Четверг, 20 Ноября 2014 г. 18:24 + в цитатник
понадобится:
•Атласная лента любой ширины (длина нужного нам отрезка рассчитывается так: ширина ленты нужно умножить на 8. Например, я взяла ленту шириной 5 см и длинной 40 см);
•Нитки, иголка, ножницы, зажигалка;
•Портновские булавки – 4 шт (сойдут и обычные иголки);
•То, чем мы будем украшать середину цветка: бусины, бисер или готовые тычинки.
1.Загибаем ленту на отрезок, равный двойной его ширины, а нашем случае на 10 см.
2.Придерживая место изгиба, отворачиваем верхнюю часть ленты по диагонали и фиксируем булавкой.
3.Отступив 5 см от образовавшегося прямого угла, загибаем длинный край ленты по диагонали назад и сразу же отгибаем ее же вниз. Угол закалываем булавкой.
4.Повторяем по аналогии с 3м пунктом еще 2 раза и получаем заготовку.
5.Короткий край ленты нужно вставить в последний угол и заколоть. Остальную ленту отрезаем и опаляем ее край пламенем.
6.По краю квадрата прошиваем нитью.
7.Затягиваем нить и равномерно расправляем лепестки получившегося цветка.
8.Украшаем серединку тычинками, такими же маленькими цветочками или тем, что подскажет ваша фантазия.
Если не замыкать круг после формирования 4 лепестков, а продолжить загибать ленту таким же образом по спирали, то можно сделать более объемный цветок.
Процедура создания тюльпана
Порядок работ:
Прежде всего следует сложить вместе атласные ленты изнаночными сторонами друг к другу. Лента, расположенная сверху, будет внутренней стороной тюльпана, а нижняя станет внешней.
Загните обе полоски под углом 90 градусов и скрепите все зажимом или невидимкой.
Зажим снимать не нужно, а вот снова загнуть ленточку стоит. Загните верхнюю часть вниз.
Переверните композицию влево под углом 90 градусов.
Загните верхний правый кусочек полоски и скрепите.
Снова повторяете предыдущий пункт.
Повторите пункты 4–6.
Переверните композицию на другую сторону.
Обрежьте лишний кусочек основного материала так, чтобы получился квадрат.
Прошейте ниткой края, обозначенные пунктирной линией, которая образовалась на месте зажима.
Теперь стяните нитку.
Разверните получившийся цветок.
Можно сделать тюльпаны, используя и другой способ. Можете даже сделать несколько цветков и создать целый букет из атласных лент своими руками.
Урок технологии на тему "Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»". 7-й класс
Разделы: Технология
1. АННОТАЦИЯ
Согласно п.7 ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) начального общего образования, утвержденного приказом Мин.обр.науки России от 06.10.2009 № 373, и п.5 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Мин.обр.науки России от 17.12.2010, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.
Вашему вниманию предлагаю разработку урока по “Технологии. Обслуживающий труд”.
Данный урок был разработан в логике системно-деятельностного (компетентностного) подхода.
При подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС была проведена следующая работа:
осуществлено целепологание на основе отбора УУД;
осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью урока и его задачами;
подготовлена информационно-образовательная среда;
продумана организация всех этапов урока на основе совместной деятельности педагога и учеников.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе урока: учебно-познавательные, социально-трудовые, коммуникативные, личностного самосовершенствования.
УУД, которые формируются в ходе урока:
регулятивные: целеполагание, планирование, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда.
познавательные: систематизация, практическая работа, усвоение информации с помощью компьютера.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Каждый этап урока построен по схеме: “задача – деятельность обучающихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения”.
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме “Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”. Может быть использована учителем технологии при изучении раздела программы “Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы.
Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть современные способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.
2. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность разработки является в том, что данная тема позволяет разнообразить учебный процесс, освоить новые виды декоративно-прикладного искусства, развивать эстетический вкус учащихся, идти в ногу со временем.
Разработанный урок по теме “Изготовление изделий в технике “канзаши” проводится в 7 классе общеобразовательной средней школы.
На уроке применяются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.
Основная цель данной разработки – развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
овладение навыками в изготовлении новых видов украшений
реализация творчества и фантазии учеников
воспитание ответственности и чувства коллективизма.
В разработке выделяются следующие этапы:
1. Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Работа над новым материалом, через практическую часть урока.
3. Самостоятельное выполнение учащимися конкурсного задания.
4. Подведение итогов урока.
В ходе урока применяются межпредметные связи:
- математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника)
- история (при изучении истории возникновения японских украшений)
- изобразительное искусство (при составлении рисунка цветка)
- музыка (использование музыкального сопровождения)
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Раздел программы: Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов
Тема урока: Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”.
Тип урока: урок-конкурс
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Материальное обеспечение урока:
- раздаточный материал: ленты атласные шириной 5 см, бусины разных цветов
- инструменты и приспособления для выполнения работы:
- ножницы, нитки, иглы, линейка, клей “Момент”, свечка, пинцет, зажимы
- образцы поделок в технике “канзаши”
- инструкционные карты
- презентация “Канзаши”
- Приложение 1
- Приложение 2
Межпредметные связи: Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос.
Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
I этап – мотивационно-целевой (смыслообразующий).
1. Организационная часть
Учитель:
- С добрым утром!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат!
Да и прожит по-доброму будет.
Принесет всем удачу, успех!
Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего, бодрого настроения, то и весь день пройдет в позитивном настрое.
Контроль посещаемости. Готовность к уроку.
Учитель:
С древних времен люди стремились к прекрасному. Украшая свое жилище, одежду, домашнюю утварь, они вкладывали в создание простых предметов не только умения, но и свою душу, свои мечты и фантазии, радости и печали.
Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было под рукой - дерева, семян, кожи, меха, украшали цветами.
Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится ни одно торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание украшений цумами канзаши своими руками.
Техникой “канзаши” может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.
Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности.
Культовое достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки.
“Канзаши” доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.
2. Изложение нового материала.
Учитель:
Тема нашего урока: “Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”.
Рассказ учителя сопровождается показом презентации “канзаши”.
Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. Появлением шелкового оригами мы обязаны гейшам, которые в дополнение к изысканным кимоно, причудливому макияжу и расписным веерам стали создавать вычурные прически, украшенные цветами из ткани. Декорирование причесок стало одним из главных способов самовыражения.
История возникновения техники “канзаши”
В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.
Искусство цумами канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Иногда в причёске японки было до 20 дорогих канзашек, что говорило о достатке и о хорошем вкусе.
Канзаши были важным элементом в причёске, одна “канзашка”могла стоить больше чем кимоно.
По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Особенности техники “канзаши”
В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Инструменты и приспособления для работы
Начинающей мастерице понадобятся лишь:
атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1
линейка, карандаш разметки ровных квадратиков;
ножницы;
свечка;
пинцет;
клей "Супер-момент" ( в маленьком тюбике) длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;
нитки;
бусины и стразы.
Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы:
Технология изготовления элементов “канзаши”
Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков - острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты.
Демонстрация различных поделок в технике “канзаши”
Учитель:
В технике “канзаши” можно выполнить различные аксессуары: броши, ободки для волос, резинки, бусы, серьги.
II этап – операционно-деятельностный.
3. Закрепление нового материала
Парам предлагается найти слова, зашифрованные в филворде.
Филворд (Венгерский кроссворд) – такая разновидность кроссвордов, в которой все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются. Каждая буква может быть использована только один раз или говоря по иному – только в одном слове.
Слова совершенно не пересекаются друг с другом, поэтому этот вид кроссвордов часто используют когда надо составить тематическую головоломку обладая очень маленьким словарем.
Вопросы:
1. страна, в которой стали впервые изготовлять “канзаши” (Япония)
2. “........” - девичья краса (коса)
3. инструмент для изготовления элементов (ножницы)
4. аксессуар для скрепления волос (заколка)
5. предмет ухода за волосами (расчёска)
6. материал для изготовления “канзашек” (лента)
7. бывает канцелярский, обойный (клей)
4. Физкультминутка.
1. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
2. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
3. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
5. Вводный инструктаж
Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
Показ учителем способа выполнения острых лепестков и их сборки в цветок.
6. Практическая работа учащихся. Работа в парах.
Вы удивительные ученицы. Я предлагаю вам, на время проведения практической работы, представить себя в роли дизайнера аксессуаров.
Дизайнер аксессуаров — современная, высокодоходная профессия, активно набирающая обороты в России.
Сегодня коллекции аксессуаров играют существенную роль в жизни модного бренда одежды; они позволяют дизайнерам создать законченный и элегантный стиль.
Я хочу предложить вам выполнить задание:
- Изготовление заколки для волос в технике “канзаши”
- сделать причёску друг другу с применением выполненного аксессуара.
- придумать название причёски.
Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым учащимся.
Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
III этап – оценочный.
7. Рефлексия
Учитель. Расскажите, какие элементы техники “Канзаши” вы использовали в своей работе.
Сейчас предлагаю объективно оценить себя. У каждой пары имеется оценочный лист с критериями оценивания.
Оценочный лист
------------------------------- ученицы (ка) ------класс
Планируемые результаты | Уровень достижений | Баллы за выполнение задания |
Предметные, max – 5 б | Соблюдение правил техники безопасности | | |
Владение инструментами для ручных работ | | |
Аккуратность | | |
Овладение технологией выполнения изделия | | |
Использование различных способов декорирования изделия | | |
Регулятивные, max – 4*2=8 б | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | | |
Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия | | |
Формулировать и удерживать учебную задачу | | |
Умение работать с информацией предложенной в технологической карте | | |
Познавательные, max – 3*2=6 б | Знание законов композиции | | |
Знание законов цветовой гармонии | | |
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность) | | |
Коммуникативные, mах – 2 б | Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций | | |
Итого max – 21б | | | |
Личностные результаты:
- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
10-13 б – низкий уровень сформированности УУД ; оценка “3”
14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка “4”
18-21 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка “5”
После выступления учащихся, учитель, добавляя свои комментарии, ставит оценки за практическую работу.
Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.
Поощряет учащихся за лучшие работы.
VI. Подведение итогов занятия
Учитель. Позвольте спросить вас, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ответы учеников.
- Мы познакомились с новым видом дикоративно - прикладного искусства - техникой “Канзаши”, с историей возникновения данной техники, с ее особенностями.
Учитель. Чему мы сегодня учились?
Ответы учеников.
- Мы осваивали технические условия и приёмы выполнения “канзаши”;
- Работали над изготовлением заколки для волос в технике “канзаши”, над созданием причёски друг другу с применением выполненного аксессуара и придумыванием названия прически.
Учитель. С какой целью мы учились изготавливать украшения для волос в данной технике и применять данные аксессуары в современной моде?
Ученик: Техникой “канзаши” может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.
Это дает наглядно увидеть современные способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.
Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. “Канзаши” доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.
Учитель. Как вы думаете, удалось ли нам это? (Выслушиваю мнения учеников).
Мы не пришли к единому мнению. И это хорошо, что осталось больше ответов. Я хотела, чтобы вы задумались над этим и поискали ответы самостоятельно. Это и будет вашим творчеством, поскольку вы будете творить собственное мировоззрение.
VII. Домашнее задание
Учитель. Продумайте и создайте маленькую коллекцию аксессуаров из нескольких вещей центральным акцентом которого станет техника “канзаши”, предложенная мной сегодня.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении
современных украшений, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Одновременно закрепляют знания по теме программы “Уход за волосами” в практической деятельности, выполняя причёски с использованием изготовленного аксессуара в виде заколки “канзаши”
Результат урока:
учащиеся должны выполнить новый вид украшения, совершенствовать свои навыки в изготовлении причёски, проявляя фантазию и выдумку, а также умение работать в паре.
Данная разработка может помочь педагогам в освоении новых изделий декоративно-прикладного искусства других стран и развивать интерес к рукоделию Японии.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Дейноров Э. История Японии, АСТ, М,2008
2. Царёва Г.И. Всё о Японии, Профит Стайл, 2008.
3. Япония от А до Я Энциклопедия, Директ Медиа, 2008.
4. Цветы из атласных лент admin rubrika, 2012.
5. Christina Stoppa Kurokami-Kanzashi, com.
6. www madmuazelle.com
7. www Stranamasterov.ru
Урок технологии в 7-м классе по теме Уход за кожей лица
Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 126
Утко Людмила Кирилловна, учитель
Класс: 7 класс
Учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний
Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода
Задачи:
Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.
2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.
Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.
Способствовать формированию вкуса, опрятности.
Оборудование: образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, различные виды дезодорантов.
Предварительная работа:
подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point. Набор текста в Word о типах кожи, их характеристики, правил по организации ухода за кожей лица, способов подготовки масок из овощей и фруктов. Подготовка теста (с использованием тестовой оболочки Knowinq) для проверки первичных знаний. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица. Подготовка инструкций к заданиям учащихся для работы парами на компьютере.
Схема урока.
1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Приложение 8).
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи»
Учитель: «Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Найдите ключевые слова в названии темы. Да, этими словами являются «уход» и «кожа». Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? В связи с этим, что можно предположить о средствах по уходу за ней? Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи»
5-й слайд: «Ты хотела бы быть похожей на нее, то есть ухоженной?»
Учитель: «На кожу воздействуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияние нервной системы, пищеварительного тракта и т.д. Заболевания этих органов, особенно хронические, могут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни. Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды, температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь. Поэтому надо следить за своим здоровьем».
6-й слайд: «Чтобы кожа была здорова необходимо». Учащиеся по очереди вслух прочитывают правила.
Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи (Приложение 1), перечисляют их. Можно то же самое проделать за компьютером.
Слайд 7: «Типы кожи».
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Необходимо обратить внимание на правильный и систематический уход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать?
Во-первых, следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения.
8-й слайд: «Массажные линии лица»
9, 10, 11 - й слайды: «Направление массажных линий» о способах нанесения крема с учетом массажных линий лица.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.
Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов. Но для этого вы должны выполнить задание, которое указано в данных инструкциях по выполнению работы».
Практическая работа за компьютером. Учащиеся получают задания (за один компьютер садятся две ученицы) и выполняют его (Приложение 2).(Приложение 3).
Слайд 12: «Советы визажиста». Учитель: «Давайте послушаем характеристики и способы ухода за кожей лица разных типов, которые нам дадут наши визажисты».
Учащиеся рассказывают об особенностях нормальной (слайд 13), сухой (слайд 14) коже лица.
Следующая пара учащихся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и комбинированной (слайд 19) коже.
Учитель: « Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами». Слайды 20, 21: «Чувствительная кожа».
Учитель: «Нас познакомили с характерными признаками различных типов кожи и рекомендациями по уходу за кожей. Эти рекомендации разные. Но есть общие правила ухода за кожей лица, присущие для любого типа (Приложение 4). Сейчас с ними нас познакомят следующие учащиеся, которые готовили задания об этапах ухода за кожей лица для всех типов».
1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.
2-я ученица рассказывает об увлажнении.
3-я ученица объясняет, как организовать питание кожи.
4-я ученица повествует о специальном уходе.
Учитель демонстрирует различные средства по уходу за кожей лица.
Учитель: «Существует много средств ухода за кожей, которые могут быть приготовлены и в домашних условиях».
Ученица рассказывает о средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица (Приложение 5).
Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест на компьютере.
4. Выполнение теста (Приложение 7) на проверку степени усвоения материала урока. 7 учениц проходят за компьютеры и выполняют тест, остальным, предлагается прочитать информацию: «Бабушкины рецепты» (Приложение 6) и выбрать что-нибудь полезное для себя.
После выполнения тестов одними ученицами, садятся другие, а те, в свою очередь, работают с информацией «Бабушкины рецепты». Затем учащиеся делятся с одноклассницами теми открытиями, которые они для себя сделали, учитель подводит к выводу, что ухаживать за кожей лица и тела можно не только с помощью дорогих средств, но и тех, которые всегда под руками.
5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.
6. Рефлексия.
7. Задание на дом: подготовить информацию: «Секрет красивых глаз», по записям в тетради готовиться.
8. Уборка рабочего места.