kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к творческому проекту Вышитая картина «Русь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы знаем, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивание было известно еще в глубокой древности и колыбелью его был Восток, хотя греки и приписывают изобретение вышивки богине Минерве – покровительнице ремесел искусств. Легенда гласит, что Арахна, дочь простого горожанина, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою учительницу и, вызвав ее на состязание, победила в вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная поражением, бросила челнок в голову соперницы. Арахна с горя повесилась и была богинею превращена в паука. Может быть, поэтому и не принято убивать пауков?

И с тех пор одним из излюбленных женских рукоделий стала вышивка, которая украшает своими узорами всевозможные ткани.

Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, ее истории, культуры.

На Руси умение вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать ребёнка этому ремеслу начинали с 4-5 лет.

Крестьянская девочка к своему совершеннолетию, к 15-16 годам - сама себе приготовить приданое. В её сундуке к приходу сватов накапливалось до 100 вышитых полотенец, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды, десятки метров холста, сотканного её руками.

На свадьбе из девичьего приданого устраивали своеобразную выставку. Гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты, её трудолюбие, усердие и терпение, и всем было ясно, что в дом к жениху входит прекрасная умелая хозяйка.

Чтобы стать такими же искусными мастерицами, как Арахна, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно и дальше узнавать новые виды вышивок, отрабатывать технические приемы.

Освоив несложные приемы вышивки, девочки самостоятельно зарисовывают понравившиеся сюжеты, подбирают цвета ниток. Такая работа таит в себе много неожиданных и интересных решений. Появится масса возможностей проявить свои творческие способности в изготовлении авторских работ, а также при разработке творческих проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к творческому проекту Вышитая картина «Русь» »

МБОУ Долгокычинская СОШ   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУСЬ» ВЫШИВКА КАРТИНЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЛАДЬЮ  Выполнил(а): Сипенго Н., 8 класс Проверил(а): Шестакова Э. А., учитель технологии

МБОУ Долгокычинская СОШ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУСЬ»

ВЫШИВКА КАРТИНЫ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЛАДЬЮ

Выполнил(а): Сипенго Н., 8 класс

Проверил(а): Шестакова Э. А.,

учитель технологии

Цель: Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности; Разработка и выполнение творческого проекта; Оценка проделанной работы.

Цель:

  • Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности;
  • Разработка и выполнение творческого проекта;
  • Оценка проделанной работы.

Последовательность выполнения проекта:  Обоснование возникшей проблемы и потребности;  Определение конкретной идеи и её формулировка;  Разработка идей, вариантов;  Исследование, выявление традиций, историй, тенденций;  Составление схемы;  Выбор материалов;  Коррекция;  Выбор инструментов, приспособлений, оборудования;  Последовательность изготовления изделия;  Контроль качества;  Экономическое обоснование;  Разработка рекламного проекта изделия;  Самооценка;  Описание выполнения творческого проекта.  

Последовательность выполнения проекта:

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности;
  • Определение конкретной идеи и её формулировка;
  • Разработка идей, вариантов;
  • Исследование, выявление традиций, историй, тенденций;
  • Составление схемы;
  • Выбор материалов;
  • Коррекция;
  • Выбор инструментов, приспособлений, оборудования;
  • Последовательность изготовления изделия;
  • Контроль качества;
  • Экономическое обоснование;
  • Разработка рекламного проекта изделия;
  • Самооценка;
  • Описание выполнения творческого проекта.

 

Возникшая проблема  и потребность: Скоро 8 марта. Я хочу порадовать маму. Поэтому я решила сделать подарок своими руками, который, останется с ней ещё на долгие годы.

Возникшая проблема

и потребность:

Скоро 8 марта. Я хочу порадовать маму. Поэтому я решила сделать подарок своими руками, который, останется с ней ещё на долгие годы.

Определение конкретной идеи и её формулировка:  От меня потребуется нечто оригинальное, красивое, что было бы под силу сделать самостоятельно. Я умею шить и могу подарить маме фартук, но он у неё уже есть. Может приготовить праздничный ужин? Тогда ничего не останется на память. А так же я научилась вышивать художественной гладью. С помощью этой техники можно выполнить множество работ…

Определение конкретной идеи и её формулировка:

От меня потребуется нечто оригинальное, красивое, что было бы под силу сделать самостоятельно. Я умею шить и могу подарить маме фартук, но он у неё уже есть. Может приготовить праздничный ужин? Тогда ничего не останется на память. А так же я научилась вышивать художественной гладью. С помощью этой техники можно выполнить множество работ…

Разработка идей, вариантов: 1)Портрет 3)Вышитые цветы 2)Вышивка бисером

Разработка идей, вариантов:

1)Портрет

3)Вышитые

цветы

2)Вышивка бисером

Немного о вышивке: Вышивка – это узор, рисунок, выполненный на ткани нитками с помощью иглы. Это искусство было известно в далёкой древности. Вышитые ткани найдены в гробницах фараонов в Древнем Египте, то есть 5 тысяч лет назад. Затем эстафету приняли древние римляне и греки. В те времена славились фригийские вышивки. У арабов искусство вышивания было на высочайшем уровне. В средние века благодаря крестовым походам европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях. В наше время ручная вышивка продолжает быть увлечением многих. Ведь это не только практическое рукоделие, но и удовольствие.  

Немного о вышивке:

Вышивкаэто узор, рисунок, выполненный на ткани нитками с помощью иглы. Это искусство было известно в далёкой древности. Вышитые ткани найдены в гробницах фараонов в Древнем Египте, то есть 5 тысяч лет назад. Затем эстафету приняли древние римляне и греки. В те времена славились фригийские вышивки. У арабов искусство вышивания было на высочайшем уровне. В средние века благодаря крестовым походам европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.

В наше время ручная вышивка продолжает быть увлечением многих. Ведь это не только практическое рукоделие, но и удовольствие.

 

Схема: Чтобы ничего не упустить в работе, составлю схему. Это поможет сосредоточиться и успешно выполнить творческий проект. Материалы, инструменты, приспособления Технология Моделирование Мода Модель Вышивка художественной гладью Охрана труда Оборудование Себестоимость Проблема, потребность

Схема:

Чтобы ничего не упустить в работе, составлю схему. Это поможет сосредоточиться и успешно выполнить творческий проект.

Материалы, инструменты, приспособления

Технология

Моделирование

Мода

Модель

Вышивка художественной гладью

Охрана труда

Оборудование

Себестоимость

Проблема, потребность

Выбор материалов:  В работе мне понадобятся:  белая хлопчатобумажная ткань;  нитки - мулине разных цветов;  пяльцы круглые;  игла с большим ушком;  ножницы. Возникают вопросы: « Какой делать вышивку? »  « Какие лучше выбрать цвета ниток, чтобы вышивка соответствовала действительности? » . Я решила вышить пейзаж Древней Руси с видом на Кремлёвскую стену. Для своей работы я использую только экологически чистые материалы, которые не нанесут вреда моему здоровью и здоровью окружающих, при работе я буду соблюдать технику безопасности (работа иглой, ножницами и т.п.).

Выбор материалов:

В работе мне понадобятся:

  • белая хлопчатобумажная ткань;
  • нитки - мулине разных цветов;
  • пяльцы круглые;
  • игла с большим ушком;
  • ножницы.

Возникают вопросы: « Какой делать вышивку? » « Какие лучше выбрать цвета ниток, чтобы вышивка соответствовала действительности? » .

Я решила вышить пейзаж Древней Руси с видом на Кремлёвскую стену. Для своей работы я использую только экологически чистые материалы, которые не нанесут вреда моему здоровью и здоровью окружающих, при работе я буду соблюдать технику безопасности (работа иглой, ножницами и т.п.).

Коррекция: Я определилась с выбором окончательно и теперь покажу эскиз своего изделия в цвете учителю, подругам, одноклассникам, чтобы быть уверенной в том, что мой замысел хорош. Если нужно внесу необходимые изменения.

Коррекция:

Я определилась с выбором окончательно и теперь покажу эскиз своего изделия в цвете учителю, подругам, одноклассникам, чтобы быть уверенной в том, что мой замысел хорош. Если нужно внесу необходимые изменения.

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования: Чтобы моя вышивка была яркой, красивой и порадовала мою маму для работы, мне понадобится: ткань (х/б) с нанесённым рисунком, нитки – мулине разных цветов, пяльцы, игла с широким ушком и ножницы.

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования:

Чтобы моя вышивка была яркой, красивой и порадовала мою маму для работы, мне понадобится: ткань (х/б) с нанесённым рисунком, нитки мулине разных цветов, пяльцы, игла с широким ушком и ножницы.

Последовательность выполнения изделия:

Последовательность

выполнения изделия:

  • Ткань для вышивки требует предварительной подготовки и дополнительной обработки. Во-первых, нужно выяснить, не линяет ли ткань. Во-вторых, нужно обязательно прогладить ткань;
  • Нанести на ткань рисунок простым карандашом;
  • Ткань, с нанесенным рисунком, вставить в пяльцы;
  • Начать вышивать рисунок гладью, которую выполняют ровными прямыми или косыми стежками;
  • Вставить вышивку в рамку.
Контроль качества:  Работу я буду выполнять чисто и аккуратно, подбирать правильно цвета, не выходить за рамки рисунка, чтобы вышивка получилась красивой и радовала глаз.

Контроль качества:

Работу я буду выполнять чисто и аккуратно, подбирать правильно цвета, не выходить за рамки рисунка, чтобы вышивка получилась красивой и радовала глаз.

Экономическое обоснование: материалы ткань хлопчатобумажная белая количество размер нитки:   -белые - рамка цена 1 шт.  -зелёные (6 оттенков) 1 шт. 1 игла стоимость  -жёлтые (2 оттенка)  23х30 -синие (3 оттенка) - пяльцы 15 руб. 2 шт. - 6 14 руб. Всего расходов на материалы: 380 руб. 100 руб. 15 руб. - 1 шт. 2 -красные (2 оттенка) - 12 руб. - 100 5 руб. - 3 14 руб. -фиолетовые 10 руб. 45 руб. - 8 руб. 72 руб. 2 -голубые (3 оттенка) 16 руб. 12 руб.  45 руб. - 1 36 руб. 14 руб. 3 - 28 руб. 8 руб. 8 руб. 12 руб. 36 руб.

Экономическое обоснование:

материалы

ткань хлопчатобумажная белая

количество

размер

нитки: -белые

-

рамка

цена 1 шт.

-зелёные (6 оттенков)

1 шт.

1

игла

стоимость

-жёлтые (2 оттенка)

23х30

-синие (3 оттенка)

-

пяльцы

15 руб.

2 шт.

-

6

14 руб.

Всего расходов на материалы: 380 руб.

100 руб.

15 руб.

-

1 шт.

2

-красные (2 оттенка)

-

12 руб.

-

100

5 руб.

-

3

14 руб.

-фиолетовые

10 руб.

45 руб.

-

8 руб.

72 руб.

2

-голубые (3 оттенка)

16 руб.

12 руб.

45 руб.

-

1

36 руб.

14 руб.

3

-

28 руб.

8 руб.

8 руб.

12 руб.

36 руб.

Разработка рекламного проекта изделия: Ребята из класса, мои подружки и родные видели мою готовую работу, им очень понравилось, да и мне тоже очень понравился мой конечный результат. Мой рекламный слоган: « Делай приятное и полезное другим, чтобы доставить удовольствие себе!!! »

Разработка рекламного проекта изделия:

Ребята из класса, мои подружки и родные видели мою готовую работу, им очень понравилось, да и мне тоже очень понравился мой конечный результат.

Мой рекламный слоган:

« Делай приятное и полезное другим, чтобы доставить удовольствие себе!!! »

Самооценка: Всё удалось! Я не пожалела о своём выборе. Но все-таки главной оценкой будет мнение моей мамы, я уверена, что ей понравится и она будет рада такому подарку.  

Самооценка:

Всё удалось! Я не пожалела о своём выборе. Но все-таки главной оценкой будет мнение моей мамы, я уверена, что ей понравится и она будет рада такому подарку.

 

Описание выполнения творческого проекта: Работа над творческим проектом закончена. Я усовершенствовала свои возможности в области проектной деятельности, научилась разрабатывать и выполнять творческий проект.

Описание выполнения творческого проекта:

Работа над творческим проектом закончена. Я усовершенствовала свои возможности в области проектной деятельности, научилась разрабатывать и выполнять творческий проект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация к творческому проекту Вышитая картина «Русь»

Автор: Шестакова Эльвира Александровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства