивам, современные мастера (вышивальщицы) сохраняют многовековые традиции народной вышивки, используют цветовые решения, орнаменты, технику исполнения.

Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные вышивкой: салфетки, скатерти, рушники, панно, блузы, сорочки, подушки, сувенир для подарка близким. В современной вышивке постепенно изменяются колорит и швы, которыми выполнены узоры. Традиционные орнаменты обогащаются новыми элементами и интересными композиционными решениями.

Оформляя изделия по народным мотивам, современные мастера (вышивальщицы) сохраняют многовековые традиции народной вышивки, используют цветовые решения, орнаменты, технику исполнения.

Орнамент – (лат.) украшение Орнаментом украшают изделие прикладного искусства, добавляя мотивы животных, птиц, растений, не стремясь к точной передаче, выделяя лишь главные черты. Плоскостсное изображение мотивов вышивки- не создает ощущения объема. Декоративным изображением является плоскостное изображение мотивов растений, животных и птиц. Орнаментальное изображение – ритмичное чередование элементов рисунка.

Орнамент – (лат.) украшение

Орнаментом украшают изделие прикладного искусства, добавляя мотивы животных, птиц, растений, не стремясь к точной передаче, выделяя лишь главные черты.

Плоскостсное изображение мотивов вышивки- не создает ощущения объема.

Декоративным изображением является плоскостное изображение мотивов растений, животных и птиц.

Орнаментальное изображение – ритмичное чередование элементов рисунка.

Цветовая гармония – Это взаимодействие цветов, т.е. согласованность в сочетании цветов. Вышивка тесно связана с цветом. При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они влияют друг на друга. Быстро, а главное, со вкусом подобрать нитки для вышивки поможет цветовой круг. Если провести диаметр круга через желтый и фиолетовый , то эти хроматические цвета будут дополнительными друг для друга. Так, например, зеленому будет дополнительным красный цвет. Ахроматические белый, черный, серый цвета гармонируют между собой и другими цветами.

Цветовая гармония –

Это взаимодействие цветов, т.е. согласованность в сочетании цветов.

Вышивка тесно связана с цветом. При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они влияют друг на друга.

Быстро, а главное, со вкусом подобрать нитки для вышивки поможет цветовой круг.

Если провести диаметр круга через желтый и фиолетовый , то эти хроматические цвета будут дополнительными друг для друга.

Так, например, зеленому будет дополнительным красный цвет.

Ахроматические белый, черный, серый цвета гармонируют между собой и другими цветами.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: МАЛЕНЬКОГО РОСТА Я, ТОНКАЯ И ОСТРАЯ, НОСОМ ПУТЬ СЕБЕ ИЩУ, ЗА СОБОЮ ХВОСТ ТАЩУ. ТОНКА, ДЛИННА, ОДНОУХА, ОСТРА – ВСЕМУ МИРУ НУЖНА!

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

МАЛЕНЬКОГО РОСТА Я,

ТОНКАЯ И ОСТРАЯ,

НОСОМ ПУТЬ СЕБЕ ИЩУ,

ЗА СОБОЮ ХВОСТ ТАЩУ.

ТОНКА,

ДЛИННА,

ОДНОУХА,

ОСТРА –

ВСЕМУ МИРУ НУЖНА!

БУЛАВКА ТАКАЯ ЖЕ ОСТРАЯ, КАК ИГЛА, ТОЛЬКО НИТКУ В НЕЁ НЕ ВДЕТЬ И СЛУЖИТ ОНА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

БУЛАВКА ТАКАЯ ЖЕ ОСТРАЯ, КАК ИГЛА, ТОЛЬКО НИТКУ В НЕЁ НЕ ВДЕТЬ И СЛУЖИТ ОНА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

  ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ:   ДВА КОНЦА, ДВА КОЛЬЦА. ПОСЕРЕДИНЕ ГВОЗДИК.

ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ:

ДВА КОНЦА, ДВА КОЛЬЦА. ПОСЕРЕДИНЕ ГВОЗДИК.

ПИЩАЛ МЫШОНОК НА ВСЮ НОРКУ, ХВАЛИЛСЯ БРАТЬЯМ, СЁСТРАМ: «СМОТРИТЕ, Я НАШЁЛ ВЕДЁРКО!» И ПОКАЗАЛ…      ……… .НАПЁРСТОК.

ПИЩАЛ МЫШОНОК

НА ВСЮ НОРКУ,

ХВАЛИЛСЯ

БРАТЬЯМ, СЁСТРАМ:

«СМОТРИТЕ,

Я НАШЁЛ ВЕДЁРКО!»

И ПОКАЗАЛ…

……… .НАПЁРСТОК.

ПЕРВЫМ «УСТРОЙСТВОМ» ДЛЯ ГЛАЖЕНИЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЫЛ ПЛОСКИЙ ТЯЖЁЛЫЙ КАМЕНЬ. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ РАССТИЛАЛИ ОДЕЖДУ, СВЕРХУ ПРИДАВЛИВАЛИ КАМНЕМ И ОСТАВЛЯЛИ ТАК НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. ВТОРОЙ СПОСОБ ГЛАЖКИ, ДОШЕДШИЙ К НАМ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ, - ПРИ ПОМОЩИ РУБЕЛЯ И ВАЛЬКА. НА РУСИ ТАКИМ СПОСОБОМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЕЩЁ СЕМЬ ВЕКОВ НАЗАД. НА РОВНО ОБСТРУГАННУЮ ПАЛКУ НАМАТЫВАЛИ ПРОСУШЕННОЕ БЕЛЬЁ И ПРОКАТЫВАЛИ ЕГО ПО СТОЛЕШНИЦЕ ПРИ ПОМОЩИ РИФЛЁНОЙ ДОСКИ. НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЙ ПРЕДШЕСТВЕННИК СОВРЕМЕННОГО УТЮГА – СКОВОРОДКА, А ТОЧНЕЕ ЖАРОВНЯ С УГЛЯМИ. А ПОТОМ НА СМЕНУ ПРИШЁЛ УТЮГ ПАРОВОЙ. В НЁМ УГЛИ ПОМЕЩАЛИСЬ ВНУТРИ КОРПУСА И ЗАКРЫВАЛИСЬ КРЫШКОЙ. С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НАГРЕВАТЕЛЕМ СТАЛА СПИРАЛЬ.

ПЕРВЫМ «УСТРОЙСТВОМ» ДЛЯ ГЛАЖЕНИЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЫЛ ПЛОСКИЙ ТЯЖЁЛЫЙ КАМЕНЬ. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ РАССТИЛАЛИ ОДЕЖДУ, СВЕРХУ ПРИДАВЛИВАЛИ КАМНЕМ И ОСТАВЛЯЛИ ТАК НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.

ВТОРОЙ СПОСОБ ГЛАЖКИ, ДОШЕДШИЙ К НАМ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ, - ПРИ ПОМОЩИ РУБЕЛЯ И ВАЛЬКА. НА РУСИ ТАКИМ СПОСОБОМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЕЩЁ СЕМЬ ВЕКОВ НАЗАД. НА РОВНО ОБСТРУГАННУЮ ПАЛКУ НАМАТЫВАЛИ ПРОСУШЕННОЕ БЕЛЬЁ И ПРОКАТЫВАЛИ ЕГО ПО СТОЛЕШНИЦЕ ПРИ ПОМОЩИ РИФЛЁНОЙ ДОСКИ.

НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЙ ПРЕДШЕСТВЕННИК СОВРЕМЕННОГО УТЮГА – СКОВОРОДКА, А ТОЧНЕЕ ЖАРОВНЯ С УГЛЯМИ.

А ПОТОМ НА СМЕНУ ПРИШЁЛ УТЮГ ПАРОВОЙ. В НЁМ УГЛИ ПОМЕЩАЛИСЬ ВНУТРИ КОРПУСА И ЗАКРЫВАЛИСЬ КРЫШКОЙ.

С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НАГРЕВАТЕЛЕМ СТАЛА СПИРАЛЬ.

Пяльцы Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения её от деформации. Очень удобны для работы круглые деревянные или пластмассовые пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой.

Пяльцы

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения её от деформации.

Очень удобны для работы круглые деревянные или пластмассовые пяльцы.

Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой.

 Для перевода рисунка на ткань нужны остро отточенные твердый и мягкий карандаши.  Копировальная бумага используется для переноса рисунка (узора) на ткань. Калька – это лист прозрачной белой бумаги. Она используется для перевода изображений, рисунков, орнаментов и т.п.

Для перевода рисунка на ткань нужны остро отточенные твердый и мягкий карандаши.

Копировальная бумага используется для переноса рисунка (узора) на ткань.

Калька – это лист прозрачной белой бумаги. Она используется для перевода изображений, рисунков, орнаментов и т.п.

Вышивание — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюль. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани и нитки.

Вышивание — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюль.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.

Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани и нитки.

При работе с ножницами: 1.Ножницы держать сомкнутыми лезвиями от себя. 2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия. 3.Хранить ножницы в специальном футляре или коробке. 4.Не размахивать ножницами, не бросать их. При работе с ручной иглой:  1. Хранить иглу в определенном месте: коробке, подушечке и т.п.  2. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.  3. Запрещается откусывать нитку зубами.

При работе с ножницами:

1.Ножницы держать сомкнутыми лезвиями от себя.

2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.

3.Хранить ножницы в специальном футляре или коробке.

4.Не размахивать ножницами, не бросать их.

При работе с ручной иглой: 1. Хранить иглу в определенном месте: коробке, подушечке и т.п. 2. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком. 3. Запрещается откусывать нитку зубами.

При работе утюгом  1 Перед началом работы проверить исправность шнура. 2 Утюг ставить только на специальную подставку. 3 Утюг хранить в вертикальном положении. 4 Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус. 5  Не трогать часть которая нагревается ( может быть ожог) 6 При окончании работы утюг выключить.   1

При работе утюгом

1 Перед началом работы проверить исправность шнура.

2 Утюг ставить только на специальную подставку.

3 Утюг хранить в вертикальном положении.

4 Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус.

5 Не трогать часть которая нагревается ( может быть ожог)

6 При окончании работы утюг выключить.

1

1. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги   2. Перевод рисунка на «просвет» (с помощью подсвечивания) 3. Перевод рисунка припорохом (точечные проколы по контуру рисунка через кальку)

1. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги

2. Перевод рисунка на «просвет» (с помощью подсвечивания)

3. Перевод рисунка припорохом (точечные проколы по контуру рисунка через кальку)

Задание : Подготовить (выровнять) кусочек х/б ткани для выполнения образца будущей вышивки. Размер образца 10см * 15см  Инструкционная карта Выстирай ткань Отутюжь ткань Выровняй срезы ткани. Для этого выдерни крайнюю нить и по её следу срежь лишнюю ткань.

Задание :

Подготовить (выровнять) кусочек х/б ткани для выполнения образца будущей вышивки.

Размер образца 10см * 15см

Инструкционная карта

  • Выстирай ткань
  • Отутюжь ткань
  • Выровняй срезы ткани. Для этого выдерни крайнюю нить и по её следу срежь лишнюю ткань.
5. Назовите способы перевода рисунка на ткань 1)_______________________________ 2)_______________________________ 3)_______________________________ 1. В какой стране были найдены самые старые вышивки? Чем они вышивались?  _____________________________   2. Когда и где на Руси была открыта первая вышивальная школа?  _____________________________   3. Дайте определение термину «орнамент»  _____________________________ 4. Какие материалы и инструменты необходимы для вышивки?  _____________________________

5. Назовите способы перевода рисунка на ткань

1)_______________________________

2)_______________________________

3)_______________________________

1. В какой стране были найдены самые старые вышивки? Чем они вышивались?

_____________________________

 

2. Когда и где на Руси была открыта первая вышивальная школа?

_____________________________

 

3. Дайте определение термину «орнамент»

_____________________________

4. Какие материалы и инструменты необходимы для вышивки?

_____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока технологии "Декоративная вышивка" в 6 классе ФГОС

Автор: Кузько Ольга Викторовна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства