kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок к конкурсу "Учитель года" по технологии 6 класс «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод. материал  к открытому уроку по технологии 6 класс «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши». Данный урок был подготовлен к конкурсу "Учитель года"  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши»

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна


Ход урока 

1.Организационный момент. 

1.1.Приветствие.

Слайд 1.

Добрый день. Садитесь. Меня зовут …….. Сегодня я с вами проведу урок технологии. Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.

Для начала прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы. Слайд 2. На экране вы видите все, что вам необходимо сегодня на уроке


1.2.Создание положительной мотивации.

(слайд № 3).- Сегодня у нас немного сказочно-творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните

(слайд №4)…. Вдохните в себя: свежесть и красоту голубого неба

(слайд №5……Тепло солнечных лучей),

(слайд № 6).….. Чистоту морозного воздуха

(слайд № 7).….. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, волнение, суету.


2. (слайд № 8). Мотивация познавательной деятельности учащихся. (Ученики читает отрывок из стихотворения по строчке»  

А сейчас попрошу пусть каждая ученица прочтет это стихотворение по строчке, а закончу я сама.


  1. Почему на голове не растут цветочки?

  2. Ведь растут они в траве и на каждой кочке!

  3. Если волосы растут, значит, их сажают…

  4. А сажать цветочки тут, мне - не разрешают!

  5. Почему не сделать так: срезать все кудряшки,

  6. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!..

  7. … Вот была бы голова! Голова что надо!

  8. Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада.

 

  2.1. Скажите, о чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о цветах))

  Сегодня мы будем говорить о цветах. Как вы думаете, какую роль цветы играют в жизни человека? ответ учащихся

Цветы – украшение нашей планеты. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике цумами канзаши своими руками.

(слайд № 9).Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из - Японии. В основе цумами канзаши лежит оригами – может кто сказать, что это за искусство (ответ учащихся) традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а четырехугольники из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

(слайд № 10 - 11).Вообще изготовление украшений, дизайнерских изделий для дома своими руками сейчас на пике популярности.

И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике, то можно

очень, много информации получить в интернете или библиотеке или же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия


2.2.Сообщение темы и целей урока.
А теперь давайте вместе с вами определим тему и цель нашего урока

Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши

Цель: Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент.

(слайд № 12).А сейчас давайте мы с вами представим себя, что мы дизайнеры и немного путешественники и отправимся в путешествие за новыми знаниями в сказочную страну где живут……

(слайд № 13). посмотрите на слайд и скажите куда мы попали. Правильно, в страну цветочных фей и эльфов, которые живут, подскажите где, (ответ – в цветах), молодцы – правильно.

Сегодня в этой стране родилась маленькая фея. Давайте назовем ее. ( Придумать имя). И для нее выросло вот такое небольшое дерево. Но скажите, пожалуйста, что здесь не так? (ответ детей: нет цветов).

Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести, которое будет самое красивое и на котором будет комфортно и уютно жить нашей фее ….

Сегодня каждая из вас сделает или вырастит своими руками свои цветок тюльпан, которым мы с вами украсим это дерево. И получится сказочное тюльпановое дерево. И это будет наш с вами творческий коллективный мини-проект.

Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Природа - наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида.

При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии. Слайд №14

Скажите мне, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные

Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый)

Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым».

Существует еще одна группа цветов - нейтральные. К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета, используют несколько приемов. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора – родственными, а уже темно синий и оранжевый, например, будет родственно-контрастные.

Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна. (Выключить проектор!!!!!)




3.Повторение правил безопасной работы.

А сейчас давайте повторим правила безопасности в работе
Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами, зажигалкой или свечой. Для этого необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Давайте повторим с вами основные правила при работе с иглой, ножницами (ответы учащихся)

1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.

2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.

3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.

А так же правила безопасности необходимо соблюдать при работе со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся) 

Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
4. Строго запрещается работа со свечой без специального инструмента: пинцета!
5. Не тушите огонь руками!
6. В случае ожога срочно сообщить руководителю.

5. Вводный инструктаж к практической работе.


- слайд 16. У вас на партах лежат технологические карте. Берем карту №1. Так же у вас есть подсказка бумажный модуль, 1 к 1, по которой вы можете посмотреть, как правильно нужно складывать атласную ленту заготовку будущего бутона тюльпана. Посмотрите внимательно, все углы и края должны быть ровные аккуратные. Скалываем булавками по углам. И по краям ленты сшиваем, используем сметочный шов, а затем нить стягиваем. И в заключение продеваем в иголку бусину и прошиваем. Берем следующую технологическую карту №2. Нам нужно изготовить листок. Складываем ленту и разрезаем по диагонали. Вот у нас получился острый листок. Опаливаем края зажигалкой или на пламени свечи обязательно работаем с пинцетом. Теперь этот лист вы сшиваете с бутоном.

7. Практическая работа. (6-7 мин)

Работу на уроке построим следующим образом: каждая ученица будет работать над созданием или выращиванием своего цветка. В ходе выполнения работы не забывайте соблюдать технику безопасности.

Выключит проектор, но звучит музыка для релаксации.

Музыка вальс цветов. . Изготовление декоративного цветка и листа, руководствуясь инструкционной картой.



9. Оценивание работы. Закончили работу. Сравните свои бутоны с образцом.

Теперь, каждая ученица оценит работу друг друга, если есть ошибки, то какие и какие трудности возникли при выполнении работы? (Ответы учащихся). А сейчас каждая прикалывает или сажает свои цветок на основу нашего дерева.

Результатом нашей с вами работы стало коллективно выращенное тюльпановое дерево, иначе оно называется, топиарии или дерево счастья. Для которого мы использовали больше холодные и нейтральные цвета. Надеюсь нашей фее…., оно понравиться и ей будет здесь очень комфортно и будет она жить здесь счастливо.

Ну а мы с вами должны подвести итог. Убрать свое рабочее место.

А сейчас, мы с вами, должны вернуться, в свои, реальный мир. Слайд 17


8.Рефлексия. Слайд 18

А теперь посмотрите на экран и ответьте мне на вопросы:

  1. Что нового вы узнали, чему научились? (канзаши, цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные группы, и т.д. и т.д.).

  2. понравилась ли вам ваша работа?

  3. Оцените свою работу на уроке?

  4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения?

(ответы учащихся).

  1. Понравился ли вам урок?


Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться, пообщаться и сотрудничать.

Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены. Результат нашей работы налицо, мы с вами сделали мини-проект топиарий.

9.Домашнее задание. Если вы захотите узнать побольше об этой необычной для вас технике, то можно информацию получить, как я уже говорила в начале урока в интернете или библиотеке или же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия


10. Итог. Ну и в заключение хочу сказать: Слайд №19.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, девченки, огромное вам.

Зато что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вас пригодились

Спасибо за работу на уроке!


И считаю что у нас сегодня с вами получилось плодотворное сотрудничество.


ДО СВИДАНИЯ!



























Технологическая карта урока

Класс: 6 Предмет: технология


Тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

 Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества и познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Цумами-канзаши»

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о «Цумами-канзаши», как виде декоративно-прикладного творчества;

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию дивергентного и конвергентного мышления, творческие способности, образное мышление;

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

  • Предметные: понимание и определение понятий «Закона цветовой гармонии» и «Канзаши», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;


Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Личностные: Умеют сотрудничать с учителем, доброжелательны, эмоционально отзывчивы, проявляют толерантность - интерес к другой культуре; проявлять интерес к творческой деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Регулятивные: Слышат вопросы и умеют отвечать на них; понимают смысл заданий; принимать и сохранять учебную задачу, вносят коррективы, умеют анализировать и оценивать свою деятельность. (Р)

Коммуникативные: Излагать свою точку зрения, формулировать ответы и вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока; участвуют в коллективной деятельности. (К)

Познавательные – находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать (П)


Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

  • Презентация: «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши»;

  • Раздаточный материал:

  • печатные тексты: инструкция № 1 и 2 «Техника безопасности с острыми, колющими и режущими предметами» и «Техника безопасности при работе со свечой и зажигалкой» ;

  • Технологическая карта по выполнению практической работы «Изготовление тюльпана из атласной ленты»;

  • Технологическая карта по выполнению практической работы «Изготовление из атласной ленты листа»;

  • Технологическая карта по выполнению практической работы «Соединение листка и цветка тюльпана»;

  • Шаблон –модуль тюльпан, шаблон листок

  • комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ;

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы цветка, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).

Межпредметные связи:

- математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника)

- история (при изучении истории возникновения японских украшений)

- изобразительное искусство (закон цветовой гармонии)

- музыка (использование музыкального сопровождения)

Словарь: дизайнер, канзаши, шелковая лента, сметочный шов, закон цветовой гармонии, хроматические, ахроматические (нейтральные) цвета, модуль, проект, топиарии.

Терминология: сметать, пришить.

Организационная структура урока


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный




слайд 1- 7

Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои

2. Актуализация знаний

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.


Слайд 8 А сейчас попрошу пусть каждая ученица прочтет это стихотворение по строчке, а закончу я сама.

  1. Почему на голове не растут цветочки?

  2. Ведь растут они в траве и на каждой кочке!

  3. Если волосы растут, значит, их сажают…

  4. А сажать цветочки тут, мне - не разрешают!

  5. Почему не сделать так: срезать все кудряшки,

  6. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!..

  7. … Вот была бы голова! Голова что надо!

  8. Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада.

  2.1. Скажите, о чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о цветах))

  Сегодня мы будем говорить о цветах. Как вы думаете, какую роль цветы играют в жизни человека? ответ учащихся

Цветы – украшение нашей планеты. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике цумами канзаши своими руками.

(слайд № 9).Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Японии. В основе цумами канзаши лежит оригами – может кто сказать, что это за искусство (ответ учащихся) традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а четырехугольники из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

(слайд № 11).Вообще изготовление украшений, дизайнерских изделий для дома своими руками сейчас на пике популярности.

И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике, то можно очень, много информации получить в интернете или библиотеке


2.2.Сообщение темы и целей урока. 

А теперь давайте вместе с вами определим тему и цель нашего урока

Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши

Цель: Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент.






Слушают учителя, читают стихотворение, отвечают на вопросы,













формулируют тему урока.





ответ учащихся









ответ учащихся


























Предполагаемые ответы:





Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам и предметам (межпредметная связь);

3. Введение новых знаний

Объяснительно- иллюстративный. Рассказ с элементами беседы

- Сообщает новые знания;


(слайд № 12).А сейчас давайте мы с вами представим себя, что мы дизайнеры и немного путешественники и отправимся в путешествие за новыми знаниями в сказочную страну где живут……

(слайд № 13). посмотрите на слайд и скажите куда мы попали. Правильно, в страну цветочных фей и эльфов, которые живут, подскажите где, (ответ – в цветах), молодцы – правильно.

Сегодня в этой стране родилась маленькая фея. Давайте назовем ее. ( Придумать имя). И для нее выросло вот такое небольшое дерево. Но скажите, пожалуйста, что здесь не так? (ответ детей: нет цветов).

Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести, которое будет самое красивое и на котором будет комфортно и уютно жить нашей фее ….

Сегодня каждая из вас сделает или вырастит своими руками свой цветок тюльпан, которым мы с вами украсим это дерево. И получится сказочное тюльпановое дерево. И это будет наш с вами творческий коллективный мини-проект.

Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Природа - наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида.

При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии. Слайд №14

Скажите мне, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные)  Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый) Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым».

Существует еще одна группа - нейтральные. К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета, используют несколько приемов. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора – родственными, а уже темно синий и оранжевый, например, будет родственно-контрастные.

Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна.






Предполагаемые ответы:

Страна фей









Ответ детей




ответ детей: нет цветов














Ответ учащихся

- теплые и холодные

- красный, оранжевый, желтый

- зеленый, голубой, синий, фиолетовй





назовут цвета белый, черный, серый



Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;


4. Первичное закрепление нового материала


Повторение правил безопасной работы.

А сейчас давайте повторим правила безопасности в работе
Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами, зажигалкой или свечой. Для этого необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Давайте повторим с вами основные правила при работе с иглой, ножницами (ответы учащихся)

1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.

2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.

3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.

А так же правила безопасности необходимо соблюдать при работе со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся) 

Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку (блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
4. Строго запрещается работа со свечой без специального инструмента: пинцета!
5. Не тушите огонь руками!
6. В случае ожога срочно сообщить руководителю.












основные правила при работе с иглой, ножницами ответы учащихся 














ответы учащихся 

Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).

Личностные:

- осознание ответственности за собственное здоровье

Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


5 вводный инструктаж к практической работе


-Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;


- слайд 16. У вас на партах лежат образцы цветов, можете по ходу работы сравнить со своими цветочками. И технологические карты по которой вы будете последовательно выполнять работу. Берем карту №1. Так же у вас есть подсказка бумажный модуль, 1 к 1, по которой вы можете посмотреть, как правильно нужно складывать атласную ленту заготовку будущего бутона тюльпана. Посмотрите внимательно, все углы и края должны быть ровные аккуратные. Скалываем булавками по углам. И по краям ленты сшиваем, используем сметочный шов, а затем нить стягиваем. И в заключение продеваем в иголку бусину и прошиваем. Берем следующую технологическую карту №2. Нам нужно изготовить листок. Складываем ленту и разрезаем по диагонали. Вот у нас получился острый листок. Опаливаем края зажигалкой или на пламени свечи обязательно работаем с пинцетом. Теперь этот лист вы сшиваете с бутоном. Если есть вопросы задавайте?

- Слушают учителя;


Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

  1. Применение знаний на практике

Выключить проектор, но звучит музыка для релаксации.

Музыка вальс цветов.


Работу на уроке построим следующим образом: каждая ученица будет работать над созданием или выращиванием своего цветка. В ходе выполнения работы не забывайте соблюдать технику безопасности.

Слайды16. «Технологическая карта «Тюльпан», «Листик».

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального


- Проводит заключительный инструктаж:

  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;

  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;

  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок



Закончили работу. Сравните свои бутоны с образцом.

Теперь, каждая ученица оценит работу друг друга, если есть ошибки, поясните какие. И какие трудности возникли при выполнении работы. (Ответы учащихся). А сейчас каждая прикалывает или сажает свои цветок на основу нашего дерева.

Результатом нашей с вами работы стало коллективно выращенное тюльпановое дерево, иначе оно называется, топиарии или дерево счастья. Для которого мы использовали больше холодные и нейтральные цвета. Надеюсь нашей фее…., оно понравиться и ей будет здесь очень комфортно и будет она жить здесь счастливо. Ну а мы с вами должны подвести итог. Убрать свое рабочее место.

А сейчас, мы с вами, должны вернуться, в свои, реальный мир. Слайд 17


- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: декоративного цветка и листа, руководствуясь инструкционной картой.





- Обсуждают и оценивают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения



Самоконтроль: сравнить свой образец игольницы с образцом учителя, обратить внимание на аккуратность декорирования изделия. . (Ответы учащихся)


Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по изготовлению цветка из атласной ленты с использованием шаблонов и технологической карты.

7. Рефлексия


- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

-Подведём итог урока.

А теперь посмотрите на экран и ответьте мне на вопросы:

  1. Что нового вы узнали, чему научились?

  2. понравилась ли вам ваша работа?

  3. Оцените свою работу на уроке?

  4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения?

  5. Понравился ли вам урок?


- Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда учащихся на уроке;

Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться, пообщаться и сотрудничать.

Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены. Результат нашей работы налицо, мы с вами сделали мини-проект топиарий.

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;


Возможные ответы

(канзаши, цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные группы, и т.д. и т.д.).

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников

8. Домашнее задание


- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания Если вы захотите узнать побольше об этой необычной для вас технике, то можно информацию получить, как я уже говорила в начале урока в интернете или библиотеке или же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия «Цумами – канзаши» или просто «Канзаши»


- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание


































Самоанализ урока


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом урок можно считать ….


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Тюльпан и ТБ к открытому уроку»

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна

Технологическая карта №1 «Изготовление тюльпана из атласной ленты»


1.Загибаем ленту на отрезок, равный двойной его ширины, а нашем случае на 5 см. 
2.Придерживая место изгиба, отворачиваем верхнюю часть ленты по диагонали и фиксируем булавкой. 

3.Отступив 2.5 см от образовавшегося прямого угла, загибаем длинный край ленты по диагонали вперед и сразу же отгибаем ее же вниз. Угол закалываем булавкой.

4.Повторяем по аналогии с 3-м пунктом еще 2 раза и получаем заготовку.

5.Короткий край ленты нужно вставить в последний угол и заколоть. Остальную ленту отрезаем и опаляем ее край пламенем.

6.По краю квадрата прошиваем нитью. 

7.Затягиваем нить завязываем нити и фиксируем узлом, дополнительно прошиваем, что бы не разошелся бутон.

8. равномерно расправляем лепестки получившегося цветка. 

9.Украшаем серединку бусинкой и фиксируем ее нитью, прошивая с обратной стороны и связываем концы нитки на узел

10. Результат.



Технологическая карта №2

«Изготовление из атласной ленты листка»


Берем зеленую ленту 2, 5 см. Отрезаем полоску длинной5-6 см. (зависит от размера листика). Опалить края

Сложить пополам и разрезать по диагонали

Опалить над свечой, что бы края спаялись Оплавляем по срезу, прижимая пинцетом

Результат





Технологическая карта №3. «Соединение листка и тюльпана»

Пришить листик к бутону

Итоговый вид (изнаночная сторона)

Итоговый вид (лицевая сторона)








Правила при работе с иглой, ножницами

1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.

2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.

3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.



Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
4. Не тушите огонь руками!
5. В случае ожога срочно сообщить руководителю.








Правила при работе с иглой, ножницами

1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.

2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.

3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.



Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
4. Не тушите огонь руками!
5. В случае ожога срочно сообщить руководителю.





Просмотр содержимого документа
«ЦВЕТОК ИЗ ЛЕНТ»

ЦВЕТОК ИЗ ЛЕНТ


Четверг, 20 Ноября 2014 г. 18:24 + в цитатник 

понадобится:

•Атласная лента любой ширины (длина нужного нам отрезка рассчитывается так: ширина ленты нужно умножить на 8. Например, я взяла ленту шириной 5 см и длинной 40 см);
•Нитки, иголка, ножницы, зажигалка;
•Портновские булавки – 4 шт (сойдут и обычные иголки);
•То, чем мы будем украшать середину цветка: бусины, бисер или готовые тычинки. 
1.Загибаем ленту на отрезок, равный двойной его ширины, а нашем случае на 10 см. 
2.Придерживая место изгиба, отворачиваем верхнюю часть ленты по диагонали и фиксируем булавкой. 
3.Отступив 5 см от образовавшегося прямого угла, загибаем длинный край ленты по диагонали назад и сразу же отгибаем ее же вниз. Угол закалываем булавкой.
4.Повторяем по аналогии с 3м пунктом еще 2 раза и получаем заготовку.
5.Короткий край ленты нужно вставить в последний угол и заколоть. Остальную ленту отрезаем и опаляем ее край пламенем.
6.По краю квадрата прошиваем нитью. 
7.Затягиваем нить и равномерно расправляем лепестки получившегося цветка. 
8.Украшаем серединку тычинками, такими же маленькими цветочками или тем, что подскажет ваша фантазия. 
Если не замыкать круг после формирования 4 лепестков, а продолжить загибать ленту таким же образом по спирали, то можно сделать более объемный цветок.

Процедура создания тюльпана

Порядок работ:

  1. Прежде всего следует сложить вместе атласные ленты изнаночными сторонами друг к другу. Лента, расположенная сверху, будет внутренней стороной тюльпана, а нижняя станет внешней.

  2. Загните обе полоски под углом 90 градусов и скрепите все зажимом или невидимкой.

  3. Зажим снимать не нужно, а вот снова загнуть ленточку стоит. Загните верхнюю часть вниз.

  4. Переверните композицию влево под углом 90 градусов.

  5. Загните верхний правый кусочек полоски и скрепите.

  6. Снова повторяете предыдущий пункт.

  7. Повторите пункты 4–6.

  8. Переверните композицию на другую сторону.

  9. Обрежьте лишний кусочек основного материала так, чтобы получился квадрат.

  10. Прошейте ниткой края, обозначенные пунктирной линией, которая образовалась на месте зажима.

  11. Теперь стяните нитку.

  12. Разверните получившийся цветок.

Можно сделать тюльпаны, используя и другой способ. Можете даже сделать несколько цветков и создать целый букет из атласных лент своими руками.

Урок технологии на тему "Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»". 7-й класс

  • Юдина Галина Александровнаучитель технологии – обслуживающий труд

Разделы: Технология

1. АННОТАЦИЯ

Согласно п.7 ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) начального общего образования, утвержденного приказом Мин.обр.науки России от 06.10.2009 № 373, и п.5 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Мин.обр.науки России от 17.12.2010, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Вашему вниманию предлагаю разработку урока по “Технологии. Обслуживающий труд”.

Данный урок был разработан в логике системно-деятельностного (компетентностного) подхода.

При подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС была проведена следующая работа:

  • осуществлено целепологание на основе отбора УУД;

  • осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью урока и его задачами;

  • подготовлена информационно-образовательная среда;

  • продумана организация всех этапов урока на основе совместной деятельности педагога и учеников.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе урока: учебно-познавательные, социально-трудовые, коммуникативные, личностного самосовершенствования.

УУД, которые формируются в ходе урока:

  • регулятивные: целеполагание, планирование, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда.

  • познавательные: систематизация, практическая работа, усвоение информации с помощью компьютера.

  • коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Каждый этап урока построен по схеме: “задача – деятельность обучающихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения”.

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме “Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”. Может быть использована учителем технологии при изучении раздела программы “Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы.

Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть современные способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.

2. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность разработки является в том, что данная тема позволяет разнообразить учебный процесс, освоить новые виды декоративно-прикладного искусства, развивать эстетический вкус учащихся, идти в ногу со временем.

Разработанный урок по теме “Изготовление изделий в технике “канзаши” проводится в 7 классе общеобразовательной средней школы.

На уроке применяются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Основная цель данной разработки – развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • овладение навыками в изготовлении новых видов украшений

  • реализация творчества и фантазии учеников

  • воспитание ответственности и чувства коллективизма.

В разработке выделяются следующие этапы:

1. Сообщение темы, цели и задач урока.

2. Работа над новым материалом, через практическую часть урока.

3. Самостоятельное выполнение учащимися конкурсного задания.

4. Подведение итогов урока.

В ходе урока применяются межпредметные связи:

- математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника)

- история (при изучении истории возникновения японских украшений)

- изобразительное искусство (при составлении рисунка цветка)

- музыка (использование музыкального сопровождения)

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Раздел программы: Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов

Тема урока: Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материальное обеспечение урока:

- раздаточный материал: ленты атласные шириной 5 см, бусины разных цветов

- инструменты и приспособления для выполнения работы:

- ножницы, нитки, иглы, линейка, клей “Момент”, свечка, пинцет, зажимы

- образцы поделок в технике “канзаши”

- инструкционные карты

презентация “Канзаши”

Приложение 1

Приложение 2

Межпредметные связи: Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос.

Задачи урока:

Обучающие:

  • формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике “канзаши”.

Развивающие:

  • развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные:

  • воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока

I этап – мотивационно-целевой (смыслообразующий).

1. Организационная часть

Учитель:

- С добрым утром!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат!
Да и прожит по-доброму будет.
Принесет всем удачу, успех!

Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего, бодрого настроения, то и весь день пройдет в позитивном настрое.

Контроль посещаемости. Готовность к уроку.

Учитель:

С древних времен люди стремились к прекрасному. Украшая свое жилище, одежду, домашнюю утварь, они вкладывали в создание простых предметов не только умения, но и свою душу, свои мечты и фантазии, радости и печали.

Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было под рукой - дерева, семян, кожи, меха, украшали цветами.

Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится ни одно торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает  на недостаток вкуса.  Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание украшений цумами канзаши своими руками.

Техникой “канзаши” может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.

Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности.

Культовое достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки.

“Канзаши” доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

2. Изложение нового материала.

Учитель:

Тема нашего урока: “Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”.

Рассказ учителя сопровождается показом презентации “канзаши”.

Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. Появлением шелкового оригами мы обязаны гейшам, которые в дополнение к изысканным кимоно, причудливому макияжу и расписным веерам стали создавать вычурные прически, украшенные цветами из ткани. Декорирование причесок стало одним из главных способов самовыражения.

История возникновения техники “канзаши”

В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.

Искусство цумами канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Иногда в причёске японки было до 20 дорогих канзашек, что говорило о достатке и о хорошем вкусе.

Канзаши были важным элементом в причёске, одна “канзашка”могла стоить больше чем кимоно.

По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Особенности техники “канзаши”

В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

Инструменты и приспособления для работы

Начинающей мастерице понадобятся лишь:

  • атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1

  • линейка, карандаш разметки ровных квадратиков;

  • ножницы;

  • свечка;

  • пинцет;

  • клей "Супер-момент" ( в маленьком тюбике) длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;

  • нитки;

  • бусины и стразы.

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы:

Технология изготовления элементов “канзаши”

Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков - острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты.

Демонстрация различных поделок в технике “канзаши”

Учитель:

В технике “канзаши” можно выполнить различные аксессуары: броши, ободки для волос, резинки, бусы, серьги.

II этап – операционно-деятельностный.

3. Закрепление нового материала

Парам предлагается найти слова, зашифрованные в филворде.

Филворд (Венгерский кроссворд) – такая разновидность кроссвордов, в которой все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются. Каждая буква может быть использована только один раз или говоря по иному – только в одном слове.

Слова совершенно не пересекаются друг с другом, поэтому этот вид кроссвордов часто используют когда надо составить тематическую головоломку обладая очень маленьким словарем.

Вопросы:

1. страна, в которой стали впервые изготовлять “канзаши” (Япония)

2. “........” - девичья краса (коса)

3. инструмент для изготовления элементов (ножницы)

4. аксессуар для скрепления волос (заколка)

5. предмет ухода за волосами (расчёска)

6. материал для изготовления “канзашек” (лента)

7. бывает канцелярский, обойный (клей)

4. Физкультминутка.

1. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

2. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

3. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа выполнения острых лепестков и их сборки в цветок.

6. Практическая работа учащихся. Работа в парах.

Вы удивительные ученицы. Я предлагаю вам, на время проведения практической работы, представить себя в роли дизайнера аксессуаров.

Дизайнер аксессуаров — современная, высокодоходная профессия, активно набирающая обороты в России.

Сегодня коллекции аксессуаров играют существенную роль в жизни модного бренда одежды; они позволяют дизайнерам создать законченный и элегантный стиль.

Я хочу предложить вам выполнить задание:

- Изготовление заколки для волос в технике “канзаши”

- сделать причёску друг другу с применением выполненного аксессуара.

- придумать название причёски.

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

III этап – оценочный.

7. Рефлексия

Учитель. Расскажите, какие элементы техники “Канзаши” вы использовали в своей работе.

Сейчас предлагаю объективно оценить себя. У каждой пары имеется оценочный лист с критериями оценивания.

Оценочный лист
------------------------------- ученицы (ка) ------класс 

Планируемые результаты

Уровень достижений

Баллы за выполнение задания

Предметные,
max – 5 б

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

Владение инструментами для ручных работ

 

 

Аккуратность

 

 

Овладение технологией выполнения изделия

 

 

Использование различных способов декорирования изделия

 

 

Регулятивные,
max – 4*2=8 б

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия

 

 

Формулировать и удерживать учебную задачу

 

 

Умение работать с информацией предложенной в технологической карте

 

 

Познавательные,
max – 3*2=6 б

Знание законов композиции

 

 

 

Знание законов цветовой гармонии

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность)

 

 

Коммуникативные,
mах – 2 б

Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

 

 

 Итого
max – 21б

 

 

 

Личностные результаты:  

- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • 10-13 б – низкий уровень сформированности УУД ; оценка “3” 

  • 14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка “4”

  • 18-21 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка “5” 

После выступления учащихся, учитель, добавляя свои комментарии, ставит оценки за практическую работу.

Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.

Поощряет учащихся за лучшие работы.

VI. Подведение итогов занятия

Учитель. Позвольте спросить вас, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ответы учеников.

- Мы познакомились с новым видом дикоративно - прикладного искусства - техникой “Канзаши”, с историей возникновения данной техники, с ее особенностями.

Учитель. Чему мы сегодня учились?

Ответы учеников.

- Мы осваивали технические условия и приёмы выполнения “канзаши”;

- Работали над изготовлением заколки для волос в технике “канзаши”, над созданием причёски друг другу с применением выполненного аксессуара и придумыванием названия прически.

Учитель. С какой целью мы учились изготавливать украшения для волос в данной технике и применять данные аксессуары в современной моде?

Ученик: Техникой “канзаши” может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.

Это дает наглядно увидеть современные способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.

Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. “Канзаши” доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

Учитель. Как вы думаете, удалось ли нам это? (Выслушиваю мнения учеников).

Мы не пришли к единому мнению. И это хорошо, что осталось больше ответов. Я хотела, чтобы вы задумались над этим и поискали ответы самостоятельно. Это и будет вашим творчеством, поскольку вы будете творить собственное мировоззрение.

VII. Домашнее задание

Учитель. Продумайте и создайте маленькую коллекцию аксессуаров из нескольких вещей центральным акцентом которого станет техника “канзаши”, предложенная мной сегодня.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении

современных украшений, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Одновременно закрепляют знания по теме программы “Уход за волосами” в практической деятельности, выполняя причёски с использованием изготовленного аксессуара в виде заколки “канзаши”

Результат урока:

учащиеся должны выполнить новый вид украшения, совершенствовать свои навыки в изготовлении причёски, проявляя фантазию и выдумку, а также умение работать в паре.

Данная разработка может помочь педагогам в освоении новых изделий декоративно-прикладного искусства других стран и развивать интерес к рукоделию Японии.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Дейноров Э. История Японии, АСТ, М,2008

2. Царёва Г.И. Всё о Японии, Профит Стайл, 2008.

3. Япония от А до Я Энциклопедия, Директ Медиа, 2008.

4. Цветы из атласных лент admin rubrika, 2012.

5. Christina Stoppa Kurokami-Kanzashi, com.

6. www madmuazelle.com

7. www Stranamasterov.ru













































Урок технологии в 7-м классе по теме Уход за кожей лица

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 126


Утко Людмила Кирилловна, учитель

Класс: 7 класс

Учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. 2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, различные виды дезодорантов.

Предварительная работа: 
подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point. Набор текста в Word о типах кожи, их характеристики, правил по организации ухода за кожей лица, способов подготовки масок из овощей и фруктов. Подготовка теста (с использованием тестовой оболочки Knowinq) для проверки первичных знаний. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица. Подготовка инструкций к заданиям учащихся для работы парами на компьютере.

Схема урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Приложение 8).
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

 3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи»
Учитель: «Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Найдите ключевые слова в названии темы. Да, этими словами являются «уход» и «кожа». Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? В связи с этим, что можно предположить о средствах по уходу за ней? Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи»
5-й слайд: «Ты хотела бы быть похожей на нее, то есть ухоженной?»
Учитель: «На кожу воздействуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияние нервной системы, пищеварительного тракта и т.д. Заболевания этих органов, особенно хронические, могут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни. Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды, температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь. Поэтому надо следить за своим здоровьем».
6-й слайд: «Чтобы кожа была здорова необходимо». Учащиеся по очереди вслух прочитывают правила.
Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи (Приложение 1), перечисляют их. Можно то же самое проделать за компьютером.
Слайд 7: «Типы кожи».
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Необходимо обратить внимание на правильный и систематический уход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать?
Во-первых, следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения.
8-й слайд: «Массажные линии лица»
9, 10, 11 - й слайды: «Направление массажных линий» о способах нанесения крема с учетом массажных линий лица.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.
Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов. Но для этого вы должны выполнить задание, которое указано в данных инструкциях по выполнению работы».
Практическая работа за компьютером. Учащиеся получают задания (за один компьютер садятся две ученицы) и выполняют его (Приложение 2).(Приложение 3).
Слайд 12: «Советы визажиста». Учитель: «Давайте послушаем характеристики и способы ухода за кожей лица разных типов, которые нам дадут наши визажисты».
Учащиеся рассказывают об особенностях нормальной (слайд 13), сухой (слайд 14) коже лица.
Следующая пара учащихся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и комбинированной (слайд 19) коже.
Учитель: « Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами». Слайды 20, 21: «Чувствительная кожа».
Учитель: «Нас познакомили с характерными признаками различных типов кожи и рекомендациями по уходу за кожей. Эти рекомендации разные. Но есть общие правила ухода за кожей лица, присущие для любого типа (Приложение 4). Сейчас с ними нас познакомят следующие учащиеся, которые готовили задания об этапах ухода за кожей лица для всех типов».
1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.
2-я ученица рассказывает об увлажнении.
3-я ученица объясняет, как организовать питание кожи.
4-я ученица повествует о специальном уходе.
Учитель демонстрирует различные средства по уходу за кожей лица.
Учитель: «Существует много средств ухода за кожей, которые могут быть приготовлены и в домашних условиях».
Ученица рассказывает о средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица (Приложение 5).
Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест на компьютере.
4. Выполнение теста (Приложение 7) на проверку степени усвоения материала урока. 7 учениц проходят за компьютеры и выполняют тест, остальным, предлагается прочитать информацию: «Бабушкины рецепты» (Приложение 6) и выбрать что-нибудь полезное для себя.
После выполнения тестов одними ученицами, садятся другие, а те, в свою очередь, работают с информацией «Бабушкины рецепты». Затем учащиеся делятся с одноклассницами теми открытиями, которые они для себя сделали, учитель подводит к выводу, что ухаживать за кожей лица и тела можно не только с помощью дорогих средств, но и тех, которые всегда под руками.

5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом: подготовить информацию: «Секрет красивых глаз», по записям в тетради готовиться.

8. Уборка рабочего места.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку»

Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Материалы и инструменты Материалы и инструменты Лента атласная для  цветка 20-25 см. Лента зеленая для  листа -7-8 см.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

  • Лента атласная для

цветка 20-25 см.

  • Лента зеленая для

листа -7-8 см.

  • Ножницы
  • Зажигалка или свеча
  • Нитки
  • Иголка
  • Булавки портновские 4шт.
  • Бусина 1 шт.
  • Игольница
  • Пинцет
… .Вдохните в себя: свежесть и красоту голубого неба

.Вдохните в себя: свежесть

и красоту голубого неба

… Тепло солнечных лучей

Тепло солнечных лучей

… .. Чистоту морозного воздуха

.. Чистоту морозного воздуха

… .. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, волнение, суету.

.. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, волнение, суету.

Почему на голове не растут цветочки? Ведь растут они в траве и на каждой кочке! Если волосы растут, значит, их сажают … А сажать цветочки тут, мне - не разрешают! Почему не сделать так: срезать все кудряшки, На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!.. …  Вот была бы голова! Голова что надо! Лес, цветы, грибы, трава … Тишина. Прохлада.
  • Почему на голове не растут цветочки?
  • Ведь растут они в траве и на каждой кочке!
  • Если волосы растут, значит, их сажают
  • А сажать цветочки тут, мне - не разрешают!
  • Почему не сделать так: срезать все кудряшки,
  • На макушку красный мак, а вокруг ромашки!..
  • Вот была бы голова! Голова что надо!
  • Лес, цветы, грибы, трава Тишина. Прохлада.
Цумами - КАНЗАШИ

Цумами - КАНЗАШИ

Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши»   Цель: Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент.

Тема урока:

«Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши»

Цель:

Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент.

Закон цветовой гармонии: . Все цветные цвета бывают теплые и холодные. Нейтральные цвета–не цветные, это белый, чёрный и все серые

Закон цветовой гармонии:

.

Все цветные цвета бывают теплые и холодные.

Нейтральные цвета–не цветные, это белый, чёрный и все серые

Технологическая карта «Тюльпан», «Листик»

Технологическая карта «Тюльпан», «Листик»

Здравствуй, школа, дом родной!

Здравствуй, школа, дом родной!

Рефлексия. Подведение итогов. Что нового вы узнали, чему научились? Понравилась ли вам ваша работа? Что у вас вызвало затруднение? Понравился ли вам урок? Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения?  Домашнее задание. Найти информацию о технике цумами – канзаши, интернете, в библиотеке. Сделать брошки к 9 мая.

Рефлексия. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали, чему научились?
  • Понравилась ли вам ваша работа?
  • Что у вас вызвало затруднение?
  • Понравился ли вам урок?
  • Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения?

Домашнее задание.

Найти информацию о технике цумами – канзаши, интернете, в библиотеке. Сделать брошки к 9 мая.

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, девченки, огромное вам. Зато что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вас пригодились.  Спасибо за сотрудничество!  ДО СВИДАНИЯ!

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, девченки, огромное вам.

Зато что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вас пригодились.

Спасибо за сотрудничество!

ДО СВИДАНИЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гричанова Нагима Джаксыбековна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства