kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть модульных папок: теоретический и практический материал оформлен на карточках, которые в зависимости от поставленной задачи раскладываются в соответствующие карманы. Система обуения с помощью модульных папок "открытая", в неё могут добавляться те или иные дидактические приёмы, методы обучения, т.к. наибольшей эффективностью обладают различные их сочетания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихся" »

Педагогический проект Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихся Авторская разработка учителя технологии МБОУ «СОШ №32» г.Череповца Вологодской области Никишенковой Светланы Владимировны

Педагогический проект

Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихся

Авторская разработка учителя технологии МБОУ «СОШ №32» г.Череповца Вологодской области Никишенковой Светланы Владимировны

«…ученье, лишенное всякого интереса  и взятое только силой принуждения…  убивает в ученике охоту к учению,  без которого он далеко не уйдет».      К.Д.Ушинский   Обязательным требованием к повышению качества обучения является видение учителем противоречий учебной деятельности и умение их анализировать, понимание взаимосвязи педагогических явлений, факторов, влияющих на результат деятельности. Особенно важно, целенаправленно, своевременно создавать условия для развития компетентностей обучающихся. Необходимо свои новые педагогические действия соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Разработка педагогического проекта основана на: Психолого-педагогической теории Педагогической идее Поэтапного формирования умственных действий ; Активизации учебной деятельности школьников ;

«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет».   К.Д.Ушинский  

Обязательным требованием к повышению качества обучения является видение учителем противоречий учебной деятельности и умение их анализировать, понимание взаимосвязи педагогических явлений, факторов, влияющих на результат деятельности. Особенно важно, целенаправленно, своевременно создавать условия для развития компетентностей обучающихся. Необходимо свои новые педагогические действия соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются.

Разработка педагогического проекта основана на:

Психолого-педагогической теории

Педагогической идее

  • Поэтапного формирования умственных действий ;
  • Активизации учебной деятельности школьников ;

  • Практико-ориентированного обучения;
  • Опережающего обучения;
  • Использования новых информационных технологий.
Определения Компетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные знания и умения Компетентность специалиста  – способность и готовность осуществлять деятельность в определенных профессиональных условиях, интегрированная характеристика личности, одной из составляющих которой является профессиональная квалификация Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности выпускника к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели. Компетенция – «знания в действии»  Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности  время

Определения

Компетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные знания и умения

Компетентность специалиста – способность и готовность осуществлять деятельность в определенных профессиональных условиях, интегрированная характеристика личности, одной из составляющих которой является профессиональная квалификация

Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности выпускника к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели.

Компетенция – «знания в действии»

Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности

время

Формирование ключевых компетенций  при использовании модульных папок Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Учебно-познавательная учителем Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; обозначать свое понимание или непонимание изучаемой проблемы. Информационная учеником Ознакомление со способами работы в модульных папках; инструктаж по размещению материала; использование демонстрационного материала. Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии. Умение располагать учебный материал по предложенной форме; понимать учебный материал модульных папок; проводить само-и взаимооценку; понимать значение теоретического материала для выполнения практических работ. Выработка навыков работы со справочной литературой. Умение работать со справочным материалом модульных папок; умение пользоваться компьютерными технологиями.

Формирование ключевых компетенций при использовании модульных папок

Компетенция

Характеристика компетенции

Формирование компетенции

Учебно-познавательная

учителем

Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; обозначать свое понимание или непонимание изучаемой проблемы.

Информационная

учеником

Ознакомление со способами работы в модульных папках; инструктаж по размещению материала; использование демонстрационного материала.

Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Умение располагать учебный материал по предложенной форме; понимать учебный материал модульных папок; проводить само-и взаимооценку;

понимать значение теоретического материала для выполнения практических работ.

Выработка навыков работы со справочной литературой.

Умение работать со справочным материалом модульных папок; умение пользоваться компьютерными технологиями.

Коммуникативная Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением; уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; Владеть способами совместной деятельности в парах, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы. Социокультурная Работа по формированию навыков на теоретических и практических занятиях. Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя. Составление рассказа по разложенным карточкам в модульных папках; защита сообщений по выбранной теме. Контроль и помощь во время практических занятий. Умение работать с карточками модульных папок; умение прислушиваться к мнению друг друга.

Коммуникативная

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением; уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; Владеть способами совместной деятельности в парах, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы.

Социокультурная

Работа по формированию навыков на теоретических и практических занятиях.

Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя.

Составление рассказа по разложенным карточкам в модульных папках; защита сообщений по выбранной теме.

Контроль и помощь во время практических занятий.

Умение работать с карточками модульных папок; умение прислушиваться к мнению друг друга.

Анализ ситуации

Результаты учебной деятельности

Несоответствие объема теоретического материала времени, отведенного на его изучение.

Ориентирование экзаменационного материала на теорию.

Противоречие между классическими формами контроля преподавания и новыми формами итоговой аттестации обучающихся

Методическая компетентность учителя

Недостаток знаний по психологии в соответствии со спецификой предмета.

Недостаток источников информации.

Процесс обучения

Неумение применять ЗУН в жизненных ситуациях.

Трудоемкость процесса отслеживания развития ученика в предмете.

Время работы над теоретической частью ограничено программой.

Уменьшение количества часов по предмету.

Отсутствие отдельной системы работы с менее успешными учащимися.

Специфика предмета

Тесная взаимосвязь теоретической и практической части.

Недостаток учебного времени по программе для анализа и систематизации учебной информации.

Трудности в обучении некоторых разделов (машиноведение, конструирование).

70% учебного времени отводится на практическую работу.

Печатные средства обучения

Недостаток наглядности и систематизированного изложения материала в учебниках и учебных пособиях.

Минимум тестовых заданий и заданий по пропедевтике знаний в учебниках.

Социальные условия

Минимум тренировочных заданий в учебниках.

Недостаточное обеспечение учебного процесса ТСО

Проблема  Необходимость поиска новых подходов к обучению и развитию учащихся; цель Поиск новых путей, форм, методов работы по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся задачи Усовершенствовать навыки сбора, систематизации и интерпретации информации для качественного выполнения практической работы Повышать статус менее успешных обучающихся в процессе учебной деятельности Создать условия для активизации работы обучающихся с информационными источниками – модульными папка ми Предполагаемая классная и домашняя работа с модульными папками в электронном виде Использование модульных папок в игровой форме  Прогрессивная технология подготовки обучающихся к проектной деятельности

Проблема

Необходимость поиска новых подходов к обучению и развитию учащихся;

цель

Поиск новых путей, форм, методов работы по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся

задачи

Усовершенствовать навыки сбора, систематизации и интерпретации информации для качественного выполнения практической работы

Повышать статус менее успешных обучающихся в процессе учебной деятельности

Создать условия для активизации работы обучающихся с информационными источниками – модульными папка ми

Предполагаемая классная и домашняя работа с модульными папками в электронном виде

Использование модульных папок в игровой форме

Прогрессивная технология подготовки обучающихся к проектной деятельности

Активизация работы Учителя  Ученика  По созданию поэтапных тренировочных заданий и организации работы обучающихся в этой системе: Выбор разделов и тем программы, основного принципа обучения – опережающего; Подбор и структурирование материала в соответствии с темой и размещение его в определенной последовательности; Определение расположения этапов выполнения заданий; Работа на ПК и расположение материала на электронном носителе; Активизация интеллектуальных способностей учащихся; Выполнение наглядных тестовых заданий; Само- и взаимопроверка выполненного задания; Умение анализировать и обрабатывать информацию; Работа со своей скоростью и выбор своего порядка выполнения этапов заданий. Применение

Активизация работы

Учителя

Ученика

По созданию поэтапных тренировочных заданий и организации работы обучающихся в этой системе:

  • Выбор разделов и тем программы, основного принципа обучения – опережающего;
  • Подбор и структурирование материала в соответствии с темой и размещение его в определенной последовательности;
  • Определение расположения этапов выполнения заданий;
  • Работа на ПК и расположение материала на электронном носителе;
  • Активизация интеллектуальных способностей учащихся;
  • Выполнение наглядных тестовых заданий;
  • Само- и взаимопроверка выполненного задания;
  • Умение анализировать и обрабатывать информацию;
  • Работа со своей скоростью и выбор своего порядка выполнения этапов заданий.

Применение

  • На различных этапах всех типов уроков.
  • Для самостоятельного изучения теоретического материала.
  • Для составления устного рассказа по теме.
Ученик-практик в системе модульных папок Помогает себе Устанавливать логические отношения внутри запоминаемого материала; избежать ошибок в практической работе; ликвидировать пробелы в знаниях. Повышает Интеллектуальный потенциал: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Развивает Культуру речи, самостоятельность, способность к само- и взаимооценке. Соревнуется С собой, одноклассниками . Определяет Способ запоминания: зрительный, слуховой, моторный; Скорость работы. Правильные и ошибочные ответы, соответствия и несоответствия Различает в тестах Зрительный образ; условное обозначение; приемы выполнения; область применения изучаемого материала. Узнает самостоятельно и запоминает

Ученик-практик в системе модульных папок

Помогает себе

Устанавливать логические отношения внутри запоминаемого материала; избежать ошибок в практической работе; ликвидировать пробелы в знаниях.

Повышает

Интеллектуальный потенциал: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Развивает

Культуру речи, самостоятельность, способность к само- и взаимооценке.

Соревнуется

С собой, одноклассниками .

Определяет

Способ запоминания: зрительный, слуховой, моторный;

Скорость работы.

Правильные и ошибочные ответы, соответствия и несоответствия

Различает в тестах

Зрительный образ; условное обозначение; приемы выполнения; область применения изучаемого материала.

Узнает самостоятельно и запоминает

Предполагаемая роль взрослых в организации выполнения домашнего задания по электронным модульным папкам  Родитель Классный руководитель Организует занятия, отслеживать результаты; Создает условия для соревнований на время; Участвует сам и соревнуется; Контролирует соблюдение ребенком гигиенических требований; Помогает развивать толерантность ребенка – привлекает одноклассников сына или дочери для работы на компьютере; Выясняет социальный статус семьи, перспективы приобретения компьютера. Учитель-предметник Учитель информатики В роли негласного распространителя идеи приобретения компьютера не как средства развлечения, а как учителя - репетитора Консультирует учителя, ученика и родителя как начинающих пользователей

Предполагаемая роль взрослых в организации выполнения домашнего задания по электронным модульным папкам

Родитель

Классный руководитель

  • Организует занятия, отслеживать результаты;
  • Создает условия для соревнований на время;
  • Участвует сам и соревнуется;
  • Контролирует соблюдение ребенком гигиенических требований;
  • Помогает развивать толерантность ребенка – привлекает одноклассников сына или дочери для работы на компьютере;
  • Выясняет социальный статус семьи, перспективы приобретения компьютера.

Учитель-предметник

Учитель информатики

В роли негласного распространителя идеи приобретения компьютера не как средства развлечения, а как учителя - репетитора

Консультирует учителя, ученика и родителя как начинающих пользователей

Соблюдение гигиенических требований во время работы с электронными модульными папками Содержание модульной папки – учебный материал, предложенный в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, на основе учебников «Технология» 5,6,7 классы под ред. В.Д. Симоненко. Защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья Социальная защищенность обучающихся  Компьютерная грамотность и безопасность работы Условия сохранения психического и физического здоровья учащихся Выполнение по желанию Выбор порядка выполнения за определенный промежуток времени Возможность возвращения в предыдущий столбец или строку в случае затруднения в решении задания.

Соблюдение гигиенических требований во время работы с электронными модульными папками

Содержание модульной папки – учебный материал, предложенный в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, на основе учебников «Технология» 5,6,7 классы под ред. В.Д. Симоненко.

Защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья

Социальная защищенность обучающихся

Компьютерная грамотность и безопасность работы

Условия сохранения психического и физического здоровья учащихся

Выполнение по желанию

Выбор порядка выполнения за определенный промежуток времени

Возможность возвращения в предыдущий столбец или строку в случае затруднения в решении задания.

Уважаемые родители! Без вашей помощи собственным детям школа одна не сможет решить проблемы обучения ваших детей! Что интересует вашего ребенка? Компьютер? Используйте его с пользой для ребенка. 1.Проверку работы ребенка нельзя проводить на уровне конфликта, будьте особенно тактичны. Ведь у ребенка нет опыта в систематической работе. 2.Не ожидайте немедленных успехов. На ошибки ребенка реагируйте положительно, постепенно их не будет. Хвалите за то, что делает, а не порицайте за то, что ошибается. 3.Успехи каждого ребенка могут быть оценены только в сравнении с его же предыдущими результатами. 4.В самостоятельной работе возможно беспричинное обращение ребенка к ответам – приучайте детей к честному решению проблем. 5.Только терпение и ваше участие в этом учебном процессе как пример помогут дождаться успеха. Верьте в ребенка, пусть не сразу, но вы порадуетесь вместе с ним за него!

Уважаемые родители!

Без вашей помощи собственным детям школа одна не сможет решить проблемы обучения ваших детей!

Что интересует вашего ребенка? Компьютер? Используйте его с пользой для ребенка.

1.Проверку работы ребенка нельзя проводить на уровне конфликта, будьте особенно тактичны. Ведь у ребенка нет опыта в систематической работе. 2.Не ожидайте немедленных успехов. На ошибки ребенка реагируйте положительно, постепенно их не будет. Хвалите за то, что делает, а не порицайте за то, что ошибается.

3.Успехи каждого ребенка могут быть оценены только в сравнении с его же предыдущими результатами.

4.В самостоятельной работе возможно беспричинное обращение ребенка к ответам – приучайте детей к честному решению проблем.

5.Только терпение и ваше участие в этом учебном процессе как пример помогут дождаться успеха. Верьте в ребенка, пусть не сразу, но вы порадуетесь вместе с ним за него!

Особенности организации работы с учащимися Педагогические аспекты

Особенности организации работы с учащимися

Педагогические аспекты

  • Предрасположенность обучающихся к устной работе;
  • Интерес школьников к игровой деятельности;
  • Учитель в роли консультанта в процессе индивидуального обучения;
  • Ориентация школьников на достижение позитивных результатов, использование положительных эмоций;
  • Ясность для обучающихся позитивных и негативных результатов своей деятельности;
  • Результат – приращение знаний, умений и навыков.
  • Модульные папки служат средством организации познавательной деятельности учащихся, поскольку содержат не только переработанный, специально сконструированный учебный материал, но и технологию овладения им, благодаря наличию целевого, информационного, содержательно-технологического и контрольного компонентов.
  • Модульные папки многофункциональны;
  • Вариативны – достаточно чуть изменить задание;
  • Применимы на различных этапах урока;
  • Теоретический материал структурирован и разделен на части (размещен на карточки);
Суть модульных папок: теоретический и практический материал оформлен на карточках, которые в зависимости от поставленной задачи раскладываются в соответствующие карманы.  Система обучения с помощью модульных папок «открытая», в нее могут добавляться те или иные дидактические приемы, методы обучения, т.к. наибольшей эффективностью обладают различные их сочетания. Раздел Тема Кулинария Бутерброды Характеристика Горячие напитки Название, вид, рисунок, подача, требования Название, родина произрастания сырья, ценность, разновидности, способы обработки и приготовления. Минеральные вещества Витамины Название, ценность, продукты. Способы нарезки Название, ценность, растворимость, продукты Крупы Название, форма, кулинарное использование. Название, культура, рисунок, характеристика, образец. Виды тепловой обработки Питательная ценность продуктов Название, технология, использование Название, характеристика

Суть модульных папок: теоретический и практический материал оформлен на карточках, которые в зависимости от поставленной задачи раскладываются в соответствующие карманы.

Система обучения с помощью модульных папок «открытая», в нее могут добавляться те или иные дидактические приемы, методы обучения, т.к. наибольшей эффективностью обладают различные их сочетания.

Раздел

Тема

Кулинария

Бутерброды

Характеристика

Горячие напитки

Название, вид, рисунок, подача, требования

Название, родина произрастания сырья, ценность, разновидности, способы обработки и приготовления.

Минеральные вещества

Витамины

Название, ценность, продукты.

Способы нарезки

Название, ценность, растворимость, продукты

Крупы

Название, форма, кулинарное использование.

Название, культура, рисунок, характеристика, образец.

Виды тепловой обработки

Питательная ценность продуктов

Название, технология, использование

Название, характеристика

Раздел Тема Машиноведение Характеристика Машинные швы (5-7 классы) Название, выполнение, графическое изображение, условное обозначение, применение, образец. Приводные устройства Материало-ведение Неполадки в швейной машине Название, устройство, рисунок. Название, рисунок, причина неполадки, способ устранения, образец. Переплетения Название, схема, свойства, образец Стороны в ткани Название, лицевая, изнаночная, образец. Натуральное волокно Название, происхождение, получение, длина, цвет, образец.

Раздел

Тема

Машиноведение

Характеристика

Машинные швы (5-7 классы)

Название, выполнение, графическое изображение, условное обозначение, применение, образец.

Приводные устройства

Материало-ведение

Неполадки в швейной машине

Название, устройство, рисунок.

Название, рисунок, причина неполадки, способ устранения, образец.

Переплетения

Название, схема, свойства, образец

Стороны в ткани

Название, лицевая, изнаночная, образец.

Натуральное волокно

Название, происхождение, получение, длина, цвет, образец.

Раздел Тема Конструирование и моделирование Характеристика Измерение фигуры (для 5-7 классов) Обозначение, название, измерение, назначение, мерки. Моделирование (для 5-7 кл.) ХОМ (художественная обработка материала) Покрой юбок Эскиз, описание, изменение, выкройка, образец готового изделия. Покрой, количество деталей, чертеж, эскиз, образец. Ручные работы Название, выполнение, рисунок, применение, образец. Вязание крючком и на спицах Название, выполнение, условное обозначение, рисунок, применение, образец Отделочные швы Красота и здоровье Название, вид, рисунок, выполнение, применение, образец Типы кожи Тип, определение, вид, уход.

Раздел

Тема

Конструирование и моделирование

Характеристика

Измерение фигуры (для 5-7 классов)

Обозначение, название, измерение, назначение, мерки.

Моделирование (для 5-7 кл.)

ХОМ (художественная обработка материала)

Покрой юбок

Эскиз, описание, изменение, выкройка, образец готового изделия.

Покрой, количество деталей, чертеж, эскиз, образец.

Ручные работы

Название, выполнение, рисунок, применение, образец.

Вязание крючком и на спицах

Название, выполнение, условное обозначение, рисунок, применение, образец

Отделочные швы

Красота и здоровье

Название, вид, рисунок, выполнение, применение, образец

Типы кожи

Тип, определение, вид, уход.

Этапы реализации педагогического проекта Где? Как? При повторении и закреплении Разложить карточки в соответствующие карманы за определенное время. Проверить только одну графу (остальные карточки разложить по карманам заранее). Исправить ошибки (карточки разложены не верно). При изучении нового материала Карточки раскладываются по карманам в процессе обычного изложения нового материала . Карточки в карманы раскладываются поочередно, в процессе ответов, на ряд частных вопросов, которые подводят учащихся к самостоятельному формированию ответа (эвристическая беседа). Карточки раскладываются после поставленной проблемной задачи, самостоятельно анализируя материал на карточках. При проведении практических работ Используют модульные папки для самопроверки.

Этапы реализации педагогического проекта

Где?

Как?

При повторении и закреплении

Разложить карточки в соответствующие карманы за определенное время.

Проверить только одну графу (остальные карточки разложить по карманам заранее).

Исправить ошибки (карточки разложены не верно).

При изучении нового материала

Карточки раскладываются по карманам в процессе обычного изложения нового материала .

Карточки в карманы раскладываются поочередно, в процессе ответов, на ряд частных вопросов, которые подводят учащихся к самостоятельному формированию ответа (эвристическая беседа).

Карточки раскладываются после поставленной проблемной задачи, самостоятельно анализируя материал на карточках.

При проведении практических работ

Используют модульные папки для самопроверки.

Программа реализации проекта

Основные мероприятия

I

Ресурсы

Создание модульных папок по другим разделам и темам.

II

Ожидаемый результат

Программа, учебники, компьютер, картон, фломастеры, бумага.

Апробация модульных папок учителями.

III

1. Развитие логического мышления обучающихся, способствующее каченному усвоению материала.

2. Приобретение опыта работы с модульными папками.

3. Повышение самостоятельности обучающихся в образовательном процессе

4. Создание школьного банка информации собранной в модульных папках.

5. Развитие информационной компетентности обучающихся.

Модульные папки

Усовершенствование имеющихся модульных папок и создание их в электронном виде

1. Повышение уровня обученности.

2. Более эффективное запоминание.

3. Снижение тревожности обучающихся при подготовке к практической работе и домашнему заданию.

4. Отработка практических навыков работы с модульными папками.

Компьютер, папки.

1. Формирование умения работы на компьютере.

2. Обогащение словарного запаса обучающихся.

3. Появление возможности работы с модульными папками в домашних условиях.

4. Вовлечение родителей в процесс обучения.

Результат проекта Ученик и учитель  в одном качестве Знаток  Практик Проектант  Применение модульных папок – это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять знания с практическими умениями.

Результат проекта

Ученик и учитель

в одном качестве

Знаток

Практик

Проектант

Применение модульных папок – это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять знания с практическими умениями.

Литература

Литература

  • Программа «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Москва. Просвещение.
  • 2005
  • Учебники «Технология» 5-7 класс под редакцией В.Д.Симоненко
  • Хуторской А.В.Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования»//Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
  • Хуторской А.В.Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций».// Интернет-журнал «Эйдос».
Приложения

Приложения

Правила безопасности при работе на компьютере

Правила безопасности при работе на компьютере

Модульная папка «Натуральное волокно»

Модульная папка «Натуральное волокно»

Модульная папка  «Измерение фигуры для построения чертежа ночной сорочки»

Модульная папка «Измерение фигуры для построения чертежа ночной сорочки»

Машинные швы

Машинные швы

Машинные швы

Машинные швы

Моделирование фартука

Моделирование фартука

Типы кожи

Типы кожи

Измерение фигуры

Измерение фигуры

Покрой юбок

Покрой юбок

Измерение фигуры

Измерение фигуры

Моделирование ночной сорочки

Моделирование ночной сорочки

Химическое волокно

Химическое волокно

Неполадки в швейной машине

Неполадки в швейной машине

Отделочные швы

Отделочные швы

Ручные швы

Ручные швы

Горячие напитки

Горячие напитки

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никишенокова Светлана Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства