kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "История создания владимирского шитья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована педагогами при объяснении учебного материала по теме "Виды вышивки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "История создания владимирского шитья"»

История создания владимирского шитья   Алексеева Ю.А.,  учитель технологии МБОУ «Лицей №1»

История создания владимирского шитья Алексеева Ю.А., учитель технологии МБОУ «Лицей №1»

Вышивка является одним из древнейших видов народного творчества. Искусно выполненный узор превращал любую, даже самую простую грубую ткань в произведение искусства. Русские женщины с давних времен славились умением с помощью иглы и различных нитей создавать на тканях красивейшие узоры. Этому искусству обучали с детских лет. Созданные на протяжении столетий различные приемы исполнения вышивки бережно хранятся до сегодняшних дней, совершенствуясь и развиваясь.

Вышивка является одним из древнейших видов народного творчества. Искусно выполненный узор превращал любую, даже самую простую грубую ткань в произведение искусства. Русские женщины с давних времен славились умением с помощью иглы и различных нитей создавать на тканях красивейшие узоры. Этому искусству обучали с детских лет. Созданные на протяжении столетий различные приемы исполнения вышивки бережно хранятся до сегодняшних дней, совершенствуясь и развиваясь.

В ряду русских вышивальных традиций особое место занимает владимирская вышивка. Так же, как вологодское кружево, хохломская роспись, владимирское шитье олицетворяет то, что принято называть наследие русской культуры.

В ряду русских вышивальных традиций особое место занимает владимирская вышивка. Так же, как вологодское кружево, хохломская роспись, владимирское шитье олицетворяет то, что принято называть наследие русской культуры.

История создания владимирской вышивки связана с развитием золотого шитья. При археологических раскопках захоронений XI-XII веков на территории бывшего Владимиро-Суздальского княжества были найдены кусочки ткани с характерным шитьем. Фрагменты ткани позволили изучить особенности орнамента, технику выполнения вышивки. Она создавалась серебряными и золотыми нитками, чаще по шелковой основе. Драгоценным шитьем украшались элементы парадной одежды богатых людей (манжеты, воротник, подол платья).

История создания владимирской вышивки связана с развитием золотого шитья. При археологических раскопках захоронений XI-XII веков на территории бывшего Владимиро-Суздальского княжества были найдены кусочки ткани с характерным шитьем. Фрагменты ткани позволили изучить особенности орнамента, технику выполнения вышивки. Она создавалась серебряными и золотыми нитками, чаще по шелковой основе. Драгоценным шитьем украшались элементы парадной одежды богатых людей (манжеты, воротник, подол платья).

Особенностью техники было то, что крупными стежками застилалось лишь лицевая сторона орнамента (отсюда второе название владимирской вышивки – « верхошов »). Золотые нити прикреплялись к ткани короткими стежками, так что с изнанки был виден только контур рисунка. Так появилась техника вышивки «в прикреп», которая легла в основу владимирских швов.

Особенностью техники было то, что крупными стежками застилалось лишь лицевая сторона орнамента (отсюда второе название владимирской вышивки – « верхошов »). Золотые нити прикреплялись к ткани короткими стежками, так что с изнанки был виден только контур рисунка. Так появилась техника вышивки «в прикреп», которая легла в основу владимирских швов.

Поскольку создание владимирской вышивки связано с золотым шитьем, возникновение такой техники вполне объяснимо. Золотые и серебряные нити были очень дорогими, и вышивка лишь лицевую стороне давала максимальную экономию ниток. К тому же, техника «в прикреп», когда золотая нитка прикреплялась к ткани при помощи шелковой, позволяло сохранять золотую нить, чтобы использовать ее еще раз и в то же время сохранять целым изделие (т.к. золотые нити в то время были по сути очень тонкой проволокой).

Поскольку создание владимирской вышивки связано с золотым шитьем, возникновение такой техники вполне объяснимо. Золотые и серебряные нити были очень дорогими, и вышивка лишь лицевую стороне давала максимальную экономию ниток. К тому же, техника «в прикреп», когда золотая нитка прикреплялась к ткани при помощи шелковой, позволяло сохранять золотую нить, чтобы использовать ее еще раз и в то же время сохранять целым изделие (т.к. золотые нити в то время были по сути очень тонкой проволокой).

Простой народ стал использовать подобную технику шитья, применяя вместо золотых нитей шерстяную пряжу либо хлопковую нить. В XIX веке такой вышивкой занимались монахини из монастыря святого Иоанна Милостивого, находящегося в поселке Мстёра в 100 км от Владимира. Он обучали своему мастерству и крестьянок, и горожан. Мстёрские мастерицы, считается, заложили основу владимирского шитья – вида гладьевой вышивки.

Простой народ стал использовать подобную технику шитья, применяя вместо золотых нитей шерстяную пряжу либо хлопковую нить. В XIX веке такой вышивкой занимались монахини из монастыря святого Иоанна Милостивого, находящегося в поселке Мстёра в 100 км от Владимира. Он обучали своему мастерству и крестьянок, и горожан. Мстёрские мастерицы, считается, заложили основу владимирского шитья – вида гладьевой вышивки.

Отличительная особенностью мстёрской вышивки было использование только белых нитей. Для основы брались тонкие х/б ткани типа батиста, маркизета. Мстёрская вышивка выглядит легкой и воздушной, как кружево.

Отличительная особенностью мстёрской вышивки было использование только белых нитей. Для основы брались тонкие х/б ткани типа батиста, маркизета. Мстёрская вышивка выглядит легкой и воздушной, как кружево.

Прославлен на Руси поселок Мстера, Владимирский, уютный, русский край, Где вечерами мастерицы грели В своих руках волшебных ниток рай. И затянув печально, тихо песню Простую, а порою и без слов, Орнаментом на ткань ложился древний, Владимирский, прекрасный верхошов. Орнамент прост и сложен как природа, В нем отражен привычной жизни стиль, Здесь сказки, были русского народа Сплелись узором в длинный путь один.

Прославлен на Руси поселок Мстера,

Владимирский, уютный, русский край,

Где вечерами мастерицы грели

В своих руках волшебных ниток рай.

И затянув печально, тихо песню

Простую, а порою и без слов,

Орнаментом на ткань ложился древний,

Владимирский, прекрасный верхошов.

Орнамент прост и сложен как природа,

В нем отражен привычной жизни стиль,

Здесь сказки, были русского народа

Сплелись узором в длинный путь один.

Кроме мстёрского, на Владимирской земле развивался и александровский промысел (в г. Александров). Вышивка александровский мастериц отличалась от мстёрской более крупными объемами яркого, с преобладанием красного цвета, орнамента, усиленного цветными контурами. Такая цветная гладь стала называться александровской. В основную красную гамму чаще всего вводились вкрапления зеленого, синего, желтого цветов. В качестве основы использвался лен.

Кроме мстёрского, на Владимирской земле развивался и александровский промысел (в г. Александров). Вышивка александровский мастериц отличалась от мстёрской более крупными объемами яркого, с преобладанием красного цвета, орнамента, усиленного цветными контурами. Такая цветная гладь стала называться александровской. В основную красную гамму чаще всего вводились вкрапления зеленого, синего, желтого цветов. В качестве основы использвался лен.

Для владимирского шитья характерны растительные мотивы (цветы, листья, плоды). Середины крупных элементов заполнялись сеткой. Такой вышивкой украшали не только одежду, но и предметы быта (скатерти, рушники, прихватки, подзоры - покрывала для кровати с вышитым краем, наволочки).

Для владимирского шитья характерны растительные мотивы (цветы, листья, плоды). Середины крупных элементов заполнялись сеткой. Такой вышивкой украшали не только одежду, но и предметы быта (скатерти, рушники, прихватки, подзоры - покрывала для кровати с вышитым краем, наволочки).

Образцы древней владимирской вышивки хранятся в коллекции Музея народного искусства в Москве, Владимиро-Суздальском историко-художественном музее-заповеднике и во Мстёрском музее.

Образцы древней владимирской вышивки хранятся в коллекции Музея народного искусства в Москве, Владимиро-Суздальском историко-художественном музее-заповеднике и во Мстёрском музее.

Владимирское шитье унаследовало старинные златошвейные традиции и вобрало в себя народные черты декоративной вышивки. Сегодня владимирская гладь опять популярна. Цветовая гамма современной вышивки значительно расширена, используются практически все насыщенные цвета, включая черный. Яркость красок этой вышивки оживит любой интерьер.

Владимирское шитье унаследовало старинные златошвейные традиции и вобрало в себя народные черты декоративной вышивки. Сегодня владимирская гладь опять популярна. Цветовая гамма современной вышивки значительно расширена, используются практически все насыщенные цвета, включая черный. Яркость красок этой вышивки оживит любой интерьер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "История создания владимирского шитья"

Автор: Алексеева Юлия Александровна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства