kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Социально -творческого проекта "Скажи мне, как рождаются стихи?""

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возникла необходимость возродить духовность и культуру нашего народа, изучать прошлое и настоящее малой родины. Ведь не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, городу, посёлку.Цель  работы заключается в том, чтобы создать уголок и стенд, посвященный курской  поэтессе Лидии Шелест, с ее стихами, иллюстрациями-вышивкой вызвать интерес сверстников к ее творчеству и расширить знания и пробудить положительное отношение к писателям и поэтам родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Социально -творческого проекта "Скажи мне, как рождаются стихи?""»

МБОУ «СОШ №33» г.Курска Социально-творческий проект «Скажи мне, как рождаются стихи?»  Авторы: учащиеся 8 «Г» класса  Сухорукова Юлия  Толмачева Мария  Бугорская Ирина Руководитель: учитель технологии  Тутова Елена Леонидовна Курск, 2023

МБОУ «СОШ №33» г.Курска

Социально-творческий проект

«Скажи мне, как рождаются стихи?»

Авторы: учащиеся 8 «Г» класса

Сухорукова Юлия

Толмачева Мария

Бугорская Ирина

Руководитель: учитель технологии

Тутова Елена Леонидовна

Курск, 2023

Обоснование выбора темы проекта, его актуальность

Обоснование выбора темы проекта, его актуальность

  • Актуальность темы в том, что в настоящее время возникла необходимость возродить духовность и культуру нашего народа, изучать прошлое и настоящее малой родины. Ведь не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, городу, поселку… «Старинный город, наш любимый Курск!
  • Ты на плечах несешь тысячелетье…
  • … Еще ты помнишь лютые набеги,
  • Арканов свист в полыновых степях…»
Формулировка цели и задач исследования Цель  - создать уголок, посвященный поэтессе в кабинете литературы для ознакомления учащихся с жизнью Лидии Шелест, с ее стихами, расширить знания и пробудить положительное отношение к писателям и поэтам родного края.  Задачи проекта:

Формулировка цели и задач исследования

Цель  - создать уголок, посвященный поэтессе в кабинете литературы для ознакомления учащихся с жизнью Лидии Шелест, с ее стихами, расширить знания и пробудить положительное отношение к писателям и поэтам родного края.

Задачи проекта:

  • Изучить жизнь и творчество Лидии Шелест.
  • Провести анкетирование среди учащихся школы.
  • Создать стенд, посвященный жизни и творчеству поэтессы.
  • Изготовить иллюстрации к стихотворениям методом вышивки крестом в монохромной технике.
  • Принять участие в организации классных часов, посвященных ее творчеству.
  • Организовать уголок, посвященный Лидии Шелест в кабинете литературы.
  • Воспитывать и развивать личностные качества: гражданственности, патриотизма, уважения к культурно-историческим ценностям и наследию нашей малой Родины.
  • Гипотеза –   предположим, что сделав стенд и оформив уголок в кабинете школы, познакомим с жизнью и творчеством Л. Шелест широкий круг людей: одноклассников, учеников других классов, учителей, родителей, станем больше ценить и любить нашу малую родину.
Звезда по имени Лидия Шелест В наше время возрастает интерес к творчеству региональных поэтов и прозаиков, особенно незаслуженно забытых в Курской области. Л. Шелест заняла заслуженное место в истории региона наряду с Константином Воробьевым, Аркадием Гайдаром, Надеждой Плевицкой, Казимиром Малевичем, Георгием Свиридовым. Ее поэзию сравнивают с Ахматовой. Лидия Анатольевна Шелест (Соловьева) на своей судьбе, на судьбе детей испытала тяготы и бесчеловечность царившего многие годы в нашей стране жестокого режима, разлуку с любимым человеком, все отражалось в ее стихах. Большая часть жизни поэтессы была связана с Курским краем, но в силу различных обстоятельств она жила и работала в разных уголках нашей страны: Центральная Россия, Урал, Север.

Звезда по имени Лидия Шелест

В наше время возрастает интерес к творчеству региональных поэтов и прозаиков, особенно незаслуженно забытых в Курской области.

Л. Шелест заняла заслуженное место в истории региона наряду с Константином Воробьевым, Аркадием Гайдаром, Надеждой Плевицкой, Казимиром Малевичем, Георгием Свиридовым. Ее поэзию сравнивают с Ахматовой.

Лидия Анатольевна Шелест (Соловьева) на своей судьбе, на судьбе детей испытала тяготы и бесчеловечность царившего многие годы в нашей стране жестокого режима, разлуку с любимым человеком, все отражалось в ее стихах.

Большая часть жизни поэтессы была связана с Курским краем, но в силу различных обстоятельств она жила и работала в разных уголках нашей страны: Центральная Россия, Урал, Север.

Лидия Шелест родилась в 1906 г. в  г. Усмань, где жила с отцом, сестрой Ксенией и братом Нилом с любящими мамочкой и доброй образованной бабушкой. Отец был деспотом. Он забрал девочек у матери. Надолго в памяти Лидочки остались поездки к дедушке и бабушке в село Шелковка. Дед приходской священник, у которого была большая семья. Но и там они были чужими.

Лидия Шелест родилась в 1906 г. в  г. Усмань, где жила с отцом, сестрой Ксенией и братом Нилом с любящими мамочкой и доброй образованной бабушкой. Отец был деспотом. Он забрал девочек у матери.

Надолго в памяти Лидочки остались поездки к дедушке и бабушке в село Шелковка. Дед приходской священник, у которого была большая семья. Но и там они были чужими.

Юность Лидии пришлась на страшное время: революция, гражданская война. Но в стихах этого почти нет… Она много писала о беспризорных детях - «Вы о красном лете не грустите, детки». Она закончила гимназию в Обояни и Курский политехнический институт. Работала воспитателем в детских домах. Работая в Рамонском, она создала много стихотворений для детей, что стало ее творческим дебютом.

Юность Лидии пришлась на страшное время: революция, гражданская война. Но в стихах этого почти нет… Она много писала о беспризорных детях - «Вы о красном лете не грустите, детки». Она закончила гимназию в Обояни и Курский политехнический институт. Работала воспитателем в детских домах.

Работая в Рамонском, она создала много стихотворений для детей, что стало ее творческим дебютом.

Затем Урал…Челябинск… Они втроем – Нил, Ксения и Лидия. На решение уехать из родных мест повлияло и желание увидеть просторы необъятной страны, покинуть «сонную Обоянь», и стремление утвердиться в жизни. Там же обрела личное счастье. Встреча с Борисом Платоновичем Юркевичем (Башиловым) оказалась судьбоносной. следует за мужем сначала в Архангельск, потом в Туруханск, становится ему помощником во всех делах, которыми была заполнена их совместная жизнь.

Затем Урал…Челябинск… Они втроем – Нил, Ксения и Лидия. На решение уехать из родных мест повлияло и желание увидеть просторы необъятной страны, покинуть «сонную Обоянь», и стремление утвердиться в жизни.

Там же обрела личное счастье. Встреча с Борисом Платоновичем Юркевичем (Башиловым) оказалась судьбоносной. следует за мужем сначала в Архангельск, потом в Туруханск, становится ему помощником во всех делах, которыми была заполнена их совместная жизнь.

В 1931 году Лидия уехала из холодного Архангельска в Обоянь к отцу.16 марта у нее родилась дочь Светлана, а в 1934 – сын Роальд. А через 3 месяца она решилась на трудный путь со своими малышами в Туруханск, на Крайний Север. Там вышел сборник ее стихов. Пережив тяжелую болезнь мужа, она вернулась в Обоянь. Много печатается на страницах газет и пишет поэму о счастье жизни с любимым – «Десять лет». В предвоенные годы важное место в творчестве Шелест занимала журналистика. . С1944 года она работала в Курской правде, невзирая на оккупацию.

В 1931 году Лидия уехала из холодного Архангельска в Обоянь к отцу.16 марта у нее родилась дочь Светлана, а в 1934 – сын Роальд. А через 3 месяца она решилась на трудный путь со своими малышами в Туруханск, на Крайний Север. Там вышел сборник ее стихов. Пережив тяжелую болезнь мужа, она вернулась в Обоянь.

Много печатается на страницах газет и пишет поэму о счастье жизни с любимым – «Десять лет». В предвоенные годы важное место в творчестве Шелест занимала журналистика. . С1944 года она работала в Курской правде, невзирая на оккупацию.

В 1948 году стало известно, что Б.П. Юркевич (Башилов), попал в плен, жив, руководство издательства «Курская правда» предложило Шелест уйти с работы «по собственному желанию». Несмотря на все трудности, все испытания, выпавшие на долю Лидии Анатольевны, закалили ее и научили не терять достоинства, с любовью относиться к жизни. В 1949 году Шелест была принята на работу в среднюю школу № 7 города Курска.

В 1948 году стало известно, что Б.П. Юркевич (Башилов), попал в плен, жив, руководство издательства «Курская правда» предложило Шелест уйти с работы «по собственному желанию». Несмотря на все трудности, все испытания, выпавшие на долю Лидии Анатольевны, закалили ее и научили не терять достоинства, с любовью относиться к жизни. В 1949 году Шелест была принята на работу в среднюю школу № 7 города Курска.

И только почти после двадцатилетнего замалчивания имени и творчества Шелест, в 1963 году, впервые увидели свет некоторые стихотворения, объединенные общим заголовком «Жду тебя», были посвящены мужу, пронизанные тоской и горечью утраты.  Последние годы Шелест прошли в окружении детей, внуков. Она всегда была открыта для общения с людьми, писала стихи-посвящения родным и близким, друзьям и коллегам.

И только почти после двадцатилетнего замалчивания имени и творчества Шелест, в 1963 году, впервые увидели свет некоторые стихотворения, объединенные общим заголовком «Жду тебя», были посвящены мужу, пронизанные тоской и горечью утраты.

Последние годы Шелест прошли в окружении детей, внуков. Она всегда была открыта для общения с людьми, писала стихи-посвящения родным и близким, друзьям и коллегам.

Знакомство с семьей Лидии Шелест Наша первая встреча прошла по приглашению Иры и внучки Л.Шелест - Лидии Резцовой. Оказалось, что дочь Лидии Анатольевны - Светлана Борисовна Резцова (Юркевич) живет недалеко от нашей школы, а в нашем классе учится правнучка Лидии Шелест – Ирина Бугорская. В квартире как будто застыло время. Старая, но ухоженная мебель, диван Л Шелест, над которым портреты ее и мужа - Б.Башилова (Юркевич). И очень, очень много книг… Мы читали стихи, слушали воспоминания и уходили домой держа в руках небольшую белую книжицу – сборник стихов Л. Шелест «Не заката хочу, а рассвета…»

Знакомство с семьей Лидии Шелест

Наша первая встреча прошла по приглашению Иры и внучки Л.Шелест - Лидии Резцовой. Оказалось, что дочь Лидии Анатольевны - Светлана Борисовна Резцова (Юркевич) живет недалеко от нашей школы, а в нашем классе учится правнучка Лидии Шелест – Ирина Бугорская.

В квартире как будто застыло время. Старая, но ухоженная мебель, диван Л Шелест, над которым портреты ее и мужа - Б.Башилова (Юркевич). И очень, очень много книг…

Мы читали стихи, слушали воспоминания и уходили домой держа в руках небольшую белую книжицу – сборник стихов Л. Шелест «Не заката хочу, а рассвета…»

Поездка в Обоянский краеведческий музей Узнав, что в Обоянском краеведческом музее на родине Л. Шелест имеется экспозиция, посвященная поэтессе. И в конце учебного года мы туда поехали на экскурсию. О многом поведала нам экскурсовод музея, вновь звучали стихи. В июне 1986 года Лидия Шелест ушла из жизни. На городском кладбище в г. Обояни могила с памятником из розового гранита.

Поездка в Обоянский краеведческий музей

Узнав, что в Обоянском краеведческом музее на родине Л. Шелест имеется экспозиция, посвященная поэтессе. И в конце учебного года мы туда поехали на экскурсию. О многом поведала нам экскурсовод музея, вновь звучали стихи. В июне 1986 года Лидия Шелест ушла из жизни. На городском кладбище в г. Обояни могила с памятником из розового гранита.

Анкетирование среди учащихся МБОУ «СОШ №33»

Анкетирование среди учащихся МБОУ «СОШ №33»

  • В ходе своей работы мы провели анкетирование среди учащихся 4, 5 и 8 классов. Они должны были ответить на вопросы, составленной нами анкеты. Всего опрошено 62 ученика.
  • По итогам этого анкетирования мы выяснили, что из 62 опрошенных, только 54 человека любят читать стихи, 50 знают многих Курских писателей, и 4 слышали о творчестве нашей землячке.  
  • Вывод: мы считаем, что обязаны рассказать учащимся школы о замечательной поэтессе нашего края, и не только рассказать, но и познакомить с ее творчеством. Проведя анкетирование, мы выяснили, что большая часть опрощенных учащихся любят читать стихи, а вот Курских писателей знают не все. Совсем немногие ребята слышали о Лидии Шелест и ее творчестве.
Альтернативные идеи конструкций стендов для уголка кабинета и схемы вышивки иллюстраций

Альтернативные идеи конструкций стендов для уголка кабинета и схемы вышивки иллюстраций

Эскиз - макет стенда «Жизнь и творчество Л. Шелест» и дизайн – анализ изделия

Эскиз - макет стенда «Жизнь и творчество Л. Шелест» и дизайн – анализ изделия

Выбор материалов и инструментов для вышивки и правила техники безопасности при вышивании

Выбор материалов и инструментов для вышивки и правила техники безопасности при вышивании

  • При выборе материалов учитывали экологичность и безопасность их. Соблюдали правила безопасности при работе с инструментами.
Технологическая последовательность выполнения иллюстраций для стенда в технике вышивки крестом и сборки стенда Выполнялась работа по составленной технологической карте.

Технологическая последовательность выполнения иллюстраций для стенда в технике вышивки крестом и сборки стенда

  • Выполнялась работа по составленной технологической карте.

Экономическое обоснование Как и предполагалось, выполнение фотографий и вышивки крестом иллюстраций не потребовало значительных экономических затрат. Самым дорогим оказалось изготовление самого стенда из пластика. Вывод находится на поверхности: с экономической точки зрения изготовление такого панно выгоднее, чем приобретение в торговых точках. А главное, изготовленный самостоятельно уголок уникален, и неповторим.

Экономическое обоснование

  • Как и предполагалось, выполнение фотографий и вышивки крестом иллюстраций не потребовало значительных экономических затрат. Самым дорогим оказалось изготовление самого стенда из пластика.
  • Вывод находится на поверхности: с экономической точки зрения изготовление такого панно выгоднее, чем приобретение в торговых точках. А главное, изготовленный самостоятельно уголок уникален, и неповторим.

Экологическое обоснование проекта

Экологическое обоснование проекта

  • Основные компоненты для стенда и вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации, не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
  • Мы считаем, что проект удался, гипотеза подтвердилась . В ходе работы над проектом мы смогли познакомить учащихся школы с жизнью и творчеством Л. Шелест и изготовили прекрасный стенд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Социально -творческого проекта "Скажи мне, как рождаются стихи?""

Автор: Тутова Елена Леонидовна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства