kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Панно "Поваренок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Панно "Поваренок" в стиле лоскутной техники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Панно "Поваренок"»

Презентация  «Панно «Поваренок»  Выполнила ученица 8 «б» класса Пликина Ангелина  Преподаватель Балакина Г.И.

Презентация «Панно «Поваренок»

Выполнила

ученица 8 «б» класса

Пликина Ангелина

Преподаватель

Балакина Г.И.

Цель проекта:

Цель проекта:

  • изготовление неповторимого панно «Поваренок», в которой бы отразились все мои знания, умения и навыки по шитью.
Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • - изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;
  • - выбрать из множества поделок одну;
  • - изготовить панно, соблюдая технологическую последовательность;
  • - совершенствовать свои навыки и приемы работы на швейной машине;
  • - оценить проделанную работу.
Традиции Дона

Традиции Дона

  • Прекрасен Донской край удивительной культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения! Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род! Именно они своими руками создали неповторимый колорит внешнего и внутреннего убранства донского жилища, которое производит впечатление настоящего долго и специально готовящегося праздника.
Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.
  • Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.
Молодежь Ростовской области сознательно включается в процесс изучения, сохранения и возрождения самобытных донских традиций, стремясь сохранить лучшие образцы материальной и духовной культуры для будущих поколений. Именно с этой целью школьники и студенты посвящают свои каникулы активной научно-исследовательской работе в этнографических экспедициях. Аккуратно обходят они дом за домом, опрашивают старожилов и внимательно изучают каждую деталь убранства жилища. Они фотографируют, зарисовывают, анализируют и обобщают оставшиеся в единичных экземплярах уникальные экземпляры предметов культуры народов Донского края. Я тоже считаю, что приложила к этому свои умения и труд.
  • Молодежь Ростовской области сознательно включается в процесс изучения, сохранения и возрождения самобытных донских традиций, стремясь сохранить лучшие образцы материальной и духовной культуры для будущих поколений. Именно с этой целью школьники и студенты посвящают свои каникулы активной научно-исследовательской работе в этнографических экспедициях. Аккуратно обходят они дом за домом, опрашивают старожилов и внимательно изучают каждую деталь убранства жилища. Они фотографируют, зарисовывают, анализируют и обобщают оставшиеся в единичных экземплярах уникальные экземпляры предметов культуры народов Донского края.
  • Я тоже считаю, что приложила к этому свои умения и труд.
І . Организационно-подготовительный этап  1. Выбор и обоснование проблемы  У меня проблема: что подарить маме на день рождения? День этот не за горами, остался всего месяц, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступать к выполнению.  Что можно подарить маме, чтобы ей было особенно приятно? Конечно что-то, сделанное своими руками, поэтому все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся. Что же я умею? Выбор вариантов  Прежде всего, я умею шить. Можно было бы сшить маме фартук или халатик. Нет, фартук я ей уже дарила в прошлом году, а для шитья халатика нужна ткань, нужно снять мерки, делать примерки, и поэтому подарок не будет сюрпризом. Эта идея не годится. Еще можно было бы испечь торт. Правда, этот подарок очень быстро съест вся семья и не останется ничего на память. Так что эта идея хороша, но только как дополнение к основному

І . Организационно-подготовительный этап

1. Выбор и обоснование проблемы

У меня проблема: что подарить маме на день рождения? День этот не за горами, остался всего месяц, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступать к выполнению.

Что можно подарить маме, чтобы ей было особенно приятно? Конечно что-то, сделанное своими руками, поэтому все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся. Что же я умею?

Выбор вариантов

Прежде всего, я умею шить. Можно было бы сшить маме фартук или халатик. Нет, фартук я ей уже дарила в прошлом году, а для шитья халатика нужна ткань, нужно снять мерки, делать примерки, и поэтому подарок не будет сюрпризом. Эта идея не годится.

Еще можно было бы испечь торт. Правда, этот подарок очень быстро съест вся семья и не останется ничего на память. Так что эта идея хороша, но только как дополнение к основному

Вариант №1

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №3

А на уроках технологии я научилась выполнять работы в лоскутной технике и мне очень нравится иглой и разноцветными тканями создавать картины . Ура! Я подарю маме панно ,которым она будет все время любоваться.  2. Сбор информации  Теперь мне потребуется очень много информации. В этом поможет интернет, учебник, книги по лоскутному шитью, художественные открытки и даже детские книжки для раскрашивания. Нужно собирать в «копилку» весь понравившейся материал. Мне нужно подумать.  3 . Обдумывание проекта  Время – как долго я буду решать эту проблему, сколько времени осталось до праздника? Времени не очень много, поэтому надо поторопиться, чтобы подарок был готов к сроку.

А на уроках технологии я научилась выполнять работы в лоскутной технике и мне очень нравится иглой и разноцветными тканями создавать картины .

Ура! Я подарю маме панно ,которым она будет все время любоваться.

2. Сбор информации

Теперь мне потребуется очень много информации. В этом поможет интернет, учебник, книги по лоскутному шитью, художественные открытки и даже детские книжки для раскрашивания. Нужно собирать в «копилку» весь понравившейся материал. Мне нужно подумать.

3 . Обдумывание проекта

Время – как долго я буду решать эту проблему, сколько времени осталось до праздника? Времени не очень много, поэтому надо поторопиться, чтобы подарок был готов к сроку.

Материалы  – какие материалы уже имеются в моем распоряжении и какие можно купить без проблем? У меня есть много кусков различной ткани , которые остались от предыдущих работ, их можно использовать для панно, нужно только определиться с рисунком и докупить необходимое. Стоимость  – сколько это будет стоить? Видимо, стоить это будет совсем не дорого, потому что у меня все необходимое уже есть.

Материалы – какие материалы уже имеются в моем распоряжении и какие можно купить без проблем? У меня есть много кусков различной ткани , которые остались от предыдущих работ, их можно использовать для панно, нужно только определиться с рисунком и докупить необходимое.

Стоимость – сколько это будет стоить? Видимо, стоить это будет совсем не дорого, потому что у меня все необходимое уже есть.

Внешний вид
  • Внешний вид – как панно будет выглядеть? Оно будет на тему кулинарии, т. к. мама очень любит готовить и потому что у меня есть несколько сюжетов на эту тему на художественных открытках.
  • Итак, я выбираю поваренка.
ІІ. Технологический этап  1.Выбор инструментов, приспособлений и материалов  Для работы мне понадобятся следующие инструменты и приспособления: игла , швейная машинка, наперсток, ножницы, калька, копировальная бумага, мел, острозаточенные простые карандаши, утюг.  Теперь надо определиться с материалами , панно будет в пастельных тонах  2. Составление инструкционно-технологической карты. «Изготовление панно в технике лоскутного шитья»

ІІ. Технологический этап

1.Выбор инструментов, приспособлений и материалов

Для работы мне понадобятся следующие инструменты и приспособления: игла , швейная машинка, наперсток, ножницы, калька, копировальная бумага, мел, острозаточенные простые карандаши, утюг.

Теперь надо определиться с материалами , панно будет в пастельных тонах

2. Составление инструкционно-технологической карты.

«Изготовление панно в технике лоскутного шитья»

Выбор ткани фланель Флис-мех бязь Панно хлопок сатин

Выбор ткани

фланель

Флис-мех

бязь

Панно

хлопок

сатин

Организация рабочего места

Организация рабочего места

  • При шитье необходимо правильно ор­ганизовать работу и рабочее место. 
  • Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой. 
  • При вы­полнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.
  • Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
  • При организации рабочего места нельзя забывать о  мерах предосторожности .
  • Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.
  • Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки.  Ни в коем случае  нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожиданный вдох или кашель может привести к большой беде.
Последовательность выполнения

Последовательность выполнения

  • 1 Разметила и вырезала нижнюю часть панно 40 на 55 мм
  • 2 Разметила и вырезала верхнюю часть панно 30 на 45 мм
  • 3 Разметила, вырезала и сшила 30 кусочков 10 на 10 мм
  • 4 Разметила и вырезала 2 полоски 56 на 3 мм
  • 5Пришила полос кусочков по периметру верхнего панно
  • 6 Разметила и вырезала 2 полоски 41 на 3 мм
  • 7 Разметила и вырезала синтепон 40 на 55 мм
  • 8Положила синтепон на нижнюю часть панно, накрыла его верхней частью панно, приколола все
  • 9 Обстрочила всю картинку по контуру рисунка
  • 10Обработала края окантовочным швом
  • Вот и все. Все швы я выполняла на швейной машине. Панно готово.
  •  
Экономическая оценка изделия Наименова- Цена , Ткань хлопок Синтепон ние Была дома руб. Нитки материала Расход 150 Затраты, материала, 1 катушка Итого руб. 150 м 15 150 15 165

Экономическая оценка изделия

Наименова-

Цена ,

Ткань хлопок Синтепон

ние

Была дома

руб.

Нитки

материала

Расход

150

Затраты,

материала,

1 катушка

Итого

руб.

150

м

15

150

15

165

Экономическая и экологическая оценка изделия

Экономическая и экологическая оценка изделия

  • Из экономического обоснования вышло всего 165 рублей, .  Хочу отметить,  если купить готовое панно , то оно обойдётся в лучшем случае не меньше 1 тысячи рублей. Изделие экологично, отрицательное влияние на окружающую среду  не несет,  ткань соответствует ГОСТ стандартам.
Реклама

Реклама

  • Я научилась кроить и шить и у меня нет теперь проблем с подарками родным, близким и подругам. Это делаю с удовольствием. Могу изготовить различные панно в разной тематике и раздарю их!
Оценка проделанной работы

Оценка проделанной работы

  • Анализируя выполненную работу , я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой. Учителю, родителям и подругам моя работа понравилась.
III. Заключительный этап   Оценка работы
  • III. Заключительный этап
  • Оценка работы
  • Удалось ли мне решить проблему? Я показала работу дома, и всем очень понравилось, теперь я жду самой главной оценки: что скажет моя мама.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Панно "Поваренок"

Автор: Балакина Галина Ивановна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства