Одним из самых прекрасных весенних цветов является тюльпан, популярный во всех странах мира.
Демонстрация презентации “Тюльпаны” Приложение 1
Этот нежный цветок с его такой естественной красотой, словно специально предназначен для изящных несложных композиций и ярких букетов. Тюльпан олицетворяет весну, праздник, простую и скромную красоту. С помощью букета красных тюльпанов можно объясниться в любви просто подарить его без слов любимому человеку, и он все поймет. С помощью желтых тюльпанов можно намекнуть на грядущую разлуку .
Естественная красота тюльпанов с их мясистыми свежими листьями не требует дополнительных украшений, поэтому тюльпаны во флористических композициях часто используются в наиболее простых композициях. Тюльпаны хорошо смотрятся и в корзине, и в садовом ведерке. Вряд ли можно себе представить более нежный и более изящный свадебный букет, чем охапка белых тюльпанов ! Если вы утром проснулись и увидели букет тюльпанов – это весна! Тюльпаны – всеми любимые цветы, поражают разнообразием формы и окраски цветков. В составе этого обширного рода насчитывается более 150 видов.Название рода персидское, что в переводе означает “тюрбан”; форма цветков тюльпана напоминает чалму. Предполагают, что родиной всех дикорастущих тюльпанов является Средняя Азия, откуда они распространились в разные страны мира. Тюльпан используется в культуре очень давно – уже в 12 – 15веках тюльпаны выращивали в азиатских странах. В Западной Европе тюльпаны появились в 16 веке и сразу же завоевали любовь цветоводов. Яркие тюльпаны вносят в весенний сад состояние праздника.
-Сегодня на нашем мастер – классе мы с вами сделаем маленький шедевр своими руками, панно «Тюльпаны», вы уже знаете некоторые виды швов, но и с помощью них уже можно вышить небольшую картину или украсить изделия.
Немного истории .
Это искусство-вышивка лентами, зародилось во Франции XIV в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии
Именно тогда началась мода на роскошные камзолы и плащи, богато отделанные золотыми лентами, стоит ли говорить и том, что из Франции общепризнанной законодательницы мод, вышивка лентами мгновенно распространилась по всему миру?
Уже при дворе Людовика XIV лентами, расшитыми жемчугом и драгоценностями, украшали абсолютно все предметы туалета от обуви до панталон
В XVII веке в России ленты применялись для декоративного оформления изделий. Например, дамская сумочка в виде кисета на длинном шелковом шнуре, который вешался на руку.
Гимнастика для глаз.
- Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). 8-12 раз.
- Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8-10 раз.
- Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4-6 раз.
- Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30
Практическая часть
Перенести рисунок на ткань. Если ткань светлая, можно воспользоваться для этого простым карандашом. На темную ткань рисунок рекомендуется выполнять мылом.
Технология вышивки композиции подробно показана в Приложении2. Количество цветов в композиции может меняться по желанию.
Просмотр и обсуждение последовательности выполнения работы. Просмотр готовых изделий. Фотографии цветов позволят учащимся самостоятельно подобрать цветовое сочетание при выполнении работы.
Нарисовать схему вышивки на ткани. Для этого воспользуемся исчезающим фломастером или простым карандашом. Можно воспользоваться предложенной схемой или придумать ее самостоятельно.
Ленточный шов.
Это наиболее используемый в вышивке лентами шов. Им выполняют лепестки, листочки и многое другое. Протянув ленту налицо, подбираем нужный для лепестка размер и вводим иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань, вытащим иголку на изнаночную сторону. Натянем ленту очень осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. Таким образом, образуется лепесток. Чтобы создавать лепестки причудливой формы, иглу можно проводить в любом месте по ширине ленты. При этом образуется смещенный ленточный шов.
ФИЗМИНУТКА
Мы за вышивкой сидим,
На работу мы глядим.
Вдруг из рук пропали пяльцы,
Посмотрели мы направо,
Нету пялец там, где право.
Посмотрели мы налево,
Нету пялец, что же делать?
Мы посмотрим в уголок,
Может, гномик уволок?
Посмотрели в потолок,
Может, спрятал паучок?
Снова сядем за работу
Вышивать будем красоты.
Подведение итогов. Анализ ошибок, выставление оценок
Рефлексия. Ребята! Понравился вам сегодня наш необычный урок? Достигли мы поставленной в начале урока цели?
1.Ребята по кругувысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
Молодцы, ребята, я довольна вашей работой на уроке, все показали хорошие знания по теме «Вышивка шелковыми нитями».
Спасибо за урок!!!
Пусть никто не сомневается в том,
что начало и конец этого искусства, а
также все пути к тому, чтобы стать
мастером, должны быть взяты от
природы. Совершенствование в
искусстве приобретается
прилежанием, усердием и обучением.
Леон Батиста Альберти Подведение итогов учителем.
Назвать лучших учащихся. 2. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе. 3. Достижение цели урока.
Используемая литература
1. Энн Кокс «Вышивка шелковыми ленточками».
2. Хэлен Дафтер «Фантазии из шелковых ленточек».
3. Джина Кристанини и Вилма Страбелло «Вышивка шелковыми
лентами».
4. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы.
Изделия / Пер. с ит. – М.:АСТ – ПРЕСС, 2004 . – 160 с. : ил. –
(Золотая библиотека увлечений).
5. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21
– й век», 2006. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»).
Самоанализ открытого урока.
I. Обоснование места данного урока в системе знаний.
Представленный мастер-класс – очередной в разделе «Вышивка шелковыми лентами» На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии ручных работ, навыки закрепления нитки на ткани, работы с компьютером и т.п. Они познакомятся с историей вышивки шелковыми лентами, выполнят стебельчатый шов на ткани, разработают эскиз своей работы. На предыдущих уроках изучались материалы для вышивки, методы заправки ткани в пяльцы, швы «за иголку», и другие.
II. Задача урока, их соотношение с целями обучения технологии.
Образовательная задача урока: научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.
Развивающая задача урока: воспитывать аккуратность, интерес к профессии вышивальщицы.
Воспитательные задачи урока: воспитывать навыки культуры труда: точности, аккуратности, сообразительности в работе, способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей. Развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки.
Структура и логика. Формы и организации деятельности учащихся.
Структура урока состоит из 5 этапов:
Первый этап – организационный момент, где я провела мотивацию, поставила перед детьми цели и задачи.
Второй этап – подготовила учащихся к восприятию новой темы. Это повторение предыдущего занятия.
Третий этап – изучение нового материала, разделенного на теоретическую и практическую части.
Четвертый этап – практическая работа, способствовала прочному усвоению полученных знаний.
Пятый этап – информирование учащихся о домашнем задании.
На уроке использованы фронтальная, парная и групповая формы работы, где я работала со всем классом и группами.
Реализация обще-дидактических и методических принципов на уроке.
Обще-дидактические принципы – сознательность и активность реализуются в ходе изложения материала, когда учащиеся настроены на изучение нового материала.
Принцип наглядности – реализован средствами обучения: презентация и раздаточный материал (ученики легче усваивают материал).
Принцип систематичности и последовательности. Данный урок вписывается в методический план учебного материала и тесно связан с предыдущими и последующими уроками.
Принцип доступности осуществляется посредством рационального отбора учебного материала и учебных пособий.
V. Методы обучения, использованные на уроке.
Методы – способ взаимодействия учителя на учащихся, направлены на достижение определенной цели.
На данном уроке было обеспечено усвоение учащимися готовой информации. Я использовала объяснительно – иллюстративный метод, деятельность учащихся является репродуктивной.
VI . Активизация познавательной деятельности
учащимися учителем.
Для активизации познавательной деятельности я применила наглядность, практический материал, компьютерная презентация.
VII. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мотивация – это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения: способность воспринимать учебную информацию, слушать, осмыслить, запомнить.
Мотивация учебной деятельности поддерживалась положительной оценкой за активность и правильное усвоение знаний.
Целесообразность и эффективность используемых наглядных пособий.
В процессе урока были использованы: инструкционная карта «Выполнение тюльпанов», компьютерная презентация, готовые картины.
IX. Виды и формы контроля знаний, навыков и умений учащихся.
Контроль за качеством выполнения практической работы.
X. Оценка деятельности учащихся на уроке. Воспитательное значение оценки.
На данном уроке я оценила всех учащихся. Оценка усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах при помощи устного опроса и визуальной проверки качества швов. В течение всего урока используются объяснительно-иллюстративные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученица научилась самостоятельно выполнять операции, планировать работу и организовывать рабочее место.
XI. Целесообразность и эффективность домашнего задания, его связь с уроком.
Материал урока был построен в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности учащихся. Считаю, что мой урок достиг цели.
Отзыв учителя технологии
Пустоваловой Натальи Григорьевны.
Урок в 6 классе был проведен в форме мастер – класса по теме «Вышивка шелковыми лентами». На уроке были использованы: наглядный материал, компьютерная презентация к уроку в MS PowerPoint.
На организационном этапе урока были четко поставлены цели урока. Демонстрация образовательных возможностей компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядности, эффективное использование времени на уроке.
Внешний вид учителя, его педагогическая культура и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата и деловой рабочей обстановки.
Урок соответствует требованиям урока с использованием ИКТ. Учитель владеет навыками работы с компьютером, мультимедийным проектором, различными компьютерными программами. Были продемонстрированы умения учителя и учеников.
На уроке были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим, проведена оздоровительная пауза. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. В классе царила атмосфера доброжелательности.
Урок цели достиг при высоком КПД работы, понимания материала урока, удовлетворения взаимной деятельности учащихся и учителя. Урок получил высокую оценку коллег и гостей урока.