Главнейший основополагающий принцип метода проектов - исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, связанными с практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
Цель: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, историей возникновения м возможностями лоскутной пластики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, истории возникновения и возможностями лоскутной пластики
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Как использовать старые вещи и ткани?
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКИ НА РУСИ:
На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома (до XVIII века в основном в стране использовалось домотканое полотно), так и покупной. « Домострой » содержит подробные инструкции кроя платья, сортировки и сохранения обрезков и починки готовой одежды. Шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРЫЕ ВЕЩИ?
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ:
1 Группа - прихватки
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ:
2 Группа - грелки на чайник
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ:
3 Группа – панно
ПОДБОР ЛОСКУТКОВ ПО ЦВЕТУ
Особое внимание в лоскутной технике уделяется цвету и его сочетаниям. Все цвета условно делятся на тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий фиолетовый, зелёный), они же ахроматические цвета. Так же нейтральные (хроматические) белый, чёрный, серый.