kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Техника вышивания биером" в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показана техника вышивания бисером, а также

виды бисера:

круглый бисер;

каплеобразный;

богемский;

стеклярус;

рубка;

стразы;

пайетки.

Основными поставщиками бисера были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли.

Поэтому М.В.Ломоносов, владевший техникой изготовления смальты – цветного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил открыть фабрику по изготовлению бисера. Фабрика была организована в 1754году в Усть–Рудице. В 1765 году после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.

Проверка дом. задания:

Найдите соответствие?

-Орнамент

-Мотив

-Композиция

-Ритм.

Виды бисера:

круглый бисер;

каплеобразный;

богемский;

стеклярус;

рубка;

стразы;

блёстки.

Основными поставщиками бисера были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли.

Поэтому М.В.Ломоносов, владевший техникой изготовления смальты – цветного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил открыть фабрику по изготовлению бисера. Фабрика была организована в 1754году в Усть–Рудице. В 1765 году после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.

Проверка дом. задания:

Найдите соответствие?

-Орнамент

-Мотив

-Композиция

-Ритм.

Показаны работы бисером учащихся нашей школы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Техника вышивания биером" в 10 классе »

Цель:  изучить технологию плетения простого цветка. Задачи:

Цель: изучить технологию плетения простого цветка.

Задачи:

  • обеспечить усвоение материала по теме; отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером.
  • развивать моторные навыки; умение запоминать, наблюдать, осуществлять, самоконтроль; фантазию, чувство прекрасного.
  • вызвать интерес к работе с бисером, формировать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, наблюдательность.
Девиз урока:  «Уменье везде найдет примененье». Поверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Девиз урока: «Уменье везде найдет примененье».

Поверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Повторение пройденного материала. Вопросы:

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

  • Каковы санитарно – гигиенические требования при работе с бисером?
  • Каковы правила техники безопасности при работе с бисером?
Заполните свободные клеточки термином, используемым при основных плотных техниках бисероплетения. В этой технике получаются изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Это могут быть пояса и даже целые картины и панно.

Заполните свободные клеточки термином, используемым при основных плотных техниках бисероплетения.

В этой технике получаются изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Это могут быть пояса и даже целые картины и панно.

Цветы  – самый лучший подарок. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Поэтому попробуем сплести цветы из бисера, поверьте, своей красотой они не уступают живым, но более долговечны.

Цветы – самый лучший подарок.

Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость.

Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день.

Поэтому попробуем сплести цветы из бисера, поверьте, своей красотой они не уступают живым, но более долговечны.

Цветы, так же как и веточки и листочки, плетутся на основе низания петельками, низания дугами и параллельного низания. Каждый метод достоин вашего изучения, так как цветы получаются очень разные и в букетах могут дополнять друг друга.

Цветы, так же как и веточки и листочки, плетутся на основе низания петельками, низания дугами и параллельного низания.

Каждый метод достоин вашего изучения, так как цветы получаются очень разные и в букетах могут дополнять друг друга.

Отгадай загадку Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Отгадай загадку

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Практическая работа  Цветы из петелек

Практическая работа Цветы из петелек

ЛЕПЕСТКИ Этот цветок выполняется петельками. Возьмите проволоку длиной 50-60 см, слева оставьте свободный конец 15-20 см и начинайте нанизывать бисер. Для первой петли вам понадобиться 15 бисеринок, так , чтобы петля была длиной около 4 см. Итак, нанижите бисер и, удерживая левой рукой только что изготовленную петлю, сделайте два полных оборота концом проволоки вокруг левого конца проволоки. Теперь снова нанижите бисер и сделайте следующую петлю.

ЛЕПЕСТКИ

Этот цветок выполняется петельками. Возьмите проволоку длиной 50-60 см, слева оставьте свободный конец 15-20 см и начинайте нанизывать бисер. Для первой петли вам понадобиться 15 бисеринок, так , чтобы петля была длиной около 4 см. Итак, нанижите бисер и, удерживая левой рукой только что изготовленную петлю, сделайте два полных оборота концом проволоки вокруг левого конца проволоки.

Теперь снова нанижите бисер и сделайте следующую петлю.

Петли следует хорошо закрепить двумя оборотами проволоки, но бисеринки в каждой петле должны двигаться свободно. Удерживая изготовленные петли, разверните проволоку и в середине основания каждой предыдущей петли выполните еще по одной петле, стянув основание петель проволокой, загните лепестки. Вторая петля должна располагаться внутри первой, вторую петельку прижмите к середине так, чтобы лепесток был плоским.

Петли следует хорошо закрепить двумя оборотами проволоки, но бисеринки в каждой петле должны двигаться свободно.

Удерживая изготовленные петли, разверните проволоку и в середине основания каждой предыдущей петли выполните еще по одной петле, стянув основание петель проволокой, загните лепестки.

Вторая петля должна располагаться внутри первой, вторую петельку прижмите к середине так, чтобы лепесток был плоским.

Физкультминутка

Физкультминутка

Нанижите одну желтую бусину в центре вертикальной оси, затем, не обрезая проволоки, пройдите низкой желтого бисера от одной дырочки в бусине до другой, т. е. – полкруга, и проденьте проволоку в отверстие, затянув петельку вокруг половины бусины. Далее в обратном направлении сделайте ещё одну петельку вокруг второй половины бусинки. Пройдите в отверстие и скрутите оба конца проволоки. Установите серединку перпендикулярно концам проволоки и вложите её в цветок.

Нанижите одну желтую бусину в центре вертикальной оси, затем, не обрезая проволоки, пройдите низкой желтого бисера от одной дырочки в бусине до другой, т. е. – полкруга, и проденьте проволоку в отверстие, затянув петельку вокруг половины бусины. Далее в обратном направлении сделайте ещё одну петельку вокруг второй половины бусинки.

Пройдите в отверстие и скрутите оба конца проволоки. Установите серединку перпендикулярно концам проволоки и вложите её в цветок.

Чашечка для цветка Способом скрещенных осей из низки бисера темно-зеленного цвета изготовьте корзиночку (чашечку) в форме конуса. Отрежьте 4 кусочка проволоки (каждый длиной 15 см), скрестите их под прямым углом и скрутите проволочные концы в центре, оставив хвостики длиной 7-8 см. В центре пересечения осей прикрепите низку бисера , выполните первую дугу из трех бисерин, обернув низку вокруг первой оси . Выполните вторую дугу также из 3 бисерин, обернув низку вокруг второй оси, и так до четвертой оси. Постарайтесь сделать так, чтобы проволока была незаметна с внешней стороны. Постепенно увеличивайте число бисерин в следующих дугах до 8 или 10 в последнем ряду.

Чашечка для цветка

Способом скрещенных осей из низки бисера темно-зеленного цвета изготовьте корзиночку (чашечку) в форме конуса. Отрежьте 4 кусочка проволоки (каждый длиной 15 см), скрестите их под прямым углом и скрутите проволочные концы в центре, оставив хвостики длиной 7-8 см. В центре пересечения осей прикрепите низку бисера , выполните первую дугу из трех бисерин, обернув низку вокруг первой оси . Выполните вторую дугу также из 3 бисерин, обернув низку вокруг второй оси, и так до четвертой оси. Постарайтесь сделать так, чтобы проволока была незаметна с внешней стороны. Постепенно увеличивайте число бисерин в следующих дугах до 8 или 10 в последнем ряду.

Листочки Для листочка сформируйте петлю и закрепите её у основания; пропустите несколько бисеринок и закрепите её раз, обернув проволокой. Затем выполните, постепенно увеличивая их размер, ещё несколько петель справа или слева от низки бисера, из которой изготавливается веточка.

Листочки

Для листочка сформируйте петлю и закрепите её у основания; пропустите несколько бисеринок и закрепите её раз, обернув проволокой. Затем выполните, постепенно увеличивая их размер, ещё несколько петель справа или слева от низки бисера, из которой изготавливается веточка.

В завершение присоедините цветок к чашечке, проволоку оберните вокруг гибкого стержня, обмотайте шелковой нитью на 5 см и присоедините веточку к листикам. На один стержень можно прикрепить один – два цветочка, три и более веточек. Концы шелковых ниток закрепляйте клеем. Проволоку тоже можно приклеить к стержню, предварительно обмотав ее вокруг основания стержня.

В завершение присоедините цветок к чашечке, проволоку оберните вокруг гибкого стержня, обмотайте шелковой нитью на 5 см и присоедините веточку к листикам. На один стержень можно прикрепить один – два цветочка, три и более веточек. Концы шелковых ниток закрепляйте клеем.

Проволоку тоже можно приклеить к стержню, предварительно обмотав ее вокруг основания стержня.

Маленькими букетиками цветов можно оформлять и украшать подарочные коробки, шкатулки, шляпки, подсвечники и другие предметы. Очень хорошо букеты цветов и отдельные цветы смотрятся в настенных панно, вставленных в круглую, овальную или прямоугольную рамку. Хорошо дополнить букеты маленькими насекомыми или птичками.

Маленькими букетиками цветов можно оформлять и украшать подарочные коробки, шкатулки, шляпки, подсвечники и другие предметы. Очень хорошо букеты цветов и отдельные цветы смотрятся в настенных панно, вставленных в круглую, овальную или прямоугольную рамку.

Хорошо дополнить букеты маленькими насекомыми или птичками.

Алгоритм изготовления изделия из бисера «Ромашка»

Алгоритм изготовления изделия из бисера «Ромашка»

    М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания и опыт я сегодня получила? Б (безымянный палец) - близость цели: что я сегодня сделала и чего достигла? С (средний палец) - состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? У (указательный палец) - услуга, помощь, чем я сегодня помогла другим, чем услужила, порадовала или «поспособствовала»? Б (большой палец) - бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня?

    М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания и опыт я сегодня получила?

    Б (безымянный палец) - близость цели: что я сегодня сделала и чего достигла?

    С (средний палец) - состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

    У (указательный палец) - услуга, помощь, чем я сегодня помогла другим, чем услужила, порадовала или «поспособствовала»?

    Б (большой палец) - бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня?


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Технология (девочки)

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 10 класс

      Скачать
      Презентация для урока "Техника вышивания биером" в 10 классе

      Автор: Балашова Татьяна Ивановна

      Дата: 17.11.2014

      Номер свидетельства: 131975


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства